Почему щелкает зарядное устройство при зарядке аккумулятора

Щелкает аккумулятор при зарядке

Если у вас появился вопрос по зарядным устройствам, найти ответ вам поможет справочная информация:

Также вы можете посмотреть ответы, заданные покупателями чехлов.

Каким из устройств можно зарядить аккумулятор типа AGM 34Ah?

Для АКБ с абсорбированным электролитом подойдет любое устройство серии Агрессор с артикулом AGR/SBC (от 020 до 250).

Можно ли самому выбрать один из 9 режимов зарядки АКБ ? Не могу найти инструкцию по работе устройства и его алгоритмам работы. Так же хотелось бы знать есть какие то версии прошивок и как узнать какая прошивка на устройстве?

Программа запускается автоматически. Версий прошивок и возможности их менять нет.

Что показывает экран на З/У при «Десульфатировании», «Восстановлении» и «Анализе»? Как я понимаю, при ступени: «Тест батареи» — на экране з/у «CHE». «Плавная зарядка», «Основная зарядка», «Поглощение», «Зарядка до 100%» — Амперы. «Импульс» — FULL. При подключении аккумулятора к З/У на экране горит «CHE» больше часа! И при этом аккумулятор булькает. Может быть это так проходит десульфатирование? Ведь для ступени «Тест батареи» не требуется так много времени. А следующая ступень «зарядка» и там уже горят на экране цифры в Амперах, а не «CHE».

CHE — это действительно проверка. По текстовому описанию процесса сложно понять, что именно не так. Можно проверить как работает устройство на другом АКБ, так и АКБ с другим зарядным устройством. В случае гарантийной неисправности зарядного устройства и действующей гарантии вы можете заменить устройство в том магазине, где его приобретали.

Читайте также:  Аккумулятор с угольным стержнем

В чём разница между ступенью «Десульфатирование» и «Восстановление»?

Десульфатирование. Если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включается подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи.

Восстановление. Функция восстановления препятствует осаждению сульфатов и расслоению электролита в сильно разряженных аккумуляторах, позволяет восстановить емкость батареи.

Идет ли к AGR/SBC-150 Start в комплекте какие либо дополнительные провода для подключения в прикуриватель машины или другие? Являюсь обладателем этой интересной модели и в комплекте не было обнаружено ничего дополнительного. Можно ли вообще через прикуриватель как то заряжать или держать напряжение в борт-сети? А также чем отличается 5 минутная зарядка и быстрый старт?

К прикуривателю устройство не подключается. А что касается 5 минутной зарядки — то это действительно именно режим быстрого старта двигателя.

Ставлю на зарядку аккумулятор, выбираю программы, допустим, «машинка» и «восстановление» — загорается индикатор зарядки, устройство щёлкает и отключается. При любой другой программе происходит то же самое — кроме программы 13,5 В постоянного тока. Переключаю клеммы наоборот — значок (!) горит, значит, устройство исправно? Как проверить? До этого осенью этот же аккумулятор подзаряжал — всё работало как надо. Не хочется тащить аккумулятор на проверку. Он хоть и небольшой, но всё же тяжёлый.

Значок (!) сигналит, что клеммы подключены неправильно, либо батарея неисправна. Режим восстановления запускается, только если АКБ нуждается в восстановлении и может быть восстановлена. Сказать точно, что именно произошло на основании Ваших данных, сложно. Тут нужна диагностика АКБ и устройства. Попробуйте зарядку АКБ в режиме 14.4В/8А (иконка автомобиль) и посмотрите горит ли индикатор зарядки (иконка наполовину черной батареи).

Если в аккумуляторе менее 8 v, можно ли кратковременно использовать розетку прикуривателя 12 v зарядного устройства Autoprofi SBC-120 для поднятия напряжения до 8V. И как правильно это сделать?

В устройстве не предусмотрено зарядка АКБ с напряжением менее 8V. Скорее всего, при подключении розетки устройство выдаст ошибку.

Вопрос по AGR/SBC-150 Start. На автомобиле можно заряжать с подсоединённом АКБ?

Не снимать батарею можно, но она не должна быть замерзшей, то есть если автомобиль ночью стоял в неотапливаемом гараже с низкой или отрицательной температурой, то заряжать такую батарею нельзя. Нужно снять ее и отнести в теплое помещение. .

Уважаемые участники сообщества, прошу помощи в диагностике неисправности и советом в решении проблемы.
Имеем аккумуляторную машинку-каталку, привод на одно колесо мотор 6V. Аккумулятор 6V 4,5AH. При зарядке раздается треск вот от сюда (см. фото)

Я так понимаю это всего лишь реле? Или ошибаюсь? Чем можно заменить?

P.S. забыл написать. Суть проблемы не только в том что трещит, а что ещё и не заряжает. БП исправен.

Смотрите также

Комментарии 14

диоды проверь, если целые блок питание в топку

Знаком с такими машинками. Скорее всего, при втыкании зарядки, этим реле отключаются внутренние потребители, чтобы машинка не уехала с воткнутым кабелем зарядки. Надо посмотреть несколько моментов:
1. Если от штекера зарядки (внутри машинки) в машину идёт несколько проводов — один из них — управляющий на это реле. Следовательно надо проверить этот штекер на предмет плохого контакта.
2. Надо проверить напряжение, которое выдаёт БП под нагрузкой. Вполне возможно, что напряжение «проседает» и его не хватает для включения этого реле.
3. Плохой контакт в проводке. Надо пошевелить всё что шевелится и понять — где проблемный участок поводки.
Схемотехника машинки простая, разобраться не трудно. Контроллера зарядки (о котором пишут ниже) — там нет.
Удачи! )

было такое у знакомых. Проблема оказалась в пробитых диодах в БП. Реле щелкало так же.

там плата из 3 деталей, а на плате где провода больше самой платы невидно ничего,
можно было их отодвинуть или нарисовать на бумажке схему.одна круглая другая квадратная,
какая из них куда идёт. и вобще на мшинке есть название

Ещё стоит проверить диоды выпрямителя, перед тем как менять реле

Подгорели контакты реле, реле под замену

Внешне вроде и на реле похожа. А фото со стороны пайки можно? Треск какого плана: как реле щёлкает или как будто внутри искрит?

на плате релле. и щелкает думаю оно. а причину уже надо искать. думаю само реле исправно.

заменить можно другим реле но просто так они из за своей неисправности не трещат, возможно контроллер заряда

А где его искать? До этого разбирал всю проводку т.к. искал разрыв. Так она состоит только из этой платы, двух кнопок, мотора и аккумулятора.

какая частота щелчков? Тут проверять особо нечего, диоды можно прозвонить на всякий случай, но врядли они.Видимо контроллер находится в самом заряднике, я бы подключил резистор со светодиодом параллельно катушке реле чтобы понять проблема в нём или в заряднике

Зарядка автомобильного аккумулятора требует соблюдения некоторых правил. Узнаем подробности в этой статье.

Приближается зима и частая проблема в это время года, которая ждет многих автовладельцев — разрядка аккумуляторной батареи. Сразу стоит позаботиться заранее о смене АКБ на новую, если прежний аккумулятор уже отслужил своё и не может нормально функционировать.

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батаре я намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.


Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

как понимать такое поведение зарядного устройства?

Наверно слишком «разумный» зарядник Подозреваю, что зарядник имеет защиту от «КЗ». Защита срабатывает если напряжение на проводах ниже заданного. Порог срабатывания наверно установлен порядка 10 В.

Сначала попытайтесь востановить аккумулятор до напряжения 12 В. Как вариант — можно подключить аккумулятор через автомобильную лампочку.

Re:подключил так. стоп. ток стал действительно 2А ( [em]> зарядник не отрубался. [strong]простоял ночь (8 часов). [/strong]подключил напрямую. никаких особых изменений: ток в районе (до) 6А и зарядник начинает отрубаться. поставить с лампой на подольше?[/em]

За 8 часов током 2А акк-р должен был «прийти в себя» и нормально заряжаться далее любым автоматическим зарядным устройством.
Конечно, можно предположить, что ЗУ неисправно.
Но сделать это без вольтметра крайне сложно.
И вероятность выхода из строя акк-ра намного выше неисправности ЗУ.
(см также сообщение внизу).

Re:продолжайте заряжать (-) > Совет из разряда вредных.
> В случае неисправности акк-ра возможны тяжелые последствия , вплоть до взрыва, если продолжать заряжать и большим током.
====== не пугайте. Выкинуть АКБ можно всегда. А вы не знаете ни какой ток идет (только знаете. что он меньше 2 А ) и не знаете состояние АКБ — т.е. по напряжению была переполюсовка и насколько она была глубоко — вопрос. Так что лучше заряжать.

> А вы такое советуете. (
==== а вы?

Re:продолжайте заряжать (-) [em] А вы не знаете ни какой ток идет (только знаете. что он меньше 2 [/em]

автор вопроса написал:
[strong]подключил так. стоп. ток стал действительно 2А [/strong]

Я ему не должен верить?

Re:продолжайте заряжать (-) [em]> > Совет из разряда вредных.
> > В случае неисправности акк-ра возможны тяжелые последствия , вплоть до взрыва, если продолжать заряжать и большим током.
> ====== не пугайте. Выкинуть АКБ можно всегда. А вы не знаете ни какой ток идет (только знаете. что он меньше 2 А ) и не знаете состояние АКБ — т.е. по напряжению была переполюсовка и насколько она была глубоко — вопрос. Так что лучше заряжать.[/em]

Надо измерять напряжение и делать выводы, а не [em]лучше заряжать[/em]

[em]
>
> > А вы такое советуете. (
> ==== а вы?[/em]

Я не советую заряжать тупо.
Я советую измерить, сделать выводы, принять решение.

Re:про переполюсовку — найду цитату-кину ( -) Ну, «ваапрос, канешна, иинтересный» (с)
Теоретически да. Может и от утечки. Но это скока надо стоять разряженной.

Куда более вероятно переполюсовка при пуске авто стартером — одна из банок ёк, и вот она тогда переполюсовывается.

а так? имхо, притянуто за уши. )
Тем более, что автор не указывал » и как она» (с) села, » и как она » (с) долго стояла разряженной.

Re:про переполюсовку — найду цитату-кину ( -) [em]> > Ну, «ваапрос, канешна, иинтересный» (с)
> > Теоретически да. Может и от утечки. Но это скока надо стоять разряженной.
> ===== если она стоит разряженная — то не переполюсовывается[/em]

Я ж сказал, теоретически, может.
Поясняю.
Одна хуже всех.
Но есть утечка — вы ж сами сказали.
И вот течет-течет и . одна в ноль.
А ток продолжает течь и . переполюсовывает баночку.

[em]> >
> > Куда более вероятно переполюсовка при пуске авто стартером — одна из банок ёк, и вот она тогда переполюсовывается.
> ====== вы это серьезно? Для переполюсовки ону из банок надо в ноль разрядить — какой уж тут старт ? :))[/em]

Абсолютно серьезно!
Вы никогда не заводили на 5 -ти банках? Я заводил.
.ерово, но заводится. И вот та, 6-я, как раз в этот момент и перезаряжается в другую сторону.
Законы Кирхгофа, понимаешь ли, не обойдешь:)

[em]> >
> > а так? имхо, притянуто за уши. )
> > Тем более, что автор не указывал » и как она» (с) села, » и как она » (с) долго стояла разряженной.
> ==== по напряжению покоя определяется[/em]
Пардон. Если идет дождь, то на небе тучи. А если на небе тучи, то не факт, что идет дождь (с)
Фразу запомнил со студенческих лет, от препода по математике. ( Кстати, это он нас на реактор в Сосны водил:) )
Т.е. нужно различать причину и следствие.
Пониженное напряжение может быть и при непереполюсованной банке. А просто разряженной.

Re:быть может, в принципе согласен И не в принципе. А это так, потому что это так:)

А ссылку интересно глянуть. Что там «понаписывали».

———
По поводу 14,7 и зачем это делают.
Нет времени вступать в дискуссию. Но, имхо, «электрохимия» и «электроника» несколько отличаются. )

Re:померить нечем 🙁 лампа горит тускло — всё что м( Это плохо, что нечем.

Поясню возможный ход событий.
Если при 2 А на акк-ре нет напряжения больше 10,5 — это говорит о замыкании в одной или нескольких банках.
Поэтому в этом случае [em]»продолжать заряжать», [/em]как советуют выше, бессмысленно.

выше пусто , здесь [em]> > небольшой промежуток времени. Больше похоже, что не менялось совсем. Простоял ещё так часов 12-14. После этого перключил на без лампочки. Показометр зарадника за примерно 6-8 чаосв с почти 6А съехал на 4А и всё и не двигался больше. Померял без зарядника на клеммах: 13.2В.[/em]Сколько было на акк-ре во время заряда и при токе 4 А?

[em]
Это же больше похоже, что акк в норме?[/em]

!3,2 было на акк-ре через какое время, после отключения ЗУ?

Если на 5 минут подключить лампу головного света ( 55 ВТ), то сколько напряжение на акк-ре?
Когда отключите лампу, сколько напряжение на акк-ре?
Через 12 часов простоя без нагрузки и без заряда на акк-ре сколько напряжение?

пока только на это могу ответить > Через 12 часов простоя без нагрузки и без заряда на акк-ре сколько напряжение?
было 13.2 после простоя 12.8

сейчас ещё заряжается. уже ещё лучше заряжается 🙂 видимо, зарядник совсем слабенький. хотя видно будет.

Re:пока только на это могу ответить [em]> ======== если после 12 часов простоя было 12.8 о в принципе можно и оканчивать зарядку. [/em]

я могу только порадоваться за автора вопроса, потому как мои опасения были напрасными. )

Осталось проверить только реальную емкость акк-ра. Не снизилась ли она резко от глубокого разряда?
Предлагаю, например, такой тест:
предположим его емкость примерно 50Ач. Если двумя фарами разряжать 1 час, то с него «снимется» 10Ач примерно, т.е. 20%. Это вполне допустимо.
После этого оставить акк-р без нагрузки на пару часиков и измерить напряжение хх. По результатам сделать выводы.

Re:После глубокого разряда снимать емкость нет смысл [em]> показания будут не верны.
> . (от тебя такого «подвоха» не ожидал). ((((. [/em]

20% — это немного.
Не считаю это подвохом.

Re:После глубокого разряда снимать емкость нет смысл Не подсчетом есмкости, а посмотреть, не сдох ли акум. от глубокого разряда.
——-
[em]Яркий мой пример — не замкнул, плотность в норме, а «не тяне». )
Пардон, но про всякие там пленки тыщу раз говорили.

———
Выше про полюсовку.
Иду с обеда и думаю, с какого такого бодуна там про полюсовку? А может ясновидец?:)[/em]

Re:Ты мне «кукяйки не крути» ;))) ага смари сам че Ну, там измерить в смысле определить качественно, а не количественно:)

Безмен — тот товарищ молчит.
Завтра я уезжаю в(на? 🙂 ) ридну Украйну:)

Если не ответит, с удовольствием воспользуюсь твоей помощью.
(план таков — отправляю нестулья с той курьершей. А ты к поезду подойти смощешь?
Желательно, к её приезду, а не к отъезду:) )

Re:Ты мне «кукяйки не крути» ;))) ага смари сам че [em]> > Ну, там измерить в смысле определить качественно, а не количественно:)
> Можешь не выкручивацо, я не люблю жареных на сковороде ужей. )))). [/em]

«ты просто не умеешь их готовить» (с)

Ну, я если тока слегка. )

А ты что, хотел чтобы мы опять развели бодягу про «уравнительный заряд в течение 48 часов»? Так он его и так кипятил 3 суток:)

> Ты тока заранее скажи, чтоб было время купить девайс. ну и опробовать его ;)))).

Источник

Оцените статью