- Почему аккумулятор не крутит стартер
- Проблема с аккумулятором: плотность 1,3, заряжен полностью, но после суточного простоя на -25 не крутит стартер
- Глазок на аккумуляторе говорит, что плотность в норме, но стартер крутить не хочет. Почему так
- Что обозначает цвет глазка аккумулятора
- Почему аккумулятор не хочет крутить стартер, хотя глазок зеленый
- Что делать, когда аккумуляторная батарея исправна, но стартер не крутит двигатель
- Уровень электролита
- Очистка клемм
- Плотность есть аккумулятор не крутит
Почему аккумулятор не крутит стартер
Проблема: При повороте ключа не вращается стартер.
1. Результаты проверки: Напряжение на выводах аккумулятора 12,2 В или менее. Плотность электролита низкая во всех банках 1,20 г/см 3 .
Вывод: Аккумулятор сильно разряжен. Причины разряда — условия эксплуатации, низкое напряжение генератора, повышенные токи утечки или длительный простой при допустимых токах утечки, человеческий фактор (не выключенные фары). Батарея замене по гарантии не подлежит. АКБ ЗАРЯДИТЬ и продолжить эксплуатацию.
2. Результаты проверки: Напряжение разомкнутой цепи АКБ в пределах 10,5-11В. Плотность электролита в одной из банок 1,1- 1,12 г/см 3 , в остальных в норме. Под нагрузкой 100-200 Ампер банка с низкой плотностью кипит, напряжение падает ниже 8-9 Вольт.
Вывод: Короткое замыкание. Батарея подлежит замене по гарантии, если дефект не является следствием износа (мутный электролит в банке).
3. Результаты проверки: Напряжение разомкнутой цепи нестабильное 6-12В. Плотность электролита в норме во всех банках. Не протекает зарядный ток или он нестабилен. Под нагрузкой напряжение падает до нуля. Через некоторое время над одной из банок может появиться дымок с запахом озона.
Вывод: Обрыв цепи. Батарея подлежит замене по гарантии.
4. Результаты проверки: НРЦ =12-12,3В, плотность в одной или двух банках значительно понижена, стартерные показатели снижены примерно на 15-20%. При зарядке плотность в дефектных банках поднимается практически до плотности в остальных банках, но за несколько суток хранения АКБ отдельно от машины первоначально описанная ситуация повторяется.
Вывод: Перетирание нижней кромки конвертов-сепараторов вследствие плохой фиксации к дну моноблока и медленный разряд этой банки через шлам на дне банки.
5. Результаты проверки: Во всех банках электролит темно-бурого цвета, плотность во всех банках одинаковая. Уровень электролита занижен. Напряжение разомкнутой цепи 13В. На внутренней поверхности пробок может быть налёт чёрного цвета.
Вывод: Перезаряд батареи. Неисправность или в системе зарядки автомобиля (высокое напряжение) либо неисправное ЗУ. Кипение электролита при перезаряде приводит к оплыванию активной массы пластин. Такая батарея замене по гарантии не подлежит.
6. Результаты проверки: Напряжение разомкнутой цепи 11,0В-12,2 В. Электролит с сероватым оттенком. Плотность во всех банках 1,10 г/см³ — 1,20 г/см³. При зарядке АКБ нагревается, плотность не повышается более 1,25 г/см³, НРЦ не более 12,5В.
Вывод: В мороз аккумулятор замерзал будучи разряженным. Либо АКБ подвергали длительному воздействию высокой температуры. В результате произошло отслоение активной массы от решеток-токоотводов или под воздействием высокой температуры существенно уменьшилась пористость активной массы что снизило емкость и стартерные показатели. Дефект неустраним.
7. Результаты проверки: Плотность электролита в норме или высокая, от 1,26 до 1,30 г/см³ и более. Напряжение низкое, ниже 12,5 В. Электролит мутный. Батарея не принимает заряд. Под нагрузкой напряжение падает ниже 8 вольт.
Вывод: Разряд батареи в процессе эксплуатации с последующей доливкой электролита или кислоты для поднятия плотности. Нарушение условий эксплуатации батареи. Оплывание активной массы вследствие доливки электролита или кислоты. АКБ следует заменить.
8. Результаты проверки. Плотность электролита во всех банках 1,26 -1,28 г/см³. Напряжение разомкнутой цепи 12,6 – 12,8 В. Под нагрузкой напряжение не падает ниже 10 Вольт.
Вывод: Батарея полностью исправна и заряжена. Неисправности в системе электрооборудования автомобиля, неисправность стартера.
Для проведения подобных проверок необходимо специализированное оборудование и, конечно же опыт! Если ваш аккумулятор перестал заводить, звоните нашим специалистам и они помогут Вам определить причину проблемы.
Источник
Проблема с аккумулятором: плотность 1,3, заряжен полностью, но после суточного простоя на -25 не крутит стартер
Аккумулятору 1,5 года всего, мерил плотность электролита — 1,3 показывает, заряжал полностью, утром выходишь, а он не может крутить стартер..
правда, масло в коробке густое очень (рычаг переключения двумя руками переключается) и в двигателе visco 10w40
но стоит занести аккумулятор на час домой и согреть его в тазике с теплой водой, то он уже способен крутить стартер с застывшим маслом и машина заводится с первого раза
машина ваз 2109i
такое поведение аккумулятора нормально?
т. е. другую машину с нормальным негустеющим маслом он заводит легко, а вот для моей мощности не хватает
навреное ему пришел конец, хотя год и 3 месяца всего ему
тут дело вот в чем: емкость аккумулятора зависит от температуры!
т. е. допустим при +20 аккумулятор имеет 100% емкость, тогда же как при -20 его емкость уже 60% от номинальной, и это и то для 100% заряженного аккумулятора.
а в вашем случае у вас масло в движке густое, еще в коробке вообще почти застыло и 50-60% от номинала емкости не хватает чтоб запустить двигатель вращением стартера
Особенности эксплуатации АКБ в зимний период
Перво-наперво замерим плотность электролита во всех банках без исключения. Норма 1.27-1.28 г/см3. У Вас далеко не так? Значит снимаем батарею и ставим на зарядку. И это однозначно! Ни в коем случае не пытаемся повысить плотность электролита добавлением концентрированной кислоты, какая бы низкая не была его плотность. Желаемого же результата — повышения ёмкости батареи при этом не произойдет.
Далее. Обязательно провести ревизию всех силовых проводов, клемм и контактов. Клеммы зачистить мелкой шкуркой. Конттакты на АКБ тоже зачистить и затянуть. Можно затем смазать литолом, чтобы к контактам не попадала влага. . С другой стороны силовых проводов так же провести ревизию контактов.
Источник
Глазок на аккумуляторе говорит, что плотность в норме, но стартер крутить не хочет. Почему так
У многих аккумуляторов, для контроля плотности электролита и его уровня встраивают глазок. Соответственно автовладельцы, которые не заморчиваются уходом за АКБ, привыкли ориентироваться исключительно на него. Но делать этого не стоит!
Напишите в комментариях, знаете ли вы, что обозначают его цвета и следите ли за электролитом по этому индикатору!?
Что обозначает цвет глазка аккумулятора
Индикаторный глазок представляет собой устройство простейшего ареометра. В зависимости от состояния электролита в нем поднимаются или опускаются шарики разного цвета. Так по глазку можно увидеть:
- Батарея заряжена;
- Батарея нуждается в зарядке;
- Низкий уровень (нужно доливать дистиллированную воду).
Однако не все так однозначно, как, казалось бы. И запросто вы можете оказаться в такой ситуации, что глазок на аккумуляторе говорит, о нормальной плотности, но стартер крутить не хочет. И проблема вовсе не в зажигании или стартере.
На самом деле АКБ может быть севшей либо не рабочей, даже если горит зеленый глазок ее индикатора!
Почему аккумулятор не хочет крутить стартер, хотя глазок зеленый
Все просто – на улице холодно и его напряжения не хватает для пуска . Вы взглянули на глазок – он зелёный и думаете, что АКБ в норме, заражать не нужно…
Начинаете искать проблему в зажигании либо в топливной системе, вините стартер и т.д..
На самом деле – низкая плотность. Мало того, что глазок может врать (залипать), так еще и зеленеть он будет до плотности электролита 1,24…1,21 г/см³ . Зимой, для некоторых регионов, этого бывает недостаточно, чтобы завести двигатель , например, дизеля!
К тому же, в мороз плотность возрастает (при -25 на целых 0,03 г/см³) когда аккумулятор по факту разряжен!
А еще, контроль происходит лишь по одной центральной банке, тогда как в любой другой, а чаще в крайней, плотность или уровень намного ниже. Не покажет глазок аккумулятора и замыкания в банках либо оплывание активной массы из-за неправильной эксплуатации и обслуживания.
То есть АКБ будет не работоспособным, а глазок будет зеленым! Поэтому обязательно, будь то зимой или летом – проводите профилактические мероприятия по замеру напряжения, плотности и устойчивость к нагрузке.
Не крутит – проведите аккумулятору ряд проверок . Помните, зеленый, – не значит, что все отлично, и можно ехать!
Считаете статью полезной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ДЕЛИТЕСЬ ею в сецсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , чтобы не пропустить другую интересную информацию по ремонту и уходу за авто!
Источник
Что делать, когда аккумуляторная батарея исправна, но стартер не крутит двигатель
Исправная аккумуляторная батарея — непременное условие успешного пуска двигателя. Но иногда стартеру не хватает энергии для проворачивания двигателя даже при исправной батарее. Обычно у этой неприятности две причины.
Уровень электролита
Первая — выкипание воды из батареи, вследствие чего падает уровень электролита в банках и ёмкость АКБ уменьшается ниже паспортного значения. Когда ёмкость снижена, батарея не в состоянии обеспечить необходимую стартеру величину пускового тока.
Чтобы проверить уровень электролита, откройте все пробки элементов батареи и загляните внутрь. Электролит должен, как минимум, полностью покрывать свинцовые пластины. Если они видны, необходимо поднять уровень.
Для этого залейте в банки с низким уровнем дистиллированную воду. Не доливайте готовый электролит, так как это увеличит плотность жидкости, что отрицательно влияет на срок службы АКБ.
Очистка клемм
Вторая возможная причина затруднённого пуска при исправной батарее — окисленные клеммы. В этом случае сопротивление контакта увеличивается, из-за чего — по закону Ома — уменьшается сила тока.
Клеммы, если они не скрыты, целесообразно осматривать каждый раз, когда открывается капот. Если же для осмотра нужно что-либо откручивать, снимать, проверяйте состояние хотя бы один раз в полгода.
На контактах часто образуется окисный налёт. Когда его много, он выглядит словно белая борода. Если налёт не мешает пуску, достаточно просто промыть клемм
ы содой. В противном случае, их надо отсоединить и очистить контакты наждачной бумагой.
Для обычной промывки разведите в воде пару ложек питьевой соды до состояния жидкой кашицы. Нанесите «содовую кашу» на клеммы кисточкой или ненужной зубной щёткой, подождите минут 5-10, пока сода нейтрализует кислоту и «съест» налёт.
Почистите контакты щёткой или кистью. Остатки соды смойте обычной водой. Протрите поверхность сухой тряпкой или салфеткой для удаления лишней влаги. Для «пущей важности» используйте вытеснитель воды в аэрозольном баллончике.
Источник
Плотность есть аккумулятор не крутит
Посмотрев темы по поиску подобного не нашёл, а в моем случае тема «Оценка зарядки АКБ» не подходит.
Дело так, пару дней назад АКБ отказался крутить на морозе, того что он прокрутил было не достаточно для замёрзшего двигателя. Хотя когда АКБ сдох глазок заряда был зелёным.
Долго не думая понёс АКБ домой подумав что замёрз, постояв несколько часов приступил к осмотру пациента. Электроит во всех банках есть, плотность 1.24 — 1,25 во всех банках на сдохшем АКБ, горит зелёный глазок. Хмм, странно, ещё ж не всё потеряно.
Поставил на зарядку, на моё удивление закипел он через два часа, плотность 1.27 — 1.28 во всех банках. Поставив на машину крутил хорошо. На утро опять он еле крутит. На последнем издыхании двигатель схватил.
Приехал на работу, снял замерил плотность 1.25 — 1.26 во всех банках, зелёный глаз горит. Так в чём же дело? Вроде ж ему ещё можно было покрутить при такой плотности?
Жаль нет НВ проверить.
Прошу совета, я уже понял что АКБ труп, просто самому интересно, почему отклонений в плотности не замечено, напряжение на клеммах 12.6, но силы прокрутить у него нет?
Писать о стартере и застывшем масле не нужно, ставил на проверку другой, крутит хорошо. Значит дело в моём АКБ.
Возможно что одна банка накрылась. Во всех банках равномерно было газоотделение? Один раз я такое наблюдал при обрыве перемычки между банками. А ты уверен что всё дело в аккумуляторе? Стартер не моросит? Втулочки в стартере давно менял?
Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Похоже на сульфатацию,
При сульфатации плотность до 1,27- 1,28 не поднимется.
Источник