- Panasonic против CATL: чьи аккумуляторы победят?
- Panasonic начала производство аккумуляторов для электромобилей на новом заводе в Китае
- Panasonic начала производство аккумуляторов для электромобилей на новом заводе в Китае
- Toyota и Panasonic запустят производство аккумуляторов для электромобилей в апреле
- Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
- Наши проекты
- Контакты
- Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
- Panasonic планирует удвоить производство аккумуляторов для электромобилей в Китае
- Дубликаты не найдены
- Электротранспорт
- Правила сообщества
- На Tesla из Санкт-Петербурга во Владивосток
- Tesla начинает поставки Model S Plaid, которая на днях поставила мировой рекорд среди серийных авто, преодолев 400м за 9,2c
- История Tesla. Кто основал компанию, зачем в нее пришел Илон Маск и где сейчас ее основатели
- Tesla Roadster 2 в комплектации SpaceX будет разгоняться до 97км/ч за 1.1с
- Китайские владельцы Tesla начали устанавливать видеорегистраторы для педали тормоза
- Представлен электрический кроссовер с запасом хода 600 км и ценой около 20 тыс. долларов
- «Если бы Tesla использовала машины для шпионажа, нас бы просто закрыли» — Илон Маск ответил на китайский запрет
- Tesla готова лицензировать Автопилот и уже провела «предварительные обсуждения» по этому поводу с другими автопроизводителями
Panasonic против CATL: чьи аккумуляторы победят?
Крупные компании Panasonic и CATL соперничают за поставку аккумуляторов для электромобилей Tesla. Сейчас электрокары американского производителя имеют самый большой запас хода в мире. Но Илон Маск хочет еще увеличить пробег Tesla Model 3, при этом сделав батареи дешевле и избежав увеличения их размера и веса.
В 2020 году на Gygafactory в Шанхае начнут выпускать инновационные аккумуляторы от CATL, заключившим в феврале коллаборацию с Tesla. Они будут не литий-ионными, а литий-железо-фосфатными, и потенциально могут дать электрокарам фирмы запас хода в 500 км. Кроме того, батареи будут более долговечными (рассчитаны на 1 млн миль) и дешевыми (ниже 100 долларов за емкость кВт*ч). Презентацию новинки ожидают 15 сентября 2020 года на Tesla Battery Day.
Panasonic, которые также сотрудничают с Tesla (новый контракт на 3 года заключен в июне 2020), заявили, что готовы в течение 5 лет разработать самые мощные батареи. В планах компании, почувствовавшей в CATL серьезного конкурента:
- создать максимально дешевые батареи (без кобальта, который является самым дорогим элементом);
- увеличить емкость аккумулятора при прежнем физическом размере, чтобы обеспечить увеличение запаса хода на 20%.
Panasonic обещают, что с новыми батареями Tesla Model S сможет пробегать 650 км на одном заряде. На данный момент батареи от бренда производятся на общей фабрике фирм в Неваде. Кроме того, сейчас уже существуют батареи от Panasonic с сокращенным до 5% содержанием кобальта.
Чьи батареи станут прорывом в электромобильной промышленности? Следите за новостями на нашем сайте .
Источник
Panasonic начала производство аккумуляторов для электромобилей на новом заводе в Китае
Panasonic начала производство аккумуляторов для электромобилей на новом заводе в Китае
Panasonic заявила о том, что начала выпускать аккумуляторы для электромобилей в Китае. Японский гигант электроники представил свой новый завод по производству батарей в Китае в 2017 году. О строительстве завода стоимостью 400 миллионов долларов было объявлено впервые в 2015 году.
Компания будет производить батареи для растущего рынка электромобилей в Китае и США. По словам представителей Panasonic, благодаря расширению спроса на литий-ионные батареи для электромобилей компания будет изготавливать на заводе в Китае высокопроизводительные и высоконадежные призматические батареи и отправлять их на рынки Северной Америки и Китая. Поставки будут расширяться по мере охвата большего количества направлений, что поможет популяризировать экоавтомобили.
Производственная мощность завода составляет «около 200 000 электромобилей», однако неясно, какова продукция с точки зрения энергоемкости, поскольку они планируют поставлять аккумуляторы для гибридов, плагин-гибридов и электромобилей, ведь можно сделать 10 аккумуляторов для 10 плагин-гибридов, что будет равняться одному аккумулятору для одного полностью электрического автомобиля.
Цилиндрические аккумуляторы Panasonic для электромобилей Tesla
На заводе Panasonic производят литий-ионные батареи призматического типа, которые являются самыми популярными в отрасли за пределами основного их потребителя Tesla.
Большинство производителей электромобилей используют прямоугольные батареи, но Tesla выделилась тем, что впервые использовала для электромобилей цилиндрические аккумуляторы, начиная с Tesla Roadster в 2008 году и автопроизводитель использует вариации тех же ячеек до сих пор.
С помощью новой китайской фабрики и растущего производства электромобилей Tesla на заводе Gigafactory 1 в Неваде Panasonic увеличивает свое лидерство в качестве крупнейшего производителя аккумуляторов для автомобильной промышленности.
Источник
Toyota и Panasonic запустят производство аккумуляторов для электромобилей в апреле
Toyota Motor (Toyota) и производитель электроники Panasonic планируют запустить совместное предприятие по выпуску призматических аккумуляторов для электромобилей 1 апреля 2020 г., говорится в совместном заявлении компаний, опубликованном на сайте Toyota.
Новое предприятие – Prime Planet Energy & Solutions – будет поставлять аккумуляторы не только Toyota, но и другим автопроизводителям. Штат компании составит примерно 5100 сотрудников, из них 2400 будут базироваться в Китае. Toyota будет принадлежать 51%, Panasonic – 49%. Партнерство должно помочь удовлетворить растущие спрос и ожидания от электрифицированных транспортных средств, а также разрешить ряд экологических проблем, отмечается в сообщении.
В январе 2019 г. компании заключили соглашение о создании совместного предприятия. Panasonic сейчас производит плоские батареи для Toyota. Кроме того, компания является эксклюзивным поставщиком аккумуляторных батарей для моделей Tesla. Батареи производятся в Японии, а также на предприятии в американском штате Невада. Также Panasonic совместно с Tesla производит солнечные батареи и модули на нью-йоркском заводе в Буффало. В июне 2018 г. Panasonic заявил о дефиците аккумуляторов из-за резкого роста производства Tesla.
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Источник
Panasonic планирует удвоить производство аккумуляторов для электромобилей в Китае
Когда речь заходит об электромобилях, Китай – это самое основное место, и теперь Panasonic планирует удвоить производство аккумуляторов для электромобилей в стране, чтобы воспользоваться растущим рынком.
Согласно новому отчету японского агентства Nikkei, Panasonic планирует потратить «сотни миллионов долларов» на развертывание двух новых производственных линий на своем китайском заводе аккумуляторных батарей.
«Базирующаяся в Осаке компания Panasonic, которая выпустила аккумуляторы для Китая порядка на 5 гигаватт-часов, подготовила землю для еще двух зданий, которые будут использоваться вместе с двумя нынешними».
Две новые линии должны привести к увеличению производственных мощностей до 80%.
При запуске производства на заводе в начале этого года, Panasonic сообщила, что они потратили около 400 млн USD.
На заводе Panasonic производит «литий-ионные аккумуляторы призматического типа», которые наиболее популярны в отраслях, за пределами Tesla.
Большинство производителей электромобилей используют батареи прямоугольной формы, но Tesla выделяется тем, что впервые использовала цилиндрические элементы, начиная с Tesla Roadster в 2008 году.
Panasonic также производил эти ячейки для Tesla как в Японии, так и в Tesla Gigafactory 1 в Неваде.
Ранее в этом году генеральный директор Panasonic заявил, что они могут снова сотрудничать с Tesla в Gigafactory 3, когда завод построят в Китае.
На данный момент Panasonic является единственным утвержденным поставщиком аккумуляторных элементов для автомобилей Tesla — хотя автопроизводитель использует элементы других поставщиков для своих стационарных продуктов накопления энергии.
Если Panasonic хочет поставить батарейные элементы для Gigafactory 3, ей придется производить цилиндрические элементы в Китае или начать импортировать свои элементы с других заводов.
Дубликаты не найдены
Электротранспорт
413 постов 1.6K подписчиков
Правила сообщества
Уважайте своего собеседника и себя.
То есть они придумали экологичный транспорт, чтобы спасти окружающую среду, но при этом завод для производства комплектующих батарей этого транспорта загадит нахуй экологию вокруг на десятки лет?
Сейчас налажена переработка отработанных аккумуляторных батарей. Конечно, такая тенденция имеется не во всех странах. В Европе и Америке большая часть электромобилей продаются без аккумуляторов, а батарейку ты приобретаешь в два раза дороже, либо берешь в аренду. Аренда аккумулятора подразумевает, что ты можешь рассчитывать на обслуживание, поменять ее на новую с доплатой, либо с легкостью сдать ее на переработку. Естественно, русский человек не станет платить еще и за аренду каждый год, он и так «сидит» на ипотеке, оплачивает коммунальные услуги, садики, страховки, налоги, а тут еще и за аккумулятор ПЛАТИТЬ!? Поэтому в России, в основном аккумуляторы куплены. Но и тут в принципе есть выход, куда в итоге деть старый аккумулятор, после 10-15 лет. Уже имеется порядка 10 компаний, которые готовы купить БУ аккумулятор с электромобилей, по стоимости к сожалению не смогу сориентировать, но факт, что люди подхватили эту тенденцию электрификации и делают на этом бизнес. Поэтому лайфхаком, можешь пользоваться!
завод для производства комплектующих батарей этого транспорта загадит нахуй экологию вокруг на десятки лет
С чего ты это взял?
Кларксон еще в топ гире эту тему затрагивал.
Он вообще Теслу обкладывал как только мог. Рассказывал, что и пробег у неё совсем смешной и радикально отличается от заявленого, и что ломается они просто непрерывно и тд и тд. Это ещё во время Родстера 1 было. Но всё это оказалась неправдой и Тесла выстрелила.
так топ гир выиграл суд у теслы.
Ага мы же сейчас отлично знаем что Тесла Родстер 1 заряжается 600 часов и имеет запас хода 90 км, а за пол часа можно в нём сломать тормоза и перегреть двигатель.
суд выиграли = все правда 100% в программе. я этого не написал потому что думал это факт
Факт, что Кларксон накидывал лопатами на вентилятор против Теслы. Это совершенно понятно из успеха Родстера и Теслы. Если бы хоть 10% из накиданного было правдой Родстер бы в хлам провалился а Тесла умерла бы под потоком исков от разгневанных покупателей.
если было бы неправдой, то тесла не проиграли бы суд?
Они судились не за правдивость обзора как таковую. Tesla обвинила Кларксона в том, что из-за обзора продажи у них были ниже, чем ожидалось. И именно это они пытались доказать (и не доказали) в суде.
Конечно мы же знаем, что суды выигрывают исключительно правые. Суды же всегда судят строго по справедливости и никогда в истории не было иначе.
надо всем маркам машин, что были за столько лет в программах, в суд подать. надо шины каждые 100км менять и заправлять часто полный бак. А В РЕАЛЕ ТАКОГО НЕТ Я НЕ МЕНЯЮ ШИНЫ ТАК ЧАСТО
Если бы хоть 10% из накиданного было правдой
РодстерМАШИНЫ бы в хлам провалился аТеслаПРОИЗВОДИТЕЛИ МАШИН умерла бы под потоком исков от разгневанных покупателей.
Советую тебе посмотреть ту передачу
ну я знаю что на тесте там палят шины хорошенько и никто так в реале не будет делать. по таким тестам — такие результаты.
«Старый электрокар Tesla Roadster выиграл гонку на выносливость»
Тут выбор лучше в сторону таких заводов.Ибо от машин загазованность в разв больше по миру
Ну насчёт в каждом дворе сильно)но строить несколько крупных станций зарядки на район вполне решаемо и льготы владельцам электрокаров,вроде скидок на парковку и снижения налогов дорожных
На Tesla из Санкт-Петербурга во Владивосток
Привет Pikabu, на фоне массового недовольства вокруг «умной» ленты, я всё же принёс Вам немного авторского контента, тут не будет котиков, политики и негатива. Но будет по старой традиции Пятничное [Моё].
Да, мы реально поедем на Tesle во Владивосток, как и указано в названии поста.
Ровно год назад, мы нарисовали маршрут в навигаторе (начинается на Я), и подумали, как будет круто сделать то, что еще никто не пытался реализовать.
Да, картинка весьма «шакалистая» 8 / 10 , но ровно с этого скрина всё и началось.
Первым делом, мы выяснили расположение уже установленных зарядных станций, перспектива была, скажем так, не перспективной.
Карты PlugShare c зарядными станциями по всем доступным разъёмам:
На карте зарядных станций по всем доступным категориям и типам зарядных разъёмов мы видим, что самые большие трудности у нас возникают в Сибири, особенно после Байкала.
Но тут вступают в силу наши «суперспособности», мы эти самые зарядные станции и производим. Реально производим, уже дошли до 70% наших комплектующих.
Представьте себе небольшую группа энтузиастов, которые объединены одной идеей, имеют немного денег и верят в светлое будущее? Еще немного умеют в программирование, электронику, совсем немного не умеют в маркетинг. Арендовали небольшое помещение в не самом фешенебельном районе города Санкт-Петербург и принялись собирать зарядные станции, попутно продвигать идею электромобилей.
Коротко о поездке:
Доехать до Владивостока, установить за свой счёт зарядные станции по маршруту, что бы ими могли пользоваться все автомобилисты желающие повторить маршрут, а так же проживающие в городах следования. Привлечь внимание к развитию инфраструктуры электромобилей.
Как планируем реализовать:
Согласовать установку с администрацией городов, провести с ними и местными владельцами авто круглые столы, привлечь внимание региональных СМИ. Устанавливать станции таким образом, что бы к ним был доступ 24/7 и могло находиться минимум 2 автомобиля, наличие рядом инфраструктуры для отдыха и ожидания (ТРЦ, Кафе, Гостиницы).
(с) Великолепный план. Просто охеренный, если я правильно понял. Надёжный, как швейцарские часы.
(с) Это в комиксах тупые злодеи. Думаешь, я стал бы объяснять свой план, существуй у вас самая ничтожная возможность как-то его сорвать? Я всё сделал 35 минут назад.
Мы выехали из Санкт-Петербурга 15го Июня.
Дальше нас ждали города где мы будем ставить зарядные станции:
Набережные Челны (Татарстан)
Ишим (Тюменская Область)
Нижнеудинск (Иркутская область)
Сковородино (Амурская область)
PS: Мы действительно организовали эту поездку за свои деньги, у нас нету спонсоров, которые оплатят нам все расходы, зарядные станции устанавливаем лично. Мы будем рады пообщаться с Пикабушниками в городах следования, ответить на любые вопросы лично. Так же у нас есть 2 страницы в инстаграмм где поездка освещается в режиме реального времени, подписываться не обязательно.
Так же я могу ответить на все интересующие вопросы в комментария, в отдельных постах показать как мы делаем зарядные станции, каждый город следования оформить отдельным постом.
Мы пытаемся на Ютуб, так что ролики по маршруту так же буду выкладывать.
PPS: Я на Pikabu уже больше 8 лет, из них зарегистрировавшись более 6 лет, я видел все клубничные бунты, первые посты @chistomen и как скатывался @cynicmansion, под счёт секунд от @L4rever и да, я верю в силу Pikabu.
Пользуясь случаем, @alekseev77 где посты про космос?
Спасибо. Тапками не кидайте, первый длиннопост.
Tesla начинает поставки Model S Plaid, которая на днях поставила мировой рекорд среди серийных авто, преодолев 400м за 9,2c
Для того чтобы проверить характеристики сверхмощной версии Plaid с объявленной максимальной скоростью 320 км/ч и разгоном до 100км/ч за 1,99с, компания неоднократно тестировала прототипы на гоночных трассах Калифорнии. Одно из таких испытаний завершилось новым рекордом.
Джей Лено, один из немногих обозревателей, с которым напрямую работает Tesla, подтвердил рекордные показатели — четверть мили за 9,2с. В новом выпуске подкаста Spike’s Car Radio Лено рассказал, что в мае на гоночной трассе Famoso Raceway в Бейкерсфилде компания побила рекорд по драг-рейсингу — заезду на 402 метра. Присутствовавший при этом представитель Национальной ассоциации драг-рейсинга NHRA официально запротоколировал результат.
Мало какой серийный автомобиль способен проехать четверть мили, уложившись в 10 секунд, особенно среди четырехдверных моделей, пишет Electrek. Это удалось в прошлом Rimac Nevera с мотором в 1914 л. с., но то был двухдверный гиперкар, а не семиместный седан.
Новый рекорд означает, помимо всего прочего, что Tesla удалось вырвать пальму первенства у Lucid Motors, которая в сентябре 2020 с гордостью сообщила, что электрический седан Lucid Air обогнал Model S в драг-рейсинге. Тогда Air преодолела 402 метра за 9,9 секунды. А также побить абсолютный рекорд среди серийно производящихся авто, который ранее принадлежал Bugatti Chiron Sport за 3,3млн$ — новая версия Tesla Model S, в свою очередь, обойдется покупателю в 120,000$.
Глава Tesla Илон Маск анонсировал обновления Model S в марте этого года. «Новый Plaid S — это наша самая лучшая машина. Она станет первым серийным автомобилем, который достигнет 100 км/ч менее чем за две секунды, у нее будет четыре двери и сиденья для семерых», — заявил он.
Разница в характеристиках и экономичности лишь несоизмеримо возрастет, когда на рынок в следующем году выйдет Tesla Roadster, который, в комплектации SpaceX, будет разгоняться за умопомрачительных 1,1c до 100км/ч.
История Tesla. Кто основал компанию, зачем в нее пришел Илон Маск и где сейчас ее основатели
Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla, Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и тем более Илона Маска. С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки. По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине. Уже в то время улицы многих крупных городов избавлялись от тонн навоза — непременного «спутника» конных экипажей, а бензиновые авто считались слишком грязными и тяжелыми в управлении.
1 июля 2003 года инженеры-предприниматели Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг учредили компанию Tesla Motors.
Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год
К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке. Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки. Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).
По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки. Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж. Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.
Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта
В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.
Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году. Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. «Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$
«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company
Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.
Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало
История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.
Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.
Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета
Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider. Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые. Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.
В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.
Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. Фото: businessinsider.com
«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».
Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors
Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов. Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар. Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).
Tzero стал живым доказательством того, что электрокар не должен быть медленным. После тест-драйва Эберхард был восхищен, но прекрасно понимал, что автомобиль себестоимостью $220 тысяч никогда не выйдет на рынок. Он решил стать частью команды AC Propulsion, одним из разработчиков Tzero. Главная его цель состояла в том, чтобы сделать из люксового электрокара электромобиль серийного производства. Разработчик заменил свинцово-кислотные батареи на литий-ионные аккумуляторы, аналогичные тем, что используются для ноутбуков. Год от года они становились все дешевле и по характеристикам нисколько не уступали оригинальным батареям Tzero.
Автомобиль Tzero, выпущенный компанией AC Propulsion. Фото: youtube.com
К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды. Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.
При чем тут Илон Маск?
Как нетрудно догадаться, товарный знак бренда Tesla родился как дань памяти изобретателю Николе Тесле, чью разработку — асинхронный двигатель переменного тока — Эберхард и Тарпеннинг намеревались использовать в своих авто. Первый офис Tesla Motors они открыли в офисном центре калифорнийского города Менло-Парк. В течение всего 2003 года компаньоны будут дорабатывать свою идею и формировать коммерческое предложение, которое могло бы заинтересовать потенциальных инвесторов. Начать разработчики решили с производства двухместного спорткара, после чего постепенно осваивать более массовые сегменты.
Машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя все характеристики спортивного автомобиля высокого класса, притом при более низких затратах для клиента и более низкой стоимости ресурсов для планеты.
План был таков: разгон до 100 километров в час за 3,9 секунды, ноль выхлопных газов и отпускная цена ниже половины стоимости самого дешевого спортивного автомобиля. В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. К началу 2004 года все соглашения были подписаны, Эберхард и Тарпеннинг могли начать поиск инвесторов.
Совместными усилиями от венчурных фондов, семьи и друзей партнерам удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало. Ключевой инвестор все никак не находился. Эберхард и Тарпеннинг вспомнили о своем знакомстве с Илоном Маском в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде, где тогда уже известный соучредитель PayPal Inc. выступал в качестве основного спикера, заражая всех «космическими» идеями. В 2002 году PayPal Inc. была продана eBay за $1,5 млрд.
Сделка превратила 31-летнего Илона Маска в состоятельного бизнесмена и перспективного инвестора. В мае 2002 года он основал еще одну компанию Space X, которая разрабатывает, производит и запускает передовые ракеты и космические аппараты, провозглашая своей миссией «сокращение расходов на полеты в космос» и «открывая путь к колонизации Марса». После презентации Маск согласился вложиться в Tesla Motors и стал председателем совета директоров компании Эберхарда и Тарпеннинга. По данным Business Insider, первый раунд инвестиций составил $7,5 млн.
Размолвка Маска с Эберхардом: так не могло продолжаться вечно
«Тесла» была неслыханным стартапом. Эберхард и Тарпеннинг замахнулись на выпуск машины, которая должна была доказать всему миру — электрокары нужны не только на поле для гольфа. При этом они были очень далеки от сферы автомобилестроения, все для них было в новинку. Это не могло не сказаться на сроках выпуска первой модели — буквально всему приходилось учиться с нуля, в проблему превращалась каждая мелочь, вспоминал спустя годы Тарпеннинг.
Эскизы-финалисты конкурса дизайна для The Roadster. Фото: businessinsider.com
Tesla продолжала расти и разрабатывать свой первый автомобиль — The Roadster. Компания открыла собственное производство во Фремонте, на фабрике площадью 5,5 млн квадратных футов, которая раньше принадлежала Toyota и General Motors. К 2006 году штат компании состоял уже из сотни с лишним сотрудников. В мае был готов первый прототип нового гоночного электрокара — EP1. На втором инвестраунде было собрано порядка $40 млн. По информации Forbs, $13 млн инвестировал Илон Маск, остальная сумма была собрана из взносов крупнейших американских венчурных фондов Valor Equity Partners, Compass Technology Partners, VantagePoint Capital Partners и бизнес-ангелов, сооснователей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина.
Стало очевидно, что Tesla Motors должна выходить в информационное поле. Компания подписывает соглашения с несколькими рекламными агентствами. 19 июля 2006 года Tesla провела большую презентацию прототипа The Roadster в Санта-Монике. В список из 350 приглашенных гостей вошли крупные политики, кинозвезды и миллиардеры, в числе гостей был даже на тот момент губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Целью презентации было формирование «Списка ста» — ста первых покупателей автомобиля The Roadster. Гостям предлагалось взять на вечеринку чековую книжку, провести тест-драйв прототипа и купить эксклюзивную модель со специальной табличкой с подписью Эберхарда, Тарпеннинга и Маска за $100 тысяч.
Арнольд Шварценеггер на презентации Tesla. Фото: wikipedia.org
После тест-драйва EP1 проявилась новая волна проблем и недоделок The Roadster. Вся команда Tesla Motors вновь взялась устранять несовершенства. Тем временем пиар сделал свое дело. В течение двух недель после презентации Tesla продала 127 автомобилей. О компании заговорили — публикации начали появляться в The Washington Post, The New York Times и других вестниках Америки. Правда, не все из них устраивали Илона Маска.
2006 год считается датой начала конфликта главного инвестора Tesla с ее основателями — Эберхардом и Тарпеннингом. Маск был возмущен своей ролью «раннего инвестора Tesla», которую ему приписывали журналисты и общественность. Он настаивал на том, что наравне с основателями принимал участие в разработке концепции The Roadster.
Забегая вперед отметим, что позже Маск станет задним числом именовать себя сооснователем компании, спровоцировав путаницу.
Непонимание в верхушке Tesla накапливалось. Параллельно кипела работа над The Roadster, вопросы оставались незакрытыми буквально по каждому направлению — от серийного проектирования до приобретения деталей и тестирования надежности, утверждал Эберхард в разговоре с Business Insider. Стоило команде завершить работы над какой-либо деталью, как поступали все новые предложения по оптимизации. Выпуск электрокара затягивался. Штат все рос, бухгалтерия огромного предприятия становилась все более запутанной, и Эберхард больше не мог совмещать все менеджерские функции с работой над The Roadster. Остро встал вопрос о поиске нового гендиректора, который смог бы разгрузить Эберхарда.
Ответственность за срыв сроков выпуска первой модели Tesla во многом лежит и на Илоне Маске, сходятся во мнении американские СМИ. Он всегда отличался собственным взглядом на стиль The Roadster и часто вносил конструктивные предложения, но редко присутствовал в офисе, а это означало, что его предложения всегда создавали хаос. Маск и Эберхард проводили часы за спорами о «начинке» и эстетике электрокара, а новый гендиректор Tesla так и не был найден. Эберхард же перестал справляться со всеми административными обязанностями.
Производства комплектующих и деталей для The Roadster располагались в десятках стран Европы и Азии, из-за недостатка внимания к выбору зарубежных партнеров, нечеткой бухгалтерии и ошибочных расчетов себестоимость машины возросла с предполагаемых $85 тысяч до почти $200 тысяч. Существуют разные точки зрения относительно виновника первых неудач The Roadster. Мы не будем углубляться в гипотезы, но, как бы то ни было, по настоянию совета директоров Tesla 8 августа 2007 года Эберхард подал в отставку, получив пост президента по технологиям. О решении совета основателя компании известил по телефону Илон Маск.
Расставание Эберхарда с Tesla было грязным: судебные разбирательства о клевете и размере выходного пособия длились несколько лет. Временно руководящий пост в компании занял бывший генеральный директор производителя электроники Flextronics Майкл Маркс. Уже 27 ноября 2007 года Маркс был заменен Зеевом Дрори, бывшим гендиректором автопроизводителя Clifford Electronics. Илон Маск же все глубже погружался в дела Tesla. К тому моменту его управленческие навыки уже не вызывали ни у кого вопросов. Он заработал славу жесткого, агрессивного, временами даже тираничного, но эффективного управленца. За год Маск фактически выстроил заново всю систему управления Tesla, существенно перетасовав штат. В конце 2007-го компанию покидает Тарпеннинг, не смирившийся с нововведениями.
Жесткое управление Маска давало свои результаты: еще до выхода The Roadster о Tesla знал весь мир. К 2008 году компания, наконец, была готова выпустить свой первый электрокар. Правда, к тому моменту, проведя контрольную ревизию, Tesla пришла к неутешительным результатам: разработка машины обошлась в $140 млн, в пять раз превысив изначально заложенный бюджет. Нельзя было игнорировать и падающий рынок автомобилей — ведущие мировые автоконцерны один за другим объявляли о банкротстве, а Tesla выводила в свет The Roadster. Чтобы спасти компанию, Илон Маск вкладывает еще несколько десятков миллионов долларов из личного бюджета и вновь обращается к инвестфондам. После того как ситуацию удается уравновесить, в октябре 2008 года Маск становится гендиректором Tesla.
В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.
Прототип второй модели Tesla — Tesla Model S — был представлен в 2009 году в Германии на Франкфуртском автосалоне. Второй электрокар Маска вышел с конвейера в 2012 году. На одном заряде аккумуляторов модель S может проехать 426 километров. Время полной зарядки аккумуляторов было снижено до 30 минут. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от $75 тысяч. В 2015 году Tesla начинает серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера — Tesla Model X, способного преодолеть на одном заряде порядка 500 километров.
Со временем Маску удается приблизить реальность к миссии, заявленной Tesla: стоимость электрокаров снижается, а характеристики не уступают машинам на бензиновых двигателях. В 2017 году компания выпускает свою самую экономичную модель — Tesla Model 3, цена стандартной версии которой не превышает $35 тысяч. Модель была представлена публике 1 апреля 2016 года. Презентация прототипа состоялась годом ранее, и уже за первую неделю предпродаж машину зарезервировали 325 тысяч человек.
Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org
Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого планировали на 2019 год. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд. Аккумулятор электрического тягача полностью заряжается всего за 40 минут. Любопытно, что уже в 2017 году компания получила заказы на Tesla Semi от мировых корпораций. Известно, что только PepsiCo забронировала 100 электрогрузовиков для собственной логистической службы.
В марте 2019 года Tesla провела презентацию своего первого внедорожника, шестой по счету модели, Model Y. Серийный выпуск машин начался только осенью 2020 года. Model Y обладает запасом хода без подзарядки в 370 км и до 100 километров в час разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 193 километра в час. В базовой комплектации авто обойдется в $39 тысяч.
В 2014 году капитализация Tesla, по данным Forbes, составляла $28 млрд, за минувшие 5 лет она достигла отметки $50 млрд. Хотя многие эксперты и сейчас называют компанию Маска «мыльным пузырем», который вот-вот лопнет. В 2018 году выручка Tesla составила $21,4 млрд, но за все время существования компания ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток за минувший 2018-й превысил $970 млн. Сам Илон Маск за годы у руля Tesla прославился своими неосторожными и сомнительными, часто противоречивыми высказываниями в Twitter. В своем аккаунте соцсети он не раз был уличен в даче несбыточных обещаний о наращивании выпуска авто, получении прибылей и выкупе акций Tesla, находящихся в свободном обращении с целью сделать компанию частной. Американская комиссия по ценным бумагам обвинила бизнесмена в мошенничестве и попытке поднять курс акций. После судебных разбирательств в сентябре 2018 года Маск был отстранен от должности председателя совета директоров, заплатил штраф в $20 млн и был вынужден согласиться согласовывать свои посты в соцсетях.
Компания Tesla сейчас
Автомобили компании Tesla
По состоянию на конец января 2021 года, рыночная цена гиганта-производителя электрокаров Tesla превышает 750 миллиардов долларов. По капитализации бренд входит в список ТОП-10 самых дорогостоящих фирм мира – компанию в этом рейтинге Тесле составляют такие монстры, как Microsoft, Facebook, Apple и Amazon.
За 2020 год акции производителя электрокаров Tesla выросли на 720%. В начале нового года благодаря продождающим бурный рост ценным бумагам Илон Маск на некоторое время возглавил список самых богатых людей мира, обогнав на этом посту Джеффа Безоса. Бренд Тесла продолжает неустанно развиваться и радовать своих клиентов даже во времена эпидемии – отличный пример растущей компании с сильными руководителями.
Tesla Roadster 2 в комплектации SpaceX будет разгоняться до 97км/ч за 1.1с
Появились новые подробности о 1000-силльном суперкаре от компании Илона Маска, который встанет на конвейер в 2022 году. Tesla Roadster второго поколения на днях был выставлен в Автомобильном музее Петерсона в Нью-Йорке. Примечательным стало то, что на на музейной табличке с описанием модели отмечено, что у Roadster в топовой модификации с опциональным пакетом SpaceX будут компактные ракетные ускорители, работающие на сжатом холодном газе, которые позволят автомобилю ускоряться с места до 60 миль в час (97 км/ч) за 1,1 секунды.
О подобном оснащении Илон Маск упомянул еще в феврале 2021 года. Тогда глава Tesla заявил, что автопроизводитель всерьез рассматривает возможность применения в электрокаре космических технологий, которые позволят не только моментально ускоряться, но и буквально парить в воздухе. Тогда Маск подчеркнул, что машина не только должна уметь подниматься над землей на высоту 1-2 м, но и двигаться в разных направлениях. В Tesla Roadster с пакетом Space X за передними сиденьями установят сверхпрочные баллоны высокого давления, которые будут подавать топливо в дополнительные силовые агрегаты.
Ранее стало известно, что разработка электрического суперкара Tesla Roadster нового поколения должна завершиться до конца нынешнего года, а премьера серийного автомобиля состоится в 2022 году. Новинка получит три электромотора, которые в сумме будут выдавать более 1000 лошадиных сил.
Следите за актуальными новостями в сообществе Tesla!
Китайские владельцы Tesla начали устанавливать видеорегистраторы для педали тормоза
Владельцы электромобилей Tesla в Китае начали устанавливать видеорегистраторы, направленные на педаль тормоза. Это мера перестраховки — в последнее время участились случаи ДТП с Теслами, в которых водители обвиняют систему автопилотирования, а производитель открещивается и переводит стрелки на автомобилистов.
У Tesla в КНР в последнее время проблемы. Начались они с обвинений в шпионаже, затем много шума наделала скандальная акция, устроенная владелицей электромобиля Model 3 Чжан Ячжоу во время автосалона в Шанхае: она забралась на крышу машины в футболке с надписью «Неисправные тормоза». По ее словам, из-за бага в системе электромобиль чуть не угробил четырех членов ее семьи, но Тесла отрицает все обвинения.
Сначала представители компании сообщили, что они не собираются идти на компромисс, пока требования женщины не доказаны документами. Спустя некоторое время Tesla все же принесла извинения, но компенсировать стоимость разбитого электромобиля отказалась.
Под гнетом общественности и китайских СМИ Tesla даже решилась на беспрецедентный для себя шаг: она предоставила одному из местных изданий детализированный лог со всеми действиями водителя. Судя по файлу, педаль тормоза действительно нажималась перед столкновениями, но якобы с недостаточной силой.
В связи с происходящим владельцы американских электромобилей начали устанавливать видеокамеры, направленные на педальный узел. По их словам, если они попадут в аварию, то опубликуют видео, чтобы доказать свою невиновность, пишет InsideEVs.
Подобная деятельность является признаком того, что клиенты не доверяют Tesla как источнику информации об авариях с участием ее собственных автомобилей. Если имидж компании будет существенно подпорчен, то план по стремительному росту продаж на китайском рынке может быть сорван, а основная часть продукции нового завода Tesla в Шанхае отправится на экспорт.
Представлен электрический кроссовер с запасом хода 600 км и ценой около 20 тыс. долларов
Китайская компания GAC представила новый электрический кроссовер, который получил название GAC Aion Y. Это уже третий электромобиль компании, ранее вышли седан Aion S и большой внедорожник Aion V.
Новинка GAC Aion Y имеет габариты 4410 х 1870 х 1645 мм, а колёсная база равна 2750 мм. Производитель сравнивает свой кроссовер по габаритам Volvo XC40. Автомобиль получил оранжевые вставки на кузове и колёсах, необычную головную оптику, широкие колесные арки с пластиковыми накладками, скрытые дверные ручки и оригинальные диски.
В интерьере используете цифровая приборная панель и мультимедийная система с дисплеем диагональю 14,5 дюйма. Электромобиль GAC Aion Y поддерживает мобильные сети пятого поколения, а также умеет распознавать пользователей по лицам, подстраивая интерфейс с учётом ранее сохраненных настроек.
Также автомобиль предлагает различные системы помощи водителю, включая предупреждение о лобовом столкновении, активную систему помощи при торможении, помощь при удержании в полосе, мониторинг состояния водителя, адаптивный круиз-контроль, интеллектуальный дальний свет и распознавание дорожных знаков. Среди опций есть камеры кругового обзора, панорамная крыша, электропривод передних кресел.
Aion Y — первая модель бренда, оснащенная тяговыми батареями собственного производства компании GAC (у ранних моделей стоят аккумуляторы CATL). Причем базовая модель оснащена сравнительно недорогой литий-железо-фосфатной батареей емкостью 60 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — 410 км (по циклу NEDC), отдача двигателя — 136 л.с. и 225 Нм.
Остальные версии оснащены литий-ионными аккумуляторами и моторами мощностью 184 л.с. (хотя крутящий момент тот же). Версия емкостью 70 кВт∙ч имеет паспортный пробег 500 км, а показатель топ-версии с 80-киловаттной батареей — 600 км.
В Китае машины уже появились в продаже по ценам от 16 до 23 тысяч долларов без учета субсидий. Но за пределы КНР электромобили Aion пока не поставляются.
«Если бы Tesla использовала машины для шпионажа, нас бы просто закрыли» — Илон Маск ответил на китайский запрет
Автомобилям Tesla запретили заезжать на военные объекты из-за установленных в них камер
Генеральный директор компании Tesla Илон Маск (Elon Musk) опроверг информацию о том, что электромобили производителя могут использоваться для шпионажа.
Если бы коммерческая компания действительно занималась шпионажем, негативные последствия для этой компании были бы чрезвычайно серьезными. Например, если бы Tesla использовала машины для шпионажа в Китае или где бы то ни было в любой стране, нас бы просто закрыли.
Ранее издание The Wall Street Joutnal сообщило, что китайское правительство ограничило использование электромобилей Tesla военными, сотрудниками предприятий стратегической важности и государственных ведомств. Власти Китая считают, что они могут представлять угрозу национальной безопасности.
Издание Reuters также сообщало, что автомобилям Tesla запретили заезжать на военные объекты из-за установленных в них камер.
Tesla готова лицензировать Автопилот и уже провела «предварительные обсуждения» по этому поводу с другими автопроизводителями
Tesla открыта для лицензирования своего программного обеспечения, включая высокоавтоматизированную технологию вождения Autopilot и Программу Обучения Нейронной Сети, которую она разработала для улучшения своих технологий автономного вождения. Генеральный директор Tesla Илон Маск поделился этими соображениями в сообщении компании о доходах за 4 квартал в среду, добавив, что компания фактически уже «провела некоторые предварительные обсуждения о лицензировании Автопилота для других OEM-производителей».
В конце прошлого года компания начала выпуск своей бета-версии так называемого «полностью автономного Автопилота» или FSD-версии автопилота. Стандартные функции автопилота, доступные в общей версии, обеспечивают расширенную помощь водителю (ADAS), которая обеспечивает существенно расширенные возможности круиз-контроля, разработанные в первую очередь для использования в поездках по шоссе. Маск сказал во время телефонного разговора, что он ожидает, что компания будет стремиться доказать свои возможности FSD, прежде чем заключать какие-либо лицензионные соглашения, если она в конечном итоге пойдет по этому пути.
Маск отметил, что «философия Tesla определенно не состоит в том, чтобы стрить заборы» в целом, и отметил, что компания планирует разрешить другим автопроизводителям использовать свои сети Supercharger, а также свое программное обеспечение для автономной работы. Он охарактеризовал лицензию Tesla как «более чем честную лицензию для других автомобильных компаний».
Одним из ключевых технических препятствий, необходимых для достижения точки, в которой технология Tesla сможет продемонстрировать истинную надежность, намного превосходящую надежность стандартного человека-водителя, является переход нейронных сетей, работающих в автомобилях, от анализа статичного изображения к анализу потокового видео.
С этой целью компания разработала программное обеспечение для видеомаркировки, которое оказало «огромное влияние на эффективность работы всей системы». Маск (который, надо сказать, не отличается скромностью в отношении достижений своей компании) отметил, что Тесла считает, что «это, возможно, лучший компьютер для обучения нейронной сети в мире, возможно, на порядок», добавив, что это также «что-то» что потенциально мы можем предложить как услугу».
Источник