- Устранение неисправностей в системе зарядки аккумулятора скутера
- Алгоритм поиска и устранения неисправностей
- Московский Скутер Клуб
- разряд акб
- разряд акб
- Re: разряд абк
- Re: разряд абк
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- Re: разряд акб
- MOTOUA.NET: Быстро разряжается аккумулятор — MOTOUA.NET
- Быстро разряжается аккумулятор
- #1 asm
- Другие ответы в этой теме
- #2 The WITCHER
- #3 asm
- #4 Romano
- #5 gor
- #6 asm
- #7 Romano
- #8 asm
- #9 Администратор
- #10 asm
- #11 базука
- #12 базука
- #13 Администратор
- #14 базука
- #15 Kimura
Устранение неисправностей в системе зарядки аккумулятора скутера
В данной статье речь пойдет об устранении неисправностей в системе зарядки скутерного аккумулятора.Если батарея вашего скутера постоянно разряжается, то причиной этого могут являться неполадки в системе питания аккумулятора. Для проверки этой системы вам будет необходим мультиметр.
При напряжении бортовой сети скутера 12 Вольт батарея просто необходима для нормальной работы мопеда, так как она обеспечивает электричеством его стартер и пусковой обогатитель карбюратора.
Генератор скутера начинает вырабатывать электричество (переменный ток) при работе двигателя начиная с 2000-3000 оборотов в минуту. С помощью преобразователя-стабилизатора переменный ток преобразуется в постоянный, который нужен для зарядки батареи. Стабилизатор заботится о том, чтобы не происходило перезарядки аккумулятора. Если батарее нужна зарядка, стабилизатор пропускает на нее ток. Когда батарея полностью заряжена, стабилизатор как-бы отключается и ток на батарею не подается.
Если при повреждении системы питания не будет подаваться ток на аккумулятор, то он не будет заряжаться. Пока батарея полностью не разрядится, мотор скутера будет работать. При полной разрядке батареи двигатель заглохнет и не будет больше запускаться (ни с электро-, ни с кикстартера).
С другой стороны, если стабилизатор не отключит ток, то это приведет к перезарядке батареи, она нагреется и «вскипит», кислота, находящаяся в аккумуляторе, вытечет наружу. В результате батарея выйдет из строя и может лопнуть.
Рис. 1 Схема системы зарядки скутерного аккумулятора
Алгоритм поиска и устранения неисправностей
Неполадка: батарея скутера не заряжается.
1. Проверить предохранитель и его контакты (при необходимости почистить). Если предохранитель перегорел, то его необходимо заменить. С перегоревшим предохранителем двигатель не будет запускаться.
2. Проверить контакты аккумулятора. При необходимости почистить наждачной бумагой и затянуть крепления.
3. Проверить все провода и штекеры системы зарядки батареи. Первым делом проверьте массу – синий или черный (как правило) провод, который соединяет минусовый контакт аккумулятора с рамой скутера. Иногда бывает достаточно почистить клеммы батареи, чтобы заставить скутер снова работать.
4. Проверка напряжения при зарядке. Если ваша батарея полностью разряжена, то зарядите ее с помощью зарядного устройства или установите в ваш скутер заведомо исправный аккумулятор.
4.1. Присоедините мультиметр к батарее (плюс к плюсовой, минус к минусовой клемме)
4.2. Посмотрите и запомните показания прибора (нормальное значение 13.1 Вольт, наименьшее допустимое – 12.3 Вольт)
4.3. Запустите двигатель скутера, включите ближний свет фар, прибавте газ так, чтобы мотор работал примерно на 3000 оборотах в минуту и посмотрите показания мультиметра. Они должны быть больше, чем напряжение батареи при незапущенном двигателе (14.5 Вольт плюс минус 0.5 Вольт)
4.4. Выяснение неисправности
Если показания мультиметра при заведенном двигателе больше, чем при незаведенном то это говорит от том, что стабилизатор и генератор в порядке, причина неисправности была в самой батарее.
Если же эти показания равны или меньше первоначальных, то причиной неисправности могут быть как стабилизатор, так и генератор скутера (пункты 5 и 6).
Так же может быть повреждена проводка скутера, поэтому проверьте ее в первую очередь.
5. Проверка сопротивления катушек генератора. Для этого нужно найти и разъеденить разъем на идущем от генератора кабеле. Проверку производить при непрогретом моторе скутера.
5.1. Измерьте сопротивление, подключив мультиметр к белому проводу (обозначение W на схеме) и массе.
Рис. 2 Разъем проводов, идущих от генератора скутера
1.1. Если показания прибора соответствуют характеристикам производителя скутера (для двигателей четырехтактных скутеров с объемом 50 кубических сантиметров – 0.2 – 1.2 Ом), то причина неисправности может быть только в стабилизаторе (конечно, если проводка скутера не повреждена). Отремонтировать его в домашних условиях не получится, поэтому приобретите новый стабилизатор и установите его на ваш скутер.
1.2. В случае несоответствия сопротивления характеристикам причина может крыться в повреждении проводов, идущих от генератора. Замените их. Если же неисправны катушки генератора, то их придется заменить. (см. Руководство по ремонту на англ. языке, часть 2, раздел 14)
2. Проверка стабилизатора напряжения. Стабилизатор имеет размеры спичечного коробка, его корпус изготовлен из алюминия и имеет ребра для лучшего охлаждения. Устанавливается стабилизатор обычно за передней пластиковой облицовкой скутера. Отсоедините разъем и открутите стабилизатор. Проверьте и при необходимости прочистите контакты, «прозвоните» проводку. Проверьте стабилизатор мультиметром (на рисунке изображен стабилизатор четырехтактного скутера и таблица значений).
Рис. 3 Стабилизатор напряжения и таблица значений (в КОм)
Установите стабилизатор обратно и вновь проведите измерения (пункт 4). Если не удалось устранить проблему – замените стабилизатор. На скутеры китайского производства подходят стабилизаторы от скутеров Honda.
Перезарядка батареи, то есть если на нее подается ток не смотря на то, что она полностью заряжена, происходит из-за неисправности стабилизатора напряжения. Устранение неисправности написано выше (пункт 6).
Если вы вынуждены производить замену генератора, то воспользуйтесь руководством по ремонту скутеров, которое доступно для скачивания на нашем форуме (ссылка).
Хотелось бы отметить, что для замены генератора, а именно для снятия маховика с коленчатого вала необходимо применять специальный съемник. В противном случае (при использовании монтировки, молотка и т.д.) вы рискуете повредить как сам маховик, так и коленвал вашего скутера.
Примечание. Скутеры постоянно совершенствуются, в их конструкцию вносятся изменения. Поэтому не гарантируется соответствие приведенных технических данных в этой статье с характеристиками вашего скутера. В остальном же алгоритм поиска и устранения неисправностей применим к любому скутеру с напряжением сети 12 Вольт. Необходимо лишь уточнить технические характаристики, которые навернякя указаны в мануале к вашему скутеру.
Источник
Московский Скутер Клуб
разряд акб
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .
разряд акб
andrej298 » 12 июн 2014 20:09
Re: разряд абк
Low Rider » 12 июн 2014 20:17
Ехал KYMCO через KYMCO, видит KYMCO в реке KYMCO сунул KYMCO в реку KYMCO KYMCO KYMCO KYMCO (c)
. холод холодом, а ТЁПЛОЕ КАКАУШКО по расписанию! (с)
В Лефортовском тоннеле все полтинники валят за сотню. (с)
Re: разряд абк
andrej298 » 12 июн 2014 22:21
Re: разряд акб
Mikl » 12 июн 2014 22:58
Re: разряд акб
wernum » 13 июн 2014 01:01
Re: разряд акб
Bending Unit » 13 июн 2014 02:22
Re: разряд акб
Mikl » 13 июн 2014 10:02
В скутерном варианте блокировка зажигания выполняется реле, между прочим.
Хочешь посмотреть? Заезжай, покажу.
Re: разряд акб
Mikl » 13 июн 2014 14:40
А то, что снять с него питание из режима «Работа» в режим стоянка если не включаешь в режим Охрана кнопкой Unlock далеко не каждый делает.
Ну а последнюю сигналку, которая через 40 минут делала это саа и уходила в спячку с почти нулевым током потребления, я видел только в середине 90 годов чтобы выпускалась.
Re: разряд акб
Александр М. » 13 июн 2014 15:11
Кроме этого аргумента в сигналке происходят и другие неисправности, при которых происходит немалый «отсос» АКБ.
Например при переполюсовке АКБ.
Re: разряд акб
andrej298 » 13 июн 2014 20:05
Re: разряд акб
andrej298 » 13 июн 2014 21:19
Re: разряд акб
andrej298 » 13 июн 2014 22:55
Re: разряд акб
Mikl » 13 июн 2014 23:05
Не пользуйся Яндексом, пользуйся гуглем, умнее будешь.
Вопросы о электрохимии аккумулятора (и его саморазряде) выходят за рамки интересов этого форума.
Re: разряд акб
Low Rider » 13 июн 2014 23:09
Не пользуйся Яндексом, пользуйся гуглем, умнее будешь.
Вопросы о электрохимии аккумулятора (и его саморазряде) выходят за рамки интересов этого форума.
Ехал KYMCO через KYMCO, видит KYMCO в реке KYMCO сунул KYMCO в реку KYMCO KYMCO KYMCO KYMCO (c)
. холод холодом, а ТЁПЛОЕ КАКАУШКО по расписанию! (с)
В Лефортовском тоннеле все полтинники валят за сотню. (с)
Re: разряд акб
Александр М. » 13 июн 2014 23:13
Ну хоть маленькая вероятность того, что мапет с крутейшим названием сосет аккумулятор есть может быть?
Re: разряд акб
wernum » 14 июн 2014 17:48
Re: разряд акб
_ufo_ » 16 июн 2014 23:18
Re: разряд акб
andrej298 » 21 июн 2014 13:40
Re: разряд акб
Mikl » 21 июн 2014 16:01
Если она тебе в принципе не нужна, то выкидывай ее.
Если она рабочая и используется, то поставь дополнительно в потайное место тумблер отключения и выключай ее, когда она не нужна.
«Разбраться» — это на стол к специалисту ее надо отправить.
Re: разряд акб
andrej298 » 24 июн 2014 23:04
Re: разряд акб
axis90 » 25 июн 2014 13:30
Источник
MOTOUA.NET: Быстро разряжается аккумулятор — MOTOUA.NET
- MOTOUA.NET >ФОРУМ
- >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- >РЕМОНТ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЮНИНГ МАКСИ-СКУТЕРОВ (от 49,9сс)
- Правила форума
- НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
Быстро разряжается аккумулятор
#1
asm
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 167
- Регистрация: 01 Май 07
Добрый день. Может кто тчо подскажет.
Перед закрытием сезона заметил что за 2 недели простоя аккум не может прокрутить нормально стартер.
После зимовки (аккум снят был) проверил тестером. Пишет 7 В. Поставил на зарядку, часа 4 «молчал» потом начал заряжаться. Зарядил до полной. Снял поставил на скут. Все норм запустилось. выключил зажигание проверил через пол часа. Тоже запустился. На след день пробую и нивкакую. Еле крутит стартер.
Проверил ток который потребялеться при выключеном зажигании. Сигнализация подключена: ток 4мА.
Вот и задумался. А не помер ли у меня аккум?. Что так мало держит.
Аккумулятор:
VARTA
Article number 508 012 008 A514
Voltage [V] 12
Battery Capacity [Ah] 8
Cold-test Current, EN [A] 80
Length [mm] 152
Width [mm] 88
Height [mm] 106
Другие ответы в этой теме
#2
The WITCHER
- Старожил
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 322
- Регистрация: 12 Май 08
#3
asm
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 167
- Регистрация: 01 Май 07
#4
Romano
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 32
- Регистрация: 19 Апрель 07
#5
gor
- Активный участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 821
- Регистрация: 14 Март 06
#6
asm
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 167
- Регистрация: 01 Май 07
Romano (1.4.2010, 22:35) писал:
Засколько Брал? .. Боюсь тебя огорчить Но если это такой в который ты сам заливал кислоту сначала эксплуатации то это не гелевый а AGM, что вобщем и хорошо. У гелевых не большой (так говорят) ток стартовый.
Так он у тебя в комнате а у меня на балконе был .. а зимой до -20 было этой . Ну пусть на балконе -5 дето, вот наверно мой и перемерз. Ну вобщем проверю. Поставлю а там видно будет. Гелевые боятся морозов. а AGM вроде как не очень.
Сообщение отредактировал asm: 01 Апрель 2010 — 22:07
#7
Romano
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 32
- Регистрация: 19 Апрель 07
Сообщение отредактировал Romano: 01 Апрель 2010 — 22:51
#8
asm
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 167
- Регистрация: 01 Май 07
Romano (2.4.2010, 0:08) писал:
Ну он у меня верой и правдой служил дето 2 года без вопросов вообще. Хотя прошлой зимой я его всетаки забрал в дом с балкона. а Этой забыл. Есть за 900грн тоже 8 Ач но больше стартовый. а есть например 511 901 014 A514 12В 11Ач 140А(старт) так вот он дето 740 стоит. Я на него свой глаз поклал. Если вдруг мой старый не заработает как нада. Но смущает его вес. На 1 кг больше чем моя 8-ушка. А у меня он ставится в нишу пластиковую свисающую с рамы. Вот и думаю не оборвет ли он ее на «дорогах».
Может кто еще сталкивался с такими проблемами как ИМХО. расскажите как выходили с положения. и в дороге.
#9
Администратор
- Добрый Администратор
- Группа: Администрация
- Сообщений: 16 338
- Регистрация: 03 Март 06
на зиму недостаточно просто снять, любой аккум нужно держать в отличной кондиции
обслуживаемый — обслуживать, необслуживаемый — прогонять хотя бы раза два за зиму через цикл заряда-разряда.
конечно, если стоимость аккума 100-200грн, то можно себе позволить не заморачиваться
но если 1500 с адекватным пусковым током и прочими характеристиками, то уже есть повод задуматься — а есть ли смысл потратиться на правильную зарядку.
что касается сигналки — любая будет подсаживать.
поэтому если вы надолго (предположительно неделю) оставляете мот в охраняемой зоне, где сигналка не нужна — снимайте плюсовую клемму с аккума.
что касается ненужности сигналки — имхо лучше покупать по аккуму в год, чем по новому моту
#10
asm
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 167
- Регистрация: 01 Май 07
Груз (MOTOUA) (1.4.2010, 23:32) писал:
#11
базука
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 141
- Регистрация: 27 Октябрь 09
#12
базука
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 141
- Регистрация: 27 Октябрь 09
#13
Администратор
- Добрый Администратор
- Группа: Администрация
- Сообщений: 16 338
- Регистрация: 03 Март 06
#14
базука
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 141
- Регистрация: 27 Октябрь 09
#15
Kimura
- Старожил
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 016
- Регистрация: 07 Апрель 09
Груз (MOTOUA) (2.4.2010, 0:32) писал:
на зиму недостаточно просто снять, любой аккум нужно держать в отличной кондиции
обслуживаемый — обслуживать, необслуживаемый — прогонять хотя бы раза два за зиму через цикл заряда-разряда.
конечно, если стоимость аккума 100-200грн, то можно себе позволить не заморачиваться
но если 1500 с адекватным пусковым током и прочими характеристиками, то уже есть повод задуматься — а есть ли смысл потратиться на правильную зарядку.
что касается сигналки — любая будет подсаживать.
поэтому если вы надолго (предположительно неделю) оставляете мот в охраняемой зоне, где сигналка не нужна — снимайте плюсовую клемму с аккума.
что касается ненужности сигналки — имхо лучше покупать по аккуму в год, чем по новому моту
А какая она — -правильная зарядка ? Я летом на базаре нашел 3 вида — -все три порнографии. Одну таки пришлось купить. цена -150-250 гривен. такой умной и внушающей уважение — -я не нашел вообще.
Сообщение отредактировал Kimura: 05 Апрель 2010 — 09:14
Источник