Замена аккумулятора на Peugeot 206 – правильный подбор батареи
Пежо 206 – компактный городской автомобиль от французского бренда, выпускавшийся всего в одном поколении с 1998 по 2012 годы. Авто имело комплектации с различными кузовами и силовыми агрегатами, но все их объединяют типовые характеристики аккумуляторной батареи.
Какие АКБ подойдут на Пежо 206
Как на бензиновые, так и на дизельные силовые агрегаты (которые в Россию не поставлялись), автопроизводитель предлагает устанавливать одинаковые аккумуляторы с характеристиками:
- Размеры 242х175х190 мм.
- Емкость от 60 до 68 а/ч.
- Сила пускового тока при холодном старте двигателя от 430 до 680 А.
- Схема расположения аккумуляторных клемм должна быть обратной – то есть при взгляде на лицевую сторону АКБ, электрод со знаком «плюс» должен находиться справа.
Модели, представленные на современном рынке аккумуляторов, попадающие под вышеописанные критерии:
- Самая бюджетная – АвтоФан 55R. Ее емкость 55 а/ч, сила тока при холодном запуске двигателя – 420 А, а размеры 242х175х190 мм. Схема расположения аккумуляторных электродов – обратная.
- Заслуживший положительные отзывы от пользователей в интернете аккумулятор ВОЖАК 60R – с показателем емкости 60 а/ч, силой тока 530 А и геометрическими показателями 242х175х190 мм. Предназначен для установки на автомобилях с обратным расположением клемм.
- Популярная АКБ от немецкого бренда BOSCH S3 005 (56R) – емкостью 56 а/ч, силой пускового тока 480 А и габаритными характеристиками 242х175х190 мм. Полярность – обратная.
- Тем автовладельцам, которые стремятся к наивысшим показателям эксплуатационного ресурса аккумулятора, подойдет турецкий MUTLU Mega Calcium 63R. Емкость батареи 63 а/ч, сила тока 600 А, обратная полярность. Размеры АКБ 242х175х190 мм.
- Премиум-класс в данном типоразмере представлен AlphaLine Ultra 68R – наиболее емким аккумулятором из перечисленных (емкость – 68 а/ч). Сила тока этой модели 680 А, полярность – обратная, а размеры 242х175х190 мм.
Процедура замены аккумулятора на Пежо 206
В замене АКБ на Peugeot 206 нет ничего сложного, но имеется одна хитрость. Сначала надо снять декоративное покрытие аккумуляторной батареи. После этого, через колесную арку левого переднего колеса надо выкрутить болт, фиксирующий аккумуляторную прижимную пластину. После того, как опора АКБ отсоединена, отключается сначала плюсовая, а затем минусовая клеммы, и старый аккумулятор извлекается. После установки нового, сначала фиксируется крепеж, после чего в обратной последовательности подключаются клеммы к электродам аккумуляторной батареи.
Источник
7.4.9 Аккумуляторная батарея — общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию
Аккумуляторная батарея — общая информация, проверка состояния, замена, хранение и ввод в эксплуатацию
|
Установленная на автомобиль 12-вольтная аккумуляторная батарея состоит из шести банок, содержащих положительные и отрицательные пластины (ламели), опущенные в раствор серной кислоты. В задачу батареи входит вырабатывание тока для запуска автомобиля, зажигания, освещения, а также для прочих потребителей электроэнергии.
Батарея обладает 100-процентной эффективностью при температуре воздуха 27°С. При температуре -18°С эффективность падает до 40 процентов, — запуск двигателя потребует в два раза больше энергии, чем расходуется при 27°С.
Стартовая мощность (пусковой ток) показывает способность аккумулятора запустить двигатель в условиях очень холодной погоды. Принято понимать под данной характеристикой ток в амперах, который батарея способна отдавать в течение 30 секунд при температуре воздуха — 18°С без падения напряжения ниже 7.2 В (минимальный уровень, требуемый для надежного запуска). Чем выше этот показатель, тем больше стартовая мощность аккумулятора.
Резервная мощность показывает время в минутах, в течение которого батарея отдает ток силой 25 А при температуре 27°С., т.е. время, в течение которого аккумулятор обеспечивает работу всех вспомогательных потребителей электроэнергии автомобиля ночью и в условиях плохой погоды при неисправном генераторе.
В зимних условиях при температуре воздуха -18°С и ниже эффективность подзарядки батареи резко падает в связи с возрастанием внутреннего сопротивления. При коротких поездках зимой энергия, затрачиваемая на запуск, не восстанавливается, в результате чего батарея начинает работать на износ, в конце концов, полностью растрачивая свой заряд.
В летние месяцы после длительных поездок двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно запустить заново. Такие «горячие старты» иногда требуют столько же мощности, сколько и при холодной погоде, а иногда даже больше. В особой мере сказанное относится к высококомпрессионным двигателям с большим рабочим объемом и оборудованным кондиционером воздуха моделям.
Сказанное линий раз подчеркивает важность правильности выбора батареи в соответствии с требованиями, предъявляемыми установленным на автомобиле двигателем.
Проверка
|
Отключение батареи
|
|
Избежать неприятных последствий отключения аккумуляторной батареи можно при помощи внешнего источника питания, — подробные правила пользования подобными устройствами обычно приводятся в инструкции по их эксплуатации. Как правило, такие источники питания подключаются к гнезду прикуривателя, после чего штатная батарея может быть спокойно отсоединена. Вырабатываемого источником тока должно хватать для питания памяти модуля управления, предотвращения блокировки магнитолы и сохранения работоспособности часов.
|
Приобретение новой батареи
Наверное, самое важное, на что должен обращать внимание покупатель, — это рабочие характеристики батареи. Таких характеристики три. Первая это номинальное напряжение, — оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить батарею нагрузочной вилкой. Вторая — емкость, измеряемая в ампер/часах (А/h), и, грубо говоря, определяющая количество запасенной в батарее электроэнергии. От емкости зависит, как долго можно проворачивать двигатель стартером, точнее, — сколько может быть произведено попыток запуска двигателя. Цена батареи главным образом определяется ее емкостью. И третья характеристика — пусковой ток (измеряется в Амперах), т.е. ток, подаваемый на стартер при запуске двигателя. Данный параметр может указываться на батареях четырьмя различными способами: в соответствии с требованиями отечественных стандартов (ГОСТ), по стандартам Единой Европы (EN), по американскому стандарту (SAE), либо по немецкому стандарту (DIN). Стандарт DIN наиболее близок к отечественному ГОСТу и на большинстве батарей европейского производства используется «по умолчанию», т.е. без указания системы. Чем выше величина пускового тока, тем быстрее и с более высоким крутящим моментом стартер будет проворачивать двигатель.
Правильнее всего приобретать батарею с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля: так, — в этом случае она прослужит дольше и с минимальными расходами. Можно из соображений экономии приобрести батарею заниженной против требуемой емкостью, однако прослужит она меньше и принесет гораздо больше хлопот при холодных запусках в зимнее время года. Приобретение батареи большей по сравнению с номинальной емкости не дает выигрыша по сроку ее службы, т.к. постоянный недозаряд приведет к сульфатации пластин. Использование батареи с чрезмерно высоким пусковым током чревато сжиганием обмоток стартера, — гораздо эффективнее в борьбе с затрудненными запусками является элементарная замена двигательного масла.
Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторные батареи не являются исключением. Существует несколько признаков, по которым можно с достаточно высокой точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на батарее должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом. Второе: должна быть указана дата выпуска, что в особой мере относится к не нуждающимся в обслуживании батареям герметичного. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе батареи почти не продают в розницу,- их устанавливают специалисты на станциях техобслуживания. Третье: качественная батарея немыслима без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко покрываемых специальной смазкой для защиты от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.
Снятие и установка
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Болты крепления обтекателя
Снятие правой половины дренажного желоба
Снятие крепежной пластины
|
Установка
|
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. После подсоединения проводов смажьте клеммные узлы техническим вазелином.
|
Хранение и ввод в эксплуатацию
Если планируется отказ от пользования автомобилем на срок более двух месяцев, аккумуляторную батарею следует снять и убрать на хранение. Оптимальная температура хранения батареи составляет от 0 до +27°С. При этих температурах саморазряд батареи минимален. Во избежание необратимого разрушения ламелей следует производить зарядку убранной на хранение батареи не реже чем один раз в месяц.
Источник