От чего вздуло аккумулятор автомобиля

Почему вздувается аккумулятор в машине

Автовладельцы во время эксплуатации автомобилей сталкиваются с различными проблемами. Нередка ситуация, когда вздулся аккумулятор автомобиля. Эксплуатация должна быть прекращена, так как в нем нарушено нормальное протекание физико-химических процессов внутри. Чтобы определить, почему вздувается аккумулятор в машине, нужно понять сначала, как это происходит.

Как это происходит?

Несмотря на необычность, проблема того, что раздуло аккумулятор автомобиля, – это не редкость при использовании личного транспорта. Причем, увеличения размеров происходит не только внешне, устройство подвергается изменениям внутри. Аккумуляторная батарея может сама покрыться пузырьками, на ней образуются разнообразные неровности.

При нарушении работы внутри зарядного устройства происходит сбой химических реакций, который провоцирует увеличение тепловыделения, скапливается газ, повышается давление. Если раздувается и трескается корпус, то, скорее всего, вздулась банка аккумулятора с электролитами.

Внешние изменения сопровождаются ухудшением работы, а также полным выходом из строя. Использовать в таком состоянии опасно, устройство может просто взорваться.

Разборка вздувшегося аккумулятора

Если аккумулятор раздулся, то использовать его опасно и нецелесообразно. Если произошли изменения габаритов, то устройство уже не будет работать полноценно и правильно.

Разбирать самостоятельно не стоит. Внутри есть опасные кислоты и металлические элементы. Подобные действия могут привести к взрыву и разбрызгиванию электролита.

Читайте также:  Аккумулятор xbox one мвидео

Самый оптимальный вариант – отнести старый испорченный автомобильный аккумулятор в специальную фирму, где выполнять его разборку и утилизацию. Выполнять подобные процедуры могут только профессиональные мастера в фирмах, где есть специальные разрешения на подобный вид деятельности.

Так как старая или неисправная аккумуляторная батарея – это не просто лом, а несколько килограмм метала, то при сдаче за него можно получить деньги. Есть много фирм, которые не просто принимают на утилизацию, но и выплачивают определенные суммы за свинец и другие металлы, которые есть в составе.

Основные причины вздутия

Причин того, почему вздулся аккумулятор автомобиля, много. Но практически все они имеют физическую природу. Когда внутри происходят сбои, выделяется газ, что увеличивает давление внутри устройства. Это причина, от чего, корпус, в котором находится сам аккумулятор, меняет размеры.

Основные факторы, которые провоцируют вздутие.

  1. Критические температуры. В 70% случаев вздутие происходит из-за влияния на устройство слишком высоких или низких температур. Изменение размеров и формы может произойти в одинаковой степени при нахождении автомобиля на солнцепеке или на сильном морозе.
  2. Конденсат. Если на улице наблюдается резкая смена температур, то внутри автомобильного аккумулятора может образоваться конденсат, который приводит к нарушению протекания химических реакций.
  3. Присутствие жидкости. Внутри банок с электролитом по разным причинам может оказаться вода или другая жидкость. Это обстоятельство также приведет к нарушению химических реакций.
  4. Механические повреждения. При нарушении целостности (падение, удар, вскрытие корпуса) непременно возникают проблемы в работе.
  5. Использование некачественного зарядного устройства. Современные аккумуляторные батареи чувствительны к перепадам напряжения и продолжительному замыканию контактов.
  6. Вышел срок эксплуатации. Назвать срок, который должна отработать аккумуляторная батарея сложно, так как его длительность зависит от многих моментов.
  7. Производственный брак. Этот момент также не стоит исключать, от приобретения бракованного товара никто не застрахован.

Если аккумулятор вздувается при малейших перепадах температуры или смене погоды, то следует задуматься о смене модели. Скорее всего, устройство не подходит для эксплуатации в этой климатической зоне.

Можно ли заменить треснувший или раздутый аккумулятор по гарантии?

К сожалению, замена вздувшегося аккумулятора по гарантии происходит редко, так как основными причинами неисправности в таком случае становится выход срока использования или неправильная эксплуатация.

Если раздутие или появление трещин на аккумуляторной батарее связано с заводским браком, то продавец выполнит замену. Подтвердить первоначальную неисправность должна специальная экспертиза, которую назначат после возврата товара.

Чтобы встретиться с проблемой вздутия аккумуляторной батареи, необходимо следить за устройством и соблюдать в точности правила эксплуатации, которые прописаны в инструкции производителя. При возникновении проблемы обращаются к соответствующим специалистам, а не пытаются исправить ситуацию самостоятельно. Внутри аккумулятора есть электролиты, которые могут оказаться опасными.

Видео про вздутие аккумулятора

Источник

Что делать в ситуации, когда вздулся автомобильный аккумулятор

Повреждения автомобильного аккумулятора можно заметить практически сразу. Его габариты могут заметно увеличиться. Использовать подобный источник питания дальше вряд ли удастся в полной мере. Он не сможет воспроизводить эксплуатационные характеристики в полной мере.

Основные причины вздутия аккумуляторов

Раздутая батарея АКБ в авто становится следствием разных факторов. В большинстве случаев заметно выпирают бока того автомобильного источника питания, который успел хорошо поработать в течение длительного времени. Изменению формы способствует выделяющийся из раствора электролита газ, так как внутри корпуса проходят нежелательные химические реакции.

Три из четырёх раздутых аккумуляторов являются жертвами внешних температурных воздействий, как от значительного нагрева, так и от существенного переохлаждения.

Начинающие водители беспечно бросают свои автомобили во время палящего зноя под прямыми солнечными лучами. В такой ситуации следует ожидать быстрого перегрева бортового источника питания и скорого выхода из строя. Чаще всего в таких обстоятельствах страдает продукция бюджетного или экономного ценового сегмента или низкокачественные подделки популярных брендов АКБ.

Не в лучших условиях окажется батарея, оставленная на сильном морозе. Перемерзший электролит изнутри разорвёт металлическую оболочку и пластиковый каркас. Если такое произошло, то автомобилисту следует подумать о покупке иной марки АКБ, так как данная модель оказывается неподготовленной к региону и его погодным условиям. Производитель всегда в инструкции по эксплуатации указывает рекомендованный температурный интервал для нормальной эксплуатации.

Виновником раздутия в определённых случаях оказывается конденсат. Эти капли формируются из-за частых перепадов температур. Скапливающаяся в достаточном количестве влага нарушает химические реакции, что повышает риск распирания корпуса.

Внутрь может проникать не только конденсат, но и иные посторонние жидкости. Этому способствует разгерметизация отдельных банок. Подобные обстоятельства также негативно сказываются на прохождении необходимых реакций.

Выпячивание боков случается и по причине механического повреждения корпуса. Причиной бывают падения батареи или самостоятельное неаккуратное вскрытие по какой-то причине.

Рекомендуем избегать сознательного повреждения корпуса АКБ, чтобы не вывести источник питания из рабочего состояния.

Произойти вздутие может по причине того, что аккумулятор отслужил свой срок и выработал все внутренние ресурсы. В зоне риска находятся приборы, эксплуатируемые более 4–5 лет. Срок эксплуатации зависит от условий, в которых пребывала батарея.

Изменение формы иногда происходит по причине подключения нештатного зарядного устройства. Выдаваемый ток или напряжение не соответствуют тем значениям, на которые рассчитывал производитель АКБ. Также причины нередко скрываются в перепадах напряжения или возникновении короткого замыкания.

Если автовладелец приобрёл источник питания для своего авто от неизвестного бренда или в неизвестной торговой точке, то не стоит исключать наличие производственного брака у подобного товара. Фактор проявляется быстро, поэтому рекомендуем обратиться к продавцу для замены на работающий аналог.

Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора

Правильный уход за всей системой электрооборудования и отдельными её элементами помогает продлить их эксплуатационный ресурс. Чтобы не вздулся ваш аккумулятор для автомобиля, следует соблюдать определённые меры предосторожности во время эксплуатации.

Следует избегать перепадов температур для батареи. Желательно оставлять машину на крытых парковках или в тени во время солнечных дней. Если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, то стоит позаботиться о наличие защитных приспособлений для него, например, приобрести кожух на зимнее время.

Для зарядки стоит использовать проверенное зарядное оборудование. Оно должно выдавать стабильные выходные параметры по напряжению и току.

Когда аккумулятор перестал выполнять свои обязанности и начал вздуваться, то нужно его заменить на новый. Пытаться разобрать или починить старую батарею не рекомендуем, так как внутри находится опасный раствор кислоты. Чтобы избавиться от повреждённого источника питания, требуется сдать его не просто в пункт приёма лома, а в специализированную организацию, занимающуюся утилизацией подобных вещей.

Источник

Боковины АКБ немного вздулись

Спасибо за коментарий.
От замерзания точно не могло. А вот от полного разрада в принципе могло. Как я уже писал ниже полный разрад был один раз и летом. Хотя я не помню, чтобы на тот момент стенки были выгнутыми. память она штука ненадежная. Это мне сейчас кажется, что были не выгнутыми, а полтора года назад я мог просто не обратить на это внимания.
Я уже тогда морально был готов к тому, что я попал на замену аккумулятора. Чтобы купить новую АКБ нужно было запустить машину и доехать до магазина. Т.к. на клеммах был строгий ноль, то я не рискнул прикуривать. АКБ была снята для зарядки. Я полагал, что если она сможет принять хоть немного заряда, то этого хватит пустить автомобиль и съездить за новой. Но вопреки моим ожиданиям АКБ заряжалась более суток и взяла всю свою положенную емкость. На выпуклости я внимания не обращал, не до этого было. А когда АКБ была поставлена на машину и все прекрасно заработало, то мысли о покупке новой испарились.

И сейчас все работает. Больше всего волнует вопрос, можно ли пользоваться дальше или срочно менять? Ну раз уж за 1.5 года ничего не произошло, то вероятно и дальше ничего не будет. Корпус не треснет. Тем более на данный момент внутреннего усилия уже нет. Стенки при нажатии на них легко прогибаются на место.

Короче, продолжаю ездить дальше. Если подведет в морозы, то заменю (в феврале стукнет 4 года эксплуатации).

-> Короче, продолжаю ездить дальше. Если подведет в морозы, то заменю (в феврале стукнет 4 года эксплуатации).

С этим аккумулятором сегодня первый раз наблюдал температуру на бортовом термометре -30 градусов.
Удивительно, но АКБ с выпуклостями не подвела и запустила мотор. Обычно на запуск уходило примерно 1 секунду. Сегодня потребовалось 4-5 секунд, в течение которых стартер крутил бодро.
Что было бы, если бы пришлось крутить дольше? Так ведь не пришлось же. Поэтому смело продолжаю пользоваться дальше.

От вашего разряда тоже вряд ли. Для набухания пластин в полностью разряженном состоянии она должна простоять не менее 3-х месяцев.

> Короче, продолжаю ездить дальше. Если подведет в морозы, то заменю (в феврале стукнет 4 года эксплуатации).
** Обычно так и определяется, когда АКБ в заряженном состоянии не может выполнять свои функции.

Отверстия могли замерзнуть внутри, попала влага и привет.
акки лопаются только изза забитых отверстий, ну если пластик корпуса качественный.
Попробуйте их продуть компрессором они, должны быть соединены друг с другом.
Есть еще варварский способ.
на любом акке есть сверху крышечка, ее можно поддеть и она отклеется(если не сломается), будут доступны сапуны на банках. Заодно можно будет померить плотность электролита и прочистить вентиляционные каналы.

Проблема поставить крышку назад. если только вклеить, но это морочно, а пробок на таких акках нет, если крышка сломалась, тогда точно замена акка. с открытыми банками ездить нельзя.

Я бы не советовал вам лезть внутрь, работает и работает, поставьте под акк резиновое корытце на всякий случай..Стоит такое корыто под акк копейки а денег может сэкономить много.. Грубо говоря не мешайте машине работать. Потом, когда нибудь при случае, поменяете акумулятор.

Источник

Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать, как избежать вздутия

Вздутие аккумулятора автомобиля – явление не такое уж частое, но многие автовладельцы с такой проблемой сталкивались. Но даже многие из них, если не сказать большинство, не в курсе, из-за чего может возникнуть такая ситуация, как её предотвратить и можно ли использовать вздувшийся аккумулятор.

Между тем внешний дефект в виде увеличения размеров и геометрии АКБ является всего лишь следствием внутренних проблем и может свидетельствовать как о наличии заводского брака, так и об ошибках, допущенных при эксплуатации автоаккумулятора.

Поэтому всем автовладельцем будет полезна информация о причинах вздутия батарей, а также о мерах, способствующих недопущению появления подобных деформаций.

Основные причины вздутия АКБ

Строго говоря, причина вздутия одна — это повышение давление из-за чрезмерного выделения газов при забитых дренажных отверстиях. Если газам некуда деваться, а их объём растёт, вздутие корпуса – естественное продолжение процесса, который в конечном итоге может завершиться взрывом аккумулятора. Но что приводит к повышенному газовыделению? Рассмотрим основные факторы, способствующие вздутию АКБ.

Влияние низкой/высокой температуры

Почему аккумулятор автомобиля часто раздувает зимой? Причина более чем прозаическая: частичное замерзание воды, которая составляет основу электролита. Лёд, как известно, занимает больше объёма, чем вода, из которой он состоит, и если обмерзание серьёзное – деформации стенок батареи не избежать. Впрочем, и в аномальную жару давление внутри АКБ может повышаться, но уже не из-за перехода жидкости в твёрдое состояние, а наоборот – по причине её превращения в газы. Так что оставлять авто на солнцепёке на длительное время крайне не рекомендуется – аккумулятор запросто может раздуть, особенно если это дешёвое и некачественное noname-изделие, купленное из соображений экономии. Не исключено, что приобретённая батарея просто не предназначена для эксплуатации в температурном режиме, характерном для региона вашего проживания.

Образование конденсата

Вредны не только температурные аномалии, но и резкие перепады температуры. В таких условиях внутри устройства скапливается конденсат, который приводит к нарушению естественного хода электрохимических реакций в аккумуляторе, что повышает вероятность его вздутия.

Механическое воздействие

Аккумулятор, как и любые другие узлы моторного отсека, сам по себе подвержен вибрации и тряске. Дополнительное механическое воздействие в виде удара, падения, попытки вскрытия крышки может спровоцировать деформированию элементов батареи. Как следствие, повышается внутреннее давление (это может происходить и постепенно, и очень быстро) и в результате автомобильный аккумулятор вздувается.

Естественное «старение»

АКБ не принято называть расходником, но по существу именно таковым он и является, если учесть, что срок службы при небрежной эксплуатации редко когда превышает 2 года. Чем более неблагоприятными являются условия его эксплуатации, тем быстрее он расходует свой ресурс (способность пластин восстанавливаться после сульфатации при разряде). Часто подобные процессы сопровождаются увеличением внутреннего давления в результате активации процесса электролиза, что повышает риск чрезмерного воздействия на бока батареи и их деформации.

Производственный брак

Серьёзные производители стараются максимально автоматизировать производственные процессы, дабы свести к минимуму пресловутый человеческий фактор. Увы, но и не знающие усталости роботы иногда подвержены сбоям, а если компания небольшая, то о полной автоматизации речь и вовсе не идёт.

Так что заводской брак – ещё одна реальная причина того, что вам попадётся батарея с дефектами, и далеко не очевидно, что они проявятся сразу, когда не истечёт срок гарантии.

Самый простой и исправимый производственный дефект – недолив электролита, но вероятны и более серьёзные неполадки:

  • плохое качество сборки, как элементов банок, так и контактной группы;
  • несоблюдение технологии производства;
  • низкое качество материала изготовления пластин.

Все эти дефекты могут стать причиной существенного уменьшения срока службы батареи, её вздутия или даже взрыва.

Что делать, чтобы избежать вздутия аккумулятора автомобиля

Такие факторы, как заводской дефект и старение, нам неподвластны. Остальные вполне можно предотвратить – достаточно правильно и регулярно ухаживать за батареей, придерживаясь рекомендаций производителя.

Но что делать, если избежать деформации корпуса не удалось? Следует запомнить простую истину: использовать вздувшийся аккумулятор на машине нельзя! Сам факт – это слишком явное свидетельство того, что АКБ подверглось сильному перезаряду, в результате которого и произошло увеличение внутреннего давления.

Обычно в таких случаях страдает и ёмкость батареи.

Некоторые пробуют разобрать аккумулятор и починить его. Во-первых, это опасно, поскольку внутри него содержатся химически агрессивные материалы, при контакте с которыми вы можете получить ожоги или удар электрическим током. Во-вторых, в случае необслуживаемой батареи вам это сделать всё равно не удастся, да и обслуживаемые далеко не всегда ремонтопригодны.

Так что вам остаётся только утилизировать пришедший в негодность автоаккумулятор и отправляться в магазин за покупкой нового. Выбросить АКБ – не самая хорошая идея, это и вредно для экологии, и вас могут поймать на этом неблаговидном занятии. Некоторые держат старые аккумуляторы в гараже, но особого смысла в этом нет – в любом пункте приёма цветных металлов за отработавшую своё АКБ можно выручить неплохую сумму.

Источник

Оцените статью