Песок во внешнем аккумуляторе

Повербанк Xiaomi с «волшебным» песком из Китая

Если вы ещё не перестали верить в халяву и гонитесь за невероятно дешёвыми гаджетами с AliExpress, то пусть сегодняшний пост послужит для вас предупреждением. Не так давно я уже подробно рассказывал про поддельный повербанк Xiaomi, который плохо держал заряд и в чём он принципиально отличался от оригинала. В этот раз всё оказалось ещё интереснее.

Попал ко мне в руки очередной полудохлый внешний аккумулятор «хiaomi», один вид которого уже намекал, что от этого известного китайского бренда тут одно название. Так как повербанк всё равно был на выброс, можно было вскрывать батареи без лишних сожалений. Как и ожидалось, внутри одной из банок оказался обычный песок. Можно сказать, что в этот момент я стал владельцем части китайской земли 🙂

Возможно, это никакой не обман, а просто часть экспериментальной технологии (шутка). А если серьёзно, то учёные действительно пытаются разработать новые методы изготовления более экологически чистых литий-ионных аккумуляторов, сделанных на основе песка. Вроде как они должны стать на 300% производительнее обычных.

Как известно, основой для песка является кварц или диоксид кремния. Песок измельчается до наночастиц, к нему добавляются соли и магний, после чего компоненты нагреваются и на выходе образовывается чистый кремний, формируя пористую 3D-структуру. Об этой технологии я читал ещё несколько лет назад, но так и не ясно нашла она применение в современных устройствах или нет. Впрочем, судя по фоткам, китайцы уже давно её применяют и присылают нам в виде набора «Сделай сам» в составе повербанков.

Читайте также:  Какие аккумуляторы хорошие 2015

Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

Источник

Песочный аккумулятор

Ученые придумали альтернативный тип литий-ионного аккумулятора, который использует песок, чтобы увеличить его работу в три раза.

Это всё тот же литий-ионный аккумулятор который находится в вашем смартфоне, но использующий песок вместо графита. Этот эксперимент означает, что такой аккумулятор работает не только в три раза более эффективнее, но и также говорит о низкой стоимости, нетоксичности и экологичности устройства. Нравится?

А теперь о научной части. Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде, некоторое время были сосредоточены на исследовании нанокремния, но он слишком быстро деградировал и имел большую жесткость, чтобы производиться в больших масштабах. При использовании песка, его можно очистить, измельчить в порошок с солью и магнием, затем снова подогреть для удаления кислорода , что в итоге приведёт к чистоте кремния. Получается пористый и трехмерный элемент, который помогает в работе и потенциально увеличивает продолжительность жизни аккумулятора.

Представьте, ваш следующий смартфон, работающий в три раза дольше. Или электрический автомобиль, который может проехать три раза больший путь, чем существующие передвижные средства. Это очень интересная разработка, но к сожалению все еще находится в стадии лабораторных исследований. Мы много слышим о прорывах в аккумуляторной сфере, но пока это всё ещё сырые наработки, чтобы такие устройства появились в реальном мире.

Источник

Как обычный песок поможет увеличить срок службы батарейки

Аккумуляторы, которыми все привыкли пользоваться, имеют аноды на основе графита. Но инженеры больше не могут повысить производительность данного материала, так как она достигла своего предела. Это обстоятельство вынудило специалистов искать

Аккумуляторы, которыми все привыкли пользоваться, имеют аноды на основе графита. Но инженеры больше не могут повысить производительность данного материала, так как она достигла своего предела. Это обстоятельство вынудило специалистов искать ему замену, в том числе и в сфере нанотехнологий. Тем более неожиданным оказалось открытие, позволяющее использовать для этих целей обычный песок.

Чаще всего в качестве альтернативы нанотехнологи пытались использовать кремний. Однако он оказался не на много функциональней графита, так как очень быстро изнашивался. К тому же, производство наночастиц кремния представляет собой довольно трудоемкий процесс.

Способ, который предложили сотрудники университета Калифорнии в Риверсайде, отличается простотой и необычностью. Они установили, что обычный песок способен в три раза повысить производительность любого аккумулятора. Поэтому аренда экскаватора погрузчика для добычи песка поможет миллионам гаджетов работать без подзарядки втрое дольше обычного.

Автором проекта выступает инженер Закари Фейворс. На необычную идею его натолкнул серфинг во время отдыха. Ученый знал, что структуру песка составляет кварц или диоксид кремния, однако более детальным изучением вопроса Закари Фейворс никогда не занимался.

Как сообщает издание Scientific Reports, инженер взял несколько проб песка, богатого кварцем, для исследования в своей лаборатории. Путем измельчения ученый довел его до состояния гранул, диаметр которых составлял всего несколько нанометров. После этого была проведена многоэтапная очистка, которая превратила песок в некое подобие сахарной пудры.

Далее в порошкообразный песок исследователь добавил соль вперемешку с магнием с последующим нагреванием образованной смеси. В данном процессе соль выполняла функцию теплопоглощающего материала, а магний извлекал кислород из состава кварца, что дало на выходе чистый кремний.

Последующие исследования показали, что его метод позволяет получать наночастицы кремния с чрезвычайно пористой структурой, напоминающей губку. Как известно, именно пористость играет одну из ключевых ролей в повышении эффективности аккумуляторных анодов, так как она может обеспечить намного более обширную площадь поверхности.

Закари Фейворс и его команда создали экспериментальную литиево-ионную батарейку, которая размером была не больше мелкой монеты. Выбор анода, полученного из измельчённого песка, наделил аккумулятор производительностью, которая оказалась в три раза выше, нежели при применении привычного графитового анода. Сейчас команда работает над переносом методики на производство «песочных» аккумуляторов большего размера.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Песок в аккумуляторе

Ионно-литиевые аккумуляторы имеют одну неудобную особенность — они могут возгораться при механическом повреждении. Стоит проткнуть мягкую мембрану, замкнув электроды, как элемент начинает сильно разогреваться. Далее всё зависит от того, попадёт ли горючий электролит в воздух.

Учёные Оакрижской национальной лаборатории (ORNL) и Университета Рочестера (шт. Нью-Йорк) предложили видоизменить аккумулятор таким образом, чтобы он сопротивлялся механическому воздействию. Идея пришла учёным, когда они наблюдали за детскими играми с неньютоновской жидкостью oobleck.

В ванну или таз с подобной жидкостью можно медленно опустить руку, но если попытаться ударить по поверхности, она не пустит руку внутрь. Дети развлекаются, запрыгивая в ванну и выпрыгивая из неё, будто скачут по суху.

Ньютоновские качества жидкости определяются её коллоидным наполнением. В случае oobleck это частицы кукурузного крахмала, перемешанные с водой. Для электролита ионно-литиевых аккумуляторов учёные лаборатории и использовали мелкий песок, состоящий из сферических частиц кремнезёма диаметром 200 нм. Насыщенный песком электролит при ударе становился жёстким и заодно блокировал ионную проводимость. Учёные исследовали влияние свойств частиц на удароустойчивость аккумулятора и пришли к выводу, что их размеры должны быть одинаковыми.

Для адаптации идеи к реальному производству учёным пришлось изменить технологический процесс. Обычно электролит заливают в аккумулятор на предпоследнем производственном этапе, после чего герметизируют оболочку. Однако электролит с песком невозможно залить через небольшое отверстие, поэтому учёным пришлось предусмотреть засыпку наполнителя заранее.

Удароустойчивые батареи можно использовать в дронах и, в перспективе, в электромобилях. Прорабатывается возможность армейского применения путём совмещения бронежилета и носимых аккумуляторов. Как отмечают исследователи, американские солдаты во время боевых миссий носят на себе бронежилеты массой до 10 кг и аккумуляторы примерно такого же веса. Так почему бы не совместить их?

Еще больше интересных материалов ищите на нашем портале Энерговектор.com или подписывайтесь на наш канал.

Портал Энерговектор — ​это ​ всегда свежие новости, комментарии финансовых аналитиков, оперативные фото- и видеорепортажи. На портале также размещаются расширенные версии статей, публикуемых в газете Энерговектор, с дополнительными иллюстрациями и видеовставками. Мы придаём большое значение вопросам престижа энергетических профессий, развитию отечественного энергетического машиностроения и энергоинжиниринга, обмену опытом и новым «прорывным» технологиям.

Источник

Друг заказал с Китая внешний аккумулятор и вот что оказалось внутри.

Дубликаты не найдены

Хитрожопые китайцы

В общем купили год назад светильник для кемпинга точно такой же как на картинке ниже, только цена была около 600р. Так же в онлайн магазине.

Фонарь позицианируется как аккумуляторный с зарядкой от солнечной батареи (светить без аккумулятора он не может).

Не часто, но пользовались, чтобы спускаться в погреб и в баню ходить как стемнеет, заряжался на окне, в целом исправно выполнял свою функцию.

Этой весной отказался включаться, светил красным светодиодом находясь на солнышке, но на этом его полномочия всё.

Вскрыл фонарь и обнаружил следующее:

Дядюшка Ляо не стал тратить драгоценные аккумуляторы, установил обычные алкалиновые батарейки, которые не выдержали постоянных попыток заряда и утекли. Кстати, солнечная батарея выдаёт положенные вольты и заряжать честно пыталась, учитывая, что алкалиновые батарейки можно подзарядить несколько раз, у неё это получалось какое-то время, наверное.

Особенно умиляет описание в светилтнике про возможность зарядить телефон от разъёма USB!

Морали не будет 🙂

Свинина по-китайски

За последние 10 лет, стоимость литиево-ионных аккумуляторов упала на 88%

По последним исследованиям Bloomberg, стоимость литиево-ионных аккумуляторов упала в 2020 г. до $137 за киловатт-час. Это является падением на 13% с прошлого года с учетом инфляции. За 10 лет же реальные цены этих аккумуляторов упали на 88%. Речь идет о минимальной цене за киловатт-час независимо от размера — то есть, главным образом это достигалось не уменьшением цены за тот же самый небольшой аккумулятор (например, в батарейке AA), а увеличением количества и энергоемкости аккумуляторов за ту же цену.

Дешевые, крупные аккумуляторы являются ключевыми для производства электромобилей, а также резерва энергии в возобновляемых электростанциях (таких, как ветряные или солнечные), что позволит им бесперебойно снабжать энергией потребителей, независимо от временных погодных условий или цикла день-ночь).

Как и большинство остальных товаров, аккумуляторы тем дешевле за единицу, чем больше их производят, поэтому повышаемый спрос за счет падения цен повысит производство, что приведет к еще большему падению цен. Для литиево-ионных аккумуляторов это соотношение равно падению цен на 18% за киловатт-час за каждое удвоение ежегодного количества произведенных аккумуляторов.

Bloomberg ожидает что к 2024 г. цены на литиево-ионные аккумуляторы упадут до $100 за киловатт-час (на дополнительные 27% дешевле, чем сегодня). Эта отметка позволит электромобилям конкурировать с ДВС на рыночных условиях без государственных субсидий. Согласно дальнейшим прогнозам, к 2030 г. стоимость аккумуляторов упадет до $58 за киловатт-час, а к 2035 г. — до $44 за киловатт-час, что сделает электромобили уже значительно дешевле для потребителей чем ДВС, особенно учитывая что стоимость их обслуживания также ниже, чем в ДВС.

Три четверти всех выпускаемых литиево-ионных аккумуляторов производятся в Китае, где местные цены уже сегодня достигают менее чем $100 за киловатт-час для отдельных производителей. Внедрение электромобилей также идет более быстрыми темпами в Китае, чем где-либо еще, где значительное количество транспорта, особенно автобусов и коммерческих машин, уже переведены на электродвигатели.

Источник

Оцените статью