- Правила транспортировки отработанных аккумуляторов
- Грузоперевозки
- Перевозка аккумуляторов
- Что везем?
- Как везем?
- Сложности транспортировки аккумуляторов
- Особенности доставки аккумуляторов
- 13. Транспортирование аккумуляторных батарей
- Являются ли аккумуляторные батареи опасным грузом? Транспортировка опасных отходов на примере
Правила транспортировки отработанных аккумуляторов
Аккумуляторные батареи ( АБ ) – груз специфический , батареи подвержены возгоранию , содержат в своем составе опасные вещества . Относятся к 8 классу опасности подклассу 8 . 1 – кислотные аккумуляторы и подклассу 8 . 2 – щелочные .
Аккумуляторные блоки не всегда классифицируют как ОГ . Рассмотрим, когда можно обойтись без спецразрешения на перевозку согласно положению 598 главы 3 . 3 ДОПОГ .
АБ не рассматриваются как ОГ , если :
· их закрепление надежно – батареи установлены так , что отсутствует возможность для их перемещения , скольжения , переворачивания , падения , повреждения или других действий ;
· аккумуляторные блоки уложены штабелями на поддоне или паллете , связаны шпагатом , веревкой , скотчем , пленкой или другими укрепительными приспособлениями ;
· при доставке без использования поддонов или паллет АБ надежно укреплены при помощи захватных приспособлений , лямок и прочего ;
· при визуальном осмотре отсутствуют следы подтекания кислот или щелочей ;
· исключена возможность короткого з амыкания .
При соблюдении этих правил не нужно согласование маршрута движения в госавтоинспекции , свидетельства водителю на право перевозить ОГ , документы на допуск транспорта к перевозке ОГ . Не требуется крепление таблички с информацией об ОГ . Транспортное средство не требует дополнительных средств пожаротушения . При несоблюдении даже одного из перечисленных требований новые аккумуляторы следует рассматривать в качестве опасного груза .
Блоки не рассматриваются как ОГ , если :
· не нарушена целостность корпусных кожухов блоков ;
· крепеж исключает падение , движение , порчу или другие действия в пути следования ;
· отсутствуют пятна на корпусе , свидетельствующие об утечке щелочи или кислоты ;
· гарантирована защита от замыкания .
При несоблюдении одного из вышеперечисленных пунктов накопители относят к опасным грузам . Но если их брутто не превышает одной тонны , то к ним применяются упрощенные правила транспортировки , описанные выше . Следует отметить , что независимо от массы брутто перевозимых накопителей их автоматически причисляют к ОГ в случае доставки навалом .
К транспортировке ОГ предъявляются особые требования , т . к . они несут потенциальную угрозу для окружающей среды и здоровья ч еловека .
Основным требованием к перевозке таких грузов является доставка только на специально оборудованном транспорте , который отвечает требованиям ДОПОГ . Спецтранспорт обязан иметь соответствующий окрас и спецнадписи с размером шрифта 15 см .
Водительский стаж шофера не должен быть меньше 3 — х лет , должно присутствовать разрешение ДОПОГ на перевозку таких спецгрузов . Помимо шофера ОГ должен отправляться с сопровождающим , который контролирует процесс , погрузку и разгрузку , проводит инструктаж водителей и занимается безопасностью перевозки .
Для перевозки опасных грузов требуется разрешение и согласование маршрута движения в ГАИ . При любых внештатных ситуациях и изменениях маршрута движения по независящим от водителя причинам, необходимо сообщать в госавтоинспекцию .
Батареи без заправки электролитом разрешено транспортировать любым средством . Обязательные условия – температура воздуха от — 35С до + 55С , защита от погодных условий – дождя , снега , града , тумана и пр .; прямых лучей солнца ; возможных повреждений и загрязнений .
Перевозка железнодорожным транспортом допускает установку АБ без электролита с ярусностью не более 3 рядов , большее их количество недопустимо . Остальной транспорт предусматривает перевозку этого же груза только в два яруса . При транспортировке батарей , заполненных электролитом , разрешена перевозка только в один ряд .
При перевозке автотранспортом накопителей без электролита их укладывают набок , выводы обязаны иметь направленность к боковому бортику кузова . Ярусность укладки допустима не более трех рядков . Накопители вида 6СТ — 190 устанавливаются на борту автомобиля в один ряд крышками вверх .
Источник
Грузоперевозки
Перевозка аккумуляторов
Компания «ТрансЛогист» оказывает услуги по перевозке аккумуляторов автомобильным, железнодорожным, авиатранспортом по территории России, а также в страны ближнего зарубежья.
Что везем?
С нашей помощью Вы можете быстро и абсолютно безопасно перевезти грузовые, включая автомобильные, и бытовые аккумуляторные батареи любых типов, в том числе литиевые и гелевые. Данный тип груза согласно международной классификации принадлежит к восьмому классу опасности. Он объединяет в себе едкие и коррозионные вещества. Выделяют подгруппу 8.1. кислотных аккумуляторов и 8.2. щелочных. Исходя из классификации Организации объединенных наций батареи подразделяются на: жидкостные кислотные (No2794), щелочные (No2795), жидкостные непроливающиеся (No2800), сухие, в состав которых входит калий гидроксид (No3028).
Как везем?
Сложности транспортировки аккумуляторов
Стоит отметить, что при перевозке автотранспортом и соблюдении ряда условий аккумуляторные батареи не относятся к опасным грузам.
В частности, речь идет о ситуации, когда новые аккумуляторы:
- закреплены так, что их перемещение и последующая порча исключены;
- имеют средства удержания или штабелированы;
- не имеют снаружи следов протекания;
- защищены от короткого замыкания;
а выработавшие свой ресурс аккумуляторные батареи:
- не имеют корпусных повреждений;
- закреплены так, чтобы падение, скольжение и последующее повреждение в виде, например, утечки содержимого, было абсолютно исключено;
- штабелированы на поддонах;
- не имеют наружных дефектов в виде подтеканий;
- обладают защитой от короткого замыкания.
Кроме того, упрощенные требования к перевозке аккумуляторов автомобильным транспортом предъявляются, если масса брутто груза не превышает 1000 килограмм и их транспортировка не производится навалом. Соответственно, нет необходимости в:
- креплении к транспортному средству специальных информационных табло;
- комплектации ТС вспомогательным оборудованием и средствами пожаротушения (достаточно одного огнетушителя с минимальной емкостью в два килограмма сухого порошка и стандартных средств, предусмотренных ПДД);
- наличии ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителя ТС, письменных инструкций, согласованного с Госавтоинспекцией маршрута перевозки и другой документации.
Однако, в обязательном порядке должны быть:
- транспортный документ (накладная) с указанием названия и номера опасного груза;
- маркировка упаковок или поддонов;
- соблюдены особенности расположения и крепления опасных грузов.
Особенности доставки аккумуляторов
В связи со спецификой такого груза, как аккумуляторные батареи, а именно его подверженностью влиянию внешних воздействий, в том числе сырости, их перевозка осуществляется в автомобилях с закрытым грузовым отсеком или в специальных контейнерах, если речь идет о транспортировке другого вида. Кроме того, особое внимание при доставке аккумуляторов уделяется их упаковке. Погрузо-разгрузочные работы также проводятся с соблюдением необходимых мер предосторожности, чтобы избежать повреждений корпусов и клемм груза. При размещении в кузове/контейнере обеспечивается надежная фиксация изделий. Для этого применяются специальные блокирующие устройства. Совместное размещение нескольких типов опасных грузов в одном транспортном средстве недопустимо.
Мы имеем большой опыт в перевозке аккумуляторных батарей любого типа и можем гарантировать своим клиентам полное соблюдение всех требований по их транспортировке и абсолютную сохранность груза.
Источник
13. Транспортирование аккумуляторных батарей
Транспортирование аккумуляторных батарей, не залитых электролитом, может производиться любым видом транспорта при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 60 °C при условии защиты батарей от атмосферных осадков, солнечной радиации, механических повреждений и загрязнений.
Не допускается транспортирование батарей перевозочными средствами, загрязненными пылящими и агрессивно действующими по отношению к батареям веществами.
При транспортировании батарей в перевозочных средствах должна быть исключена возможность перемещения батарей.
При перевозке танковых аккумуляторных батарей без электролита железнодорожным транспортом допускается устанавливать их рядами не более чем в три яруса, при перевозке другими видами транспорта — не более чем в два яруса. При транспортировании батарей с электролитом они устанавливаются в один ярус.
При перевозке автомобильным транспортом автомобильных батарей, не залитых электролитом (в бумажной или картонной упаковке или без нее), батареи укладываются набок, выводами к боковому борту кузова, не более чем в три яруса.
Аккумуляторные батареи типа 6СТ-190 перевозятся в кузовах машин в один ярус при установке крышками вверх.
Перед транспортировкой машин по железной дороге или водному пути аккумуляторные батареи этих машин должны быть полностью заряжены.
Для обеспечения надежного пуска двигателя с помощью электрического стартера при окружающей температуре ниже минус 10 °C батареи с машин следует снимать и перевозить в отдельных вагонах-теплушках. В этом случае аккумуляторные батареи устанавливают в вагоне в один ярус. Между стенками вагона и аккумуляторными батареями оставляют промежуток шириной не менее 60 мм.
В случае невозможности полностью заполнить вагон батареями крайние батареи закрепляют досками во избежание перемещения батарей внутри вагона при движении.
Источник
Являются ли аккумуляторные батареи опасным грузом? Транспортировка опасных отходов на примере
Транспортировка опасных отходов вызывает множество вопросов. Первый из них: классифицируется ли перевозка опасных отходов производства как перевозка опасных грузов? Давайте размберем на примере, являются ли свинцовые отработанные аккумуляторы опасными грузами и распространяется ли на их перевозку требования ДОПОГ и правила перевозки опасных грузов? В каком количестве аккумуляторные батареи можно перевозить как неопасный груз?
Давайте рассмотрим вопрос о транспортировке опасных грузов на примере аккумуляторных батарей.
Аккумуляторные батареи в перечне опасных грузов приведены в позициях под номерами ООН 2794, 2795, 2800, 3028 (класс 8). Но они не всегда являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом. В соответствии с требованиями специального положения 598 главы 3.3 ДОПОГ требования данного соглашения не распространяются на перевозку:
- Новых аккумуляторных батарей, если:
- они закреплены способом, препятствующим их скольжению, падению или повреждению;
- они снабжены захватными приспособлениями, за исключением случаев, когда они надлежащим образом штабелированы, например на поддонах;
- на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;
они защищены от короткого замыкания.
- Отработавших аккумуляторных батарей, если:
- их корпуса не повреждены;
- они закреплены способом, препятствующим утечке их содержимого, а также их скольжению, падению или повреждению, например путем штабелирования на поддонах;
- на их наружной поверхности нет никаких представляющих опасность следов щелочей или кислот;
они защищены от короткого замыкания.
Примечание: Отработавшие аккумуляторные батареи – аккумуляторные батареи, перевозимые для рециркуляции по истечении предусмотренного срока их эксплуатации.
Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполнено, то аккумуляторные батареи являются опасным грузом при их перевозке автомобильным транспортом.
Согласно подразделу 1.1.3.6 ДОПОГ предусмотрены упрощенные требования к перевозке опасных грузов в упаковках в количествах. не превышающих максимальных значений, указанных в таблице пункта 1.1.3.6.3 ДОПОГ для опасных грузов с номерами ООН 2794, 2795, 2800 и 3028 это количество составляет 1000 кг (масса брутто).
При перевозке аккумуляторных батарей, в количестве, превышающем 1000 кг на транспортную единицу (масса брутто), а также при перевозке аккумуляторных батарей навалом (независимо от количества) следует выполнять все соответствующие требования ДОПОГ.
Учитывая вышеизложенное, при перевозке аккумуляторных батарей в количестве не более 1000 кг (масса брутто), не требуется:
- Наличия на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза Госавтоинспекции, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, письменных инструкций и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;
- Крепить к транспортной единице информационные таблицы опасного груза;
- Укомплектовывать транспортное средство дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения. Требуется только один огнетушитель, минимальная емкость которого составляет 2 кг сухого порошка, а также другое оборудование, предусмотренное Правилами дорожного движения (аптечка, противооткатные упоры, знак аварийной остановки или мигающий фонарь).
При этом, в обязательном порядке должны быть соблюдены требования, касающиеся:
- транспортного документа и его оформления. Водитель обязан убедиться, что в накладной указаны: № ООН опасного груза, надлежащее отгрузочное наименование и номер образца знака опасности (например, UN 2794, БАТАРЕИ ЖИДКОСТНЫЕ КИСЛОТНЫЕ, 8);
- маркировки упаковок номером ООН и знаками опасности. Однако следует заметить, что согласно специальному положению 295 главы 3.3 ДОПОГ не требуется наносить маркировку и знаки на каждую батарею в отдельности, если соответствующая маркировка и знак нанесены на поддон;
- размещения и крепления опасных грузов. Опасные грузы должны укладываться и крепиться в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы предотвратить любое значительное перемещение относительно друш друга, стенок транспортного средства или контейнера. В качестве крепежных средств могут использоваться лямки, которые крепятся к боковым стенкам, специальные решетки и кронштейны, надувные подушки, блокирующие устройства, которые препятствуют скольжению и т.п.;
- совместной загрузки опасных грузов в одно транспортное средство. Данный груз запрещается загружать совместно в одно транспортное средство или контейнер с упаковками, содержащими опасные грузы класса 1, кроме грузов, имеющими классификационный код 1.4S, а также с упаковками, имеющими такие знаки опасности №№ 4.1+1 и 5.2+1.
Источник