Панели приборов горит аккумулятор опель

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Читайте также:  Аккумуляторы старт кто производитель

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Лампочка аккумулятора непонятно загорелась.

МодераторCOLON Ekspluat

Лампочка аккумулятора непонятно загорелась.

Сообщение ХачБек » Вт 10 апр, 2007 01:53

Сообщение RomanV » Вт 10 апр, 2007 01:56

Сообщение ХачБек » Вт 10 апр, 2007 01:59

Сообщение A_Sergio » Вт 10 апр, 2007 08:42

Сообщение Black Vorlon » Вт 10 апр, 2007 10:12

Щетки стерлись на гене. Или аккум совсем дохлый и заряд не держит. Но тогдаб были проблемы с заводкой. У меня такое было на 99-ой. Вылечивал только уменьшением количества потребляемых токов.

Да. А при максимальной нагрузке поддать газку лампочка гаснет?

Сообщение ХачБек » Вт 10 апр, 2007 16:06

Сообщение Black Vorlon » Вт 10 апр, 2007 16:29

На сколько помню гена разборный, можешь менять по деталям, а можешь весь. Я бы предпочел замену его всего. По ценам тут www.exist.ru .

Иногда проводка ещё глючит. Прочитай ФАК про АКБ. недавно вывесили. И замерь вольтаж на аккуме:
— на заглушенном дрыгателе в состоянии покоя. (12,66 100% заряда)
— на холостых без нагрузки (ок. 14,1)
— на холостых с максичальной нагрузкой. (не ниже 12 В)
— максимальная нагрузка с набором оборотов до 2 тык. (около 12 — 13 вольт)

Если вольтаж похожий, то просто забей. глюк. Если нет, то вариантов много:
— щетки (зарядка не полная)
— подкова (или диодный мост иногда горит, то вылечить можно его заменой)
— реле регулятора. находится на гене.

Источник

Тема: Загорелся значок аккумулятора на панели приборов!

Загорелся значок аккумулятора на панели приборов!

Здраствуйте у меня вчера после недельного простоя загорелся значок АКБ на панели приборов, считал педальками ошибки и выдало 062104, 161450 ну и древняя ошибка фаз газораспределения, По компу напрежение упало было 14.4 примерно а стало 11.4. Ребят подскажите пожалуйста с чего начать куда обращаться я просто не уверен дотянет у меня машинка из Лыткарино до опель-алянс а на эвакуатор тратится не хочется .

kit099
В первую очередь, зарядить аккумулятор.

kit099
+1 сейчас не лето, попробуй подзарядить аккум, дальше видно будет, может дело лишь в этом.

Народ причем здесь аккумулятор?? Значек на панели горит и напряжение 11.4 — не идет зарядка с генератора.

+1
kit099
езжай, я на одном аккумуляторе от нижнего новгорода до чебоксар доехал. и еще там ездил. причем несколько раз глушил двигатель

-=Sega=-
По крайней мере даст возможность самостоятельно добраться до сервиса если не поможет.

Ясно всем спасибо за советы аккум новый покупал перед зимой завтра поеду до опель-альянс посмотрим что они там скажут, но моё предчувствие что это генератор! И вот и не знаю даже если он что лучше чинить старый или покупать новый!! А новый под 30 т.р стоид накладно получается! Или может быть дело в ремне он ослабнуть не может? Вот теперь в раздумьях сколько денег собой брать в сервис!

если б ослаб, свистел бы.
ремонтируй. если авто не на гарантии.
и если не на гарантии я б к официалам не поехал.

А вот про свит то немного свистит только на холодную и то сегодня услышал так как машинка с авто запуском до этого не приходилось слушать. а как прогреется работает отлично!

езжай в норм. сервис и проверь

Дешевле отремонтировать конечно )) А официалы будут полностью его менять. У меня у самого такая же проблема, в субботу попробую сам разобрать, посмотрим в чем причина, отпишусь потом

Ну вот как и обещал-отписываюсь. Вообщем снял генератор, посмотрел на регулятор-ушко целое, но уже на нем был белый налет. Но всё равно грешил на регулятор напряжения пока не прозвонили на всякий случай диодный мост и. действительно на нем один из диодов пробило. Поехали на рынок подбирать-нашли от астры но немного получше сделанный. Цена вопроса 1800 рублей. Вставили обратно-всё работает. На рынке разговорились с мастером который занимается генераторами-говорит что диодный мост оочень редко вылетает и возникает это из за езды с разряженным аккумулятором (было дело ездил когда была неразбериха с магнитолой которая сажала аккум). Заменил сам, всё работает, так же покрыл лаком ушко на будущее чтобы не отгнило. Итого повторюсь ремонт обошелся 1800 р. и целый день свободного времени. У официалов такой ремонт стоил бы 46 800 (за гену, потому что разбираться даже не собираются что с ним и просто тупо поменяют) + 2 800 работы. Так что вот такие дела

Источник

Оцените статью