Отключение аккумулятора автомобиля при дтп

Записки спасателя

Friday, November 19, 2010

ДТП. Отключение аккумулятора

Изучая статистику блога, я обнаружил, что многие люди приходят сюда с поисковых систем в поисках информации, как правильно отключить аккумулятор на ДТП. Поскольку нигде в блоге пока не было ответа на этот вопрос, я решил написать об этом. Тем более, что отключение аккумулятора это то действие, которое, будучи сделано очевидцами или кем-то из участников ДТП, может спасти чью-то жизнь и немножко облегчить работу спасателей.

Зачем отключать аккумулятор
Есть две причины. Во-первых, если разбитый автомобиль не обесточен, то возможно возникновение искры, которая способна воспламенить разлитое на месте аварии топливо. Как известно, автомобиль сгорает очень быстро – потребуется всего пара минут, чтобы салон полностью стал объят огнём.

Во-вторых, отключить аккумулятор необходимо чтобы дезактивировать подушки безопасности. Неожиданное срабатывание подушек безопасности во время оказания медицинской помощи или работы по извлечению пострадавших может причинить серьёзные травмы как пострадавшему так и спасателям (посмотрите, к примеру, здесь).

Подушки безопасности дезактивируются менее чем через 5 минут после отключения аккумулятора (точное время зависит от модели автомобиля). На современных автомобилях нельзя расслабляться даже обнаружив уже сработавшую подушку безопасности, так как существуют двухступенчатые подушки, способные срабатывать двукратно.

Как правильно отключить аккумулятор
1. Отсоедините отрицательный кабель
2. Отсоедините положительный кабель
3. Положите кабели таким образом, чтобы они не могли случайно снова соединиться с аккумулятором

Некоторые производители автомобилей в своих рекомендациях для экстренных служб добавляют в алгоритм ещё один пункт: соедините на какое-то время вместе положительный и отрицательный кабели. Это объясняется необходимостью нейтрализовать заряд, накопленный в различном электронном оборудовании автомобиля.

Читайте также:  Аккумулятор автомобильный выборгское шоссе

Минус обязательно отсоединять первым. Если же сначала взяться за плюс, то возможно возникновение короткого замыкания при контакте кабеля или инструмента, который вы используете, с корпусом автомобиля.

Отсоединить кабели можно либо скинув их с клемм аккумулятора, либо перекусив. Что окажется проще зависит от ситуации, поэтому я всегда беру кусачки и маленькую монтировочку.

Что может потребоваться сделать до отключения аккумулятора
До отключения аккумулятора нужно использовать все возможности облегчения извлечения пострадавших, требующие электрического питания: опустить стёкла, открыть двери и т.п.

В современных грузовиках или автобусах встречаются кресла водителя с электрическим управлением. После отключения питания, кресло может изменить свою конфигурацию, что может вызвать ненужные и опасные перемещения пострадавшего.

Где искать аккумулятор
В легковых автомобилях аккумулятор как правило находится под капотом. Но он может также находиться в багажнике, под задними сидениями и т.д. Также аккумуляторов может быть несколько, и без знания конкретной модели автомобиля бывает непросто найти их все.

Если аккумулятор расположен в передней части автомобиля, то при лобовом столкновении он может разлететься так, что даже обломки будут не видны. В таком случае не стоит удивляться, почему его поиски будут безуспешны.

Возможные места расположения аккумулятора в грузовиках (обозначены цифрой 1):


В автобусах аккумуляторы как правило располагаются в одном из боковых отсеков:

Автобусы и грузовики часто оснащены разрывателем контура – органом управления, отключающим питание. Разрыватель контура как правило находится около аккумуляторов и его использование предпочтительнее непосредственного отсоединения кабелей.

Бывает и так, что приходится работать без отключения аккумулятора. Например, если машина перевернулась на крышу, и капот прижат к асфальту так, что к аккумулятору не подобраться.

Источник

Обеспечение безопасности проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных пришествиях

Согласно принципу комплексной безопасности при организации и проведении любых аварийно-спасательных работ необходимо обеспечить безопасность места пришествия, безопасность пострадавшего и безопасность спасателей. Применительно к дорожно-транспортным происшествиям эти три вида безопасности обеспечиваются, как правило, комплексно и одновременно, т.к. пострадавшему, спасателям и месту происшествия угрожают одни и те же факторы и разделить их влияние, в большинстве случаев, не представляется возможным.

Первое что необходимо сделать, стабилизировать транспортное средство и предотвратить развитие вторичных поражающих факторов.

Предотвращение повторных столкновений и обеспечение безопасности группы.

Производится ограждением места ДТП и рабочих зон. При присутствии на месте ДТП сотрудников ГИБДД эта задача решается ими. В противном случае необходимо оградить место с помощью конусов и оградительной ленты. При ограждении места ДТП необходимо обратить внимание на место постановки аварийно-спасательного автомобиля. Включенные проблесковые маяки являются дополнительным средством привлечения внимания других участников движения, кроме того правила дорожного движения требуют, в этом случае, от других водителей снизить скорость и быть готовыми к остановке.

При ограждении места организуются три рабочих зоны. В первой рабочей зоне радиусом до пяти метров находятся спасатели, непосредственно работающие с пострадавшим. Во второй рабочей зоне радиусом до десяти метров сосредоточены спасатели, обеспечивающие готовность аварийно-спасательных средств. В третей, внешней, зоне находятся вспомогательные средства для проведения работ, транспорт, приборы освещения, средства пожаротушения.

Стабилизация транспортного средства. Выполняется для предотвращения смещения автомобиля в процессе проведения аварийно-спасательных работ, исключения возможности его падения, в случае если в результате ДТП транспортное средство оказалось в неустойчивом состоянии. В зависимости от положения транспортного средства оно стабилизируется от продольного, поперечного перемещения или опрокидывания.

Может осуществляться с применением альпинистского снаряжения (веревки, карабины и пр.), различных тросов и цепей, с помощью деревянных клиньев и подпорок, подручными средствами. Кроме того, рекомендуется выпускать воздух из шин для придания транспортному средству более устойчивого положения.

На фото слева показан пример стабилизации автомобиля с помощью альпинистского снаряжения для предотвращения его падения в кювет.

Отключение аккумуляторной батареи:

Отключение аккумуляторной батареи проводится с целью предотвращения

короткого замыкания электрооборудования и, как следствие, возгорания транспортного средства.

Наиболее распространенной схемой подключения аккумуляторной батареи является подключение минусовой клеммы на корпус машины. В этом случае первый отключаемый провод должен быть «минус». Признаком клеммы «минус» может быть отсутствие диэлектрической оплетки на проводе, видимое место подключения провода к корпусу автомобиля.

Необходимо учитывать, что после отключения аккумулятора остается вероятность срабатывания подушек безопасности и натяжителей ремней (до 30 минут), поэтому ремни необходимо срезать, а работы производить с необходимой осторожностью.

Для отключения аккумуляторной батарее необходимо с помощью шанцевого или гидравлического инструмента вскрыть капот, а затем отключить АКБ одним из следующих способов:

— шанцевым инструментом – открутить гайки крепления минусовой и плюсовой клемм и отключить аккумуляторные батареи;

— гидравлическим разжимом – разжим подставить под “минусовой” провод и оторвать провод от корпуса или аккумулятора;

— любым доступным методом перекусить (перерубить, перерезать) провода аккумуляторных батарей в первую очередь минусовой, затем плюсовой, избегая при этом контакта с корпусом ТС.

Выбор способа отключения аккумуляторных батарей осуществляется спасателем

исходя из наиболее простого и удобного для него в данный момент.

В случае визуального обнаружения дыма, огня, характерного звука горения или короткого замыкания электропроводки необходимо определить место возгорания и локализовать очаг возгорания до его полной ликвидации.

Проверка наличия газового оборудования и его отключение.

По заключению представителей завода изготовителя газобаллонного

оборудования, взрыв газового баллона при столкновении машины может произойти в

первые 30-40 секунд. При повреждении газопроводов газ выходит из баллона за 15-20

Если экипаж прибывает раньше этого времени, то рекомендуется перекрыть

заправочный и магистральный вентили на редукторе баллона, обрезать трубопроводы,

срезать крепления баллона и удалить его с места проведения работ. Баллоны на

легковых автомобилях устанавливаются в багажном отделении у спинки заднего

сиденья или в нише запасного колеса.

Предотвращение вредного воздействия опасных веществ.

Особое внимание необходимо уделять при работе на ДТП с участием машин

перевозящих опасные грузы. Информация, необходимая спасателям, указывается на информационной карточке. Отметим, что из всей информации нанесенной на карточке, для спасателей основной интерес представляет «Код необходимых комплексных мер», нанесенный в правом верхнем углу. Выполнение требований КЭМ обязательно!

Источник

ДТП. Отключение аккумулятора

Отключение аккумулятора это то действие, которое, будучи сделано очевидцами или кем-то из участников ДТП, может спасти чью-то жизнь и немножко облегчить работу спасателей.

Зачем отключать аккумулятор

Есть две причины. Во-первых, если разбитый автомобиль не обесточен, то возможно возникновение искры, которая способна воспламенить разлитое на месте аварии топливо. Как известно, автомобиль сгорает очень быстро – потребуется всего пара минут, чтобы салон полностью стал объят огнём.

Во-вторых, отключить аккумулятор необходимо чтобы дезактивировать подушки безопасности. Неожиданное срабатывание подушек безопасности во время оказания медицинской помощи или работы по извлечению пострадавших может причинить серьёзные травмы как пострадавшему так и спасателям (посмотрите, к примеру, здесь ).

Подушки безопасности дезактивируются менее чем через 5 минут после отключения аккумулятора (точное время зависит от модели автомобиля). На современных автомобилях нельзя расслабляться даже обнаружив уже сработавшую подушку безопасности, так как существуют двухступенчатые подушки, способные срабатывать двукратно.

Как правильно отключить аккумулятор

1. Отсоедините отрицательный кабель

2. Отсоедините положительный кабель

3. Положите кабели таким образом, чтобы они не могли случайно снова соединиться с аккумулятором

Некоторые производители автомобилей в своих рекомендациях для экстренных служб добавляют в алгоритм ещё один пункт: соедините на какое-то время вместе положительный и отрицательный кабели. Это объясняется необходимостью нейтрализовать заряд, накопленный в различном электронном оборудовании автомобиля.

Минус обязательно отсоединять первым. Если же сначала взяться за плюс, то возможно возникновение короткого замыкания при контакте кабеля или инструмента, который вы используете, с корпусом автомобиля.

Отсоединить кабели можно либо скинув их с клемм аккумулятора, либо перекусив. Что окажется проще зависит от ситуации, поэтому я всегда беру кусачки и маленькую монтировочку.

Что может потребоваться сделать до отключения аккумулятора

До отключения аккумулятора нужно использовать все возможности облегчения извлечения пострадавших, требующие электрического питания: опустить стёкла, открыть двери и т.п.

В современных грузовиках или автобусах встречаются кресла водителя с электрическим управлением. После отключения питания, кресло может изменить свою конфигурацию, что может вызвать ненужные и опасные перемещения пострадавшего.

Где искать аккумулятор

В легковых автомобилях аккумулятор как правило находится под капотом. Но он может также находиться в багажнике, под задними сидениями и т.д. Также аккумуляторов может быть несколько, и без знания конкретной модели автомобиля бывает непросто найти их все.

Если аккумулятор расположен в передней части автомобиля, то при лобовом столкновении он может разлететься так, что даже обломки будут не видны. В таком случае не стоит удивляться, почему его поиски будут безуспешны.

Возможные места расположения аккумулятора в грузовиках обозначены на картинке цифрой 1.

В автобусах аккумуляторы как правило располагаются в одном из боковых отсеков.

Автобусы и грузовики часто оснащены разрывателем контура – органом управления, отключающим питание. Разрыватель контура как правило находится около аккумуляторов и его использование предпочтительнее непосредственного отсоединения кабелей.

Бывает и так, что приходится работать без отключения аккумулятора. Например, если машина перевернулась на крышу, и капот прижат к асфальту так, что к аккумулятору не подобраться.

Написать ответную статью

Источник

ДТП. Отключение аккумулятора

Автор Сообщение Boriska
Admin

Количество сообщений : 8993
Дата регистрации : 2006-03-12

Интересный материал написанный человеческим языком

http://emercom.blogspot.ru/2010/11/blog-post_19.html
Цитата :
Изучая статистику блога, я обнаружил, что многие люди приходят сюда с поисковых систем в поисках информации, как правильно отключить аккумулятор на ДТП. Поскольку нигде в блоге пока не было ответа на этот вопрос, я решил написать об этом. Тем более, что отключение аккумулятора это то действие, которое, будучи сделано очевидцами или кем-то из участников ДТП, может спасти чью-то жизнь и немножко облегчить работу спасателей.

Зачем отключать аккумулятор
Есть две причины. Во-первых, если разбитый автомобиль не обесточен, то возможно возникновение искры, которая способна воспламенить разлитое на месте аварии топливо. Как известно, автомобиль сгорает очень быстро – потребуется всего пара минут, чтобы салон полностью стал объят огнём.

Во-вторых, отключить аккумулятор необходимо чтобы дезактивировать подушки безопасности. Неожиданное срабатывание подушек безопасности во время оказания медицинской помощи или работы по извлечению пострадавших может причинить серьёзные травмы как пострадавшему так и спасателям (посмотрите, к примеру, здесь).

Подушки безопасности дезактивируются менее чем через 5 минут после отключения аккумулятора (точное время зависит от модели автомобиля). На современных автомобилях нельзя расслабляться даже обнаружив уже сработавшую подушку безопасности, так как существуют двухступенчатые подушки, способные срабатывать двукратно. .
далее по ссылке

Тема: ДТП. Отключение аккумулятора Сб Мар 09 2013, 04:23
Таджик

Количество сообщений : 37
Место жительства : Казань, Парк Горького
Дата регистрации : 2012-06-01

Цитата:
Отсоединить кабели можно либо скинув их с клемм аккумулятора, либо перекусив. Что окажется проще зависит от ситуации, поэтому я всегда беру кусачки и маленькую монтировочку.

По нашему опыту, перекусывать провод с «+» довольно непросто — нужны хорошие кусачки, и скорее всего придется делать 2 «укуса».
Скинуть монтажкой тоже не всегда удается, этому мешает ограниченность пространства, и прикипание клеммы и провода.

Довольно интересный вариант — просто скрутить клеммы, для этого нужно 2 ключа, обычно это ключи 8х10 и 10х12.

Еще, в некоторых наставлениях рекомендуют, полностью снять аккумулятор, и отнести в сторонку.

Источник

Оцените статью
Тема: Re: ДТП. Отключение аккумулятора Вс Мар 10 2013, 00:34