- Почему окисляются клеммы аккумулятора
- Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
- Причины окисления клемм на автомобиле
- Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе
- Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора
- Ошибки водителей, которые влекут за собой окисление клемм
- Что делать, если окислились клеммы аккумулятора
- Основные вопросы, которые стоит решить, если на аккумуляторе автомобиля окисляются клеммы
- В чем причина окисления клеммы аккумулятора?
- Чем грозит окисление клемм АКБ?
- Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?
- После очистки все равно сильно окисляются клеммы аккумулятора, что делать?
- Болтается клемма на аккумуляторе что делать?
- Болтается клемма на аккумуляторе что делать?
- Восстановление клемм аккумулятора
- Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:
- Восстановление мотоциклетного аккумулятора
- Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора
- Ремонт клемм аккумулятора
- Почему портятся клеммы
- Признаки выходящих из строя клемм
- К чему могут привести последствия
- Метод восстановления клемм на аккумуляторе
- Когда лучше заменить, а не ремонтировать
Почему окисляются клеммы аккумулятора
Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле
Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор
Окисление клемм автомобильной АКБ, то есть образование на их поверхности слоя оксидов металлов – признак повреждения самой батареи, электропроводки или неисправности генератора. Иногда причину можно определить по цвету окислов, но часто приходится производить более детальную проверку.
Если клеммы на аккумуляторе автомобиля окислились, их контакт с электродами нарушается, что приводит к снижению пускового тока и трудностям с запуском двигателя. Ухудшается и эффективность зарядки самой АКБ. Из этой статьи вы узнаете, почему окисляются клеммы аккумулятора авто, как устранить эти проблемы и предотвратить образование окислов.
Причины окисления клемм на автомобиле
Факторов, определяющих, почему окисляются клеммы аккумулятора, два:
Причины окисления клемм аккумулятора: видео
- Плохой контакт. Искрообразование и перегрев ускоряют естественные химические процессы окисления, в результате чего на поверхности контактов и выводах батареи образуется тонкий и плотный налет, часто с зеленоватым или голубоватым оттенком.
- Попадание электролита. Чаще всего клеммы АКБ окисляются в результате попадания на их поверхность электролита или выходящих из корпуса батареи газов. Химические окислы похожи на «снежок» на клеммах аккумулятора – они светлые, толстые и рыхлые, иногда слегка голубоватого оттенка.
Недостаточный контакт соединения возможен из-за коррозии, ослабления крепежа в результате вибраций при эксплуатации или недостаточного момента затяжки при работах с электропроводкой. Когда клемма плохо затянута или не соответствует диаметру вывода, отходит масса, провод поврежден или меньше допустимого диаметра, контакт перегревается и возникают паразитные токи. Это приводит к поверхностной коррозии контактов и формированию тонких отложений зеленоватого и голубоватого цвета. Образования рыхлых окислов в виде снега на клеммах АКБ требуют проверки целостности корпуса, состояния батареи и исправности генератора.
Основные причины сильного окисления клемм аккумулятора:
«Шуба» из окислов на клемме, которая говорит об утечке и воздействии кислотного электролита
- Утечка электролита. При интенсивном “кипении” электролита он может выплескиваться через вентиляционные каналы и оседать на клеммах в виде окислов.
- Нарушение целостности корпуса. Если корпус АКБ треснул в области вывода, сквозь щели проникают электролит и его пары, окисляя контакты.
- Недозаряд. Если аккумулятор не может полностью зарядиться, его емкость и токоотдача падают. При падении напряжения токи возрастают, увеличивается нагрузка на батарею и ее соединения, активизируются окислительные процессы.
- Перезаряд. При подаче избыточного напряжения или тока на АКБ возникает интенсивное газообразование, которое обычно называют кипением электролита. Выходящие через вентиляционные каналы газы конденсируются на металлических клеммах, образовывая бархатистый налёт.
- Утечки тока. Если клемма АКБ имеет нежелательный контакт (например, один из дополнительных проводов коротит на массу) – происходит утечка тока, из-за которой возникают перегрев и электрохимическая коррозия.
- Замыкание банки. При возникновении КЗ в одной из банок АКБ она перестает накапливать энергию. В итоге общее напряжение АКБ падает на 1/6 (для 12-вольтовой батареи), нормальное напряжение зарядки становится избыточным, возникает перезаряд.
На конкретную причину, по которой окислились клеммы на аккумуляторе автомобиля, может указать полярность электрода и вид отложений. Характерный признак контакта с электролитом – появление объемного бархатистого налета, являющегося продуктом реакции металлов с серной кислотой. Проблемы с контактом приводят к появлению тонких окислов, а также кратеров и подпалин от искр или электрической дуги. Часто положительный и отрицательный вывод покрываются налетом равномерно, но иногда окисляется лишь один из них.
Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе
В современных моделях плюсовая клемма обычно находится в защитном пластиковом кожухе.
Подгоревшая и окислившаяся клемма
Он сокращает риск образования окислов из-за внешних причин, но в то же время мешает вовремя обнаружить проблему.
Основные причины окисления плюсовой клеммы на АКБ:
- перезаряд АКБ из-за неисправности генератора или реле-регулятора;
- КЗ одной из банок;
- утечка электролита из-за повреждений корпуса со стороны положительного вывода.
Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора
Так как ток при разряде течет от «минуса» к «плюсу», при плохом контакте клемма массы принимает на себя основную нагрузку и перегревается. Аналогичный эффект возникает и при использовании нештатного массового провода. Как результат, отрицательный полюс АКБ чаще окисляется по причине:
- слабой затяжки клеммы;
- плохого контакта массы с кузовом и/или мотором;
- недостаточной проводимости силовых проводов;
- недозаряда аккумулятора.
Если окисляются обе клеммы аккумулятора, а отложения объемные и рыхлые – налицо попадание электролита или его испарений из-за нарушения целостности корпуса или засорения вентиляционных отверстий. Если окислы тонкие и плотные – ищите причину плохого контакта.
Ошибки водителей, которые влекут за собой окисление клемм
Если аккумулятор и генератор исправны, проводка в порядке, а клеммы плотно сидят на выводах батареи – окислы на них не образуются. Окисление является признаком неполадок, которые нужно найти и устранить, либо ошибок при эксплуатации и обслуживании аккумуляторной батареи на авто.
К примеру, причиной появления трещин возле выводов батареи, через которые проникает электролит, чаще всего является неаккуратное подключение и отключение клемм. Основная ошибка – чрезмерное затягивание или попытка снять не до конца ослабленную клемму раскачиванием из стороны в сторону. Также выводы подвергаются нагрузкам при езде, если плохо закрепленный корпус АКБ двигается.
Выявить проблему вам поможет таблица, в которой собраны основные симптомы конкретных причин и способы предотвращения образования налета на клеммах АКБ.
Типовая ошибка | Как проявляется проблема | Как предупредить появление окислов |
---|---|---|
Использование слишком тонких силовых проводов | На клеммах АКБ тонкий налёт, при запуске двигателя силовые провода ощутимо нагреваются. | Использовать качественные медные провода сечением не менее 16 мм², обеспечить их плотный контакт с клеммами. |
Отсутствие контроля за плотностью и объемом электролита | Рыхлый бархатистый светлый налет на клеммах из-за интенсивного кипения высококонцентрированного электролита. Батарея плохо держит заряд, с трудом раскручивает холодный двигатель из-за падения пусковых токов. | Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении. Для обслуживаемых батарей – проверять объем и плотность электролита, период обслуживания каждые 10 000 км. |
Установка дополнительных потребителей электроэнергии (автозвук, вспомогательное освещение) | Провода греются, напряжение аккумулятора в простое соответствует неполному его заряду (ниже 12,6 В). На клеммах появляются плотные пленки окислов. | Использовать силовые провода, соответствующие нагрузке дополнительных потребителей (примерный расчет – 1 мм² сечения на каждые 8 А тока). Следить за зарядом АКБ, не допускать ее недозаряда и перезаряда. При существенном увеличении мощности сверх штатной – установить более мощный генератор. |
Слабая затяжка клемм АКБ, отсутствие фиксации самого АКБ | Двигатель стартует с трудом, его прокрутка затруднена. При запуске возможно искрение и щелчки в области клемм АКБ. Контакты покрываются окислами, на них присутствуют следы подгорания. Клеммы люфтят, прокручиваются или вовсе легко снимаются без ослабления затяжки. | Надежно фиксировать АКБ на площадке, а клеммы на выводах. |
Утечка электролита через трещины в корпусе или вентканалы | Помимо окислов на клеммах присутствуют следы электролита на корпусе батареи. При большой утечке возможны повреждения ЛКП соседних элементов: площадки под АКБ, крепежной планки и шпилек. | Проверять напряжение заряда АКБ. Осмотреть корпус на предмет наличия трещин, проверить уровень и плотность электролита. |
Проблемы с зарядкой аккумулятора | Если аккумулятор нормально не заряжается, отложениями покрывается отрицательная (минусовая) клемма. Если, наоборот, имеет место перезаряд – окислы образуются на положительном (плюсовом) контакте. | Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении, следить за качеством соединений. Своевременно устранять неисправности генератора или реле-регулятора напряжения. |
Что делать, если окислились клеммы аккумулятора
Смазка на клеммах предотвращающая окисление
После устранения причины появления налета необходимо убрать окисления с клемм аккумулятора, зачистив выводы АКБ и сами клеммы с помощью надфиля или наждачной бумаги.
После зачистки контактной группы и затяжки клемм желательно защитить соединение от контакта с влагой, кислородом и кислотой, обработав их диэлектрической смазкой. Чем лучше обработать окислившиеся клеммы и как правильно очищать, подробно рассказано в нашем материале.
Главная задача смазки – не улучшить контакт, а предотвратить окисление клемм и выводов аккумулятора, создав защитное покрытие на поверхности сопряженных деталей.
Шайба для защиты клеммы АКБ от окисления
Если окислы образовались из-за электролита, после зачистки все контактные поверхности и корпус батареи нужно обработать 10-процентным раствором пищевой соды, затем удалить его остатки влажной ветошью и вытереть корпус насухо.
При образовании микротрещин в районе выводов, предотвратить окисление из-за вытекающего электролита можно с помощью шайбы из войлока, пропитанной маслом или литолом.
Если в корпусе аккумулятора появились большие трещины – пластик можно запаять, используя паяльник с широким плоским жалом. Герметики использовать нежелательно, так как они неустойчивы к сильным кислотам и имеют слабую адгезию к корпусу АКБ!
Основные вопросы, которые стоит решить, если на аккумуляторе автомобиля окисляются клеммы
В чем причина окисления клеммы аккумулятора?
Чаще всего клеммы АКБ окисляются из-за плохого контакта с выводами батареи или осаждения на их поверхности жидкого электролита либо образующихся в процессе его зарядки от генератора или ЗУ газов. Электролит на клемму может попасть через вентиляционные каналы или трещины в корпусе АКБ.
Чем грозит окисление клемм АКБ?
Окислившиеся клеммы хуже проводят ток, из-за чего затрудняется запуск двигателя и зарядка АКБ, также перегреваются контакты и проводка. Образование окислов указывает на проблемы с электрооборудованием или неисправность батареи.
Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?
Чтобы клеммы не окислялись, нужно регулярно проверять состояние аккумулятора и генератора, проводить профилактическую очистку корпуса АКБ раствором соды, использовать хорошие провода, качественно затягивать соединения, не допуская при этом излишнего давления на выводы, и обрабатывать контактные поверхности специальной смазкой.
После очистки все равно сильно окисляются клеммы аккумулятора, что делать?
Если после обслуживания окислы быстро появляются снова – значит, причина их появления не устранена. Осмотрите соединения, провода, убедитесь, что напряжение в бортовой сети в пределах нормы. Проверьте целостность корпуса (особенно возле выводов) и состояние вентиляционных каналов, уровень и плотность электролита (если батарея обслуживаемая).
Источник
Болтается клемма на аккумуляторе что делать?
Болтается клемма на аккумуляторе что делать?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 904
Имя: Den
Город: Moscow
Машина: Civic
т.е. закручеваешь до упора, а она всеравно болтается.
что делать?
1. по каталогу идет вместе с кабелем, на стартер и т.д., стоит
200$ да и смысла не вижу менять кусок проводки из-за клемы.
2. менять только клему, но для этого старую надо откусывать и прикручивать новую, будет аля на соплях
3. может есть варианты увеличить диаметр клемы акка? проставку из чего-нить сколхозить? делал кто так?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 266
Имя: Андрей
Город: Екатеринбург
Машина: HONDA CAPA
т.е. закручеваешь до упора, а она всеравно болтается.
что делать?
1. по каталогу идет вместе с кабелем, на стартер и т.д., стоит
200$ да и смысла не вижу менять кусок проводки из-за клемы.
2. менять только клему, но для этого старую надо откусывать и прикручивать новую, будет аля на соплях
3. может есть варианты увеличить диаметр клемы акка? проставку из чего-нить сколхозить? делал кто так?
ЭЭЭ. братан это старая проблема, я думаю на хондах одинаково все, клемма не разболталась, а чуток износилась под гайкой болтового соединения. Смотри как лечится:
Примечание: Сама клемма сделана из листовой меди, довольно мягкой. Гайкой под ней протирается дыра, при частом затягивании. Болт, что ты закручиваешь стальной. Головка у болта не шестигранная, а четырехугольная!
Вывод:стальная гайка явно стирает медяшку.
1)Так вот, берешь скручиваешь гайку вообще, вынимаешь болт, плоскогубцами и сильными умелыми руками прожимаешь плоскости клеммы сжимаемые болтом, так чтобы они стали снова более-менее плоскими.
2)Вставляешь болт назад но уже с другой стороны, т.е. его головка должна быть стой стороны где ранее прижималась гайка, получается у тебя под головкой болта сохранилась ровная новая плоскость для прилегания гайки.
3)Когда будешь подправлять клемму, возьми и сам уменьши ее внутренний диаметр,чтобы она садилась на свинцовую клемму аккума впритык и с запасом на поджимание.Клемму просто расколбасило от частого выкручивания.
Будь внимателен не сломай.Вообще лучше пользоваться большими круглогубцами без насечки,чем плоскогубцами.
Делов то!
А вот когда переставишь болт, тебе сразу будет понятно, что все зажимается отлично!
Сообщение отредактировал V_I_K – 28.05.08 – 12:37
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 372
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: Prelude-4, BB1, H22A VTEC продал
+1
Таже проблема.
Слегка сжимаю клему плоскогубцами, затем одеваю на свинцовую клему АКБ, затем затягиваю винтом.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 136
Имя: Николай
Город: Каменск-Уральский
Машина: prelude BB3 F20A4 AT
не жалко если клеммы аккумулятора, или резко на трассе где приспичит зафиксировать – просто вкрути в уже затянутую клемму саморез – контакт фороший будет.
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.946
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7 был, Acura MDX 02 г.
В магазинах где продают аудиотехнику для автомобилей есть клемы универсальные мощные позолоченные с винтовым зажимом провода. Буду менять на такие.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 904
Имя: Den
Город: Moscow
Машина: Civic
1. плоскогубцами пробовал уменьшеать диаметр, уже не помогает ..
2. если закрутить саморез, то довольно большой кусок клемы отходит от акка, т.е. уменьшается площадь контакта раза в 2 ..
спасибо.. попробую ее выпрямить и поменять болт с шайбой местами, только там где гайка клема загнута- специальный стопор что бы она не крутилась.. надо также выгнуть на другой стороне?
и еще – последнии раза 3-4 снимал клему, что бы зачистить, т.к. она окисляется до такой степени, что на клеме и на акке разное напряжение
думаешь что сел акк, а на самом деле окислилось между клемой и контактом акка
вообщем как бороться? а то уже достало, контакт сухой, зачищаю, а он опять окисляется. анти окислитель для акка купить в магазине?
стоит 100-150р, не знаю поможет ли .
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.002
Имя: Михаил
Город: Красноярск
Машина: белый сарайчик outback 2012
1. плоскогубцами пробовал уменьшеать диаметр, уже не помогает ..
2. если закрутить саморез, то довольно большой кусок клемы отходит от акка, т.е. уменьшается площадь контакта раза в 2 ..
спасибо.. попробую ее выпрямить и поменять болт с шайбой местами, только там где гайка клема загнута- специальный стопор что бы она не крутилась.. надо также выгнуть на другой стороне?
и еще – последнии раза 3-4 снимал клему, что бы зачистить, т.к. она окисляется до такой степени, что на клеме и на акке разное напряжение
думаешь что сел акк, а на самом деле окислилось между клемой и контактом акка
вообщем как бороться? а то уже достало, контакт сухой, зачищаю, а он опять окисляется. анти окислитель для акка купить в магазине?
стоит 100-150р, не знаю поможет ли .
чтобы не окислялся контакт, смажь смазкой типа солидол, должно помочь
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 904
Имя: Den
Город: Moscow
Машина: Civic
а смазка ведь не будет пропускать ток??
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.002
Имя: Михаил
Город: Красноярск
Машина: белый сарайчик outback 2012
будет, будет, ты само место контакта не мажь, а сверху помажь клемму, чеснопионерское
з.ы. к тому же, по-моему, смазка типа солидол имеет соли в составе, соответсвенно проводник тока.
Сообщение отредактировал Mr.Mike – 29.05.08 – 12:44
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 266
Имя: Андрей
Город: Екатеринбург
Машина: HONDA CAPA
1. плоскогубцами пробовал уменьшеать диаметр, уже не помогает ..
2. если закрутить саморез, то довольно большой кусок клемы отходит от акка, т.е. уменьшается площадь контакта раза в 2 ..
спасибо.. попробую ее выпрямить и поменять болт с шайбой местами, только там где гайка клема загнута- специальный стопор что бы она не крутилась.. надо также выгнуть на другой стороне?
и еще – последнии раза 3-4 снимал клему, что бы зачистить, т.к. она окисляется до такой степени, что на клеме и на акке разное напряжение
думаешь что сел акк, а на самом деле окислилось между клемой и контактом акка
вообщем как бороться? а то уже достало, контакт сухой, зачищаю, а он опять окисляется. анти окислитель для акка купить в магазине?
стоит 100-150р, не знаю поможет ли .
Ну я бы не стал солидолом мазать это последнее дело. WD-шка рулит! Пшикни! У меня ничего не окисляется никогда.
По поводу гайки-болта и уголка чтобы не прокручивался, у меня сделано как-то так что переставляется наоборот без каких-либо подгибаний. Глаза боятся-руки делают!
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1
Да какой солидол-то!!
есть спец “жир для клемм АКБ”, делает ликвимолли
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 476
Имя: Илья
Город: Москов, Тёплый Стан
Машина: Аккорд CF4 VTS
Может ещё делает кто-нть “жир для положительной клеммы АКБ” и “жир для отрицательной клеммы АКБ”?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 904
Имя: Den
Город: Moscow
Машина: Civic
Появилась еще идея !! ))
поставить большие шайбы с обоих сторон, там ведь к болту под углом клема идет, а засчет больших шайб должна лучше прижаться ! )
буду эксперементировать на выходных !
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 266
Имя: Андрей
Город: Екатеринбург
Машина: HONDA CAPA
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 179
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: HONDA Accord CC7 2.0i F20Z1 (131) 93г
Таже была проблема, решил так:
1. Разогнул крепление клеммы, которое на провод обжато (долго морочился, но получилось хорошо, ни одной жилки не повредил).
2. Удалил старую клемму.
3. Приобрел гдето в авто-музыкальном магазине клеммы с болтовым зажимом провода.
4. Одел на провод, зажал, промазал спец жидкостью все, затянул на АКБ и проблема решена.
Еще есть вариант, в разработке пока, между проводом и кузовом поставить выключатель специальный, видел у когото на копейке еще фиатовской такой девайс, думаю полезная штуковина!
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.002
Имя: Михаил
Город: Красноярск
Машина: белый сарайчик outback 2012
Восстановление клемм аккумулятора
Сточились или сломались клеммы на аккумуляторе? Не стоит сразу бежать в магазин. Рассмотрим два варианта восстановления своими руками клемм автомобильного и мотоциклетного аккумулятора.
Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:
- Угольный стержень (из старой пальчиковой батарейки);
- Кусочки нарезанного свинца;
- Зарядное устройство для аккумулятора;
- Кусочек листового железа;
- Канифоль;
- Щипцы;
- Нож.
Восстановление мотоциклетного аккумулятора
Изготавливаем из листового железа форму по размерам необходимой нам клеммы. Надеваем заготовку на ту клемму, которую нам необходимо восстановить. Один контакт зарядного устройства присоединяем к этой заготовке.
Второй контакт присоединяем к угольному стержню.
Насыпаем немного канифоли в форму и туда же опускаем наш импровизированный угольный электрод. По стержню будет проходить электрический ток, заставляя разогреваться стержень докрасна.
Плавим канифоль. Затем засыпаем подготовленные заранее кусочки свинца. Температуры угольного стрежня достаточно для того, чтобы расплавить свинец.
После того как мы заполнили форму, дадим ей немного остыть. Затем снимаем форму. В итоге, должно получится примерно, как показано на фото.
Клемму обрабатываем напильником, сверлим отверстие и все готово.
Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора
Из листового железа или кусочка алюминиевой банки изготавливаем форму. Для этого вырезаем пластинку, сворачиваем её в цилиндр и вставляем в отверстие клемм, как показано на фото.
Таким образом, у нас получилась форма будущей клеммы.
Надеваем её сверху на предварительно зачищенную наждачной бумагой клемму аккумулятора. Центруем, чтобы клемма была посередине формы.
Газовой горелкой разогревам тигель с предварительно нарезанным в него свинцом. Доводим свинец до расплавленного состояния. Щипцами берем тигель и заливаем свинец в подготовленную нами форму.
Даем остыть только что залитой клемме. Затем ножом убираем форму.
Восстановленную клемму зачищаем наждачной бумагой, после чего она готова к использованию.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Ремонт клемм аккумулятора
Бывают ситуации, при которых аккумулятор автомобиля работает с перебоями или попросту не функционирует. Причин может быть множество, одна из них – неисправность клемм. Чтобы избавиться от технических неисправностей, стоит разобрать методы самостоятельного восстановления соединения.
Почему портятся клеммы
В качестве основных причин порчи клеммы АКБ можно выделить следующие позиции:
- физический износ. Если автомобиль используется уже не первый десяток лет, а аккумулятор постоянно переподключается, то можно говорить о рисках порчи элементов подключения.
- электролит попал на контакты. Обычно это происходит в связи с недостаточно затянутыми стержнями или ослабленной пробкой батареи;
- плотность электролита не соответствует стандартам. Подобная причина актуальна в случае, если владелец автомобиля самостоятельно разводит кислоту;
- нарушение герметизации, повреждение оболочки аккумулятора. Как итог – протечка электролита или замыкание секции АКБ;
- постоянные проблемы с электросетью в транспортном средстве.
- оплавление клемм.
От большей части вышеуказанных факторов можно избавиться без лишних проблем – достаточно проверять состояние аккумулятора хотя бы два-три раза в неделю, а при возникновении проблем сразу же устранять источник, а не пытаться справиться с последствиями.
Признаки выходящих из строя клемм
Испорченные клеммы не могут обеспечить необходимое подключение, в результате чего электросеть автомобиля начинает сбоить. Требуется ремонт, если:
- тусклый свет фар, габаритных огней, поворотников. При этом аккумуляторная батарея полностью заряжена;
- при запуске двигателя транспортного средства стартер не заводит с первого раза или же коленвал прокручивается с сильной натяжкой. Возникает ощущение, что АКБ разряжен почти в ноль, но сам водитель уверен в обратном;
- иные неполадки с электросетью. Свет в салоне не включается, аудиосистема не функционирует, подогрев не работает и т.п.
С одной стороны, признаки выглядят «косметическими» и не требуют немедленного устранения. С другой – в критической ситуации такие моменты могут стать причиной существенных проблем, поэтому владельцу стоит сразу же задуматься о том, как починить клеммы.
К чему могут привести последствия
Важно не затягивать с ремонтом, ведь плохо работающие клеммы напрямую влияют на качественные показатели функционирования аккумулятора и значительно снижают продолжительность его эффективной деятельности.
Если игнорировать проблему, в итоге может отказать вся электрическая система транспортного средства. А при неправильной работе АКБ генератор вынужден терпеть дополнительные нагрузки, не предусмотренные заводскими настройками, что может привести к поломке устройства.
Метод восстановления клемм на аккумуляторе
Самостоятельно восстановить клеммы на АКБ можно с использованием трех методов.
Первый метод. С помощью наплавливание паяльником. Применяется припой ПОС 30 (смесь олова и свинца). Данный материал используется для соединения заготовок, при этом для него характерна более низкая температура плавления (183 градусов Цельсия), чем для объединяемых металлов. При помощи формочки паяльником расплавляется припой и наплавляется на остаток клеммы, если она оторвалась.
Данный вариант примечателен тем, что используемый материал не требует высоких температур, которые невозможно обеспечить без рисков в домашних условиях. Однако недостатков у метода больше. В первую очередь – это отсутствие крепкой спайки токовывода с наплавленной частью.
Обусловлено это тем, что температура плавления заводской клеммы выше, чем у припоя. Поэтому это приспособление может быть разрушено в краткие сроки за счет вибрации или нагрева от высоких токов запуска, которые характерны для грузовых транспортных средств.
Второй способ. Наплавления припоя ПОСС. Происходит расплавление остатков заводской клеммы, что позволяет добиться сплавливания металл-металл. В этом случае можно достичь более крепкой сплавки и долговечности ремонта.
Его недостаток – высокая температура плавления, если сравнивать с аналогичным показателем, характерным для материала корпуса АКБ автомобиля. Поэтому следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не прожечь оболочку батареи в месте токовывода.
Если не предусмотреть все меры безопасности, то свинец попросту проникнет внутрь аккумулятора, что может вызвать короткое замыкание. Но даже без КЗ батарея придет в негодность из-за нарушения плотности соединения и просачивания электролита наружу.
Третий метод. С помощью которого можно отремонтировать клеммы АКБ, наименее рекомендуем к использованию. Лучше его применять, когда нет другого выхода. Суть способа заключается в наплавлении припоя методом сварки с использованием графитового электрода. Таким образом токовыводы соединяются за счет короткого замыкания, где в качестве сопротивления выступает лишь графитовый электрод от пальчиковой батареи.
Далеко не каждый АКБ рассчитан на подобные нагрузки. Высоки риски полной поломки аккумулятора, что и делает данный способ актуальным лишь при критической необходимости.
Когда лучше заменить, а не ремонтировать
Снимать аккумулятор нужно при наличии следующих признаков:
- после длительных поездок показывается низкий уровень напряжения. В нормальном состоянии АКБ должна подзаряжаться от генератора, тем самым «разгоняясь» и выдавая повышенные значения;
- двигатель запускается с трудом в любое время года. Аккумулятор попросту не держит заряд;
- наличие неприятного гнилостного запаха;
- жидкость внутри АКБ темная. Свидетельствует о разрушенных пластинах, что может спровоцировать взрыв;
- батарее более четырех лет. Несмотря на вполне исправное на первый взгляд состояние, рекомендуется задуматься о приобретении нового оборудования.
Итак, если аккумулятор начал сбоить, то следует сразу же проверить состояние клемм и самого оборудования. При длительном игнорировании проблемы можно добиться лишь еще больших проблем. Поэтому лучше их сразу же устранить, отремонтировав соединение или заменив АКБ.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Источник