Перепутал клеммы аккумулятора скутера

Содержание
  1. Honda CB-1
  2. #1 01.12.2006 23:00:23
  3. Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  4. #2 01.12.2006 23:08:33
  5. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  6. #3 01.12.2006 23:14:22
  7. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  8. #4 01.12.2006 23:24:23
  9. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  10. #5 01.12.2006 23:29:40
  11. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  12. #6 01.12.2006 23:31:11
  13. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  14. #7 01.12.2006 23:31:47
  15. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  16. #8 01.12.2006 23:42:20
  17. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  18. #9 01.12.2006 23:43:26
  19. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  20. #10 01.12.2006 23:45:43
  21. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  22. #11 01.12.2006 23:49:11
  23. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  24. #12 01.12.2006 23:51:20
  25. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  26. #13 02.12.2006 00:07:06
  27. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  28. #14 02.12.2006 02:18:24
  29. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  30. #15 02.12.2006 10:16:58
  31. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  32. #16 02.12.2006 10:46:11
  33. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  34. #17 02.12.2006 11:31:58
  35. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  36. #18 02.12.2006 11:36:45
  37. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  38. #19 02.12.2006 11:51:58
  39. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  40. #20 02.12.2006 12:53:01
  41. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  42. #21 02.12.2006 15:05:40
  43. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  44. #22 02.12.2006 17:01:13
  45. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  46. #23 02.12.2006 17:56:41
  47. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  48. Тимур написал:
  49. #24 02.12.2006 19:39:20
  50. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  51. #25 02.12.2006 20:17:12
  52. Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.
  53. Board footer
  54. ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕПУТАТЬ КЛЕММЫ И НЕПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР?
  55. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА
  56. КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ В СЕТИ
  57. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРИКУРИВАНИЕ
Читайте также:  Аккумулятор для генератора 5квт

Honda CB-1

Страниц: 1 2 3

#1 01.12.2006 23:00:23

Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Пожалуйста ЛЮДИ умоляю, помогите мне. Я как последний лох перепутал клеммы при подключении аккумулятора (так получилось-ставил нештатный аккумулятор на 7а\ч).При последующем правильноми подключении — мотик завёлся без проблем, но вскоре заглох- ПОЛНОСТЬЮ разрядился аккумулятор.
НЕДАЙТЕ погибнуть несчасному сибиховоду. ЧТО мне делать.

#2 01.12.2006 23:08:33

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Вообще то должен был сгореть предохранитель вроде.

#3 01.12.2006 23:14:22

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Главный который?
Спасибо, надеюсь на это.
Вот блин господа- кто бы подумал- я есть специалист по системам видео и контроля доступа, и тысячи раз надевал всесяченские клеммы на аккумы.И тут так обкакаться. Я лох.

#4 01.12.2006 23:24:23

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Тестер в руки:
Меряй разность напруги на клеммах, входящих в РР и напряжение на РР.

А по хорошему, должен был сгореть предохранитель, сразу после того, как ты клемму присоединил.

Почему ты решил, что полностью аккум сел? может ты просто бензокраник забыл открыть?

#5 01.12.2006 23:29:40

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Не аккум сел.Такой весь горячий был .Лампа нейтралки еле светится.Подключил аккум от машины- заводится без проблем и всё светится.
И нахрена сегодня я наночь решил завести этот мотик.Что НАЗЫВАЕТСЯ НОСТАЛЬГИЯ . Хочу лето.

#6 01.12.2006 23:31:11

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Кстати а где энто реле находится. В какой части мотика, что бы мне весь его не разбирать.

#7 01.12.2006 23:31:47

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

garik-cb1 а ты раньше где был? или сибиван недавно купил?

. не учите дедушку кашлять.

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

#8 01.12.2006 23:42:20

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Значит акум еле заряжен был, раз он даже предохранитель не вырубил. На свякий случай проверь предохранители.
Где находятся не знаю.
РР вроде под задним пластиком.

#9 01.12.2006 23:43:26

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

купил его в пошлом году.В новогирееве, а сам живу в моск обл. ПРАВ кат А небыло.Катался вокруг дома .Получил права недавно и оформил ТО. ТАК И НЕ ПОКАТАЛСЯ в этом году с доками. ВОТ ЗАПАДЛО БЫВАЕТ.АААА КАК ДУШУ ТЕРЗАЕТ СИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО! ТО дождик идёт а сейчас холодно.ВОТ ЕГО и в ГАРАЖЕ ГОНЯЮ ,иногда ,сегодня например ночью. Думаю что то не спится- дай пойду мотик заведу.После его звука как то спиться легче и душе приятнее. ХОЧУ ЛЕТО. А ЧТО ТАКОЕ ЕЗДА НА мотике, да с доками. КАЙФ . (непознаный мною)

#10 01.12.2006 23:45:43

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Да нет, аккум поностью заряженый был.Только из под зарядки снял.( и 5 мин не прошло).Он на 100% хороший,поверьте мне.
Спасибо за разделённое горе .

Я ЖЕ ТЕПЕРЬ ПЛОХО СПАТЬ БУДУ. а мне завтра на работу.

#11 01.12.2006 23:49:11

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Без паники, ничего ты не сжог, ничего не испортил, ложись спать спокойно.

А то, что без доков не катаешься — это праильно!

#12 01.12.2006 23:51:20

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

тебе то хорошо говорить, у тя моц то наверняка ок! Пойду водку пить. или нет, пойду реле из под пластика вытаскивать! а потом водку пить И на работу непойду, наверное.

#13 02.12.2006 00:07:06

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

ГОСПОДА, БЫТЬ или НЕБЫТЬ. проверю предохранитель.А что ещё можно сказать про это? Я БОЮСЯ туда лезть по-крупному.

#14 02.12.2006 02:18:24

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Ничего нового не придумаю.
1) слезами горю не поможешь.
2) проблемы надо решать по мере их появления

Настоятельно рекомендую сходить что-ли посмотреть, что случилось под коробочкой с надписью FUSE

#15 02.12.2006 10:16:58

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

В блоке предохранителей всё в порядке.Там один на 30А и пять на 10А. Все живые. Скажите люди, кто знает— есть ли ещё какой-нита главный предохранитель ( моя последняя надежда!). Или придётся всё как-то прозванивать. Схемотехниа от СИБИХИ у меня гдето была,но пока не могу найти, а покататься хочется.
Извините за такие вопросы.ХЕЛП!.

#16 02.12.2006 10:46:11

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Проверь ток зарядки, может реле-регулятор сдох. На заведенном мотоцикле напряжение на клеммах должно быть 14-16вольт. Кстати эти японцы очень не любят, когда с амперами шутки шутят. Так что ставь лучьше АКБ 8Ач, иначе можешь на реле разориться. Случаи бывали.

Отредактированно Кондрат (02.12.2006 10:58:14)

#17 02.12.2006 11:31:58

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Что ты делал с мотиком, когда подключил клеммы неправильно? Аккум горячий и разрядился? Жесткий перезаряд с последующей кончиной оного? Для начала мерять напряжение на клеммах на работающем двигателе. Наверное.

#18 02.12.2006 11:36:45

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Есть еще два предохранителя. только вот не помню, от минуса они, или от плюса.. вообщем, сантиметрах на 15-ти от клеммы

#19 02.12.2006 11:51:58

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

По автомобильному опыту: подключение по обратной полярности ведет к почти -что короткому замыканию через диодный мост генератора.Аккум разрядился быстро и с нагревом,это нормально,возм. будет жить.
На моте диоды наск.я знаю в РР, и не такие мощные,скорее всего им кирдык.РР вроде не ремонтируется,хотя расковырять было бы интересно
все ИМХО

#20 02.12.2006 12:53:01

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

На старой учебной Фуре я как то тоже перепутал клеммы 🙂 У меня просто сгорел главный предохранитель. Я тут же поставил новый, и все ок. А тут возможно полетел РР, и вся нагрузка при работе была на аккум, мож поэтому он и сел быстро. Короче надо все звонить.

#21 02.12.2006 15:05:40

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Я тоже путал клеммы, убило предохранитель.

1. Если приборка и фара еле светится и моц не заводится — акум точно дохлый!
2. Полюбому мерять напругу на клеммах при работающем моце, крутить ручку газа и смотреть изменение напруги. Сгоревшее РР выдает 17 вольт на 5тыс.об.
3. Мерять разность напряжений на выходе генератора (желтые провода приходящие на разъем РР), предварительно выставив на тестере положение «переменного напряжения». Тестер покажет около 10, 11 +-0,1-0,3

#22 02.12.2006 17:01:13

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Кондрат
Был неправ.

Нагретая батарейка — я тоже склонен думать, что жесткий перезаряд. Электролит проверь и реле прозвони.

Отредактированно Тимур (03.12.2006 00:17:39)

#23 02.12.2006 17:56:41

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Тимур написал:

Кондрат
На заведенном мотоцикле только 13,8 — 14 В
На выключенном 12 +/-1

Если при откручивании газа напяжение повышается больше 14 — значит пробита релюха.
Если я ничего не забыл.

Нагретая батарейка — я тоже склонен думать, что жесткий перезаряд. Электролит проверь

14-16вольт. «Мотоциклы хонда CB400,CB1&Super Four» стр.109 Издательство Легион-Автодата

#24 02.12.2006 19:39:20

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Люди пропадаю я. СОВСЕМ.
Ситуация ужасная.Начну сначало, может кто поможет сибиховоду, я знаю тут есть люди грамотные.
Вчера начал ставить аккумулятор и перепутал клеммы.Но узнал после того как ключ зажигания повернул( правда стартёром не успел воспользоваться).Тут же скинул с акума клеммы и переставил их как надо.Мот завёлся очень быстро, но через мин 5 заглох.Включаю зажигание- лампочки нейтралки и смасла еле светятся.Подключаю от машины аккум- всё снова отлично заводится.Предохранители под блоком FUSE в норме.Сегодня беру тестер и заряженый заново аккум.Завожу-завёлся.Вольтметр показывает что до завода-11.7В после завода- повышается до 11.9.Я через 30 сек. выключил мот,чтобы открыть ворота горожа.Снова завожу- НЕЗАВОДИТЬСЯ,стартёр крутит, но незаводиться.И ИЗ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ КОРОБОЧКИ ПОД СИДЕНЬЕМ, (НАД ЁМКОСТЬЮ С ГАЗОМ ДЛЯ ТОРМОЗА) ПОШЁЛ ДЫМ. К ней есчо подходят 5 проводов- 3 жёлтых , красно-бел. и зелёный.( если подключить аккум не включая зажигание,то вольтметр показывает 16 А)
ПЛИЗ что мне делать, Что Это такое дымилось. Помогите пожалуйста.Люди добрые.

#25 02.12.2006 20:17:12

Re: Помогите умоляю . Я перепутал клеммы на аккумуляторе.

Когда вольтметр показывает в амперах, значит дело совсем дохло.

Страниц: 1 2 3

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

Источник

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕПУТАТЬ КЛЕММЫ И НЕПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР?

Для современных автомобилей эта проблема неактуальна – пространство под капотом настолько тесное, что и правильным-то образом клеммы на аккумулятор надевать не удобно. Однако человек на то и человек, чтобы иногда совершать невозможные поступки непреднамеренно. Можно купить сам аккумулятор несоответствующей полярности и поставить его на место старого. При прикуривании риск неправильно подключить клеммы аккумулятора есть у всех машин, в темноте или при спешке бывает и не такое.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА

Сразу развеем миф о том, что «задом наперед» подключенный аккумулятор запускает двигатель в обратную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с постоянными магнитами, то при переполюсовке направление тока изменится одновременно и в статоре, и в роторе, стартер начнет вращаться в ту же сторону, что и раньше. Вспомните о коллекторных двигателях электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого меняется постоянно.

Стартер с постоянными магнитами на статоре действительно начнет вращаться в другом направлении, но двигатель провернуть не сможет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если бы Вы и умудрились раскрутить мотор в обратном направлении, четырехтактный мотор при этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выбрасывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный двигатель так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Если водитель перепутал полярность аккумулятора при установке, то одним из самых серьезных последствий будет то, что однозначно пострадает генератор. Посмотрите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Полупроводниковый диод – это элемент с односторонней проводимостью, не зря его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в обратном – нет. Когда аккумулятор подключен правильно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккумулятора), диоды заперты – для аккумулятора генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодах небольшого обратного тока.

Если перепутать клеммы на аккумуляторе, то диоды в мосте откроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с характерным запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

Cгоревший диодный мост генератора

А вот для бортовой электроники переполюсовка вредна не всегда. Любое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские дети, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто с помощью тех же диодов: тут они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети. Однако диоды по цепи питания редко используются в мощных потребителях тока – магнитолах и усилителях . А в них есть крайне уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания.

Электролитические конденсаторы имеют высокую удельную емкость, поэтому популярны в электронике. Но их слабое место – это работа только при определенной полярности напряжения на обкладках, при переполюсовке происходит нагрев, обильное газовыделение (конденсатор вздувается), затем – взрыв. Чем больше емкость и габариты конденсатора, тем все это сильнее – если конденсатор на несколько микрофарад слегка щелкнет, то «банки» на тысячи микрофарад, применяемые в усилителях, взрываются.

Вышедшие из строя конденсаторы

И множество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при отключении напряжения возникает резкий выброс напряжения, имеющего обратную полярность относительно источника питания. Для устранения вредного влияния таких импульсов на работу чувствительной электроники принято использовать диоды, подключаемые в обратном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диод заперт, а при размыкании обмотки он открывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккумулятора такие диоды перегорят.

КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ В СЕТИ

Что будет, если замкнуть клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, случайно попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится. Более массивные металлические предметы способны намертво привариться к клеммам или кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небрежно бросать туда ключи или буксировочные проушины, неизвестно, куда они попадут под действием тряски при езде.

Замыкание аккумулятора при попадание постороннего предмета

Поскольку подобные замыкания происходят скрытно от владельца (случайно упавший при ремонте ключ можно хотя бы сразу увидеть), то они наиболее опасны – высока вероятность воспламенения в багажнике.

При подобных замыканиях возможны проблемы с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на немецких автомобилях после такого блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.

Автомобили с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск появления спорадических ошибок в памяти контроллеров.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРИКУРИВАНИЕ

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем короткое замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большинство продающихся в магазинах комплектов проводов, у которых сечение жил и так недостаточно, при этом моментально сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

Поэтому всегда проверяйте правильность подсоединения проводов. Если у заводских комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода чаще нарезаются из одного куска и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это снизит риск неправильного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – сначала «крокодил» крепится на прикуриваемом аккумуляторе, затем на прикуривающем. Масса подключается в обратном направлении – сначала на прикуривающем аккумуляторе. Таким образом цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Так как правильно отсоединять клеммы аккумулятора не менее важно, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после этого любые манипуляции с проводами не будут давать риск короткого замыкания.

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая повышенную нагрузку на генератор, чрезмерные скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

Источник

Оцените статью