К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока со встроенным необслуживаемым регулятором напряжения, контрольная лампа/индикатор заряда, аккумуляторная батарея, защитные плавкие вставки и соединяющая перечисленные компоненты электропроводка (обратитесь к иллюстрации выше). Система заряда обеспечивает подачу электрического питания к системе зажигания, осветительным и сигнальным приборам, аудиосистеме и прочим бортовым потребителям электроэнергии. Генератор приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала и установлен в передней части двигателя. Дополнительную информацию по электрическим соединениям компонентов системы заряда можно почерпнуть из схем электрических соединений (см. Бортовое электрооборудование).
Задачей регулятора напряжения является ограничение вырабатываемого генератором напряжения в заданных пределах. Регулятор предотвращает перегрузки контуров и прочие неприятные явления, связанные со скачками напряжения.
Плавкие вставки на рассматриваемых моделях заменяют предохранители, отличаясь от последних большей токопропускной способностью. Вставки помещены в расположенный в двигательном отсеке монтажный блок реле (см. Бортовое электрооборудование).
Система заряда не нуждается в регулярном обслуживании. Тем не менее, следует периодически проверять состояние приводного ремня генератора, батареи, соединительной электропроводки и ее клеммных соединений (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа заряда кратковременно включается при повороте ключа зажигания в положение ON и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправностях в системе заряда. На некоторых моделях в приборный щиток дополнительно устанавливается вольтметр, позволяющий водителю своевременно отслеживать отклонения бортового напряжения от нормы. При выходе показаний вольтметра за пределы допустимого диапазона следует произвести проверку системы заряда (см. Раздел Проверка состояния системы заряда).
При стыковке клеммных соединений электрических цепей оборудованных генератором переменного тока автомобилей следует соблюдать особые меры предосторожности:
a. При подсоединении электропроводки батареи к генератору ни в коем случае не допускайте нарушения полярности; b. Прежде чем применять при кузовном ремонте электродуговую сварку отсоединяйте электропроводку от клемм генератора и аккумуляторной батареи; c. Ни в коем случае не производите запуск двигателя при подключенном к батарее зарядном устройстве; d. Всегда, прежде чем производить зарядку батареи от внешнего источника питания, отсоединяйте от нее оба провода (сначала отрицательный); e. Старайтесь не допускать попадания рук, волос и свободных частей одежды в контакт с вращающимся приводным ремнем генератора во время производимых при работающем двигателе проверок; f. Помните, что генератор подсоединен непосредственно к батарее и его перегрузки и короткие замыкания способны вызвать воспламенение электропроводки и явиться причиной пожара; g. Прежде чем приступать к паровой чистке двигательного отсека заворачивайте генератор в полиэтиленовый пакет, который затем следует надежно закрепить резиновыми бандажами.
Источник
5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Источник
Схема автомобиля — Пежо 206
В данной статье, имеются схемы электрооборудования на Peugeot 206 1998-2005 г.в. Пассивная безопасность пассажиров Peugeot 206 в стандартной комплектации обеспечивается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира (отключаемая) и регулируемые по высоте ремнями безопасности с пиротехническими преднатяжителями. За дополнительную плату можно установить еще и боковые подушки. Скрупулезно просчитанный и испытанный различными системами тестирования кузов включает в себя множество зон запрограммированной деформации, усилителей и ребер жесткости. К средствам активной безопасности, стандартным на всех модификациях Peugeot 206, разработчики относят рулевое управление с гидроусилителем и регулируемой по высоте рулевой колонкой. Гидроусилитель руля и коробка передач Пежо 206 спроектированы таким образом, чтобы обеспечить управление, требующее минимальных усилий.
Кодовое обозначение элементов на схемах электрооборудования
Элементы на электрических схемах обозначаются четырехзначным числом. Первые две цифры в нем указывают на отношение элемента к определенной группе, вторые две цифры — его номер. В обозначении сигнальных ламп перед числом ставится буква V, например, V4700 — сигнальная лампа открытой двери.
1010 Стартер 1020 Генератор 1116 Датчик положения цилиндра 1 1120 Датчик детонации 1121 Датчик детонации 1 1135 Катушка зажигания 1136 Конденсатор катушки зажигания 1203 Инерционный выключатель 1211 Топливный дозирующий насос 1215 Электропневматический клапан очистки 1220 Датчик температуры охлаждающей жидкости 1242 Реле пульсара 1261 Датчик положения педали акселератора 1262 Дроссельная заслонка бензинового двигателя 1302 Реле питания форсунки 1304 Двойное мультифункциональное реле контроля двигателя 1311 Датчик сверхвысокого давления турбины 1312 Датчик давления всасываемого воздуха 1313 Датчик режима двигателя 1320 Блок управления двигателя 1330 Форсунка 1331 Форсунка цилиндра 1 1332 Форсунка цилиндра 2 1333 Форсунка цилиндра 3 1334 Форсунка цилиндра 4 1350 Верхний датчик концентрации кислорода 1351 Нижний датчик концентрации кислорода 1506 Сопротивление двухскоростного вентилятора 1508 Реле питания вентилятора для малой скорости 1509 Реле питания вентилятора для большой скорости 1510 Вентилятор 1620 Датчик скорости автомобиля 1635 Электрогидравлический блок BVA 1636 Датчик положения BVA 1817 Датчик GPL 2011 Задний противотуманный фонарь (центральный) 2100 Выключатель сигнала торможения 2110 Дополнительный сигнал торможения 2200 Выключатель фонаря заднего хода 2300 Выключатель аварийной сигнализации 2320 Передний левый указатель поворота 2325 Передний правый указатель поворота 2340 Левый повторитель указателя поворота 2345 Правый повторитель указателя поворота 2400 Линейное реле ламп дневной подсветки 2500 Выключатель звукового сигнала 2505 Реле насоса компрессора 2520 Звуковой сигнал 2610 Левая фара 2615 Правая фара 2620 Передний левый фонарь габаритного света 2625 Передний правый фонарь габаритного света 2630 Задний левый фонарь габаритного света 2635 Задний правый фонарь габаритного света 2636 Левый фонарь подсветки номерного знака 2665 Реле передних противотуманных фар 2670 Левая противотуманная фара 2675 Правая противотуманная фара 3000 Концевой выключатель освещения передней левой двери 3001 Концевой выключатель освещения передней правой двери 3007 Реле салонного освещения 3050 Реостат освещения 3100 Выключатель освещения багажного отделения 3105 Лампа подсветки багажного отделения 3110 Выключатель подсветки вещевого ящика 3115 Лампа подсветки вещевого ящика 4000 Центральный комбинированный электронный модуль 4020 Термовыключатель охлаждающей жидкости двигателя 4026 Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя 4100 Указатель температуры + уровня масла в двигателе 4310 Указатель уровня топлива 4605 Сигнальный блок выбора передач или программы 4630 Указатель скорости автомобиля 5001 Датчик дождя 5015 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 5211 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла левый 5215 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 5400 Реле частоты работы стеклоомывателей фар 5405 Насос стеклоомывателей фар 6005 Правый выключатель стеклоподъемника 6032 Двигатель + блок управления стеклоподъемника со стороны водителя 6035 Двигатель противоугонного модуля стеклоподъемника (дверь водителя) 6036 Плата управления стеклоподъемника/бокового зеркала заднего вида (дверь водителя) 6100 Задний выключатель стеклоподъемника левой задней двери 6105 Задний выключатель стеклоподъемника правой задней двери 6120 Коммутатор отключения задних стеклоподъемников 6121 Заднее реле 6130 Двигатель стеклоподъемника левой задней двери 6135 Двигатель стеклоподъемника правой задней двери 6202 Замок передней левой двери 6207 Замок передней правой двери 6212 Замок левой задней двери 6217 Замок правой задней двери 6410 Боковое зеркало заднего вида со стороны водителя (электрическое/с подогревом) 6415 Боковое зеркало заднего вида со стороны пассажира (электрическое/с подогревом) 6542 Пиротехнический блок ремня безопасности 6562 Модуль боковой передней правой подушки безопасности 6563 Модуль боковой передней левой подушки безопасности 6564 Модуль подушки безопасности переднего пассажира 6564 Модуль подушки безопасности переднего пассажира 6565 Модуль подушки безопасности водителя 6569 Коммутатор нейтрализации подушки безопасности пассажира 6570 Блок подушек безопасности и ремней безопасности 6571 Блок боковой подушки безопасности (правой) 6572 Блок боковой подушки безопасности (левой) 6575 Ремень безопасности передний левый 6576 Ремень безопасности передний правый 6600 Коммутатор корректора фар 6610 Двигатель корректора левой фары 6615 Двигатель корректора правой фары 6820 Блок управления открывающейся крыши 6860 Блок управления электрики капота 7000 Передний левый датчик ABS 7000 Передний левый датчик ABS 7005 Передний правый датчик ABS 7005 Передний правый датчик ABS 7010 Задний левый датчик ABS 7015 Задний правый датчик ABS 7020 Блок управления ABS 8006 Термистор испарителя 8020 Компрессор кондиционера 8025 Cистема кондиционирования 8030 Термистор воздуха в салоне 8031 Термистор охлаждающей жидкости 8045 Импульсный управляющий модуль 8046 Импульсное сопротивление скорости 8050 Импульсный двигатель 8065 Моторедуктор заслонки смешивания 8070 Моторедуктор заслонки впускного воздуха 8071 Моторедуктор заслонки распределения 8080 Блок управления климатической установкой 8120 Обогреваемое заднее стекло 8208 Блок ADC 8220 Аналоговый модуль транспондера 0002. Управление освещением 0004. Комбинация приборов 0005. Управление стеклоочистителем/стеклоомывателем заднего стекла с подогревом ВВ00 Аккумуляторная батарея ВН12 Блок 12 предохранителей (салон) ВН28 Блок 28 предохранителей (салон) ВМ34 Блок 34 предохранителей (моторный отсек) BSI1 Блок обслуживания компьютера С001 Диагностический разъем СА00 Выключатель зажигания СТ00 Поворотный выключатель MF00 Макси-предохранитель сервисной батареи MF01 Макси-предохранитель генератора MF02 Макси-предохранитель батареи MF175 Мега-предохранитель моторного отсека 175 А V0004 Сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы V1000 Сигнальная лампа зарядки аккумуляторной батареи V1300 Сигнальная лампа диагностики двигателя V2000 Сигнальная лампа задних противотуманных фонарей и поворота V2320 Сигнальная лампа левого указателя поворота V2330 Сигнальная лампа правого указателя поворота V2610 Сигнальная лампа габаритного света V2620 Сигнальная лампа ближнего света V2660 Сигнальная лампа противотуманных фар V4010 Сигнальная лампа уровня охлаждающей жидкости двигателя V4110 Сигнальная лампа давления масла в двигателе V4300 Сигнальная лампа минимального уровня топлива V4400 Сигнальная лампа стояночного тормоза V4700 Сигнальная лампа открытой двери V6560 Сигнальная лампа передней подушки безопасности V6561 Сигнальная лампа боковой подушки безопасности V7000 Сигнальная лампа диагностики ABS