- Кто и зачем скупает старые аккумуляторы
- Чем опасны отработанные аккумуляторы и что с ними делать
- Когда аккумулятор необходимо отправить на утилизацию
- 5 основных признаков необходимости замены аккумулятора
- Замедленный запуск двигателя
- Повреждение АКБ
- Сигнал о неисправности (срабатывает индикатор)
- Утечка топлива
- Выработка ресурса аккумуляторной батареи
- Особенности утилизации аккумуляторов
- Зачем скупают старые аккумуляторы
- Аккумуляторный оборот
- Как работают скупщики
- Изменения 2018 года
- Экологический аспект
- Технология переработки
- Как самому добыть свинец из батареи
- Заключение
Кто и зачем скупает старые аккумуляторы
Автомобильный аккумулятор — тот же «расходник», что и фильтры с маслом, разве что служит несколько дольше. И тем не менее через три-четыре зимы он отправляет своего владельца в профильный магазин за обновкой. Впрочем, «природная ловкость», а также стремление защитить свой автомобиль и любовь к дополнительному оснащению машины, могут этот срок значительно сократить.
Портал «АвтоВзгляд» неоднократно писал о методах продления жизни главной автомобильной батарейки, а также процедурах, позволяющих его восстановить. Однако, как не старайся, однажды автомобиль не заведется, и причина такого непослушания будет именно в батарее. АКБ придется купить новую, а старую положить в дальний угол или сдать в трейд-ин, чем многие с удовольствием и пользуются. Аккумулятор никогда не был дешевым устройством, так что любая скидка «придется ко двору». Зачастую — весьма ощутимо для кошелька.
Но мало кто задает себе вопрос: в чем выгода для тех, кто готов заплатить за уже не работающий «девайс»? Неужели восстанавливают?
Безусловно, такие методики есть, и во многих «растущих» странах старые «банки» — свинцовые кассеты, из которых АКБ, собственно, и состоит — чистят, ремонтируют или по необходимости меняют, давая аккумулятору вторую жизнь. Впрочем, в России это не слишком распространенный вид деятельности: несмотря на крики и стоны обедневшего населения, шоферы всех мастей у нас предпочтут новую деталь. Тогда в чем же секрет весьма успешного, судя по масштабу, бизнеса по сбору у населения старых автомобильных аккумуляторов?
Деньги, как, впрочем, и в любой истории со вторсырьем, скрываются на маршруте «потребитель-завод» или «розница-опт». Дело в том, что для производства новой батарейки предприятию требуется около 15 кг свинца, стоимость которого — от 100 рублей за килограмм. Несложная калькуляция позволяет утверждать, что на один лишь «металл» предстоит выложить 1500 рублей. Однако свинец отлично поддается переработке, не теряет своих свойств, позволяя в полном объеме повторное использование. Так отчего бы не скупить старые АКБ, чтобы сделать новые? Теперь считаем арифметику перекупщиков.
Источник
Чем опасны отработанные аккумуляторы и что с ними делать
Одной из основных проблем активного использования в современной жизни достижений технического прогресса стали проблемы с экологией. В частности возник вопрос о необходимости правильной и безопасной утилизации аккумуляторных батарей. Проблема актуальна как в отношении промышленных кислотных устройств, так и автомобильных АКБ. Их неконтролируемый вывоз на полигоны для хранения отходов может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, которая с течением времени будет только усугубляться.
Вопрос усугубляет тот факт, что каждый год заканчивается рабочий ресурс у сотен миллионов батарей различных типов, модификаций и назначений. Именно поэтому важно для минимизации воздействия содержащихся в них токсичных веществ на окружающую среду грамотно утилизировать их, используя при этом специализированные перерабатывающие линии. Дополнительным аргументом в пользу централизованной утилизации аккумуляторов для владельцев старых АКБ может стать возможность получить за это деньги (одним из таких пунктов приёма в Санкт-Петербурге может стать, к примеру http://metall1.ru).
Когда аккумулятор необходимо отправить на утилизацию
В среднем срок службы свинцовых аккумуляторов, которые активно используются в качестве аварийных источников электроэнергии, в автомобильном транспорте, в системах связи, составляет около 3-5 лет. Основными причинами их износа становится:
- формирование крупных кристаллов при сульфатации свинца;
- коррозионные процессы в электродах из-за их растворения и окисления под действием электролита;
- нарушение однородности, расслоение активной массы АКБ.
При этом важно отметить, что ремонту подобные устройства не подлежат, поэтому для дальнейшей работы техники требуется их замена.
5 основных признаков необходимости замены аккумулятора
Замедленный запуск двигателя
Причин возникновения проблемы может быть несколько. Чаще всего это проблема, которая связана с передачей электрического сигнала по цепям. В этом случае, как правило, вал двигателя раскручивается достаточно медленно. Также возможна ситуация, когда аккумулятор зарядился неполностью из-за низкого качества соединения электроцепей со стартером или длительного простоя автомобиля на стоянке. Но в любом из вариантов, перечисленных выше, потребуется тщательный технический осмотр машины в условиях автосервиса.
Повреждение АКБ
При несоответствии условий эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендациям компании-производителя (в частности при хранении устройства в условиях высоких температур) возможно вздутие корпуса. Это значительно снижает срок службы АКБ. Дальнейшее использование её без регулярного тестирования и контроля небезопасно.
Сигнал о неисправности (срабатывает индикатор)
Несоответствие рабочих параметров электропитающей сети установленным производителем требованиям часто становится причиной срабатывания индикатора, которое свидетельствует о возникновении неисправности может свидетельствовать о недостаточном уровне напряжения, генерируемом аккумулятором. Длительная работа в таком режиме сказывается на стабильности работы автомобильного двигателя. Подобная ситуация требует обязательного обращения к специалистам сервисного центра.
Утечка топлива
Регулярные утечки горючего могут стать причиной интенсивной коррозии деталей, которая препятствует прохождению электрического сигнала. В результате могут возникнуть проблемы с запуском автомобильного двигателя. При этом достаточно часто встречаются ситуации, когда жидкость затекает непосредственно в сам аккумулятор, повреждая свинцовые пластины. В результате АКБ перестаёт работать. Одной из распространённых предпосылок к подобной проблеме становится резкое снижение уровня горючего в топливном баке. При своевременном выявлении протечки выхода из строя аккумулятора можно избежать.
Выработка ресурса аккумуляторной батареи
Мастера СТО рекомендуют после того, как АКБ отработает более 3 лет с момента установки проводить её техническое обслуживание минимум 1 раз в год. Продлить срок службы позволяет своевременное, эффективное и качественное техническое обслуживание автомобиля, соблюдение условий эксплуатации батареи.
Срок службы аккумулятора существенно сокращается в том случае, если он регулярно заряжается не полностью или при длительном воздействии на устройство экстремально высоких или низких температур. Часто интенсивный износ АКБ может быть связан с забывчивостью автовладельца (к примеру, многие водители регулярно оставляют включённым радио или фары во время длительных остановок или после окончания поездки). Подобные ситуации провоцируют более частую зарядку батареи, которая изначально рассчитана на определённое количество рабочих циклов.
Особенности утилизации аккумуляторов
Технология переработки отработанных аккумуляторных батарей в большинстве случаев заключается в механическом разрушении корпуса устройства, после чего электролит сливается, чтобы свести к минимуму вероятность загрязнения окружающей среды токсичными веществами. Все составляющие сортируются и отправляются на дальнейшую переработку в качестве вторсырья, которое идёт чаще всего на производство новых АКБ. В качестве основных продуктов, которые впоследствии используются в качестве вторичного сырья, стоит выделить
- медь,
- сталь,
- свинец,
- пластик,
- электролит (серная кислота, щёлочь).
Пластик, из которого изготавливался корпус, пропускается через специальные дробильные аппараты, измельчающие его до состояния гранул. После процедуры магнитной сепарации из полученной смеси удаляются все металлические включения. Для удаления немагнитных материалов (меди, свинца) используется технология гидродинамического отделения веществ тяжёлых фракций от лёгких под действием струи воды высокого давления при помощи специальных форсунок.
Решив сдать отработанный аккумулятор, автовладелец получает не только финансовую прибыль, которая существенно упрощает вопрос покупки новой батареи. Но главное, такой подход позволяет проявить заботу об окружающей среде.
Источник
Зачем скупают старые аккумуляторы
Срок службы АКБ ограничен, и еще не так давно после выхода из строя их просто выбрасывали. Сейчас отработанные аккумуляторы скупают как частные лица, так и специализированные магазины. Естественно, делают они это с определенным интересом, что это за интерес рассмотрим далее.
Итак, зачем скупают старые аккумуляторы:
- Это выгодно заводу производителю – он тратит меньше на закупку сырья;
- Выгодно автовладельцу, приобретающему новый АКБ – отдавая взамен старый, он получает скидку;
- Выгодно продавцам и скупщикам – они зарабатывают на разнице в стоимости старых и новых.
Аккумуляторный оборот
В большинстве современных батарей, используемых в транспорте, основной токоотводящий элемент (пластина электрода) изготовлен из свинца. Стоимость его сравнительно велика, как для недрагоценного металла. Теперь рассмотрим экономическую составляющую. Компания изготовитель может либо покупать свинец в чистом виде, либо извлекать его из утилизируемых устройств, используя для производства новых. Второй вариант более привлекателен и не только для производителя.
Есть конечно в переработке и ряд сложностей, например, отработавшие пластины, в большинстве своем сульфатированы. Однако, это можно считать проблемой только, если заниматься переплавкой в гараже. В условиях завода, специализирующегося на производстве АКБ, десульфатировать свинец достаточно просто и себестоимость этого процесса, включая цену отработавшего аккумулятора, намного ниже очищенного свинца.
Завод скупает у населения свинец в среднем по 50р за кило, что дешевле минимум в двое, чем стоит новый в слитках. Расходы на десульфатацию, переплавку, прочие амортизационные расходы и зарплату отнимут еще 60%. Но даже в этом случае производитель экономит 40% средств, расходуемых на изготовление новой батареи.
Как работают скупщики
Зачем покупают старые аккумуляторы пункты приема и специализированные магазины? Скупочная цена одной аккумуляторной батареи составляет приблизительно 30р за кг. Но об этом никто никого не ставит в известность, чаще объявляют стандартную цену в 600р за одну батарею, а все остальное – прибыль предприимчивого коммерсанта. Скупленные устройства в дальнейшем реализуются в среднем по 60р за кг.
Пример! Количество АКБ, скупленных за сутки, для бизнеса средних масштабов составит 3-5 штук. При этом скупка ведется по 600 р, а реализация по 1200р. Проведя нехитрые математические вычисления, получаем до 6000р ежедневного дохода.
Изменения 2018 года
Что же делают со старыми аккумуляторами в нынешних условиях? Сейчас производители не спешат расставаться с наличностью, и все больше компаний переходят на бартерный оборот. Распространенный вариант обмена – за три отработанных АКБ предлагается один новый. Денежные расчеты имеют место с крупными партиями, часто в виде исключения для постоянных партнеров.
Как это происходит! Несколько батарей, на суммарную стоимость 2000р, принимаются заводом изготовителем. Обратно завод высылает один АКБ фактически по себестоимости. Итоговая цена в розницу составит не менее 4000р.
Куда сдают старые аккумуляторы обычные граждане? Проще всего это сделать там, где их продают. Многие магазины предоставляют скидку на месте – покупатель сдает старый АКБ, а новый получает дешевле примерно на 25%. Если надобности в новой батарее нет, магазин заплатит наличными.
Экологический аспект
В этом плане можно отметить только положительное влияние приема автомобильных аккумуляторов как на окружающую среду, так и на безопасность для здоровья населения. Переплавка в домашних условиях вредна, а порой и опасна как для того, кто плавит, так и для окружающих.
Все вредные продукты переработки утилизируются в заводских условиях, квалифицированным персоналом, что несомненно радует природоохранные организации.
С момента начала массовой скупки отработанных батарей, удалось в значительной степени снизить загрязнение почвы и воды продуктами, содержащимися в них. К тому же, это создало дополнительную модель бизнеса, которая в сравнительно сжатые сроки стала весьма популярной.
АКБ среднего качества проработает в машине приблизительно 4 года, после чего батарею придется менять, то есть покупать новую. Это обеспечивает постоянную актуальность скупки БУ аккумуляторов.
Технология переработки
Собственно, процесс включает в себя следующие этапы:
- Удаление электролита из корпуса батареи. Некоторые приемщики отказываются принимать АКБ с электролитом.
- Вскрытие корпуса для последующего извлечения электродов.
- Высокотемпературная плавка свинцовых пластин.
- Разделение расплава на составляющие (свинец, шлаки, штейн).
Полученное сырье используется для производства новых элементов АКБ
Как самому добыть свинец из батареи
Самостоятельное извлечение свинца из аккумулятора не безопасно и экономически не обосновано. Делать это с целью сдать свинец в последствии и на этом заработать – смысла нет. Плавка в условиях гаража принесет 3-4 кг металла с шестидесяти амперной батареи. Даже если его реализовать по 100р за кг, получится меньше, чем если просто сдать старую батарею.
Процесс выплавки свинца из аккумулятора в домашних условиях:
- разгерметизация банок с электролитом и слив его в кислотостойкую посуду;
- разбор корпуса для последующего извлечения пластин электрода;
- очистка электродов от посторонних образований;
- плавка очищенных пластин в металлической посуде (можно плавить на газовой или электрической печке);
- извлечение из расплава твердых примесей;
- формовка в предварительно изготовленных формах.
Обладая реактивами и некоторыми познания в химии, из оставшегося электролита можно получить чистую серную кислоту.
Важно! В ходе проведения работ следует принять все меры химической и противопожарной безопасности. Необходимо использовать защитные очки, перчатки и респиратор. Помещение, в котором проводятся работы, должно быть оборудовано вытяжкой или, как минимум, хорошо проветриваться.
Заключение
Круговорот аккумуляторов выгоден производителю, покупателю и предприимчивым коммерсантам, которые занимаются скупкой и перепродажей. Действительно немалый капитал удалось освоить тем, кто первый сориентировался в ситуации. Сейчас запустить подобный бизнес с нуля, не так просто и потребует определенных средств для старта. Что касается рядового потребителя, то он только в выигрыше. Главное не продешевить, а для этого достаточно провести сравнительный анализ пунктов, которые принимают старые аккумуляторы.
Источник