- Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя (Страница 1 из 2)
- Сообщений с 1 по 20 из 26
- 1 Тема от Gadkii 2015-10-26 14:59:28
- Тема: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
- 2 Ответ от iliaBkmz 2015-10-26 15:04:27
- Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
- 3 Ответ от klimashov.roman 2015-10-26 15:31:44
- Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
- 4 Ответ от Gadkii 2015-10-26 15:40:24
- Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
- 5 Ответ от klimashov.roman 2015-10-26 16:43:04
- Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
- 6 Ответ от iliaBkmz 2015-10-26 16:59:36
- Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
- 7 Ответ от Anton 2015-10-26 17:06:01
- Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
- 8 Ответ от Gadkii 2015-10-26 17:07:28
- Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
- 9 Ответ от Anton 2015-10-26 17:09:01
- Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
- 10 Ответ от Gadkii 2015-10-26 17:10:48
- Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
- 11 Ответ от Anton 2015-10-26 17:12:21
- Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
- 12 Ответ от Gadkii 2015-10-26 17:20:44
- Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
- Не держит заряд: почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля при простое
- Старение, недозаряд и мороз: почему родной аккумулятор автомобиля быстро разряжается после 3-5 лет эксплуатации
- Что способствует старению
- Постоянный недозаряд
- Морозные дни
- Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое
- Магнитола
- Сигнализация
- Постороннее оборудование
- Глюки в штатных системах
- На заметку
- Что делать, чтобы батарея быстро не разряжалась
- Как узнать, что АКБ почти разряжен
Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 20 из 26
1 Тема от Gadkii 2015-10-26 14:59:28
- Gadkii
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-10-18
- Сообщений: 8Спасибо: 0
- Авто: Ваз 2112
Тема: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
Люди добрые, помогите пожалуйста.
Вопрос такой, как выяснить где теряется ток. Прошу прощения но, на ответы заедь к электрику буду ругаться, заезжал к 5 электрикам все как один ничего найти не могут. Все хорошо говорят у меня, но на бортовике(Gamma gf412) показывает 13,6-13,7 на холостых, я ему я больше доверяю. Плюс аккумуляторы, а их у меня 2, разряжаются за 2дня простоя. На генераторе 14,1-14,2. Стоит парктроник, музыка, бортовик(все отключал, кроме бортовика).Гена новый, сотка. Не осуждайте, замучался искать толкового мастера. Руки растут откуда надо, просто тыкните пальцем.
2 Ответ от iliaBkmz 2015-10-26 15:04:27
- iliaBkmz
- Легенда форума
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,041Спасибо: 584
- Авто: outlander и 2104
Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
Если руки из правильного места, тестер в руки и в перед:
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repea … a-akb.html
3 Ответ от klimashov.roman 2015-10-26 15:31:44
- klimashov.roman
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: г. Касимов
- Регистрация: 2014-04-21
- Сообщений: 743Спасибо: 143
- Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с
Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
Почисть все массы. Самую главную которая на двигатель идёт особенно. попробуй доп. провод кинуть от движка к минусовой клемме. Так же проверь утечку тока на тестере ставишь ручку на 10А а красный провод в верхнее отверстие и ставишь иглы в разрыв клеммы АКБ и массы. только не заводи а то тестер сожжёшь. нормальная потеря с выключенными потребителями составляет 0.02-0.05А. но всё же начни с масс
4 Ответ от Gadkii 2015-10-26 15:40:24
- Gadkii
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-10-18
- Сообщений: 8Спасибо: 0
- Авто: Ваз 2112
Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
Честно сказать просил более развернутого ответа, да и среди тех 5 мастеров которых я объездил, но хоть 2 да проверили токи утечки(все в пределах нормы). Почитал на форуме что может быть регулятор напряжения, вот его я в первую очередь и проверю.
Времени свободного мало, частного двора или гаража нет. поэтому хочется услышать пару дельных советов, как в течении одного выходного дня разобраться с проблемой. Оставлять машинку без сигналки не очень то и хочется, музыку местные воровайки унесут сразу))
Добавлено: 2015-10-26 16:40:24
Спасибо большое ответившим, повожусь в ближайший выходной. Потери 0.04А(значит норма), от движка еще предыдущий хозяин сделал провод. Если есть еще варианты подсказывайте не стесняйтесь. Машина первая, опыта нет(, да и мастера у нас криворукие, за тяжелую работу браться не хотят, а у меня только интерес от этого, только времени мало.
5 Ответ от klimashov.roman 2015-10-26 16:43:04
- klimashov.roman
- Знаток
- Неактивен
- Откуда: г. Касимов
- Регистрация: 2014-04-21
- Сообщений: 743Спасибо: 143
- Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с
Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
Ну знаешь ты хочешь с первого раза попасть пальцем в небо. Не так то это просто утечку искать. Я искал 2 дня на рабочей семёрке заменил РН и конденсатор провозился 3 часа вместе с походом в магазин так ничего и не сделал, а перед командировкой решил проверить всё тестером замерил напругу на АКБ на генераторе и акб и генераторе и двигателе и пришёл к выводу что нет массы с двигателя. Было темно уже поэтому решил бросить дополнительный провод с минуса АКБ на двигатель. Зарядка пошла как на новой машине и даже почти умерший акб зарядился до нормы
6 Ответ от iliaBkmz 2015-10-26 16:59:36
- iliaBkmz
- Легенда форума
- Неактивен
- Регистрация: 2012-11-12
- Сообщений: 2,041Спасибо: 584
- Авто: outlander и 2104
Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
Мы тут с братом нелелю понять ничего не могли (правда на мудреном ино) все тестили, все норм, а утечка шла.
Оказалось АКБ коротнул внутри.
7 Ответ от Anton 2015-10-26 17:06:01
- Anton
- Местный
- Неактивен
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
быстро только ломается, вот бы и с ремонтом так было
8 Ответ от Gadkii 2015-10-26 17:07:28
- Gadkii
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-10-18
- Сообщений: 8Спасибо: 0
- Авто: Ваз 2112
Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
Я тож на АКБ грешил, старый Forsa 3 года отслужил, купил новый и ничего не изменилось(
9 Ответ от Anton 2015-10-26 17:09:01
- Anton
- Местный
- Неактивен
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
тестером звонил? там выше ссылку давали
10 Ответ от Gadkii 2015-10-26 17:10:48
- Gadkii
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-10-18
- Сообщений: 8Спасибо: 0
- Авто: Ваз 2112
Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
быстро только ломается, вот бы и с ремонтом так было
))))
да я уже и нормально денег готов дать, надоело по мастерам кататься. Заезжаю говорю все смотри цену какую назовешь даю, не могут и все. А самому ни времени ни условий возиться нет
11 Ответ от Anton 2015-10-26 17:12:21
- Anton
- Местный
- Неактивен
- Регистрация: 2014-02-20
- Сообщений: 2,207Спасибо: 255
Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
заочно точную причину вам не скажут могут лишь указать направление а дальше все зависит от вашего хотения
Добавлено: 2015-10-26 21:12:21
нормального мастера сейчас днем с огнем не найдешь))
быстро только ломается, вот бы и с ремонтом так было
))))
да я уже и нормально денег готов дать, надоело по мастерам кататься. Заезжаю говорю все смотри цену какую назовешь даю, не могут и все. А самому ни времени ни условий возиться нет
12 Ответ от Gadkii 2015-10-26 17:20:44
- Gadkii
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-10-18
- Сообщений: 8Спасибо: 0
- Авто: Ваз 2112
Re: Потеря тока, аккумулятор разряжается за 2 дня простоя
тестером звонил? там выше ссылку давали
мастер на моих глазах полчаса крутил, везде 14,1в на холостых, токи утечки в норме, а с мозгов бортовик 13,7 максимум снимает. Мастер сказал мол сам бортовик неправильно показывает, но он то с мозгов и снимает так что не в бортовике дело. Да и похрену мне сколько показывает на холостых, для некоторых и 13,6 норма. Мне б чтоб заводиться спокойно после суточной стоянки.
Добавлено: 2015-10-26 18:20:14
заочно точную причину вам не скажут могут лишь указать направление а дальше все зависит от вашего хотения
Дык и прошу тыкнуть где искать, а дальше сам жалко ласточку
Добавлено: 2015-10-26 18:20:44
заочно точную причину вам не скажут могут лишь указать направление а дальше все зависит от вашего хотения
Дык и прошу тыкнуть где искать, а дальше сам жалко ласточку
Источник
Не держит заряд: почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля при простое
Бракованная магнитола, видеорегистратор и сигнализация, запитанные кустарным образом, забытый в диагностическом гнезде Bluetooth-адаптер – все это способно посадить АКБ в ноль буквально за одну ночь. Ситуация вынудит накинуть на «+» и на «–» крокодилы зарядника или же воспользоваться одной из моделей рейтинга портативных пуско-зарядных устройств . Но одного пробуждения заботы о батарее недостаточно. Необходим комплексный подход.
Старение, недозаряд и мороз: почему родной аккумулятор автомобиля быстро разряжается после 3-5 лет эксплуатации
Интенсивный разряд принято списывать на счет старой батареи, дескать, отработала положенный срок… Источник питания действительно не вечен. Даже в состоянии покоя и периодического подзаряда он будет верно служить не более 10 лет. Приближение к «кончине» трактуют просто – изделие потеряло емкость.
Что способствует старению
Объяснить с научной точки зрения, почему АКБ быстро разряжается и отчего он вообще портится, можно с помощью развернутых тезисов:
- Необратимая сульфатация пластин. Сульфат свинца, постепенно облепляя электроды, снижает их активную площадь, понижая фактический потенциал в A*h. Активизируется такое явление при хранении в разряженном состоянии или недостаточном уровне электролита в банках. Повышение плотности электролитической жидкости, увеличение ее температуры и самостоятельный разряд – способствуют протеканию этого процесса.
- Ускоренный саморазряд. Глобально к этому приводит грязь и пыль, скопленная на коробке (замыкаются токоотводы). Локально это происходит в банках по причине осыпания активной массы с пластин и разрушения перегородок между электродами. У новых АКБ процесс развивается из-за наличия металлических примесей в сепараторах, потому как металлы постоянно отщепляются и способствуют протеканию разрядных токов.
- Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Происходит ввиду осыпания с них обмазки.
- Разрушение плюсовых электродов в банках. Это результат оплывания активной массы и коррозии токоотводов.
- Трещины в мастике и ее отслаивание с пластин в ходе старения.
Постоянный недозаряд
Когда двигатель жужжит, генератор питает бортовое оборудование машины и АКБ. В приоритете – магнитолы, фары, обогревы и подогревы, остаток идет на батарею. Лишь опытные водители дополняют приборную доску вольтметром. А он, уж поверьте, способен вводить в ужас. Так, в его компетенции разъяснить, почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля даже после замены:
- На холостых цифры порядка 14,0-14,5 Вольта свойственны для ненагруженной сети. Прелесть в том, что генератор работает исправно, и батарея успешно восстанавливается.
- На ХХ с включенным светом и музыкой норма 13,7-13,8 В. К «гене» замечаний нет, лишь АКБ тока не достается.
Дальнесрочная деградация в том, что хронический недозаряд провоцирует сульфатацию. Со временем АКБ начинает быстро заряжаться, и так же интенсивно разряжаться. Мгновенный эффект иной. Аккумулятор попросту не восстанавливает емкость, а лишь тратит ее. В условиях города это чаще всего и происходит. Для зарядки нужны обороты, а где их взять в пробке.
К сведению. Энергия, затраченная стартером на вращение маховика в течение 5 секунд, восстанавливается от генератора за 20-30 минут непрерывной езды. Стрелка тахометра не должна опускаться ниже 1 500 об/мин.
Столкнуться напрямую с недозарядом можно сразу после установки новой батареи. Более емкий аналог привлекает внушительным числом A*h на этикетке. На деле мощности генератора не хватает, чтобы в привычные сроки реанимировать заряд до 100%.
Морозные дни
На морозе аккумулятор теряет емкость, отчего разряд наступает быстрее. При температуре менее -15°C потеря 1 А*ч на градус – совершенно нормальное явление. Если не ездить, источник тока сядет, а электролит замерзнет. Кристаллизация электролитической жидкости опасна тем, что корпус изделия может треснуть, а пластины – покоробиться. Исключение – AGM, в котором электролит абсорбирован.
Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое
Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.
Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки. Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:
- Отсоединить клемму с батареи.
- Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
- Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.
Внимание! Работы проводятся на остановленном двигателе и выключенном бортовом оборудовании. 50 мА = 0,05 А.
Если величина превышает оговоренную, ведем поиск «прожорливой» цепи. Для этого следует поочередно вынимать предохранители и вместо них подключать амперметр. Серьезного потребителя выдаст скачок в показаниях прибора. В зоне риска проводка мультимедийной системы и сигнализации.
Магнитола
Подозревая «голову», ознакомьтесь с характеристиками прибора. Бывает, что ток покоя усилителя равен 1А. Такой аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но встречается.
На заметку. Снимите переднюю панель магнитолы и оцените ток покоя цепи. Он точно будет меньше, поскольку в таком положении проигрыватель полностью обесточивается.
Не стоит пренебрегать правилами монтажа мультимедийного центра. Типичная ошибка – скрутить желтый (управляющий) и красный (силовой) плюс. Слаботочный желтоватый провод должен присоединятся к АСС+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после поворота ключа.
Что делать еще, если АКБ автомобиля теряет внушительный ток на питание покоя аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь имеют место узкоспециализированные проблемы:
- Отказал выход REM на дополнительном усилителе, через который автомагнитола управляет его питанием.
- Внутри Hi-Fi устройства перемкнул один из компонентов.
- Замечен факт повышенного аппетита. Можно установить кнопку в цепь питания.
Сигнализация
Имея дело с «нештатной» сигналкой, оценить ее на наличие «глюков» – цель №1. Один из симптомов – самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Не исключено, что работа корректна, но одна из функций неправильно подключена. К примеру, автозапуск может не до конца сработать из-за деактивированного датчика «ручника», при этом фары или ДХО включатся.
Возможны проблемы с питанием. Для их идентификации можно проверить утечку тока на заблокированном автомобиле:
- Поднять капот.
- Демонтировать одну из клемм.
- Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
- Зажать концевик датчика положения капота.
- Поставить машину на охрану с помощью брелока.
- Снять показания.
Постороннее оборудование
Советы по грамотной запитке того же видеорегистратора пишутся исходя из опыта. Не подключайте какой-либо малозаметный прибор напрямую к «+». Подсоедините к замку зажигания и встройте в цепь предохранитель.
Если машина б/у, необходимо заняться проверкой основных точек, откуда обычно берут постоянный плюс:
- Плафон освещения салона.
- Прикуриватель.
- Положительная клемма аккумулятора.
Еще один вариант – забытый в диагностическом гнезде адаптер ELM 327. Он поедает порядка 0,45 А, поскольку не дает перейти ЭБУ в спящий режим после выключения зажигания.
Глюки в штатных системах
У каждого автомобиля пакет «сюрпризов» свой. К примеру, может «коротить» моторчик стеклоподъемника. Из частных случаев – блок Bluetooth или головной орган системы полного контроля автомобиля (болячки Mitsubishi Outlander). Самопроизвольно включаемые фары – вполне распространенная жалоба. Обычно выручает дилерская услуга перепрошивки.
На заметку
Ежедневные разряды в ноль убивают АКБ. Лучше предупредить болезнь, чем мириться с тем, что аккумулятор быстро теряет заряд при езде на автомобиле. Если и наступит момент интенсивного разряда, полезно выявить его и воздержаться от еще одной прокрутки стартером.
Что делать, чтобы батарея быстро не разряжалась
- Зарядка малым током (порядка 1-2 А) предотвращает начальную сульфатацию пластин. Подключайте зарядник один раз в месяц на ночь и обычный аккумулятор отслужит 5-6 лет без проблем, а батарея AGM или EFB – и того больше.
- Ознакомьтесь с тем, как правильно хранить батарею в гаражных условиях и дома. При стоянке на морозе более суток снимайте источник питания и заносите в теплое помещение (не более +25°C).
- Регулярно чистите клеммы на автомобиле и токоотводы на источнике питания специальной щеткой для клемм аккумулятора (на фото) или простой наждачкой. Окислы вызывают недозаряд.
- С приходом холодов чаще подзаряжайте изделие до 100% нормальным током (10% от емкости).
- Содержите наружную поверхность АКБ в чистоте. Протирать можно 10% раствором нашатырного спирта и калицинированной соды, после чего вытирать насухо.
- Если батарея обслуживаемая, чистите тонкой проволокой отверстия в крышках банок. Перед зарядкой проверяйте уровень электролита. Норма: +10…15 мм от предохранительного щитка. Сопоставляйте плотность электролитической жидкости с напряжением.
- Периодически тестируйте бортовую сеть на утечки тока.
Как узнать, что АКБ почти разряжен
По нагрузке. Актуальны как методы проверки аккумулятора при покупке , так и обычное наблюдение:
- Стартер крайний раз еле крутил вал двигателя.
- При включении подогрева сидений/окон или фар выключается магнитола.
Источник