- Пассат б3 горит лампочка аккумулятора
- Recommendations
- Comments 11
- Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
- Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
- Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
- Для решения проблемы потребуется:
- Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- VW Passat B3 ремонт
- Лампа зарядки аккумулятора Фольксваген Пассат Б3
- Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
- 250 комментариев на “Лампа зарядки аккумулятора Фольксваген Пассат Б3”
Пассат б3 горит лампочка аккумулятора
не загорается лампочка (светодиод) аккумулятора в приборке.Что может быть?
Еще заметил, что не заряжается аккум. При прямом подключении с акума клему возбуждения генератора идет зарядка.
Recommendations
Comments 11
Всем спасибо! Решил проблему.
Был обрыв провода прямо перед папой разъема синего продода генератора.
Сразу не увидел, он под патрубком был.
обрыв провода возбуждения…чтоб гена сам возбудился необходимо дать 2200—2400 обмин
Зайди в БЖ только решил эту проблему
обрыв синего провода возбуждения — чаще всего разьем над втяг реле стартера
Лампочка в приборке одновременно перестала загораться с генератором
тоже склонен к обрыву, даже к окислению провода, сталкивался лично с этим, и проблема как раз в фишке со стороны провода, дерни чуть сильнее провод скорее всего у тя в руках окажется отдельно от фишки)и скорей всего проблема не том проводе что идет с гены до фишки, а в другой половине этого провода)
А еще регулятор напряжения выкрути и посмотри щётки на нём живы вообще, если нет — меняй и будет тебе счастье
Писал же, кидаю с акумулятора на синий на генераторе-идет зарядка
возьми лампочку на 12 вольт и замкни между возбуждением и «+», без включения массы — она должна загореться, а когда ключ повернёшь — то потухнуть —- это значит что гена жив и в норме. Значит дело в приборке, а точнее в светодиоде или проводке.
С плюса аккумулятора кидаю на тонкий синий провод на генераторе тогда зарядка идет, а если не кидать, то проехал 40км. Вечером с фарами и ппц, начала дергаться а утром завел, сына отвез в школу и все, больше не завелась, пустой аккумулятор. Зарядил, где-то на половину(часов 6 заряжал), и сегодня 140км. С проводом от аккумулятора ездил.
у меня похожая проблема была. так я просто массу почистил смазал нигролом и всё стало на свои места
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий! При запуске двигателя горит лампочка аккумулятора на приборной панели, обороты нестабильные, при нажатии на педаль акселератора лампочка гаснет, в чем может быть причина? Мне рекомендуют заменить щетки, подшипники и кольца коллектора, эти детали влияют на завод и обороты двигателя?
- Нет зарядки аккумулятора Фольксваген Пассат Б3 – 5 ответов
- Тускло горят фары на Фольксваген Пассат – 5 ответов
- Где взять гайку для крепления шкива генератора Фольксваген Пассат Б3? – 3 ответа
- Повышен ток возбуждения генератора на Фольксваген Пассат – 3 ответа
- Пропала зарядка на холостых оборотах двигателя, в чём причина? – 3 ответа
Генератор снимать и разбирать. Проблема может быть как в регуляторе напряжения, так и в диодном мосту.
При увеличении оборотов двигателя, гаснет лампочка аккумулятора, это скорее всего износ щёток в генераторе.
А вот обороты не стабильные, это возможно есть подсос неучтённого воздуха во впускной коллектор. Или загажен РХХ, его надо промыть карбклинером. Или имеются пропуски воспламенения (может свеча какая-то неисправна, может перебои с поступлением топлива).
Ага, два вопроса собрали в один. Если рекомендуют заменить кольца и щётки, то скорее всего генератор уже у мастера. И видимо износ колец сильный. Лучше заменить. Подшипники порой меняются по умолчанию, потому как снять генератор бывает проблематично.
На завод (запуск двигателя) генератор может влиять в том случае если он не заряжает аккумулятор. Или заряжает, но плохо.
Нестабильные обороты могут быть из-за низкого напряжения, высокого напряжения, переменного напряжения. Это уже специалисту по месту смотреть надо.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.
В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.
Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор
Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».
С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.
Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?
- Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
- Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
- Перегорел предохранитель или плохой контакт;
- Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
- Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
- Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.
Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?
Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.
Для решения проблемы потребуется:
- Две отвертки (плоская и крестообразная);
- «Контролька» (лампочка на 12V);
- Мультиметр;
- Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.
Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
- Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.
- Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (
14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
- Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
- Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
- Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
- Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.
- Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
- Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.
После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.
Источник
VW Passat B3 ремонт
Лампа зарядки аккумулятора Фольксваген Пассат Б3
Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!
Лампа зарядки аккумулятора VW Passat B3, должна загораться при включении зажигания и сразу же тухнуть при запуске двигателя.
Если есть какие либо отклонения, нужно смотреть цепь возбуждения генератора, реле-регулятор (шоколадку), проверять контакт в в проводке генератор-аккумулятор
Если не загорается контрольная лампа зарядки на приборной панели, нужно проверить тонкий синий провод от генератора.
В первую очередь, нужно проверить его на обрыв: нужно снять тонкий синий провод с клеммы генератора, замкнуть его на массу и включить зажигание – контрольная лампа зарядки на панели приборов должна загореться, в противном случае, нужно искать обрыв.
Часто провод переламывается возле фишки, что находится возле стартера.
Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
250 комментариев на “Лампа зарядки аккумулятора Фольксваген Пассат Б3”
всем доброго времени суток.моя проблема состоит в следующем:включаю зажигание-контрольный диод горит.завожу -диод тухнет.вроде беспокоиться не о чем,но на самом деле генератор заряда не даёт.проверял тестером показывает 9.73в.на клеммах акб тоже самое.по сути если нет зарядки то диод должен загораться на приборке,но этого не происходит.я в электрике не силен и по этому пришлось поставить вольтметр от классики.менял реле регулятор показания тестера такие же.возил генератор на диагностику-там покрутили на стенде и сказали генератор рабочий.что делать подскажите.
Андрей ЧЕбы, начни с простого, с синего провода, потому что я так понимаю, что генератор как бы априори исправен (хотя на самом деле и его нужно тоже проверять), значит нет когда нужно тока на возбуждение генератора
отпишись потом, пожалуйста
Passat b3 1991, RP? моновпрыск. Появилась проблема с зарядом. Сменил генератор Bosch 90A осенью, старый не выдавал заряд(11,6 показывал), на следующий день ситуация повторилась с донорским. решена проблема была покупкой АКБ. На днях проблема появилась. Поставил старый генератор, тот же Bosch с новыми щетками- заряд показывал от 14,2 -до 14,4. Обрадовался, ездил пол дня, периодически замеряя “мультиком”, было в норме до вечера. По пути домой заметил признаки того что еду на АКБ(бензин врет, приборка тускнеет, машина не тянет на разгон). Приехал во двор, замерил – 8,8. При установке зашкурил все контакты на генераторе. Синий тонкий провод не мерил, не тестил. Куда копать? Синий тонкий провод и массу смотреть?
Сергей, синий тонкий провод – в первую очередь, реле-регулятор – во вторую, приборку – все 28 ног главного штекера пропаять
отпишись потом, пожалуйста
Доброе утро такой вопрос.вчера приехал домой вечером все было нормально….лампочка акума при заводке горела газанешь она пропадала…сегодня утром вышел заводить включил зажигание лампочка акб не горит а когда завел загорелась погазовал пропала..пробывал раза 4 заводить и на зажигание не горит когда завел горит….это тоже нужно провод смотреть синий. и еще нюанс может не потеме ну сегодня когда завел первые 10 сек работы машину колбасила и с глушака дым клубами а потом все прекрасно стало с чего и почему это?
Михаил, тут не от лампочки, а от того, есть ли при запуске на тонком синем проводке возбуждения генератора питание и исправен ли сам генератор
Поставил бош взял с нормально работающего генератора с другой машины, тоже самое. Я на одном форуме прочитал что может быть из-за самой лампочки в приборке, так как через ее возбуждение идет. Только вот что с ней нужно сделать?
Михаил, должно быть в пределах 13,8-14,5
то что на оборотах хоть чуть чуть есть зарядка, говорит о некорректной работе еле-регулятора
попробуй его заменить
отпишись потом, пожалуйста
При работающем двигателе и горящей лампе 12,1 В. а когда педаль газа нажмеш лампа гаснет 13,9
Михаил, сколько зарядка на АКБ?
я проверял, они еще больше сантиметра длиной.
Михаил, смотря какие щётки установил, если откровенный китай, то их уже просто может и не быть, я бы проверил
Щетки в порядке и колечки тоже менял все летом, что еще может быть?
Михаил, щётки проверь на генераторе
отпишись потом, пожалуйста
Здравствуйте, у меня такая проблема когда машина постоит примерно часа 2-3 при запуске двигателя продолжает гореть лампа зарядки на приборке, чуть чуть нажмешь педаль газа лампа гаснет, из-за этого не заводится с автозапуска по утрам. В чем искать причину?
vado, спасибо, что отписался, рад, что всё у тебя получилось 🙂
к сожалению, бывают идентичные экземпляры авто слесарей, совершенно ничего не понимающих в авто и его системах, но вот как ден.знаки брать, тут они всё понимают. таких нужно обходить десятой дорогой и другим сообщать, что бы обходили
Поставил приборку, работает. Носил генер. к электрику он мне заменил РР, сказал причина в нём. И я понадеялся. Проверил и зачистил все провода какие можно было. Но, когда всё собрал лампочка аккум. как горела так и горит. Проверил сколько выдаёт генер., свыше 15V. Сново к электрику. Весь генер. мне расковырял. Не дождавшись положительного ответа (сами догадываетесь почему) я уехал без генер. на аккум. Хорошо не далеко. Отчаявшись я начал распаявать диодный мост из 3-ёх диодов, отдельно от 6-ти других диодов. И обнаружил с помощью тестера вылетивший диод. Зря только РР приобрёл. В магазине “радиодетали” купил аналог 50 тенге (11,24 руб) Убил целый день на прапайку генер. после вмешательства “электрика” Вот и всё! Катаюсь уже неделю.
vado, ну, и как получилось?
Уже собрал, завтра пойду подключать. Посмотрим что получилось, Да и ещё плату я пропаял, и вместо лампочек подсветки налепил светодиодную ленту (красную) посмотрю, что из этого выйдет.
vado, о как, теперь главное всё это аккуратно собрать
Я уже разобрался, просто я думал что датчики припаены к плате, а оказывается их надо просто потянуть на себя и подними три шурупа прикрученные к плате. Не знаяче разобрал датчик топлива и температуры до мелочей.
Саша, проверь самое простое – бензин на форсунке есть? искра на свечи зажигания есть?
отпишись потом, пожалуйста
vado, да нет, снимается стекло и там четыре зажима и всё снимается, вроде бы ничего там не было
Добрый вечер,любители пассата. У меня такая ситуация.Ехал по городу,было все отлично. Вдруг, ни с того,ни с чего заглох двигатель. Теперь при включенном зажигании не горит лампочка заряда и давление масла.Хотя,стартер крутит при запуске. Не заводится совсем. Все подсветки,стеклоподъемники,фары работают. В чем может быть причина? Подскажите пожалуйста. Многие говорят,что проблема с блоком управлением.
Не могу вынуть плату из корпуса. Может кроме 4-ёх зажимов и колодки разъёма ещё что-то держит. Боюсь что нибудь сломать. Подскажите пожалуйста.
vado, с обратной стороны приборки
Всем привет! А где находится главный штекер приборки? У меня такая же проблема как у Павла.
Павел, это хорошо, что всё получилось, главное что всё работает, возможно всё таки да, электрик подстраховался
всё когда то приходиться делать и пробовать самому, тут ничего страшного нет
про руки – насмешил, можно сказать, что это у всех так, когда нужно сделать что то ответственное и делаешь это в первый раз, внутреннее волнение тяжело вот так взять и сразу побороть 🙂
Админ привет! На ласточке уже больше недели. Не давал мне спать этот проводок от акб к генеру. Короче, я его сорвал к чертям, как штаны в первую брачную ночь. Пока полет нормальный без него. Видимо, электрик был недоволен моим повторным визитом и решил перестраховаться с этим проводком. Короче, диагноз был правильным-проблема в блоке. Теперь ищу кто может все пропаять. Пока тренируюсь сам. Никогда не замечал, что у меня руки дрожат, как у алкаша.
Павел, если электрик заменил провод возбуждения, непонятно почему оставил провод с АКБ на генератор!
я думаю, что нужно попробовать всё таки пропаять все 28 ног главного штекера приборки, возможно там где то пропадает контакт
видимо я не корректно написал. Он заменил тот самый провод “синий” от генера к блоку. То есть лечение не только назначено, но и проведено. Но резким томатным пятном на белой блузке выглядит проводок от акб к генератору. Второй день пока полет нормальный. Сегодня купил огнетушитель. Надеюсь не понадобится)))
Павел, да уж, эпопея с маленьким, тоненьким проводком синего цвета продолжается, это не есть хорошо
то что кинули провод от АКБ на генератор не есть хорошо, по причине постоянного питания (возбуждения) на генератор, так как при выключенном зажигании этот провод не отключается
Назначенное лечение: Замена полностью провода(синего)от минуса генера до штекера на блоке. – так, а почему это авто электрик не сделал!?
Добрый вечер, господа! опять я и моя лампочка))) Съездил к электрику. Наконец то увидел какие-то приборы в руках специалиста. Это сразу внушило доверие. При мне он провел несколько не хитрых манипуляций с разными там всякими мультиметрами и тд. Пришли к выводу, что генер рабочий. Дальше интересно. Все, что под капотом оказалось рабочее. Все ” минусы-шминусы”. Всё РААБОООТААЛОО! Не дождавшись от меня вопроса из цикла: ” тогда какого….лампочка горит?. Мой спаситель полез в блок релюшек. Не знаю что он там колдовал, но увидели мы с ним, что один из проводов( толстый в красной обмотке с краю- по другому объяснить не могу)очень сильно нагревается. Да уточню: за день до моего визита к электрику я вывел некую закономерность. Если еду на холодном движке и не использую фары, то лапочка не горит(то есть тухнет при подгазовке). Стоит только дать легкую нагрузку, то в лампочку вселяется демон. Вернусь к проводу. Поняв, что нагреваться проводу до температуры кипения нехорошо, и выслушав лекцию из “электриковских” терминов, ара-брат убедил, что в этом и есть проблема. Что-то химичил со штекерами. Не знаю что конкретно. Поверив в то, что добро победило зло я уехал. Проездив один день, я увидел, что лампочка вновь пришла за моей душой. Поехал обратно к мастеру. Он не очень обрадовался моему повторному визиту, но я думаю, что догадывался, что я приеду, так как за предыдущую процедуру я выложил 3,500. Убедил его, что всё, что мы сделали–херняяяяяя. Короче, пока езжу. Уже шесть часов лампа не горит. Назначенное лечение: Замена полностью провода(синего)от минуса генера до штекера на блоке. Также не обошлось без порнухи. Протянут проводок от генератора к минусовой клеме акб. Сразу вам вопрос. Насколько опасно так ездить с проводком? не замкнет ли генератор при случае? и достаточно ли одного огнетушителя в багажнике?
Павел, судя по описанию работ проводимых с авто, тебе уже всё порядком надоело. радует только то, что ко всему этому ты уже относишься с улыбкой и веришь, что всё равно всё у тебя получится
проверь, а вернее пропаяй все 28 ног главного штекера приборки, возможно виновата и сама приборка (я не помню какой именно идёт на контрольную лампу зарядки, но в любом случае пропайка всех 28 ног решит на будущее проблемы с приборкой), если есть в округе у знакомых Фольксваген Пассат В3, или если приборка нового образца (контрольные лампы включения поворотов две) Фольксваген Пассат В4, то попробуй перекинуть для теста приборку
Павел, естественно, что не подключив не одного прибора, генератор проверить не возможно, как минимум нужен тестер
отпишись потом, пожалуйста
В предыдущем коменте я допустил ошибку. Когда электрик с бычком во рту входил в нутро моего мустанга, он отключал и снова подключал синий(теперь уже красный)гребанный проводок. Лапа реагировала отключением и включением своего сияния. На этом сложнейшая операция закончилась вердиктом-медицина здесь бессильна, мы его потеряли. Проверки, уже в дали от электрического логова, подверглись провода массы с акб на корпус. Также все провода в радиусе пяти метров от стартера. Так же каждый день к машине допускаются люди имеющие права категории б. С последующим просмотром внутренностей. Пока никто аномалий не увидел. Я чувствую, что разгадка где-то рядом. Чувствую, чувствую.
Охохох. Проблема еще не решена. Правда не занимаюсь ей каждый день))). Погода пока хорошая)))хожу пешком. Но поделюсь событиями. Аккумулятор новый. Купил, просто потому, что один товарищ рекомендовал заменить существующий акб. Но проблему не решило. Два раза ходил на диагностику генера. На меня стали подозрительно смотреть. Но вердикт один- генератор рабочий. Менял синий провод. Теперь он у меня красный)))другого цвета в магазине не было. Заодно зачистил и просмотрел(визуально) остальные провода. Даже те, которые не имеют к проблеме никакого отношения. Выяснил, что оторвался проводок от вентилятора. Но пока не заменил. Все заработало. Проездил пару дней и опять заморгала эта зараза. Далее под капот полез товарищ, который что-то шарит в электрике. Он сделал все тоже, что делал я. Заработало. Пару дней и опять моргалка. Подумал, что попал в передачу розыгрыш и попросил закончить съемку. После этого поехал к электрику. Вердикт-генератор. Я снова на диагностику. Теперь уже они думают, что их в Сам Себе Режиссере снимают. Больше туда не пойду. Могут мне диодный мост между глаз припаять. Короче, пока я пешеход. Думаю брать новый генер. Но боюсь не цены, а того, что покупка может быть напрасной. Правда, электрик как-то резво посмотрел моего пассата. Не подключив ни одного прибора, а лишь поиграл с минусовым (синим) проводком( снимал его и ставил обратно, в следствии чего лампочка тухла и гасла), он сразу сказал, что генер капут. Возможно ли так оценить работу генератора или просто электрик сильно хотел пописать? Отвечая на вашу рекомендацию про реле, скажу, что менял трижды. Ставил и HUGO и какую-то английскую релюшку. Но у этих гадов на стенде все пашет. Ставлю на коня-глухо.
Источник