Планер с солнечными батареями

Sunseeker Duo – самый быстрый и вместительный в мире самолет на солнечных батареях

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сразу несколько команд разработчиков по всему миру работают над созданием новых электрических самолетов, которые будут быстрее, экономнее и выносливее, чем предыдущие модели. Среди самых известных из них можно называть Бертрана Пикара и Андре Борщберга, разработавших солнцелет Solar Impulse, и Эрика Пеймонда, представившего недавно на выставке AERO Global Show for General Aviation свое новое детище – Sunseeker Duo.

Sunseeker Duo – это первый в мире электрический самолет, который может нести на себе не одного человека, а сразу двух. Создан он на основе серийного немецкого планера Stemme S-10, дополненного электродвигателем, аккумулятором и солнечными панелями на крыльях.

Размах последних составляет 23 метра, и вся эта поверхность покрыта солнечными панелями, которые могут вырабатывать электричество прямо во время полета. На одном только полном заряде аккумуляторов Sunseeker Duo может летать лишь 25 минут, но при отличной погоде и отсутствии облачности это время вырастет до нескольких часов – пока солнце будет светить на его крылья, самолет будет летать. При этом данный летательный аппарат все также может функционировать в режиме планера, так что все эти параметры автоматически увеличиваются в несколько раз, ведь двигатель в таком варианте полета нужен лишь для набора высоты.

Интересен тот факт, что создание электрического самолета Sunseeker Duo смогло осуществиться благодаря сайту Kickstarter, на котором Эрик Пеймонд собрал сумму, необходимую для осуществления своего проекта.

Создатель Sunseeker Duo называет свое детище самым быстрым в мире электрическим самолетом, правда, нигде не указывает, с какой максимальной скоростью тот может лететь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как сделать самолет на солнечных панелях






Сегодня мы рассмотрим, как своим руками можно сделать модель самолета, летающего на солнечной энергии. Это довольно перспективный проект в сфере альтернативной энергетики. Вполне возможно, что по такой методике будут летать самолеты в будущем и перевозить нас с вами.

Собирается самоделка не сложно, если вы уже собирали авиамодели, сборка этой самоделки не будет на много сложнее. Особенность здесь только в установке солнечных панелей на крылья. Основная работа происходит над крыльями, сперва делается каркас, устанавливаются панели, а затем каркас обтягивается пленкой, чтобы в крыло мог заходить солнечный свет.

Материалы и инструменты для самоделки:
Список материалов:
— готовый планер (или его можно собрать с нуля из потолочной плитки);
— электродвигатель;
— серводвигатели;
— контроллер двигателя, контроллер зарядки аккумулятора и прочая электроника;
— клей;
— термоусадка;
— аккумулятор;
— солнечная панель (отдельные элементы)
— пленка монокот (для обтягивания крыла);
— фен.

















Список инструментов: паяльник с флюсом и припоем, кусачки, клеевой пистолет, строительный фен, отвертки, канцелярский нож и другое.

Процесс изготовления авиамодели:

Шаг первый. Создаем крыло
Начать строительство самоделки следует с разработки и сборки крыла. Тут самым важным критерием является его площадь, так как на крыле нужно будет разместить как можно больше солнечных панелей. Тут важно также не забывать, что в целом панели образуют немалый вес. Материалы можно использовать любые, главное, чтобы крыло было прочным и одновременно с эти легким.














Сперва автор собирает «скелет» крыла, в нем предусмотрены специальные ниши для установки солнечных панелей. Скелет можно сделать из тонкой фанеры или других материалов.

Шаг второй. Монтаж солнечных панелей
На следующем этапе автор устанавливает солнечные панели. Это очень ответственное занятие, так как панели являются довольно хрупкими. Если их неправильно закрепить на крыле, они при малейшем прогибе треснут и будут испорчены. Автор крепит панели между ребер крыла. Еще панели придется резать, так, что перед этим желательно поискать информацию о том, как с ними работать. Соединяются панели последовательно при помощи паяльника.
В заключение с каждого крыла к центру нужно не забыть вывести провода питания.






















Что касается обшивки крыльев, то она делается из пленки монокот. Тут все просто, термоусадочная пленка натягивается на крыло, а затем хорошо усаживается строительным феном. Важно, чтобы верхняя часть пленки была прозрачной, так как она должна пропускать солнечный свет к солнечным панелям.


Шаг четвертый. Тестирование электроники перед запуском

После сборки авиамодель нужно вынести на улицу в солнечную погоду и определиться, что солнечная панель выдает нужное напряжение. У автора аккумулятор начинал заряжаться, когда панель выдавала напряжение от 12В.
Еще нужно будет проверить, работает ли передатчик, серводвигатели, а также включается ли основной тяговый двигатель.











Еще желательно проверить работу основного двигателя, не испытывает ли он перегрузки. Если двигатель будет нагреваться, он быстро перегорит. Чтобы устранить эту проблему, устанавливают более маленький винт.

Шаг пятый. Первые испытания
Поскольку на крыльях самолета установлены солнечные панели, ошибка пилотирования тут недопустима, так как при падении самолета панели могут разбиться. В связи с этим первые запуски лучше доверить человеку, который обладает опытом в этом деле. После запуска можно увидеть, что с самолетом не так и доработать его при необходимости.
Проводить испытания нужно в сухую безветренную погоду.










Шаг шестой. Заключения
Недостатком этой модели стало то, что аккумуляторы могли заряжаться только при напряжении свыше 12В. А чтобы получить такое напряжение, нужна абсолютно солнечная погода. Но на момент испытаний у создателей была пасмурная погода. Но в целом доработать эту проблему вполне не сложно, просто нужно менять контроллер заряда и возможно аккумулятор.

В любом случае это отличный проект того, как можно развивать зеленую энергию и что мы увидим в будущем. На этот вид энергии можно перевести различные электронные приборы, автомобили, самолеты и даже космические аппараты.

Источник

Самолет на солнечных батареях.

Тема раздела Планеры, мотопланеры в категории Cамолёты — Общий; Сделал вот такой самолетик. Летит и при этом заряжает свой аккумулятор. На видео перед стартом напряжение аккумулятора 7,6В. После 16 .

Опции темы

Самолет на солнечных батареях.

Сделал вот такой самолетик.
Летит и при этом заряжает свой аккумулятор.
На видео перед стартом напряжение аккумулятора 7,6В. После 16 минут полета и посадки — напряжение 7,7В.
И это при легкой полупрозрачной облачности и весеннем солнце.

Фюзеляж взят от мотоварианта планера AVA.
Крыло самодельное из материала аналогичного потолочке.
Каркас крыла из бальзы и немного угля.
Солнечные элементы 3х6 дюйма поликристаллические кпд около 13%.

Важные цифры на видео внизу экрана:
V — напряжение бортовой сети
Va — напряжение аккумулятора
Wat — потребляемая мощность
Amp — потребляемый ток
На прикрепленном рисунке схема электрических соединений. Изображен только «плюс». «Отрицательный» провод не стал рисовать, т.к. там там просто соединены все блоки в одну точку.
Солнечные элементы состоят из трех параллельных групп ( 3 части крыла) по 16 последовательных элементов в каждой.
Рабочее напряжение группы 8 вольт. Диоды необходимы для предотвращения обратного тока, когда нет света. Резистор ограничивает ток заряда аккумулятора. Конденсатор необходим для сглаживания импульсного потребления электродвигателя. Аккумулятор 2S 4400мач
По разнице между Va и V можно судить о работе аккумулятора.
Если V больше чем Va, то солнечные элементы вырабатывают энергии больше, чем потребляет самолет и аккумулятор заряжается током, равным разнице этих напряжений.
Если V меньше, то аккумулятор разряжается и помогает солнечным батареям.
К балансирному разъему аккумулятора подключен самодельный балансир.
Схема балансира взята отсюда: http://www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm
Это устройство предотвращает повышение напряжения на каждой банке выше 4,16 вольта.

Последний раз редактировалось NMV; 18.04.2010 в 16:34 .

Источник

Читайте также:  Солнечные панели для якутии
Оцените статью