Пежо боксер нет зарядки аккумулятора

Peugeot Boxer 2.2 HDI L3H3 4дв. фургон, 130 л.с, 6МКПП, 2014 г.в. — аккумулятор не заряжается

Аккумулятор не заряжается : причины

Неисправность

Что делать

Окислившиеся клеммы

Зачистить смазать специальной смазкой

Оборванный/ослабший ремень генератора

Произвести натяжку или поменять

Вышел из строя диодный мост

Поменять один или все диоды

Неисправен регулятор напряжения

Заменить графитовые щетки и сам регулятор

Глубокий разряд

Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку

Неправильная плотность электролита

Проверить и довести до нужного значения

Сульфатация пластин

Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током

Замкнута одна из банок

Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Источник

Про пропадание заряда (личный опыт, много букв)

Были проблемы, схожие с описанными ниже на пару постов.

А именно, периодическое появление «Charging fault» с отключением вентиляции/кондиционирования при низких оборотах двигателя. Лечилось увеличением оборотов до 2000-2500, потом пропадало само, в общем — плавающая неисправность.
Зная, как такие неисправности «любят» в сервисах (кстати, на Вешних водах вообще это дело смотреть отказались, мотивируя недоступностью схем, и послали к официалам), я выжидал, когда же оно себя проявит понадёжнее.

И дождался: стала периодически помирать панель приборов, а на комп вываливались сразу все ошибки, какие только бывают. И тоже само проходило. Раз на десятый мор дошёл и до дрыгателя: он перестал тянуть и при попытке дать газу явно пытался заглохнуть.

Я дотянул до дома, поставил на зарядку АКБ, записался к ближайшим официалам (это Автомир на Ярославке, и я могу к нему ездить из области на электричке). Машина с заряженной батареей ездила хорошо, но иногда играла в «нет зарядки».

Неделя ожидания — и подошла моя очередь к электрику в Автомир. Три часа они её там мучили — и ничего не нашли. Может быть, от того, что больше недели было сухо и тепло. А, может быть, мой пыж решил повредничать. Неофициально рекомендовали менять генератор, но официально обнаружили только, что АКБ нуждается в замене. Впрочем, польза от визита была: почему-то после него перестал самопроизвольно отключаться датчик дождя и за время ожидания я успел всё там облазить и влюбиться в Типишку.

Второй заход произошёл стихийно. Ехал утром по МКАДу на объект, и снова заряд кончился. Дотянул до ближайшего Ашана, купил новый аккумулятор. Поехал дальше. Вечером по дороге домой сдох и он, не доезжая нескольких км до Реутова. Дотянул до Фаворита без пяти девять и оставил машину там, успев записаться на ремонт. В Фаворите пыж не стал вредничать и всё показал. А именно обнаружили, что на генератор не приходит сигнал возбуждения с BSI (генератор включается с компьютера? не ожидал), а на BSI имеются следы влаги и даже коррозии. Потом они вставили свой рабочий BSI и нашли, что генератор всё равно не запускается. В общем, поменяли обоих, и теперь всё работает.

Генератор был зимой залит маслом из трубы щупа, будет сдан независимым ремонтникам.
На компьютере я ничего явно подозрительного найти не сумел, но и разобрать его тоже не смог — снял только заднюю крышку, а дальше непонятно.
Если кому нужен 11-летний BSI от 406 — welcome!

Мультиметр Fluke 87 V + токовые клещи i410. Замерялся только плюсовой кабель:
1) Около генератора
2) Около аккумулятора — кабель генератор-аккумулятор
3) Около аккумулятора — кабель аккумулятор — распределительная шина в коробке предохранителей.
4) Оба кабеля вместе — из пункат 2 и 3

Поскольку при постоянном токе можно определить его напрвление — то вот из этих 20 практически все идет потребителям от генератора.

Источник

Peugeot Boxer L3H2 2.2 HDi (250) 4дв. фургон, 120 л.с, 6МКПП, 2006 – 2014 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

обрыв электропроводов

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

3амените щеткодержатель

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Peugeot Boxer L3H2 2.2 HDi / Пежо Боксер в кузове (250) 4 дв. фургон с двигателем 120 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2014 г.

Источник

5 распространенных проблем с аккумулятором на вашем Дукато

Автомобильная аккумуляторная батарея отвечает за запуск мотора. Любая неисправность, связанная с ней, приводит к тому, что автомобиль, если и удается завести, то с большим трудом.

Что влияет на исправность АКБ

Аккумуляторная батарея – устройство, которое одинаково ведет себя на всех автомобилях. И неисправности аккумулятора на Дукато точно такие же, как у Боксера или Джампера. На работу батареи, имеющей незначительный срок эксплуатации, может повлиять:

состояние проводов. Если есть оплавленные или изношенные участки, то напряжение будет подаваться с перебоями;

ослабление крепления и соединения проводки, что также влечет за собой недостаток энергии для запуска машины;

длительный (больше 14 дней) простой автомобиля, при котором АКБ теряет заряд;

факт того, что генератор не заряжает аккумулятор, и авто во время движения глохнет, в итоге чего мотор вообще не запускается;

слабый контакт на клеммах из-за наличия коррозийного окисления, затрудняющего передачу зарядки от АКБ.

При наличии «возрастного» аккумулятора, то есть того, который уже отработал на авто практически весь предусмотренный срок эксплуатации, нужно обращать внимание еще и на:

наличие трещин или вздутых мест на самом устройстве;

уровень жидкости внутри АКБ;

состояние клемм, которые могут иметь большой процент окисления.

Типичные неисправности АКБ

Для аккумулятора «в любом возрасте» и при различных условиях эксплуатации характерны 5 основных проблем, которые необходимо как можно скорее устранить:

Саморазряд. Происходит по причине долгого простоя АКБ без подключенных «потребителей». Предпосылкой к этому явлению является расслаивание электролита и образование паразитарных токов. Таким образом, новая батарея может потерять около 1% емкости, а та, которой уже пользовались – до 3%. Поэтому необходимо раз в месяц зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством, если АКБ долго не используется.

Сульфатация пластин. Причина появления точно такая, как и при саморазряде. Внутренние химические реакции приводят к уменьшению рабочей поверхности пластин, что приводит к потери емкости батареи. Если данное явление не ярко выраженное, его можно устранит путем полного цикла зарядки-разрядки. Осуществив несколько полных циклов подряд, иногда можно полностью восстановить работоспособность АКБ.

Короткое замыкание пластин также приводит к тому, что аккумулятор не держит зарядку на Ситроен Джампер и других автомобилях. Причиной данного явления может быть коробление пластин от большого тока при длительной зарядке или от высокой плотности находящего внутри АКБ электролита. Также к замыканию может привести плохое закрепление или ослабление крепления батареи. Если аккумулятор разборный, его можно отремонтировать, в противном случае батарею придется менять.

Повреждение корпуса. Это приводит к утечке электролита и снижению его плотности. Устранить трещины можно при помощи клея, который подбирается по материалу, примененному в изготовлении корпуса. При этом из АКБ выливают электролит, сам корпус высушивают, а после ремонта восполняют уровень жидкости. Но если корпус неразборный, то единственный выход – все та же замена.

Окислились выводные штыри. Возникает окисление из-за попадания на штыри электролита или его паров. Обычно, при таком явлении из-за плохого контакта греются провода на аккумуляторе Фиат Дукато и прочих машинах. И штыри, и клеммы со следами окисления зачищают мелкой наждачкой. После проведенных манипуляций рекомендуется покрыть очищенные места техническим вазелином, что ненадолго поможет предохранить их от окисления.

Признаки неисправности АКБ

Одним из первых признаков поломки АКБ является отсутствие напряжения. При включении зажигания не происходит ничего. Можно проверить предохранители на аккумуляторе Фиата Дукато или другого фургона, которые также могут оказывать влияние на наличие напряжения. Но в большинстве случаев неисправности АКБ вызваны ее естественным износом или проблемами с проводкой.

Также автомобилисту стоит обратить внимание на:

слишком быстрый заряд;

проблемы в работе электрооборудования;

появление проблем с запуском или невозможностью запустить мотор;

ситуацию, когда горит лампочка зарядки аккумулятора Пежо боксер после запуска ДВС.

Последний признак может сигнализировать:

о наличии проблем со штырями и клеммами;

об отсутствии контакта с проводом массы (включения АКБ);

о перегорании предохранителей;

о неисправности реле, диодного моста и диодов.

Перед тем, как устранять причину, следует установить ее виновника. Если самостоятельно владелец этого сделать не может, необходимо обратиться в сервис к автоэлектрику.

Варианты зарядки аккумуляторной зарядки

К сожалению, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы он прослужил как можно дольше, знают не все автомобилисты. Хотя сама процедура довольно простая, никаких особых знаний не требует, и проводится в домашних условиях или в гараже.

Причинами для дополнительной подзарядки АКБ могут быть:

большой срок эксплуатации;

проведенный ремонт батареи;

длительный простой авто.

Дополнительная зарядка АКБ проводится:

при помощи постоянного напряжения;

за счет переменного тока;

Данные методы рекомендуется применять на полностью разряженных батареях. Многим автомобилистам они покажутся непрактичными, поскольку на них уходит от 15 до 20 часов.

Но есть и другие способы зарядки аккумулятора при помощи:

обычной лампочки и диода;

кипятильника, который можно применить по той же схеме вместо лампочки и диода;

пленочного конденсатора с напряжением 250 Вольт, подключение которого требует определенных знаний, но дает возможность зарядить АКБ быстрее.

Как зарядить аккумулятор Дукато или другого авто, каждый владелец решает сам. Возможно, что проще всего будет потратиться на новый, особенно, если старый уже на исходе. Стоимость новой АКБ в районе 4 тысяч рублей и выше, но зато и «танцев с бубном» на первых порах нет.

Источник

Читайте также:  От чего идет саморазряд аккумулятора
Оцените статью