Отключение массы аккумулятора тиристором

Форумы на www.gaz21.ru: Автоматическое отключение аккумулятора — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Электрооборудование
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Автоматическое отключение аккумулятора требуется p-n-p-соображающая голова )) Оценка:

#1 Manson

  • маньяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 02 Февраль 2009 — 12:11

Добрый день, уважаемые форумообитатели.

Задача: соорудить типа бесконтактное реле с тиристором (насколько я понимаю) в основе с целью автоматического отключения большинства цепей в машине от плюса питания (этим будет заниматься сигнализация при постановке на охрану). Хочу отключать именно плюс, а не массу, по той причине, что некоторые компоненты в машине отключать нельзя (например магнитола, мозги двигателя, сигнализация), а оставлять тачку всю под напряжением как-то боязно.

Вопрос соображающим в полупроводниковых компонентах:
Собственно схемку помогите набросать, а?

#2 megavox

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 499
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пенза
  • Настоящее имя: Андрей Куприянов
  • Автомобиль: М21И 1960
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Собственно не особо реально — ибо:

1. Тиристор даст падение около 1 вольта, что не есть хорошо. К тому же тиристор — управляемый диод, т.е. ток потечет только от АКБ потребителям, следовательно, АКБ заряжаться не будет.

2. Мощное реле. Тут все хорошо, кроме того, что стартер должен питаться напрямую в любом случае.

Читайте также:  Аккумулятор для ноутбука lenovo b460e

Вообще для резервного питания имеет смысел приспособить отдельную маленькую АКБ (от бесперебойника, например) и ее уже заряжать через диод с генератора.

Сообщение отредактировал megavox: 02 Февраль 2009 — 15:38

#3 Manson

  • маньяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

megavox (2.2.2009, 14:54) писал:

«Не знаю как» и «не реально» — не одно и то же. Понятие «твердотельное реле» — давно не новость. Да вот стОит дороговато. Насчёт тиристора — это я к примеру. Знаю схему на основе тиристора для отключения массы. Но мне-то нужно плюс отключать. Зарядка аккума решается элементарно — отключатель ставится между цепью аккум-гена и потребителями. Гена остаётся под напругой и хай с ним.

Реле — всем хорошо, кроме потребляемого обмоткой тока. Ну есть у меня контактор на 400 ампер. Через его удерживающую обмотку идут 300 миллиампер. Это дохрена. Тут нужно нечто, управляемое очень малым током. Либо то же реле, но управляемое импульсами (типа питание подал — цык-включено, ещё раз подал — цык-выключено).

#4 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 892
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Должен напомнить что особенностью тиристора в цепях постоянного тока является то, что для его закрытия обязательно должен быть прерван ток нагрузки ( анодный ток). То есть подав небольшой управляющий ток его можно открыть и пользоваться. Но выключив ток управления вы убедитесь что отключения питания не происходит. Но если выключить все потребители, то тиристор закроется сам.

Кстати имеющиеся сейчас в природе оптронные тиристоры отличаются оч малыми управляющими токами. Порядка потребляемыми светодиодом.

Сообщение отредактировал Mayor: 02 Февраль 2009 — 17:12

#5 Manson

  • маньяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Mayor (2.2.2009, 17:10) писал:

Для отключения тиристора можно параллельно ему включить обычное реле, которое будет его закорачивать. Одной кнопкой подал питание на управляющий вывод, тиристор включился, другой кнопкой подал питание на реле, которое закоротило тиристор — он выключился. Функция «нажимания кнопок» поручается сигнализации.

Mayor (2.2.2009, 17:10) писал:

#6 0000

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Отправлено 02 Февраль 2009 — 19:30

#7 megavox

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 499
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пенза
  • Настоящее имя: Андрей Куприянов
  • Автомобиль: М21И 1960
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

DMAD (2.2.2009, 16:30) писал:

А обмотка у них не на 27 Вольт часом ?

Вот этот — вроде бы подойдет:

А вот этот еще лучше :

http://avkenergo.ru/. lement12267.php — и никакой дурацкой электроники

Сообщение отредактировал megavox: 02 Февраль 2009 — 22:22

#8 0000

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Отправлено 02 Февраль 2009 — 22:45

На 27, конечно. Только они во-первых нормально от 12 срабатывают, а во-вторых для удержания контактов полное напряжение и ток не нужны — там для этого специальный контакт есть, который перемыкает часть катушки в обесточенном состоянии, обеспечивая большой пусковой ток и малое напряжение срабатывания, а при достижении якорем крайнего положения — подключает вторую секцию катушки, снижая потребляемый ток.

При сработке ток достигает 1,2-1,5 ампер, а ток удержания — всего 200-300 миллиампер.

#9 Mayor

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 892
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Chrome-24® (2.2.2009, 18:29) писал:

Для отключения тиристора можно параллельно ему включить обычное реле, которое будет его закорачивать.

Так-так. А можно немножко подробнее?

Да. Реле в таких случаях применяется. Обычно такая схема бывает нужна для обеспечения бесконтактного коммутирования — бывает потребность в таком ( тема отдельная). Но вот в нашем случае, наличие реле привести к ненужности тиристора может. Я вообще давно намыливаюсь просто в плюсовый провод ( не стартерный конечно, а что от него в систему идет)обычный автомат с тепловым расцепителем врезать. Это и от КЗ защитит при случае.

А что касается оптронного тиристора, то лет пять назад довелось городить стабилизатор со ступенчатой регулировкой, и там мы лепили тиристоры. Оптронные они обозначались как ТО. Были на 10, 25, 50 и 100А. И на напряжение от 400 до 1500В. Выглядели внешне как КТ-848. Только выводы толстые были. Ну и в классических корпусах с хвостами тоже были ( это от 50А и выше).А управление оптопарой вшитой в него. То есть как я понимаю, управление организовано тем же механизмом что и в фотодиоде. И благодаря этому ощутимо низкий ток управления, оч высокая скорость открывания и гальваническая развязка управляющей и силовой цепей.

Сообщение отредактировал Mayor: 02 Февраль 2009 — 23:32

#10 Валентин В.В.

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 22 Май 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Кривой Рог
  • Настоящее имя: Валентин
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1967г.в.
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Ну тиристор можно еще закрыть путем подачи напряжения нобратной полярности на управляющий электрод.
Шунтировать тиристор типа кнопками, релюшками и прочим дабы перестал протекать ток, и он сам закрывался — нельзя. При короком замыкании, или в случае чего, подпрыгнет ток к примеру до 50 А, и при шунтировании реле/кнопкой ТАКОЙ ток разделится, часть пойдет через кнопки/реле, а часть все равно через тиристор. И он не закроется. Это конечно аварийная ситуация, но задача выключателя массы как раз и должна обеспечивать отключени в аварийных ситуациях. Опять же, падение напряжения на тиристоре делает его очень нежелательным для использования. А для обеспечения зарядки, при тиричторе, их ставят два встречно-паралельно включенными.

Про реле. Есть ШТАТНОЕ реле, выключатель массы. Ставилось на РАФы (на ГАЗЕЛИ). Надежность пристойна, имеет возможность ручного и дистанционного вкл/откл. для ручного механически нажимаешь — включаил, еще раз — выключил Для дистанционного — ставиться кнопка, одно нажатие и включилось. Еще раз — выключилась. Удерживающей катушки НЕТ. Все стает на защелки, т.е. механическая фиксация.

А городить контактора, рубильники, и т.е. . Хлоптно это

#11 Manson

  • маньяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

DMAD (2.2.2009, 22:45) писал:

0,3 Ампера? Ну и куда это годится? Читай мой второй пост в теме.

Mayor (2.2.2009, 23:29) писал:

Ну меня тиристор привлекает прежде всего малым управляющим током.

Mayor (2.2.2009, 23:29) писал:

Ну это можно обычную коробочку силовых пердохранителей от 3110 поставить. Я так и сделаю, кстате. А общее питание охота выключать, оставляя машину надолго. Чтобы точно знать что ничё там ни по какой причине не загорится и аккумулятор не разрядится чем-нибудь, что забыл выключить.

Валентин В.В. (3.2.2009, 9:39) писал:

И где ж его взять?

Валентин В.В. (3.2.2009, 9:39) писал:

Разве сопротивление открытого тиристора не будет больше сопротивления коротко замкнутых контактов реле?

Про реле. Есть ШТАТНОЕ реле, выключатель массы. Ставилось на РАФы (на ГАЗЕЛИ). . Удерживающей катушки НЕТ.
О! Так-так. Пошёл рыть. Спасибо.

#12 Валентин В.В.

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 22 Май 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Кривой Рог
  • Настоящее имя: Валентин
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1967г.в.
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Обратное напряжение можно получить заряди конденсатор, а потом подключить его поменяв полярность. Это на словах, для этого есть электронные схемы.

Сопротивление перехода тиристора, коенчно больше сопротивления контактов. Но это идеальные случай. В реале, при большом токе, на контактах будет падение напряжения, окисление или еещ что. Тут надо сильноточные контакты. Это размеры большие. Минусов в такой конструкции много.

И еще про готовые, у нас были одно время в продаже выключатели массы, одевались прямо на клему аккумулятора. Имели тольуо удерживающую катушку. Ток соизмерим с током обычного реле, или да же меньше. Не помню цифр. Но с продажи пропали. У меня на Газели такая два года работала, пока не сломал

Источник

Оцените статью