- Как восстановить литий-ионный аккумулятор после глубокого разряда
- Восстановление Li-ion аккумуляторов — как эксплуатация влияет на потерю емкости
- Как восстановить литий ионный аккумулятор
- Как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда
- Реанимировать батарею с помощью холода
- Замыкание контактов батареи для восстановления заряда
- Что делать, если аккумулятор не заряжается
- С помощью специального зарядного устройства
- С помощью резистора и «родного» ЗУ
- С помощью вентилятора
- Восстановление 18650 аккумуляторов при помощи подзарядки от другого аккумулятора
- С помощью использования тренировочных циклов
- Купил зарядное устройство для «пальчиковых» аккумуляторов. Попытался восстановить старые NI-MH аккумуляторы. Удалось наполовину
- И вот тут, начинается интересное
- К чему я это всё?
Как восстановить литий-ионный аккумулятор после глубокого разряда
Восстановление Li-ion аккумуляторов — как эксплуатация влияет на потерю емкости
Разработчики литий-ионных аккумуляторов 18650 заявляют, что эти устройства смогут служить от 9 до 20 лет. Но на самом деле – это информация не совсем верна. Чаще всего после двух лет службы батареи, она начинает садиться.
Есть множество причин, из-за чего аккумуляторная батарея перестает работать должным образом, но главная – нарушение процессов внутри корпуса батареи при изменении внешних условий.
Этот инструмент чаще всего работает при большой температуре, а пользуются им в холодное время. Из-за этого нарушается прохождение ионов лития через мембрану, из-за чего может даже произойти короткое замыкание. Емкость литий-ионных батарей 18650 может даже теряться при длительном хранении.
Помимо этого, емкость может теряться из-за следующих причин:
- Недостаточное время зарядки во время эксплуатации.
- Пользование при низком уровне электролита.
- Неправильная связь с токовыпрямителем.
- Не проводилось очищение полюсных клемм.
Если литевый аккумулятор не держит заряд, то его нужно попытаться починить. В данной статье мы расскажем способы ремонта, чтобы прибор начал восстанавливаться.
Как восстановить литий ионный аккумулятор
На самом деле, есть множество способов восстановления li on аккумулятора, начиная от самых простых, которые можно совершить в домашних условиях до «профессиональных».
Как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда
Глубокий разряд батареи – это процесс обнаружения минимального заряда, после чего происходит блокировка электрической цепи при помощи специального контроллёра. Если не провести операцию по запуску, то аккумулятор и дальше будет падать, в итоге чего совсем перестанет держать заряд.
Для этого процесса нам понадобятся инструменты для проверки напряжения и тока, адаптер на 6-12 вольт, подстроечный резистор.
Специалисты говорят, что минимально низкий уровень заряда аккумулятора очень плохо влияет на состояние элемента питания. Даже после процедуры восстановления, скорее всего, будет наблюдаться частичная деградация и уменьшение ёмкости.
Если батарея совсем не хочет запускаться, то нужно выполнить следующие действия:
- В первую очередь необходимо провести стандартную зарядку в течение получаса.
- Если этого сделать не удаётся, то придётся прибегнуть к разборке корпуса, для того, чтобы получить доступ к клеммам.
- Следует изолировать схему устройства, для этого отпаиваем аккумулятор от клемм.
- Определение полярности клемм аккумулятора. Важно, то что из-за этого процесса батарея может выйти из строя.
- Необходимо подать напряжение в пределах 4.2 Вольт. Важно, чтобы напряжение не было больше.
Если все процедуры выполнить правильно, то аккумулятор должен включиться и начать стабильно работать.
Что не стоит делать, если аккумулятор ушел в глубокий разряд?
- Не нужно пытаться подключить аппарат к более мощной зарядке. Чаще всего из-за этой ошибки страдает контроллер аппарата.
- Не стоит подсоединять зарядку напрямую к клеммам, потому что такой источник питание подаст большее напряжение, чем необходимо.
- Если вы имеете зарядное устройство обладающее регулируемым напряжением, то не в коем случае нельзя его подключать к клеммам без определения полярности.
- Если всё таки не получилось запустить аккумулятор, то лучше всего его заменить в сервисном центре.
Реанимировать батарею с помощью холода
Дело в том, что низкие температуры лучше переносятся аккумулятором, чем жара. Многие специалисты дают советы, по профилактике устройства при помощи заморозки.
Первым делом следует изъять батарейку из устройства и положить её в плотный пакет. Он необходим для защиты и попадания воды внутрь. После этого, батарею нужно поместить в морозильную камеру холодильника. Аккумулятор должен находится в морозильной камере на протяжении 12 часов.
Через 12 часов устройство достается, и сушится с помощью бумажных полотенец. После этого процесса следует поместить литий-ионный аккумулятор 18650 в устройство и поставить его на подзарядку.
Как только устройство зарядиться, его емкость должна увеличиться примерно на 20%, благодаря переохлаждению.
Замыкание контактов батареи для восстановления заряда
Данный способ можно использовать лишь в том случае, если другие методы не помогают. В Интернете можно увидеть множество отзывов о том, что он сможет реанимировать литий-ионный аккумулятор 18650. Данный метод очень рискованный для сохранения ёмкости батареи.
Для замыкания контактов нужно специальные инструменты, для разборки аккумулятора, помимо этого необходим провод, для того, чтобы закоротить выводы батареи.
В рамке из пластика обычно расположена управляющая плата батареи. К ней подключены контакты на минус и плюс. Они как раз то нам и нужны. Их следует закоротить на минимальный промежуток времени.
Что делать, если аккумулятор не заряжается
Если вышеперечисленные методы не помогли, то рекомендуем ознакомиться со следующими способами как оживить аккумулятор 18650.
С помощью специального зарядного устройства
Это действие осуществляется при помощи китайской копии зарядного устройства «IMAX B6» и мультиметра. Эта зарядка доступна в широкой продаже, и она отлично восстанавливает аккумулятор в домашних условиях.
Для начала необходимо проверить саму батарею, путем соединения к ней мультиметра и выставляя устройство в режим измерения напряжения. Если у аккумулятора глубокий разряд, мультиметр покажет низкие показателями U в милливольтах.
Суть метода заключается в том, чтобы измерение реального количества U в аккумуляторе «мешает» контроллер.
Есть два вывода, плюс и минус, которые идут непосредственно с батареи на контроллер. На выводах чаще всего напряжение составляет 2,6 В это достаточно небольшое значение.
Чтобы контроллер начал работать и стал выдавать U, нужно зарядить батарею минимум на 3,2 В. Тогда контроллер начнет «понимать» аккумулятор и показывать реальные показатели U.
Напряжение будет по немногу подниматься. Это значит, что восстановление li ion аккумулятора идёт успешно. Через какое-то время значение U дойдет до 3,2 вольт, и батарея начнет «раскачиваться». Позже её можно будет заряжать от «родной» зарядки.
С помощью резистора и «родного» ЗУ
Этот способ еще более проще осуществить, чем предыдущий. Здесь необходимо «минус» подзарядки подвести к «минусу» аккумулятора. А «плюс» вывести путем резистора на «плюс» батареи.
После этого следует подать питание и напряжение будет возрастать.
Его можно поднять до 3В, для достижения этого показателя, нужно процедуру провести в течении пятнадцати минут. Как только метод завершен, аккумулятор можно проверить на работоспособность.
С помощью вентилятора
Чтобы осуществить этот метод нам понадобится блок питания, в котором выходное напряжение было минимум 12В. «Минус» вентилятора следует подсоединить к «минусовом» разъему блока питания, а его «плюсовой» к плюсу и обязательно фиксировать вручную на аккумуляторе.
Когда мы включим устройство, вентилятор начнет работать. Это значит, что в батарее уже идёт ток. Процедуру не стоит долго продолжать, где-то через 30 секунд нужно выключить сеть. После такого восстановления напряжение обычно повышается до 3В.
Восстановление 18650 аккумуляторов при помощи подзарядки от другого аккумулятора
Существует способ как реанимировать литий-ионную батарею с помощью другого автомобильного аккумулятора. Для этого нам нужна любая другая батарея на 9 В, скотч, а также тонкий провод.
Метод осуществляется по следующим этапам:
- Проводки требуется подвести к контактам батареи, которую мы хотим реанимировать. На каждый контакт провод должен быть отдельным.
- Нельзя замыкать контакты «плюс» и «минус» лишь одним проводом. Из-за этого может произойти короткое замыкание, и оживить батарею будет нельзя.
- Соединения нужно закрепить скотчем, на которой перед этим необходимо сделать метку маркером, какой провод с каким контактом будет соединён.
- Провод от «плюса» девятивольтового аккумулятора следует соединить с «плюсом» восстанавливаемой батареи.
- Минусовые контакты надо соединить по этому же методу.
- Все контакты закрепляем изолентой, чтобы провода не отошли.
- Ждём определенное время и следим за состоянием батареи, она должна минимально нагреться.
- Когда аккумулятор станет тёплым, сразу же отсоединяем от АКБ батареи.
- Проводим перезарядку.
- Проверяем работу.
С помощью использования тренировочных циклов
Этот метод проводится для предотвращения сульфатации, а также для того чтобы определить емкости батареи. Такие циклы нужно проводить минимум один раз в год и процедура выполняется по следующим этапам:
- Следует зарядить литий-ионный аккумулятор обычным током до того момента, пока он полностью не зарядится.
- Выдерживаем ее четыре часа после того как прекратилось питания.
- Корректируем плотность электролита.
- Включаем заряд на 25-35 минут чтобы электролит был перемешенным.
- Необходимо провести контрольную разрядку постоянным нормальным током десяти-часового режима и контролировать время полного разряда до того как напряжение спадет до 1,7 В на банку
- Емкость батареи можно определить как уровень разрядного тока умноженный на время разряда.
- После того, как контрольный разряд осуществлён необходимо сразу же полностью разрядить аккумулятор. Если получилось так, что емкость не заряжается аккумулятор 18650 скорее всего уже не починить.
Основные минусы данного метода:
- Сокращается срок службы.
- Долгое время восстановления литий-ионных аккумуляторов.
- Огромные затраты энергии.
- Маленькая эффективность способа.
Источник
Купил зарядное устройство для «пальчиковых» аккумуляторов. Попытался восстановить старые NI-MH аккумуляторы. Удалось наполовину
Собираюсь ехать в Крым, на 3 недели. Фотографировать буду много. Есть у меня старая, проверенная годами «мыльница». Мы много ходим по горам и много фотографируем. Конечно, я снимаю на отдыхе и на смартфон, но когда лазим по горам, я достаю «мыльницу».
В горах часто приходится карабкаться буквально на четвереньках и есть шанс угробить смартфон, поэтому приходится телефон постоянно убирать, потом снова доставать. А для мыльницы у меня есть небольшой чехол, закрепленный на ремне. К тому же, у фотоаппарата есть небольшой ремешок-петля, одеваемый на запястье, что уменьшает риск уронить аппарат. И в случае чего, старый фотоаппарат не жалко. А качество фотографий вполне устраивает.
Но у «мыльницы» есть большой недостаток – жрёт батарейки как маленький слоник . На сутки едва хватает одной пары.
И вот, как-то по дороге в Крым, в 2018-м, в Краснодаре, я решил приобрести пальчиковые аккумуляторы и зарядное устройство для них. Забежали в какой-то магазин, одной из сети сотовой связи (уже не помню какой) и купил комплект GP – 4 аккумулятора (ёмкостью 2500mAh) и зарядное – всё в одной упаковке . В комплекте ещё был брелок с мультяшным героем и всё это по акции продавалось. За всё это «счастье» отдали 1000 рублей. По сути, всё купили по цене четырёх аккумуляторов, а зарядка вышла бесплатно. Позже понял, почему такая «радость» даром прилагалась.
Ну, думаю – теперь мне этого добра надолго хватит. Ага, наивный…
Я понимал, что зарядка примитивнейшая, но полагал, что хотя бы на отпуск хватит.
Первый день в Крыму. Поставил на зарядку одну пару аккумуляторов. Заряжались всю ночь. Утром, проверяю – зарядное очень горячее . Но аккумуляторы зарядились. Хватило их на 2,5 дня. Уже счастье. Батареек, даже самых хороших, редко на сутки хватало. Кстати, всегда батарейки покупали более-менее хорошие, типа Energizer или Duracell. Обычно такие батарейки стоили дороже 50 рублей за штуку (сейчас ещё дороже). Получалось, что в день я тратил больше 100 руб. на фотографии. За пару недель отпуска набегала приличная сумма. Как-то пробовали покупать дешёвые батарейки, хватало на полдня. Вернулся к тому же Дюраселу. Но, как-то случайно, купил батарейки Varta (ничего другого в магазине на заправке не было), даже не знаю точно какие, но они были дешевле Энерджайзеров и Дюраселов, а проработали полтора дня .
На следующую ночь я поставил на зарядку вторую пару аккумуляторов. Утром проверяю – зарядка холодная, светодиоды не светят, аккумуляторы не зарядились . Ставил другие аккумуляторы, но без толку – зарядку скончалась, успев зарядить только одну пару аккумуляторов, да и то, только один раз. Сэкономил, называется. Так промаялся с батарейками весь отпуск. Второй раз не рискнул покупать дешёвую зарядку.
В данный момент … До поездки остаётся три дня. И мне приспичило купить всё же зарядку для пальчиковых аккумуляторов. Сунулся в магазины (ДНС, М-Видео, Эльдорадо, Ситилинк – всё, что было рядом). Удивило – в магазинах шаром покати. Аккумуляторов полно, зарядок по паре штук в каждом (даже больших) магазинах. Либо совсем дешёвые (те же GP), либо навороченные дорогие (3000 руб. и выше). Ощущение, что вся страна поехала в отпуска и скупила все зарядки, а новых не подвезли.
Порылся в интернете. Везде есть то , что меня бы устроило, но… всё под заказ и доставка в течении 3-6 дней (уезжать через два дня). Нашёл, более-менее подходящую в Чип и Дип, и то осталась одна штука в наличии, остальное опять же под заказ. Что-то, после болячки, задолбавшей весь мир, в магазинах совсем бедно (ходили вещи в отпуск покупать — одежду, обувь – тоже выбор скудный. Всякой ерунды полно, а чего-то нормального нет). Не завозят новый товар.
Купил зарядное Robiton Smart S500/plus . На вид – фигня-фигнёй, простейшее. Стоит всего 1000 руб. Перед этим почитал в интернете, отзывы, вроде бы нормальные.
Robiton Smart S500/plus — автоматическое зарядное устройство нового поколения с микропроцессорной обработкой. Заряжает 2 или 4 Ni-Cd и Ni-MH аккумулятора размера AA/HR6 и AAA/HR03 и 1-2шт. 9В аккумуляторов типа «крона». Микропроцессор отслеживает скачок напряжения ∆V и, когда аккумулятор будет полностью заряжен, переключает режим заряда с быстрого на режим trickle charge (поддержание заряда малым током). При этом полностью заряженные аккумуляторы могут оставаться в устройстве с полной емкостью в течение длительного времени.
Хотелось бы что-то посерьезнее. Но, как и писал, что уж было в магазинах, то и купил. Кстати, в городе миллионнике. Прямо голяк какой-то в магазинах.
Ну, вроде бы, купленная зарядка уже не такой примитив, как у GP. Есть и минусы – аккумуляторы заряжать можно только парами – либо 2 шт., либо 4, по одному никак.
А вот аккумуляторы пока покупать не стал, а решил посмотреть, что будет с теми, что я покупал в 2018-м . Два года просто валялись в коробке.
И вот тут, начинается интересное
У меня нет опыта работы с такими аккумуляторами. Почитал в интернете и понял, что, скорее всего мои старые аккумуляторы на выброс, поскольку, как пишут, такие аккумуляторы нужно периодически подзаряжать и напряжение в них не должно падать ниже 0,9 вольт, иначе их уже не восстановить.
Включаю вольтметр, измеряю. На всех четырёх «батарейках» по… 0,03 вольта (измерял просто так, без нагрузки). Т.е., считай — ноль вольт. Никакие.
Но… я читал, в одном из отзывов про зарядку, которую купил – человек попытался, ради эксперимента, зарядить старые аккумуляторы. И удалось. Правда у него на это ушло сутки (а по паспорту акк на 2500mAh заряжается за 6 часов). Причем, как пишет автор отзыва – после включения зарядки, она начала очень быстро мигать светодиодами , и так проморгала сутки и только после этого пошёл нормальный заряд. По уверению человека, аккумуляторы ожили и работают. Как он пишет – зарядка таки нашла подход к умиравшим аккумуляторам.
В паспорте, и на официальном сайте, ни слова про то, что зарядка может часто мигать. Т.е., — это какой-то ненормальный режим. А что это и почему не написано. Там чётко написано, что во время зарядки, устройство медленно мигает, а после зарядки аккумуляторов светодиод начинает гореть постоянно . Всё.
Я поставил на зарядку одну пару (они у меня помечены, как пара 1 и пара 2). Стояли всю ночь, светодиоды мигали очень часто. Прямо вот всё так же, как и было написано в отзыве. Утром измеряю напряжение – ровно ноль вольт. До эксперимента было хотя бы 0, 03 В.
Но я упёртый. Ставлю вторую пару. 6 часов зарядка мигала очень быстро (почему про это частое мигание в паспорте ни слова?). Выключаю, достаю аккумуляторы, измеряю напряжение – 0, 3 вольта. Уже кое-что. Опять вставляю аккумуляторы, втыкаю зарядку в розетку и… о, чудо, светодиоды замигали редко – типа, пошла зарядка . И уже через час светодиоды перестали мигать и стали гореть постоянно. Измеряю напряжение (без нагрузки) – 1, 45В. Да неужели! Зарядились?
Вставил «оживлённые» аккумуляторы в «мыльницу». Сделал сотню кадров (тупо щёлкал). Достал, измерил напряжение – 1,37В. Вроде живые, пока.
Всё же попробовал на ночь поставить заряжаться первую пару. Результат нулевой.
С помощью более-менее «хитрой» зарядки удалось реанимировать одну пару аккумуляторов. Но… однозначно, ёмкость у них уже не та (я так думаю) и скорее всего, долго не протянут. Но было бы здорово, если бы, хотя бы на отпуск хватило (3 недели). Но пару новых аккумуляторов я всё же куплю в поездку.
Кстати, я разобрал ту старую (неживую) зарядку от GP . Конструкция – два диода, четыре резистора, два светодиода и один убогий трансформатор. Начал с прозвона обмоток трансформатора. В первичной обмотке обрыв. Снял изоляцию с обмоток, а под ней, в том месте, где провод припаян к обмотке трансформатора, стоит крохотная чёрная деталька (меньше спичечной головки). Не прозванивается. Сама обмотка звонится, как исправная. Сия деталька оказалась тепловым предохранителем (ну, типа того). Т.е., она должна разорвать электрическую цепь, если происходит перегрев трансформатора. По мысли производителей этой «хитрой» конструкции, это должно спасти от пожара, если случится перегрев устройства. Но…, поскольку эта хрень изначально безбожно грелась, то неисправность буквально запрограммирована. Сделать нормальный трансформатор, видимо китайская религия не позволяет.
К чему я это всё?
Не покупайте дешёвые (считай — убогие, примитивные) зарядки для аккумуляторов. Мысль конечно не сильно свежая и мудрая, но каждый раз надеешься на чудо. Ну, а вдруг?
Я тоже не «шедевр» технической мысли купил, но там, хотя бы, что-то сложнее, чем пара диодов и резисторов. К тому же, удалось «воскресить» хотя бы пару аккумуляторов, готовившихся к поездке на свалку. И, судя по отзывам, это не только у меня получилось. Кстати – эта зарядка практически не греется (едва тёпленькая), а то ведь я, наученный горьким опытом, пару раз за ночь вставал, проверить, не горим ли мы.
После поездки отчитаюсь – выжила ли зарядка за три недели (всё равно смущает цена) и насколько хватило оживлённых аккумуляторов (всё же не верю, что они долго проживут), и как долго они держат заряд.
Одно жалею — надо было заранее готовиться к поездке и купить что-то стоящее. Есть у того же Robiton, более интересные устройства, причем не намного дороже. Но, опять же в данный момент только через интернет заказ (даже в том же ДНС или ЧИП и Дип) и ждать 3-5 дней.
Поставьте лайк, если вам понравилась статья. Подпишитесь на наш канал или сохраните адрес блога в закладки и следите за продолжениями рассказов о Крыме. Я расскажу о наших поездках по Крыму, про достопримечательности, про прогулки по горам, и про то, как Крым изменил наш образ жизни.
Источник