Площадка для второго аккумуляторов

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Подключение второго аккумулятора в машину

Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.

Как подключить второй аккумулятор в машине

Проблема, найти место для дополнительного прибора, часто решается за счет багажника. Не следует использовать ниши под сидениями в салоне – выделения от работающей батареи вредные.

Следует решить вопрос с восстановлением заряда во втором аккумуляторе в машине. Генератор рассчитан на работу в паре с одним АКБ определенной емкости. Подключение второй батареи перегружает генератор. Можно второй аккумулятор заряжать от сети, но это неудобно. Значит, необходимо найти способ питания помощника от бортовой сети, не укорачивая срок службы генератора.

Способы подключения двух источников:

  • использовать резистор для подстройки, устанавливая порог срабатывания, для подключения второй АКБ;
  • схемой соединения, объединять оба источника энергии в момент запуска, обеспечивая большой пусковой ток;
  • установив 2 АКБ следить, чтобы один был всегда полностью заряжен– для экстремалов, которым может потребоваться электролебедка;
  • использовать энергию второго АКБ в машине для музыки или для работы медиасистемы.
Читайте также:  Li pol аккумулятор напряжение заряда

Как подключить второй аккумулятор в машине

Часто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер.

1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой.

2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.

3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой.

Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками.

Второй аккумулятор в автомобиле для музыки

Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.

Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:

  • Стандартный свинцово-кислотные батареи стоят дешево, но есть требования к установке их только вертикально в проветриваемом пространстве. А нужно источник энергии установить рядом с аудиосистемой. Стандартные АКБ быстро садятся и долго заряжаются.
  • Гелевые аккумуляторы стоят дорого, плохо работают при низкой температуре, требовательны к качесту зарядки, но подходят для обеспечения качественного звучания и установки в любом положении.
  • Батареи AGM хорошо подходят для того чтобы обеспечивать отличное и продолжительное звучание. Смущает цена батареи. Обязательное условие – зарядное устройство должно быть программируемым.

Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.

Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.

Источник

Toyota Hilux Surf ТРАКТОРОКдляПУТЕШЕСТВИЙ › Logbook › Электрификация Сурфа, часть I. Площадка под 2 АКБ.

На мой взгляд, любая экспедиционная машина должна обладать достаточным запасом бортовой электроэнергии для питания дополнительных потребителей (лебедка, автохолодильник, доп. свет, инвертор на 220v и тп).

Именно для этих дополнительных потребителей, более успешного старта в мороз (в Дербенте не грозит), а также страховки на случай разрядки основного аккумулятора мной было принято решение установить второй АКБ.

Предстоит два основных этапа:
1. Подготовка площадки под 2 АКБ (который на моем «тракторке», к сожалению, не предусмотрен);
2. Установка устройства развязки аккумуляторов для «умного» подключения/отключения батарей. И попутно, прокладка проводки и внедрение дополнительного блока предохранителей (приобретенного ранее у китайцев) под 2 АКБ.

Итак, 1 этап. Площадка под второй аккумулятор: изготовление и установка её под капот.

Большой плюс в том, что место для второй батареи у 185 Сурфа уже предусмотрено заводом, но вот только не во всех комплектациях эта батарея стоит. Площадки тоже соответственно нету — это минус.

Для начала, семь раз отмеряем и только потом, один раз отрезаем.

После замеров делал макет из картона, для примерки по месту. Размеры для площадки брал под штатный акум: 300×175 и добавил пару миллиметров, на всякий случай.

Точки крепления к кузову — 3 (на фото видно). Площадку по макету и размерам варил из нержавейки мой хороший друг Абдул. На мой взгляд, получилось хорошо и надежно.

Источник

Поставил второй аккумулятор в машину при помощи простейшего самодельного устройства развязки

В прошлый раз я писал про установку автономного отопителя , и там же упоминал про второй аккумулятор в буханке. Признаюсь честно, что раньше я не был в курсе всех этих проблем, связанных с использованием сразу нескольких батарей — на лодке я ставил 2 аккумулятора просто в параллель, а на машине у меня всегда был только один. И вот, теперь возникла необходимость, иметь, выражаясь умными словами, отдельно стартерную, и отдельно сервисную батареи.

Когда я принялся изучать данный вопрос, то мне стало совершенно очевидно, почему же на лодке с аккумуляторами всегда все было плохо. Там я в итоге оставил только одну батарею, а вторая — сдохла. Вся беда в том, что батареи все-таки имеют немного разные характеристики, и будучи постоянно включенными параллельно, они сперва плохо заряжаются, а потом еще очень сильно саморазряжаются. Вопрос лодочного аккумуляторного хозяйства мне еще предстоит решать, а вот в машине все оказалось довольно просто.

Суть в том, что на автомобиле не надо экономить топливо, и поэтому электричества там всегда немерено. Заведи только мотор. Однако эксплуатируя на стоянке отопитель, освещение, и другие электроприборы, всегда есть риск посадить батарею, если она только одна, и утром потерять возможность завести мотор. Тут, конечно, сразу приходит мысль о втором аккумуляторе, который не будет электрически связан с первым, и будет работать только на обеспечение всех бытовых нужд. Но при этом, как только мотор заводится и генератор начинает выдавать в ток, этот второй аккумулятор тут же надо подключить в общую сеть, чтобы он заряжался.

Поиск в интернете сразу выдал мне готовое решение, устройство развязки аккумуляторов «УРА». Правда, стоит эта приблуда от 3000 рублей, а почитав, что пишет про нее народ, я понял что она не так уж и хороша, как кажется. Проблема там в том, что устройство включает и отключает аккумуляторы по определенным алгоритмам, но дело может повернуться так, что ты останешься у разбитого корыта с двумя севшими батареями.

Есть, конечно и альтернативные варианты, которые люди так же используют: развязка при помощи двух диодов, либо обычные выключатели массы на каждый аккумулятор. Мне ни один из этих вариантов не подходил. На диодах происходит некоторое падение напряжения, хоть и не большое, но при большой нагрузке сети оно может оказаться критичным. Выключатели массы же могут быть смертельно опасны для инжекторного двигателя — с дуру отключишь оба аккумулятора, и рискуешь спалить ЭБУ. Я тогда подумал о переключателях батарей, которые применяются на яхтах и кемперах, но во-первых, они тоже оказались очень дорогими, и во-вторых, всегда можно забыть его переключить, и один из аккумуляторов, опять же, останется пустым.

И тогда, немного поразмыслив, я нарисовал очень простую схему, состоящую из 3 автомобильных реле, кучка которых всегда есть среди хлама любого автовладельца. Реле эти могут коммутировать токи до 30А, и для сервисной батареи вместе со всеми остальными бытовыми потребителями этого хватит за глаза.

В чем суть? Штатный аккумулятор так и остается на своем месте, штатно подключенным к сети. Дополнительный аккумулятор ставится отдельно, и между ним и сетью ставится мое самодельное устройство. Когда двигатель не работает, то «бытовая» или «сервисная» батарея и «бытовая» сеть полностью разобщена со штатной сетью и «стартерной» батареей. Но как только двигатель заводится — они все соединяются, и обе батареи счастливо заряжаются от генератора.

Тут я должен пояснить, что так как дело происходит на относительно новой буханке, я не имею доступа к лампе контроля заряда. С ней все было бы намного проще и хватило бы двух релюшек, но у меня она, увы, упрятана внутрь моноблочного спидометра, который мне не хотелось разбирать, а распиновки его косы я не знаю и знать не особо хочу. Именно поэтому, в качестве индикатора работы двигателя я решил использовать контрольку давления масла.

Реле 1 служит для подачи питания на реле 2 в тот момент, когда включается зажигание. При этом нормально замкнутое реле 2 (обычное пятиконтактное) тут же срабатывает, так как «масса» идет на него с датчика аварийного давления масла двигателя. После того, как двигатель заводится, «масса» на датчике пропадает, и тогда реле 2 выключается. С его контакта 87а на реле 3 подается +12В. Оно-то, включаясь, и соединяет обе сети. С этим нехитрым устройством я катаюсь уже несколько дней и каких-либо проблем не заметил — все прекрасно заряжается, включается, отключается, и не саморазряжается; стоит недорого и работает абсолютно предсказуемо.

Источник

Communities › Кулибин Club › Blog › Установка дополнительного аккумулятора

Мысли о установке второй АКБ меня преследовали постоянно, и поскольку свободного места под капотом хоть отбавляй, воплотил идею в реальность.

Comments 128

а зачем два акб нужно?

Только сделал включение реле через 9 секунд после включения зажигания 😉

вместо тублера подай + от генератора
когда мотр завел — ключится зарядка на 2й акб автоматом

она и так автоматически через реле, тумблер нужен для замыкания реле, при запуске с 2х АКБ.

по схеме она не подключена!

я к ому что доп оборуд берет акб 2 и разряжает его не трогая первое
потом завел на первом и он заряжаеться

ну в этом то и суть реле. оно заряжает оба поочередно.

У меня на транзите стояли два аккум.(два по 75) сдох генератор, не выдержал нагрузок, поэтому если ставить два аккум., то есть очень большой шанс недозаряда, уже отмечали, что надо емкость соответсвующую мощности генератора, иначе варианты: 1 — постоянный недозаряд; 2- постоянно надо в ручном режиме подзаряжать какой-нибудь из акум., даже, если ставить электронику, то практически постоянно генератор будет пахать как папа карло, представляете какая нагрузка. Для инфо: на «транзитах» заводом изготовителем предусмотрены два аккумул вроде бы емкостью по 60 А

или батареи были дохленькие или гена уже доживал свой век. нагрузка на генератор идёт большая когда батареи севшие

У меня на транзите стояли два аккум.(два по 75) сдох генератор, не выдержал нагрузок, поэтому если ставить два аккум., то есть очень большой шанс недозаряда, уже отмечали, что надо емкость соответсвующую мощности генератора, иначе варианты: 1 — постоянный недозаряд; 2- постоянно надо в ручном режиме подзаряжать какой-нибудь из акум., даже, если ставить электронику, то практически постоянно генератор будет пахать как папа карло, представляете какая нагрузка. Для инфо: на «транзитах» заводом изготовителем предусмотрены два аккумул вроде бы емкостью по 60 А

Подбор АКБ под мощность генератора — неграмотная глупость.

А под что «умные» люди подбирают (про нагрузку и так «сверх умные люди» догадаться должны)? Я всего-лишь констатировал факт из моего личного опыта, а право выбора за теми, кто читает.
P.S. В какой-то передаче у лидера партии спрашивают, а что бы ты сделал для решения вопроса, Ответ: Я не знаю что надо сделать, но все что происходит это неправильно. ТАК ЧТО ПРЕДЛАГАЙТЕ.

Достаточно почитать о режимах зарядки АКБ и обратить внимание на ток заряда.

Класс, у меня вопрос такого характера, а гена потянет 2 АКБ, не сгорит?

это от типа гены зависит!)
и от типа зарядки акб… может он вообще их по очереди заряжает

Класс, у меня вопрос такого характера, а гена потянет 2 АКБ, не сгорит?

Ток заряда 2-х АБ в данном случае не превысит 20 А (10% от ёмкости ориентир), Генератор не меньше 50 А стоит наверняка, так что ещё можно пару АБ дохлых засунуть…

Ток заряда 2-х АБ в данном случае не превысит 20 А (10% от ёмкости ориентир), Генератор не меньше 50 А стоит наверняка, так что ещё можно пару АБ дохлых засунуть…

причем тут 20А ? реле регулятор больше 6А не выдает!

Реле регулятор поддерживает напряжение в бортовой сети в заданных параметрах, т.е. 13 — 14 ВОЛЬТ!
Генератор выдаёт ток, в зависимости от наличия и мощности потребителей от 0 до…Ампер!
Не пойму Вашего вопроса.

для зарядки АКБ необходим ток, напряжение регулируется РРН, все так, а вот максимальный ток РРН 6А. Хочу сказать то, что без разницы какой гена по мощности выше 6А на заряд акумулятора не получить

Ток заряда аккумулятора зависит от разницы приложенного к нему напряжения (от генератора) и собственного напряжения аккумулятора и его (аккумулятора) внутреннего сопротивления. Т.е. например, 14 В — 12,5 В = 1,5 В/ (например 1 ом) = 1,5А — ток заряда.
Если аккумулятор подсевший — 11 В, то ток заряда в данном случае будет 3А…

ну и я о чем… разговор был затеян по причине того, что я не понял к чему вы написали, что генератор 50А еще пару дохлых АКБ потянет?) поэтому и написал, что не имеет значение мощность гены, зарядный ток все равно мал

) ну значит немного не до поняли друг друга)

для зарядки АКБ необходим ток, напряжение регулируется РРН, все так, а вот максимальный ток РРН 6А. Хочу сказать то, что без разницы какой гена по мощности выше 6А на заряд акумулятора не получить

Ток заряда АКБ не протекает через РРН, РРН стоит в цепи возбуждения генератора.

классно сделано! в мемориз! :))

да, мне с пересылкой обошлось в 2150р.

А сколько стоит УРА200?

везде по разному но в пределах двух рублей.

Точно щас на их сайте глянул. Пипец дорого.

все относительно, дороговато конечно, но мене клеммы дороже вышли)

Я считаю что дорого, но что делать если хочется. А клеммы хорошие их можно было купить подешевле в интернете на китайском сайте.

все можно, но ждать еще и клеммы не хотелось)

Ну ждать да. Но если средства позволяют лучше сразу!

А сколько стоит УРА200?

на алиэкспресс посмотри, как то видел у них подобны реле.

А что там в поиске писать?

Вот нашел, но актуально было купить до скачка бакса, щас ценник пипец неадекват
ru.aliexpress.com/item/20…6.html?recommendVersion=1

Да уж не дешево. Но сделано помощнее чем нашего производства и провода потолще.

А сколько стоит УРА200?

я так понял что данное реле подзаряжает второй аккумулятор автоматически, а значит если подключить клемму под номером 86 до клеммы старт замка зажигания, то запуск будет от двух батарей.

нет, там есть еще два контакта, который сажаются на тумблер, и принеобходимости можно замкнуть им.

я так понял что данное реле подзаряжает второй аккумулятор автоматически, а значит если подключить клемму под номером 86 до клеммы старт замка зажигания, то запуск будет от двух батарей.

собственно а, это и есть 86))

но реле подзаряжает без клеммы 86?

да. она в нормальном рабочем состоянии отключена.

значит правильное у тебя реле, подскажу отцу, на дизель 2ва аккумулятора зимой очень даже гуд.

на дизель да, зимой с ним тяжковато бывает…

хотя за четыре года ни разу пешком батя не ходил, а реле гуд.

Удобное расположение и продуманная реализация!

Все хорошо, но полка, если она съемная то нужно было посадить ее на нержавеющие болты, гайки, шайбы и взять болты покороче)

болты оцинкованные. а вот с покороче не нашлось. со временем подправим.

Через пол года — год они будут ржавыми.

болты оцинкованные. а вот с покороче не нашлось. со временем подправим.

как минимум стоило помазать мовилем или гайки глухие поставить ))

В чем практический смысл двух батарей?

подключение доп оборудования, без угрозы разрядки основной АКБ.

www.12v.ru/ тут есть много интересного по электрике

Толково. Думаю, что попробую воплотить у себя на клюхе… Только угроза переразряда единственного АКБ останавливала от установки «мокрой» автономки. А с двумя (даже если второй будет маленький, типа мотоциклетного) уже можно и подумать…

Где купил такие клеммы?!

в магазине автозвука, там их разных на любой вкус.

при прокрутке стартером реле не плавится?

Аккумуляторы должны быть с одинаковыми характеристиками, если их два?

они с одинаковыми и есть.

А, если разные будут? Так возможно? Я интересуюсь, потому что у меня один, а хочется два)

на самом деле можно, знакомый развязывал щелочной и гелевый для автозвука.

Аккумуляторы должны быть с одинаковыми характеристиками, если их два?

Аккумуляторы должны быть с одинаковыми характеристиками, если их два?

нет, в этом и смысл развязки.

А размыкатели массы где?

СК примеру когда клинит лебедку на смотке.

ее еще не ставил. когда буду, размыкатель поставлю только на доп АКБ.

а мне кажется зря к подкрылку закрутил, надо по жоще. у друга сурф, там заводских два АКБ. под одним крепление по подкрылку трескается

это кузов мог устать. от и все.

за идею +, есть вопрос когда замыкаешь реле генератор заряжает два акб?

ну посути да, но он и так заряжает их оба. замыкать реле постоянно нет необходимости, лишь при запуске когда основной халтурит.

просто по схеме реле разомкнуто, как тогда гена подает напряжение на второй акб?

Устройства развязки аккумуляторов (УРА) предназначены для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. УРА обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.
Применяются УРА на автомобилях, а также на морских судах с напряжением бортовой сети 12В и 24В (УРА 120).

У тебя еще и два рычага КПП ? )))

Я потом увидел что у тебя жип )).

Идея хорошая.Монтаж установка и подключение тоже не подвели.Но для чего *Ура 200* так и не понял=)
Стоит в машине 3 акб, кислота 74ампер под капотом и 2 агм по 55ампер в днище запаски.Подключенны без всяких *ура* по одной протяжке на+ и — соответственно.В 20-30 см от каждого акб стоит предохранитель для самоуспокоения.Зимой плюс бешенный просто от дополнительных аккумуляторов.
Были морозы около -40.Крутил с утра прилично долго, и статрет крутит как летом, без намеков на просад в бортсети.

да бы все не село сразу вдруг.

Почитал про Ура200, минус в том если 1й акб сядет в ноль, завести авто не сможете((
Одно хорошо что 2й будет заряженный)А вообще думаю если с электрикой все в порядке можно не беспокоится о разряде.Даже если забудешь птф включенными или габариты не в сильный мороз хватает сил завести на полу умершем акб.

ну ту то понятно, два плюса, первый это места под капотом полно, почему бы и нет, а второй, лебедку лучше цеплять на дополнительный, дабы не посадить случайно основной. вот и все.

может и глупый вопрос, но что за гена заряжает обя акума и при этом не на пределе?

гена обычный, 120А, АКБ по 75 А.

так зарядный должен быть грубо 140

гена обычный, 120А, АКБ по 75 А.

аккумуляторы заряжаются по очереди.

За счет ура 200

тут вся суть в реле, Номинальное напряжение, В 12 Максимальный ток, А 200 Номинальный ток, А 120 Ток потребления, мА 1,5 Напряжение включения, В 13,2 Напряжение выключения, В 12,8 Время задержки включения/выключения, с 6 .

зарядный ток для 150ач аккумов — 15а. с этим справится любой генератор

я бы при таком раскладе заморочился ещё больше — поставил бы стартер на 24 вольта. Подобная си стема работала на «Бычках». Просто на 24 вольта лучше пуск, но тогда нужно ставить ещё одну приблуду, которая коммутирует аккумуляторы… А на деле, чем меньше в механизме деталей, тем он надежнее ИМХО

тоже в планах такое действо. Тоже через УРА 200.
Но я хочу на второй АКБ исключительно музыку подвести и 12-220. Возможно еще прикуриватель.
У меня иногда склероз бывает ))) я на природе на отдыхе забываю холодильник в прикуривателе или музыку на долго включаю и высаживаю основной АКБ…

ну в этом то и суть второй АКБ. выручает.

чёт я немного не въеду
а реле выдержит пусковой ток стартера ?
тоесть оба АКБ питают бортсеть? (раз ты говориш что в мороз можно запуститься сразу с двух АКБ)
если они оба на одну бортсеть то как происходит отсоединение ?
и последнее. а если я хочу попеременно АКБ использовать в бортсети, то нужно два таких реле ставить ?

нет реле замыкается принудительно через тумблер и все. пользуйся двумя, ненужно отключай.

про тумблер понятно
лан, СПС, я давно задумывался о двух АКБ- актуально на зиму ))
только незнал про существование УРА…
так что теперь сделаю- толкьо под свои требования и по своей схеме ))

чёт я немного не въеду
а реле выдержит пусковой ток стартера ?
тоесть оба АКБ питают бортсеть? (раз ты говориш что в мороз можно запуститься сразу с двух АКБ)
если они оба на одну бортсеть то как происходит отсоединение ?
и последнее. а если я хочу попеременно АКБ использовать в бортсети, то нужно два таких реле ставить ?

Ура200 давольно неплохо сделано.
Когда дополнительный аккамулятор разряжаеться реле срабатывает и происходит зарядка акб.
Так же при просадки основного акб происходит включение реле.
Принудительно включают чаще всего при зимнем старте или использовании лебёдки.
Реле имеет порог срабатывания по вольтажу .
Всё это было получено в ходе эксплотации на около 20-25 машинах.

чёт непонял как порог по вольтажу- так реле постоянно замкнутое чтоль ?

При разрядке доп акб реле замыкаеться так как там электроника доп стоит которая видит просадку напряжения.

ога
это хорошо, так даже лучше

чёт непонял как порог по вольтажу- так реле постоянно замкнутое чтоль ?

Подключение и отключение второй батареи, при использовании УРА 200, УРА 300 и УРА 600, происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6с напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно. Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройствах предусмотрена специальная клемма «старт»
УРА 200 представляет собой силовое реле со встроенным микроконтроллером, что позволяет избежать падения напряжения и не требует дополнительной установки регулятора с повышенным напряжением. Применение УРА 200 позволяет также использовать второй аккумулятор при запуске двигателя в холодное время года (при условии не глубокой разрядки АКБ1).

Источник

Оцените статью