- Причины, почему аккумулятор разряжается на морозе
- Причины
- Решение
- Почему зимой аккумулятор разряжается быстрее и как с этим бороться?
- Зимой АКБ разряжается быстрее? Проверили — это миф!
- Генетика
- НАШ СЛОВАРИК
- Методика испытаний
- НАШИ СОВЕТЫ
- Что получилось
- Исчезает ли емкость? Наши выводы
- Зимой аккумулятор разряжается быстрее? Вовсе нет!
- Почему гаджеты быстро разряжаются на холоде?
- Содержание
- Содержание
- Почему аккумулятор садится от холода
- Правила использования девайсов на морозе
- Как правильно отогреть и зарядить замерзший аккумулятор
Причины, почему аккумулятор разряжается на морозе
Каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда при сильном морозе, аккумулятор на автомобиле разрядился очень быстро (за ночь), и запуск двигателя невозможен. От чего это зависит, и что в таких ситуациях делать, знает не каждый. Первоочерёдной задачей для устранения такого рода неисправностей, является поиск ответа на вопрос: «почему разряжается акку
Причины
Существует огромное количество причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе, но среди основных, нужно выделить следующие:
- Плотность электролита ниже нормы, и приводит к быстрому разряду. Решением проблемы является зарядка АКБ зарядным устройством.
- Автомобиль не заводится с первого раза. Частые попытки прокрутить стартер разряжают аккумулятор.
- Батарея не закреплена под капотом – это приводит к осыпанию активной массы АКБ, и к выходу из строя батареи.
- Заряд не успевает восстановиться из-за коротких поездок, поэтому батарея быстро разряжается.
- Генератор не справляется с нагрузкой. Связано с включением большого количества электроники автомобиля (фары, печка, магнитола). Для решения проблемы, необходимо оставить включённым только необходимое оборудование.
- Утечка тока – необходимо проверить бортовую сеть машины с помощью мультиметра (тестера) на утечку тока. При возникновении проблемы, необходимо помнить, что её необходимо решать оперативно, чтобы избежать серьёзных проблем с электрикой.
- Водитель – одна из самых распространённых причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе. Забыв выключить электрику (магнитолу, фары, габариты и другое оборудование), она продолжает работать, и разряжает батарею до «нулевого заряда».
- АКБ отработала свой рабочий ресурс, ёмкость уменьшается – это означает, что при падении температуры, батарея будет разряжаться очень быстро. При такой неполадке необходимо заменить аккумулятор.
Разряд АКБ в зимнее время
Важно: необходимо помнить, что в зимнее время все узлы автомобиля работают в усиленном режиме, и от этого возрастает нагрузка на аккумулятор и генератор. Нужно учитывать, что если не следить должным образом за батареей – это приведёт к быстрой разрядке АКБ и возникновению проблем с запуском автомобиля, даже если аккумулятор новый.
Решение
Что делать, если разрядился аккумулятор в машине в мороз, и нет возможности зарядить аккумулятор?
Источник
Почему зимой аккумулятор разряжается быстрее и как с этим бороться?
Практически каждый автолюбитель знает, что в зимнее время аккумулятор в автомобиле разряжается гораздо быстрее, а многие даже испытали на собственном опыте последствия слишком быстрой разрядки аккумулятора, приводящие к тому, что автомобиль может неожиданно отказываться заводиться в самый неподходящий момент, и без посторонней помощи тогда не обойтись. Но почему же происходит такой быстрый разряд аккумулятора, и что делать, чтобы такие ситуации случались реже?
Автомобильный аккумулятор зимой разряжается быстрее по двум причинам.
В первую очередь , ускоренный разряд аккумулятора в это время года вызван тем, что в автомобиле постоянно работает большее количество потребителей электричества, по сравнению с теплым периодом. Кроме того, из-за плохой погоды, снега, дождя и наледи, зимой пробки возникают гораздо чаще, и длятся гораздо дольше, чем летом, а от стояния в пробках и работе двигателя вхолостую, аккумулятор, как известно, не заряжается, ведь генератор не передает на него ток.
Второй причиной , по которой зимой владельцы автомобилей чаще сталкиваются с такой проблемой, является естественный разряд аккумулятора на морозе, особенно часто водители сталкиваются с этой проблемой утром, после того, как автомобиль провел ночь на морозе. В большинстве регионов нашей страны зимой постоянно держится низкая температура, не подходящая для нормальной работы аккумулятора, поэтому данная проблема просто неизбежна.
Для того, чтобы реже сталкиваться с проблемой разряженного аккумулятора, нужно всего лишь следовать нескольким простым правилам.
В первую очередь , после длительного стояния в пробке, следует, по возможности, проехать на автомобиле хотя бы полчаса в нормальном режиме, чтобы генератор зарядил аккумулятор до необходимого уровня. Если такой возможности нет, можно снять аккумулятор, и занести в дом, чтобы подзарядить его от электросети при помощи зарядного устройства.
Даже если зарядного устройства не нашлось, в сильный мороз имеет смысл заносить аккумулятор в дом хотя бы для того, чтобы он не разряжался сам по себе, особенно это правило актуально в случае, когда автомобиль на ночь остается на улице, а не в закрытом гараже или подземной парковке.
Если неприятность в виде севшего аккумулятора все же застигла в дороге, можно попросить встречных автомобилистов «прикурить» аккумулятор, чтобы автомобиль хотя бы завелся, каждый автолюбитель знает о существовании этой проблемы, и обязательно найдется тот, кто поможет ее решить.
У меня все! Спасибо за внимание! Кому было интересно и познавательно, ставим палец вверх. Подписываемся на канал ТУТ ! Впереди еще много всего нового и интересного!
Источник
Зимой АКБ разряжается быстрее? Проверили — это миф!
Считается, что на морозе аккумуляторная батарея быстрее теряет заряд. Но как же так, ведь любой школьник знает, что на холоде химические реакции замедляются? Поэтому любой учебник по электрооборудованию автомобиля рекомендует хранить заряженную батарею, снятую с машины, только в холодном помещении, а вовсе не в теплом. Другое дело, что упомянутое замедление химических реакций сказывается и на параметрах АКБ: возрастает ее внутреннее сопротивление, а потому емкость полностью заряженной батареи при охлаждении уменьшается. Мы решили проверить, насколько именно. И зависит ли снижение емкости от конструкции батареи?
Генетика
Для эксперимента мы приобрели три батареи одного производителя с одинаковыми габаритами и заявленными ампер-часами, но произведенные по разным технологиям. Внимание сосредоточили только на различиях между «обычными» батареями с жидким электролитом и АКБ с абсорбирующим стекловолокном (AGM), а также улучшенными батареями с жидким электролитом EFB, отличающимися от «обычных» несколько измененной конструкцией сепаратора.
Для опытов выбрали АКБ марки Topla. Габариты всех трех батарей — 242×175×190 мм, емкость — 60 А·ч, исполнение — европейское. Цены — от 5700 до 11 300 рублей.
НАШ СЛОВАРИК
AGM — Absorbent Glass Mat — абсорбирующее стекловолокно.
EFB — Enhanced Flooded Battery — улучшенная батарея с жидким электролитом.
По сложившейся традиции слово «емкость» применительно к батареям означает совсем не то, что в радиотехнике и физике. Емкость АКБ — это количество электричества, выраженное в ампер-часах, которое отдает полностью заряженная батарея при непрерывном разряде постоянной силой тока до конечного напряжения в 10,5 В. Поэтому правильнее было бы использовать термин «заряд» — произведение тока на время. Однако традиции сильны, даже ошибочные. Впрочем, вместе с ампер-часами производители часто указывают и величину так называемой резервной емкости. Она показывает, сколько минут протянет автомобиль с неисправным генератором при токе потребления в 25 А. Но и эта величина очень условная.
Методика испытаний
Для оценки влияния температуры на емкость батареи мы провели два этапа испытаний — при комнатной температуре +25˚ С и в морозильной камере при —29˚ С. На каждом этапе батареи предварительно заряжали, после чего нагружали эталонными балластными резисторами, задающими ток нагрузки сначала 25 А, а затем, после очередной зарядки, уже 60 А. В первом случае мы оценивали резервную емкость, характеризующую режим работы на автомобиле с неисправным генератором при работающих фарах и бензонасосе, вентиляторах и стеклоочистителях. На втором этапе мы имитировали максимальную нагрузку, при которой водитель включил почти все мыслимые потребители: «музыку», обогревы стекол и сидений, противотуманки и т. п.
После каждого испытания АКБ заряжали. Критическая отметка напряжения, соответствующая полному разряду батареи, составила на каждом этапе 10,5 В. Перед «холодными» испытаниями батареи выдерживали в морозильной камере в течение 30 часов.
НАШИ СОВЕТЫ
1. Если на сильном морозе у вас вдруг откажет генератор, помните: запас хода гораздо меньше того, что был бы в аналогичной ситуации летом. Надписи на этикетках, обещающие 100 и более минут беспроблемной езды, зимой превращаются в жалкие 29 минут для обычной батареи с жидким электролитом и в 55 минут для батареи AGM.
2. Если поездка с неисправным генератором жизненно необходима, постарайтесь максимально снизить потребляемый ток. В противном случае до пункта назначения можно не доехать. Перед поездкой батарею желательно согреть — ее емкость возрастет.
3. Помните, что дорогие батареи AGM на морозе сохраняют заряд лучше других. При этом они не боятся глубоких разрядов.
Что получилось
Испытания показали, насколько сильно меняется емкость батарей всех типов на морозе. Резервная емкость оказалась даже чуть выше заявленной, однако при охлаждении до — 29˚ С она снизилась в два-три раза! А когда сравнили поведение АКБ при повышении разрядного тока до 60 А, разница стала еще заметнее.
Однако, никакого отношения к повышенному саморазряду это не имеет. Виновата возросшая вязкость электролита, замедляющая скорость поступления кислоты в поры активной массы пластин. Фактически батарея на морозе ведет себя подобно бокалу с кубиком льда. Энергия — вот она, в целости и сохранности, однако выпить содержимое бокала не удастся: жди, пока растает. Так и здесь: батарея не теряет на морозе свой заряд, но затрудняется выдать его в нужном количестве. После нагрева батареи она вновь обретает заявленные способности.
Любопытно, что АКБ, сделанные по более современным технологиям, все-таки показали лучшие результаты, чем обычная батарея. Батарея AGM на морозе почти вдвое превысила резервную емкость простой АКБ при любых нагрузках. Что касается батареи EFB, то она также выдала чуть лучшие результаты, чем обычная, превысив их примерно на треть. Тот случай, когда цена АКБ оказалась пропорциональна полученным результатам!
Исчезает ли емкость? Наши выводы
Емкость никуда не исчезает. Если холодную батарею поместить в теплое помещение, то её параметры вернутся к исходным. Этим простейшим приемом пользуются автовладельцы, не сумевшие пустить замерзший автомобиль. Батарею несут домой, ставят на какое-то время в теплую воду, а затем возвращают на место и спокойно заводят мотор — без всяких подзарядок. Будь у батарей на морозе повышенный саморазряд, такой трюк не вышел бы.
На морозе батарея разряжается медленнее, чем летом!
Емкость АКБ зависит от величины тока. Чем больший ток вы хотите получить, тем меньше емкость, на которую вы можете рассчитывать. Иными словами, батарея на 60 А·ч может выдавать ток 3 А в течение 20 часов, но ни за что не выдаст 60 А в течение часа. Наши испытания подтвердили это: при комнатной температуре и токе нагрузки в 25 А емкость заряженных батарей уменьшается с 60 А·ч до 42,5–48,8 А·ч.
Емкость АКБ зависит от температуры и может снижаться в несколько раз по сравнению с заявленными данными.
- В магазине «За рулем» можно подобрать аксессуары для любого автомобиля! Автобоксы для внедорожников, цепи противоскольжения на кроссоверы и много полезных мелочей!
- Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов, лучшей альтернативы цепям на колеса и браслетам противоскольжения пока не придумали!
Источник
Зимой аккумулятор разряжается быстрее? Вовсе нет!
Эксперты «За рулем» выяснили, что в действительности происходит на морозе с аккумуляторами разных типов, а также определили, на что они способны. Для испытаний были выбраны три типа батарей одинакового размера. Это «обычные» аккумуляторы с жидким электролитом, АКБ с абсорбирующим стекловолокном (AGM) и улучшенные батареи с жидким электролитом EFB, отличающиеся от «обычных» несколько измененной конструкцией сепаратора.
Испытания проводились в два этапа. На первом АКБ разряжались при температуре +25 0 С, а на втором — на 30-градусном морозе.
Оказалось, что, замерзнув, батареи теряют не заряд, а способность быстро отдавать энергию. Именно поэтому, согревшись, АКБ начинают работать в штатном режиме, хотя до этого казались севшими.
«Фактически батарея на морозе ведет себя подобно бокалу с кубиком льда. Энергия — вот она, в целости и сохранности, однако выпить содержимое бокала не удастся: жди, пока растает. Так и здесь: батарея не теряет на морозе свой заряд, но затрудняется выдать его в нужном количестве», — объясняют эксперты.
Происходит это из-за того, что возросшая вязкость электролита замедляет скорость поступления кислоты в поры активной массы пластин. В результате батарея емкостью, например, 60 кВт · ч на морозе никак не может выдать эти 60 кВт за час, и энергия «течет» тонкой струйкой.
Узнать о других особенностях работы АКБ трех разных типов в тепле и на морозе вы можете в январском выпуске журнала «За рулем» (скоро в продаже):
Источник
Почему гаджеты быстро разряжаются на холоде?
Содержание
Содержание
На морозе аккумуляторы смартфонов нередко преподносят неприятный сюрприз, разряжаясь гораздо быстрее обычного. Даже не очень длительное использование девайса в холодное время года может закончиться его скоропостижным отключением. Попробуем разобраться, в чем причина «зимнего проклятья» смартфонов и как ему противостоять.
Почему аккумулятор садится от холода
В современных мобильных устройствах используются литий-ионные батареи (Li-ion). Их процесс зарядки происходит так: ионы лития встраиваются в кристаллическую решетку отрицательного электрода — катода, которым служит углеродный материал, как правило, графит. А при разрядке ионы перемещаются назад к аноду — положительному электроду.
Низкая температура нарушает этот процесс, уменьшая количество отдаваемой энергии. Если понижение температуры от +20 до 0˚ влечет потери отдаваемой энергии на 4 – 7 %, то при дальнейшем температурном понижении теряются уже десятки процентов и ресурс службы батареи исчерпывается быстрее.
Проще говоря, минусовая температура замедляет любые процессы: жизнедеятельность бактерий, движение молекул. Обмороженные конечности человека никогда не станут прежними. То же самое и с ионами лития — при низких температурах они замедляют движение, а после «обморожения» изначальные темпы уже не возвращаются.
Помимо отрицательного воздействия на аккумулятор холод дестабилизирует работу экрана и всей электроники устройства. Наверняка вы замечали, что зимой на улице девайс перестает корректно реагировать на прикосновения к экрану и подтормаживает.
Кстати, на стабильную работу батареи при перепадах температур влияет и конструкция самого гаджета. Например, тонкий металлический корпус лишь ускорит процесс охлаждения батареи. Стекло хоть и обладает не такой сильной теплопроводностью, но все равно комбинируется с другими материалами, тем же алюминием. А вот пластик — самый непромерзаемый материал. Поэтому старые добрые кнопочные «звонилки» работаю практически при любой температуре.
Правила использования девайсов на морозе
Защитить от холода и снизить негативное влияние на девайс можно с помощью простейших мер предосторожности:
- При длительном пребывании на улице зимой храните смартфон во внутреннем кармане или в другом в хорошо защищенном от холода месте.
- Наденьте на девайс плотный чехол или же подручную варежку/перчатку.
- Ограничьте использование девайса на морозе парой-тройкой минут. А для продолжительного разговора лучше используйте гарнитуру.
Чтобы сэкономить заряд батареи, деактивируйте все приложения, в которых нет необходимости, по возможности переключите смартфон в авиарежим или вообще отключите на время прогулки. Хорошим подспорьем в деле экономии мобильной электроэнергии будут программы наподобие Kaspersky Battery Life, Super Battery или «Уход за батареей». Софт такого рода позволяет в автоматическом режиме анализировать активные приложения, выявлять наиболее «прожорливые» из них и быстро отключать ненужные.
Существенно продлить жизнь смартфону с севшей батареей поможет портативный аккумулятор, который позволит подзарядить батарею в любом месте через USB. Как и гарнитуры, пауэрбанки являются универсальными, отличаются в основном емкостью и качеством. Как в случае со смартфоном, необходимо позаботиться о защите портативного аккумулятора от холода.
Как правильно отогреть и зарядить замерзший аккумулятор
Заряжать «замороженный» гаджет следует только после отогревания, поскольку зарядка холодного аккумулятора может причинить ему вред. Не стоит подносить устройство слишком близко к отопительным приборам или класть на батарею, так как резкий перепад температур может привести к образованию вредного для электроники внутреннего конденсата, который, в свою очередь, приводит к коррозии металлических деталей. Аккумулятор принесенного с мороза девайса отогревается при комнатной температуре примерно 30-40 мин. После отогревания заряд батареи может частично восстановиться и устройство сразу вернется к жизни.
Источник