- Тест аккумуляторов: импортные или отечественные продукты?
- Критерии
- Расчет итогов
- Победитель
- Как выбрать батарею?
- Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее?
- YAKU0094
- table-02
- Основные критерии оценки батарей
- table-03
- Методика расстановки по местам
- table-04-1
- ЧИСТАЯ ПОБЕДА
- Как выбрать АКБ?
- Какой аккумулятор лучше: российский или зарубежный?
- тест аккумуляторов какой лучше выбрать иностранный или российский ?
Тест аккумуляторов: импортные или отечественные продукты?
В представленном тесте мы проведем сравнительный анализ продукции зарубежных и российских производителей: с обеих сторон выступят по шесть батарей типоразмера 242×175×190 мм. Отечественную «команду» представят: Тюменский Медведь, Tuymen Battery Premium, Зверь, AKOM, SilverStar и Titan Euro Silver. Честь «сборной мира» будут отстаивать такие известные бренды, как Exide Premium, Bosch, Mutlu Silver Evolution, Delkor, VARTA Blue Dynamic и Topla.
Критерии
Для определения лучших мы провели испытания по следующим параметрам:
- приведенная энергия (кДж) пуска:
- заявленным током;
- единым током;
- единым током при температуре -29 градусов Цельсия;
- прием заряда при постоянном внешнем напряжении;
- резервная емкость.
Расчет итогов
Лучшему аккумулятору в каждом из испытаний присваивалось 5 баллов, худшему – 1 балл. Остальные участники рейтинга получали промежуточные оценки, согласно своему положению между лидером и аутсайдером таблицы. Итоговый балл рассчитывался как среднее арифметическое из оценок, полученных в каждом отдельном соревновании. Показатель «цена-качество» при подсчете результатов не учитывался.
Победитель
Единоличным лидером стала батарея Tuymen Battery Premium, победившая во всех испытаниях и показавшая максимально возможный результат. Этот аккумулятор также победил в категории «цена-качество», что является действительно феноменальным результатом. Порадовали и некоторые другие российские батареи – Зверь, Тюменский Медведь и Titan Euro Silver. К сожалению, одними из худших в рейтинге стали АКБ фирм AKOM и SilverStar, хотя последнее место все же занял аккумулятор зарубежного производителя Delkor.
В итоговом зачете средний балл российских производителей чуть выше, чем у зарубежных (2,96 против 2,75), при этом стоит помнить об убедительном превосходстве отечественной продукции в категории «цена-качество» (2,76 и 1,87 соответственно). Повод для гордости за российские аккумуляторы есть, однако о полном замещении импортных товаров в этой сфере говорить нельзя: производственные мощности наших брендов пока не так велики, чтобы удовлетворить имеющийся спрос.
Как выбрать батарею?
Первое, о чем стоит позаботиться, – взять аккумулятор такого размера, чтобы он гарантированно уместился в отведенном ему пространстве. Также необходимо определить полярность (например, по старой батарее). Чаще всего длины штатных проводов для установки АКБ другой полярности не хватает.
Обратите внимание на известных производителей, стабильно занимающих высокие места в различных обзорах и рейтингах в течение многих лет. Естественно, что зачастую известная марка будет стоить дороже.
Ток и емкость батареи зависят от габаритов. Вопреки мнению некоторых экспертов, избыточные амперы или ампер-часы не являются противопоказанием для покупки.
Если в машине была установлена батарея AGM, то менять ее лучше всего на такую же. А вот замена обычного аккумулятора на AGM нецелесообразна экономически: АКБ нового поколения обойдутся в 1,5-2 раза дороже.
Источник
Тест аккумуляторов: чьи амперы сильнее?
YAKU0094
Иноземное на Руси в почете. Вывески типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам, на которых марка написана латиницей. Возможно, поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, а остальные носят ненашенские названия — AKOM, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем, по имени, как и по одежке, только встречают — надо посмотреть участников в деле.
Наша «сборная» далеко не во всех видах соревнований проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене не так уж слабо. Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla и VARTA Blue Dynamic.
table-02
Основные критерии оценки батарей
Резервная емкость. Показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 110 минут. Худший результат показал Delkor — 91 минута.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 29,13 кДж. Худший результат показал SilverStar — 7,58 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях, вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 35,39 кДж. Худший результат показал SilverStar — 6,88 кДж.
Приведенная энергия пуска единым током при —29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре —29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у батареи Tyumen Battery Premium: 10,44 кДж. Худший результат — полный отказ батарей АKOM, SilverStar и Delkor.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.
table-03
Методика расстановки по местам
В каждом виде испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер — 91, то участник с результатом 103 минуты получал, пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет собой среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитывали как среднее арифметическое шести соответствующих результатов.
table-04-1
ЧИСТАЯ ПОБЕДА
Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы — в лабораторию НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.
Приятно, что в середине таблицы, на местах с четвертого по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.
Но бочка меда была все же подпорчена: AKOM и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.
Откровенный провал корейского аккумулятора Delkor, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати, в последнее время довольно часто стали попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения.) А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,76 против 1,87 балла.
Так что же, долой импорт? Нет, пока не долой. До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят.
Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!
Как выбрать АКБ?
Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, где «плюс» и где «минус» — справа или слева? Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.
Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током хоть 1000 А — запас карман не тянет.
Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная в основном на работу с системой «старт-стоп», то и менять ее следует только на AGM. Обратная замена допустима, но нецелесообразна экономически.
Даже только что купленную новую батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению, до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», с которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем дольше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.
Источник
Какой аккумулятор лучше: российский или зарубежный?
Этот вопрос уже поднимался нами в формате « вопрос-ответ», и весьма серьезно заинтересовал читателей, вызвав большое количество дискуссионных откликов. Поэтому сегодня мы решили продолжить тему, несколько раскрыв и дополнив ее новой информацией для размышления.
Для начала нужно сформулировать несколько важных терминов. Что такое российские аккумуляторы и что подразумевается под словом « импорт»? Как показывает практика, отечественный потребитель не привык ассоциировать батареи украинского, белорусского, казахского ( как и любых других стран СНГ) производства с импортной продукцией. Поэтому и мы будем называть их условно « российскими». Под определение импортных попадают все остальные АКБ, которые тоже можно разделить на массу групп, в зависимости от региона производства и регистрации торговой марки. От этого зависит многое.
Так, китайские аккумуляторы при всем уважении с огромной трудоспособности всего населения КНР, пока еще сложно назвать идеальными во всех отношениях. Перечень проблем, с которыми можно столкнуться при их покупке выглядит следующим образом:
- Нестабильное качество. Часто в двух разных партиях процент брака может быть разительным – от 0 до 100%. Причем, бракованные батареи не утилизируются, они обычно « всплывают» на рынках страны и продаются со скидками. Проявиться брак может не сразу, а через 2-3 недели или даже месяца. И в таком случае о замене авто или мото аккумуляторана новую батарею речь идти не будет.
- Несоответствие реальных параметров заявленным характеристикам. К сожалению, нередко бывает так, что покупая батарею емкостью 60 Ампер часов на 500 Ампер пускового тока, в реальности мы получаем АКБ 50 А\ч 400 А. Это актуально, если говорить о батареях малоизвестных брендов, но ведь в погоне за призрачной экономией мы не отдаем предпочтение авторитетным маркам!
- Устаревшие технологии. Китайская продукция бросается в глаза. Она имеет яркий дизайн, но вот внутри корпуса из пластика, зачастую, можно встретить самую обычную конструкцию из пластин, изготовленных с добавлением масла и сурьмы. Ничего плохого в этом нет, такие аккумуляторы выпускаются и под именитыми брендами, но и стоят они не так уж и дорого. Так стоит ли « экономить», выбирая кота в мешке?
Следующая категория АКБ – тоже родом из Азии, но у же из Кореи. Средние по цене такие батареи обладают сбалансированными техническими характеристиками и высоким качеством. Их можно назвать отличным выбором для тех, кто не хочет переплачивать за бренд. Кроме того, в эту группу можно причислить турецкие и восточноевропейские марки.
Традиционно считающаяся самой дорогой категория – западноевропейские ( особенно, немецкие аккумуляторы BOSCH, VARTA и пр.), американские и японские АКБ. Разумеется, в этих случаях говорить о каких-то проблемах с качеством не приходится, более того – существует ряд производителей, задающих тон целой отрасли, внедряющих инновационные технологии и предлагающие продукцию высшего класса. Стоит она соответственно, однако в линейке каждого такого производителя всегда имеются батареи для низшего сегмента. И их цена отличается от российских аккумуляторов с сопоставимыми параметрами незначительно – процентов на 15-20%.
Теперь о продукции из России и СНГ. Те производители, которые себя чувствуют на рынке уверенно, давно находятся, либо в составе больших западных групп, либо выпускают конкурентоспособные товары, обладающие достаточно высокими характеристиками. Они дороже китайских изделий, но дешевле западных. Впрочем, когда речь идет об инновационных разработках, типа AGM, у российских участников рынка таких моделей не встретишь. Но когда нужно подобрать АКБ для машины малого, среднего класса или подержанного авто, проблем здесь нет – и качество на высоте, и цена приемлема.
19.03.2013, 7344 просмотра.
Источник
тест аккумуляторов какой лучше выбрать иностранный или российский ?
В списке популярных аккумуляторов 2019 года находятся отечественные и импортные бренды, изготовленные по разным технологиям. Наибольшим спросом на отечественном рынке пользуются «жидкие» европейские модели, подходящие для большинства легковых машин разной ценовой категории. Их габариты ограничены цифрами 278 × 175 × 190 мм.
Импортный линейный ряд представлен самой дорогой южнокорейской батареей Cene за 7300 рублей, которую производят в Корее на заводе Delkor, выпускающего также Medalist. Российские марки представлены 4 моделями, в их числе которых находится тюменская версия всего за 4000 рублей.
Образцы сравнивались по энергетическим характеристикам, в частности, по способности аккумулировать резервный ток, функционировать после глубокой зарядки, работать на морозе и по резервной емкости, которая измерялась сразу после покупки и 100% зарядки. По результатам тестирования каждой модели начислялись баллы, определяющие их место в рейтинге.
- Актех 6СТ-77 L3 стоимостью 4200 рублей. Масса агрегата составляет 19 кг, ток – 680 А, емкость — 77 А∙ч. Устройство обладает худшей резервной емкостью, при этом, оно утратило свои свойства принимать заряд при -29°С. Модель продемонстрировала худшие результаты и не разу не выработала ток холодной прокрутки.
- Titan Standart весом в 16, 33 кг оценивается в 5150 рублей, сила тока составляет 75 А∙ч, емкость достигает 700А. Батарея заняла второе место снизу.
- Зверь 6СТ-77LЗУ предназначен для эксплуатации в суровых зимних условиях. Его емкость -77 А∙ч, ток – 800А, стоимость — 5150 руб. Модель выполнена по технологии calcium Plus. Она отличается низким расходом электролита, устойчивостью к коррозии, неплохими токовыми свойствами и способностью переносить глубокие разряды, обусловленной наличием сурьмы и кальция в составе токопроводящих пластин. В числе недостатков отмечаются слишком крупные габариты и большой вес.
- Tyumen Battery Premium весит 18, 34 кг и стоит всего 4000 рублей. Емкость — 77 А∙ч, ток – 670 А. Тюменская разработка обладает лучшей резервной емкостью. Эксперты поставили модель на первое место и рекомендуют ее к использованию.
Импортный ряд представляет:
- Bosch S4 009 ценой 5050 руб., силой тока в 680 А и емкостью 74 А∙ч. весит 16,67- кг. Аккумулятор показал неудовлетворительные результаты при проверке током при температуре в – 29 ° С.
- Турецкий вариант Mutlu SMF весит 18 кг и 5300 рулей. Ток равен 720 А, емкость — 75 А∙ч. Специалисты поставили модель на 7-е место, она не выдержала испытания холодом.
- Стоимость немецкой батареи Varta Blue Dynamic массой 16 кг составляет 5000 рублей, ток — 680 А, емкость — 74 А∙ч. Аккумулятор выдает хороший ток прокрутки, но уступает тюменской модели.
- Цена Topla Тор 57549 SMF, EU — 6450 руб., вес – 18 кг, сила тока – 750 А, показатель емкости — 78 А∙ч. Модель находится на 4-1 строчке рейтинга .
- КореецMedalistM 57412 оценивается в 6400 руб. Ток – 680 А, емкость — 74 А∙ч, вес – 17,62 кг. Это обладатель очень высокой резервной емкостью. Который оказался в испытаниях третьим.
- Cenecalciumbattery58014 весит 18,41 кг и стоит 7300 руб. Ток – 800 А, Емкость — 80 А∙ч., резервный показатель – 135 минут. Батарея продемонстрировала лучший результат по эксплуатационным характеристикам при -29°С. в числе недостатков – слишком высокий показатель тока в 800 А. Можно покупать.
В общем зачете лучшими оказались 2 корейские разработки, наш тюменский образец оказался на 3 месте.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.
Источник