- Падает ёмкость аккумулятора iPhone — это норма или пора в сервис?
- Ёмкость аккумулятора iPhone упала на несколько процентов
- Ёмкость аккумулятора iPhone падает слишком быстро
- Снижается ёмкость батарейки iPhone — когда идти в сервис?
- Что может убить аккумулятор iPhone?
- Сколько живет аккумулятор iPhone?
- Калибровка, раскачка и рефреш батареи
- Что убивает аккумулятор iPhone?
- 5). Неправильная зарядка
- Когда следует задуматься о замене аккумулятора iPhone?
- Дело техники. Почему «умирает» аккумулятор и что делать, чтобы не убить его раньше срока
Падает ёмкость аккумулятора iPhone — это норма или пора в сервис?
Привет! iPhone — вещь дорогая. Именно поэтому, покупая подобное устройство, практически любой человек рассчитывает на то, что всё будет «ОК» — телефон прослужит «долго и счастливо». Однако, в один прекрасный момент этот же самый человек заходит в раздел «аккумулятор» настроек своего iPhone и видит… О, ужас! Максимальная ёмкость батарейки упала и составляет уже не 100%!
Кто виноват? Почему это происходит? Бежать в сервис или ещё подождать? По гарантии поменяют? Apple, как так-то? Тим Кук, я в тебя верил, а ты…
Итого: вопросов — много, ответов — практически нет. Как быть? Конечно же, попытаться разобраться и выяснить — как поступить в том случае, если на вашем iPhone замечено падение ёмкости аккумуляторной батареи. Раз. Два. Три. Поехали же!
При ответе на вопрос «снижение максимальной ёмкости — это норма?» важно понимать и различать два момента:
- Ёмкость снижается в «обычном» режиме.
- Ёмкость снижается очень быстро.
Начнём с первого варианта.
Ёмкость аккумулятора iPhone упала на несколько процентов
Меня часто спрашивают:
Купил iPhone — аккумулятор был 100%. Прошёл месяц (два, три, шесть, год) и состояние батарейки ухудшилось до 90-99%. Это брак? Что теперь делать?
А раз часто спрашивают — надо отвечать.
- Это не брак.
- Ничего делать не надо.
Падение процентов максимальной ёмкости аккумулятора iPhone (во время его использования) — совершенно адекватная штука.
Почему? Потому что:
- Цитата с сайта Apple: Все перезаряжаемые аккумуляторы являются расходными компонентами, производительность которых снижается по мере химического старения. Вы же используете iPhone? Используете! Вот у батарейки и наступает «химическое старение».
- Данные о состоянии аккумулятора в «Настройках» iPhone не являются истиной в последней инстанции. Самую точную информацию о состоянии батарейки можно узнать только после диагностики Apple.
- Каждый использует устройство по-разному. Следовательно — у одних за месяц может просесть несколько процентов батарейки, а у других ничего не поменяется.
В общем и целом: Падение ёмкости аккумулятора iPhone в процессе его использования — абсолютно нормальная ситуация. Не нужно переживать, что у вас за месяц «ушло» 2%, а у друга — ни одного. Вполне может быть, что в следующем месяце всё будет наоборот — и уже друг начнёт «гуглить» информацию по поводу исчезающих процентов максимального объёма батарейки своего iPhone:)
Впрочем, существует и другой вариант развития событий…
Ёмкость аккумулятора iPhone падает слишком быстро
Ключевое слово — слишком быстро.
Как определить эту скорость? Каких-то точных данных на этот счёт нет, однако приблизительно подобный процесс можно сформулировать вот таким образом — если батарейка iPhone за месяц резко теряет 10-15% от максимальной ёмкости, то:
В данном случае есть только один путь — в сервис. Причём, крайне желательно (при наличии гарантии — обязательно) в официальный. Потому что оригинальные батарейки есть только у них, а неоригинальные — это слишком большая лотерея.
Может повезти с первого раза, а может с десятого.
Оно вам надо? Мне кажется, нет.
Кстати, о сервисах.
Снижается ёмкость батарейки iPhone — когда идти в сервис?
На самом деле, идти в сервис можно тогда, когда вам захочется.
- Ёмкость уменьшилась на несколько процентов.
- Вам это не понравилось.
- Пошли и поменяли батарейку.
Другое дело, что данная процедура будет стоить денег — ведь никто не будет менять аккумулятор только из-за небольшого падения максимальной емкости.
Опять-таки возвращаемся к Малышевой — это норма!
Вы скажите: «Достал ты со своей Малышевой, мы уже всё поняли. Но что там с гарантией?».
Держу в курсе: «Гарантия — есть».
Однако, есть и важное уточнение. Снова цитата с сайта Apple:
Аккумулятор вашего устройства обеспечивает до 80% первоначальной ёмкости после 500 полных циклов зарядки. Годовая гарантия включает обслуживание неисправного аккумулятора.
Следовательно, если в течение года с момента покупки батарейка «просядет» ниже 80% — можно смело обращаться в авторизованный сервисный центр компании Apple. Инженеры проведут диагностику и, при необходимости, проведут замену элемента питания.
Пожалуй, на этом всё.
- С падением процентов — разобрались.
- Волноваться или нет — выяснили.
- При каких значениях стоит идти в сервис — определились.
Хотя… нет, стоп. В рамках данной инструкции было бы неправильно не дать ссылку на другую статью, которая рассказывает о том, как правильно заряжать iPhone и при этом сохранить ёмкость аккумулятора — максимально простые советы, которые действительно работают. Мой iPhone (батарейка которого при очень-очень активном использовании за 4 года просела всего до 80%) крайне рекомендует к прочтению!
Источник
Что может убить аккумулятор iPhone?
Аккумулятор iPhone часто называют ахиллесовой пятой яблочных смартфонов. Но на практике оказывается, что причина снижения емкости батареи кроется в неправильной эксплуатации. И хотя на сайте Apple даны подробные советы, как правильно заряжать iPhone, следуют им далеко не все пользователи. Давайте вместе разбираться, какие подводные камни могут быть в этом вопросе и как не довести свой гаджет до перманентного снижения емкости батареи.
Сколько живет аккумулятор iPhone?
На самом деле аккумуляторные батареи имеют вполне определенный эксплуатационный срок – 500 циклов заряда-разряда (важно понимать, что такое количество циклов и даже больше аккумулятор прослужит только при нормальной эксплуатации).
После 500 циклов перезаряда емкость аккумулятора iPhone как правило падает до 80%. iPad выдерживает вдвое больше – 1000 циклов.
Вряд ли кто-то помнит точно, сколько раз ставил свой гаджет на зарядку, поэтому существуют специальные программы, с помощью которых можно узнать количество циклов зарядки-разрядки батареи вашего устройства.
Если у вас есть Мас, то батарею можно протестировать с помощью программы coconutBattery. На данный момент приложение в AppStore стоит около 2 долларов. После того, как приложение установлено, в верхнем правом углу экрана необходимо выбрать иконку iOS Device, а затем уже найти строку Loadcycles, где и будет отображаться количество циклов заряда батареи.
Если же из яблочных гаджетов вы располагаете только самим iPhone, то можно установить бесплатное приложение Battery Life. В разделе Raw Data программа покажет количество циклов батареи, текущую емкость и расход заряда в mA/час.
Калибровка, раскачка и рефреш батареи
Суть всех этих процедур одна – повторение цикла полного разряда и последующего заряда аккумулятора iPhone для продления срока эксплуатации аккумулятора.
Изначально раскачку батареи советуют делать на только что купленном iPhone. В Apple в таком случае рекомендуют разрядить батарею полностью до отключения телефона. Затем аппарат нужно зарядить на 100%. Процедуру разряда до нуля и полной зарядки необходимо повторить 3 раза (кто-то рекомендует даже 5 раз).
Во время таких повторяющихся полных циклов аккумулятор «раскачивается», то есть набирает полную емкость, соответствующую техническим характеристикам.
По заверениям производителей эта процедура исключительно важна для литинум-полимерных батарей – она существенно укрепляет их «здоровье» и позволит прослужить дольше.
После раскачки батарею можно заряжать вне зависимости от уровня оставшегося заряда. Однако в процессе эксплуатации в качестве профилактики можно делать так называемый рефреш батареи. То есть снова пройти полный цикл разряда и заряда устройства.
Когда же рекомендовано делать калибровку и чем она отличается от раскачки? Лишь чуть большим количеством манипуляций с гаджетом. А нужна эта процедура в том случае, если со временем аппарат начинает показывать на дисплее емкость батареи, не соответствующую действительности. Это, как правило, происходит с увеличением количества рабочих циклов зарядки-разрядки, особенно если они были короткими.
Для того, чтобы провести калибровку батареи вручную, необходимо выключить и включить устройство, а затем проделать следующие действия:
Шаг 1: Полностью разрядить аккумулятор iPhone. Устройство должно самостоятельно выключиться вследствие полного исчерпания заряда.
Шаг 2: Зарядить аккумулятор iPhone и iPad на 100%. При этом делать это нужно, подключив устройство к штатному блоку питания.
Шаг 3: Когда индикатор заряда покажет 100%, оставить аппарат подключенным к сети еще на один час.
Шаг 4: Отключить iPhone или iPad от адаптера. Пользоваться гаджетом как обычно, но разрядить его нужно снова полного выключения. В это время нельзя подключать устройство к адаптеру.
Шаг 5: Повторить шаг 2 и шаг 3 – полностью зарядить аккумулятор и еще час не отключать смартфон/планшет от розетки.
Такая процедура должна привести батарею в тонус. А данные на дисплее после калибровки будут совпадать с реальными показателями емкости.
Что убивает аккумулятор iPhone?
1). Зарядка через USB-порт не подключенного к сети либо находящегося в режиме ожидания ноутбука.
Оказывается, в таком случае ноутбук не то что не заряжает, а нещадно сажает батарею iPhone. Причем это указано на официальном сайте Apple.
2). Нахождение на жаре или в холоде. И особенно зарядка при экстремальных температурах.
Согласно сайту Apple, оптимальный диапазон температур для iPhone составляет от 0 до 35 градусов Цельсия. Если телефон долго пролежит на жаре, есть риск не просто быстрого разряда аккумулятора, но перманентного снижения его емкости. То есть батарея вашего гаджета разрядится навсегда. И вылечить это можно будет только заменой аккумулятора.Нахождение на холоде чуть менее опасно: телефон быстро разрядится, но, по крайней мере, не навечно. То есть при возвращении в комфортную температуру уровень заряда можно будет восстановить.
Кстати, технические специалисты из ремонтных сервисов рекомендуют ориентироваться не на заявленный на сайте Apple диапазон температур, а на границу 16 до 22 °C. По их мнению, именно такие температуры идеальны для эксплуатации iPhone.
Так что пребывание с iPhone на морском берегу под лучами солнца, когда 30 градусов тени, может просто напросто убить его аккумулятор.
В сервисах такие батареи называют «беременными», потому что от перегрева они просто напросто вздуваются. И охлаждение уже не поможет. Аккумулятор остынет, но деформация останется, а емкость перманентно снизится.
Визуально определить такое повреждение можно, посмотрев на дисплей под лучами света. Если батарея гаджета «беременна», то будет заметна выпуклость, поскольку аккумулятор давит на дисплей.
3). Зарядка iPhone в чехле
Некоторые чехлы также могут способствовать перегреву аккумулятора.
4). Регулярная разрядка до нуля и зарядка на 100%
Процедура эта полезна только при начале эксплуатации батареи, а также в случае калибровки. А вот если повторять ее каждый день, то она напротив способна нанести вред. Если хранить устройство полностью разряженным, аккумулятор iPhone может перейти в состояние глубокой разрядки и утратить способность держать заряд.
Если же хранить устройство полностью заряженным, это может привести к снижению ёмкости аккумулятора и сокращению срока его службы.
В ежедневном использовании оптимально заряжать аккумулятор примерно на 50-60%.
5). Неправильная зарядка
Оказывается, аккумуляторы iPhone крайне чувствительны к напряжению заряда. Изменение напряжения всего лишь на 4% способно вдвое уменьшить емкость аккумулятора. Ток зарядки зависит от разницы напряжений между аккумулятором и зарядным устройством и от сопротивления как самого аккумулятора, так и подводимых к нему проводов. То есть блок зарядного устройства определяет вольтаж батареи и корректирует выдаваемое на батарею напряжение для заряда. С одной оговоркой – оригинальный блок. А вот китайские, а также автомобильные зарядки этого не умеют. Так что лучше не экспериментировать. Если же без автомобильной зарядки вы совсем обойтись не можете, то настоятельно рекомендуется ограничить ее использование хотя бы в момент запуска двигателя автомобиля, когда напряжение может скакать особенно сильно.
Когда следует задуматься о замене аккумулятора iPhone?
- Когда количество циклов зарядки-разрядки превысило 500
- Когда iPhone самопроизвольно выключается при морозе
- Когда вы заметили, что аккумулятор вздут
- Когда заряда батареи перестало хватать и на пол дня
Надеемся, что эти простые рекомендации помогут аккумулятору вашего iPhone прослужить как можно дольше.
Источник
Дело техники. Почему «умирает» аккумулятор и что делать, чтобы не убить его раньше срока
Емкость и пусковой ток — важнейшие параметры аккумуляторных батарей. Емкость характеризует запас энергии, аккумулированной в батарее, и ее способность обеспечить большее количество попыток запустить двигатель стартером, пока аккумулятор не разрядится до предела. А пусковой ток показывает, с какой силой стартер сможет проворачивать коленвал двигателя при запуске, что имеет решающее значение для уверенного старта.
К сожалению, паспортные емкость и пусковой ток, указанные на этикетках АКБ, не являются неизменными — в процессе эксплуатации реальные величины этих параметров уменьшаются. В итоге АКБ через какое-то время перестает справляться с возложенной на нее задачей обеспечивать запуск мотора. Это означает, что старый аккумулятор свое отслужил и нуждается в замене.
Среди причин, оказывающих влияние на снижение емкости и пускового тока, а стало быть, на срок службы АКБ, основными являются две — выпадение и оползание активной массы из решеток пластин, а также сульфатация. Физическая суть высыпания активной массы в дополнительных разъяснениях вряд ли нуждается, а сульфатация представляет собой образование на поверхности пластин плотного слоя сульфатов свинца, который изолирует активную массу от контакта с электролитом и этим выводит ее из участия в работе АКБ.
Ожидать от АКБ максимально длительный срок службы можно лишь при условии медленного или, если хотите, естественного протекания в нем рассмотренных выше процессов старения. Но что в таком случае может их ускорить и вызвать преждевременный выход АКБ из строя?
Убыстряет сульфатацию состояние неполной зарядки, если АКБ пребывает в нем продолжительное время. В идеале сколько энергии израсходовалось при запуске, столько ее должно быть восполнено в ходе последующей поездки. Однако генератору требуется намного больше времени, чтобы возместить то, что в момент запуска забрал стартер. Поездка же может оказаться слишком короткой и проходить в условиях, когда двигатель работает с невысокими оборотами, что ухудшает отдачу генератора, — для городской эксплуатации это в порядке вещей.
Влияют на продолжительность зарядки включенные обогревы стекол, сидений, зеркал и руля, вентилятор печки, приборы светотехники, аудиосистема и другие потребители, на питание которых также расходуется энергия, вырабатываемая генератором. Установленные дополнительно нештатные потребители и вовсе нарушают энергетический баланс, предусмотренный производителем автомобиля с учетом мощности генератора, в ущерб АКБ.
Нередко виновником недозарядки является сам генератор. Если при работающем на холостых оборотах двигателе и выключенных потребителях зарядное напряжение на клеммах АКБ ниже 13,8 В, это признак неисправности генератора и повод для обращения на СТО. Причастным к этой же проблеме способен быть и привод генератора, когда ослабло натяжение его ремня.
Из других причин состояния неполной зарядки, в котором может находиться АКБ, назовем саморазряд. Он в той или иной степени свойственен всем АКБ, но его ускоряет присутствие между полюсными выводами токопроводящей грязи.
При наличии в крышке АКБ пробок поверить степень заряженности нетрудно самостоятельно, определив с помощью ареометра величину плотности, которую имеет электролит.
Нормальной считается плотность 1,26-1,28 г/куб.см, но учитывая, что плотность сильно зависит от температуры, оценивать ее величину необходимо при температурах, близких к 25°С.
Плотность 1,24-1,25 г/куб.см свидетельствует о примерно 80-процентной зарядке аккумулятора.
Если плотность окажется ниже 1,22 г/куб.см, АКБ необходимо зарядить на стационарном устройстве.
Особенно актуально это для зимы, когда при разрядке более чем на 25% помимо трудностей с запуском как из-за недостаточного запаса энергии и увеличения внутреннего сопротивления АКБ, так и сопротивляемости запуску самого промерзшего мотора, также возникает угроза превращения электролита в лед.
В центрах, занимающихся сервисом АКБ, замерзшие аккумуляторы называют шариками или колобками, но кроме деформации и повреждения корпуса лед деформирует пластины и выдавливает активную массу из их решеток, что выводит батарею из строя.
Впрочем, довести АКБ до замерзания при обычных для нашей зимы температурах способна только очень глубокая разрядка. Куда более частые причины выпадения активной массы — длительное включение стартера и зарядка с чрезмерно высоким напряжением на полюсных выводах АКБ. Что из пластин выпадает активная масса, можно увидеть по помутнению и характерному окрашиванию электролита.
При включении стартера батарея нагружается разрядным током большой силы, и хотя на такой режим работы АКБ рассчитана, если попытка запуска продолжается свыше 10 секунд, появляется риск коробления пластин и образования трещин в активной массе, после чего она начинает выпадать. Еще хуже, если таких попыток будет сделано несколько, и совсем плохо, если между ними АКБ не получит передышки. Кроме того, результатом рассмотренной ситуации становится глубокий разряд, о последствиях которого, если не будут приняты меры по немедленному его устранению, говорилось выше.
К короблению пластин ведет и зарядка током чересчур высокого напряжения. Однако у перезарядки есть еще одно следствие, которое оказывает существенное влияние на срок службы АКБ. Это потери воды, являющейся составной частью электролита, причем не только за счет испарения, но и по причине гидролиза, разлагающего воду на водород и кислород. Внешне интенсивный гидролиз напоминает кипение.
При потере воды уровень электролита понижается, зато увеличивается его плотность, вследствие чего растет активность в плане как коррозии, так и сульфатации. Если из-за уменьшения уровня оголятся верхние части электродных пластин, то вследствие контакта с кислородом они опять-таки тут же подвергнуться сульфатации.
Чем выше зарядное напряжение, тем интенсивней гидролиз. Когда двигатель работает на холостом ходу, все дополнительные потребители энергии выключены, напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 14,5 В. Более высокое напряжение зарядки — такой же повод для обращения на СТО, как и уменьшение его величины ниже 13,8 В. Виновником обычно является регулятор напряжения генератора.
Из-за выпадения активной массы и деформации решеток может произойти короткое замыкание между разноименными пластинами. Банка, в которой такое случилось, выводит из строя весь аккумулятор.
Напряжение на выводах нормально заряженного аккумулятора должно составлять не менее 12,6 В. Таким образом вклад каждой из шести банок составляет чуть более 2 В.
На эту величину при замыкании в одной из банок уменьшается напряжение на выводах АКБ.
При зарядке на стационарном устройстве электролит в замкнувшей банке не кипит, а при подаче нагрузки с помощью нагрузочной вилки, наоборот, закипает очень быстро.
Способствуют выпадению активной массы тряска и вибрации, что требует уделить внимание правильному и надежному креплению АКБ на месте расположения.
Из других эксплуатационных причин, вызывающих преждевременный выход АКБ из строя, работники сервисных центров называют механические повреждения корпусов, которые чаще всего являются результатом неаккуратной переноски этих нелегких по весу изделий.
Еще одна проблема из разряда рукотворных — повреждение полюсных выводов владельцами автомобилей, которые для крепления клемм предпочитают пользоваться молотком. Но что еще нельзя делать, чтобы не вызвать выход АКБ из строя раньше положенного срока, и что должен знать автовладелец, которому небезразлично, сколько прослужит аккумулятор?
Мнение специалиста
Игорь Иванов, сотрудник сервисного центра СООО «Батавтотрейд»:
— Многие владельцы, купив аккумулятор, думают, что на этом для них все закончилось, — батарея будет работать и не требовать к себе никакого внимания. Говоря проще, поставили в машину аккумулятор — и забыли про него. Для срока службы батареи нет ничего хуже, чем такое отношение владельца. Даже при необслуживаемых аккумуляторах, которые не требуют контроля уровня электролита и доливки дистиллированной воды, владельцам нужно хотя бы пару раз в год проверять напряжение на полюсных выводах.
Живой пример — сегодня обратилась владелица Daewoo Matiz. У нее дважды за зиму еще гарантийный аккумулятор не заводил машину. Проверили нашими приборами — батарея нормальная, только разряжена полностью. Оказалось, что машина используется, чтобы отвезти детей в садик за три километра от дома, затем еще три километра проехать до работы и вечером повторить все в обратную сторону. О какой полноценной зарядке генератором может быть речь?
Второе — имея на руках гарантийный талон, владелица его не читала. И не одна она такая — многие, кто купил батарею, понятия не имеют, что говорится в талоне об эксплуатации и уходе за АКБ. А там написано, что при городской зимней езде рекомендуется регулярно подзаряжать АКБ от стационарных зарядных устройств. Правда, владелица, когда батарея села первый раз, обратилась на какую-то местную СТО. Там, по словам хозяйки, аккумулятор зарядили за 40 минут. Возникает вопрос — каким током заряжали и как это отразится на сроке службы АКБ?
Мы рекомендуем начинать подзарядку током не более 5 процентов номинальной емкости. Например, для АКБ емкостью 60 ампер-часов начальный ток зарядки должен быть не более 3 ампер. Так заряжаем в течение двух часов, и только после этого ток зарядки можно повысить до 10 процентов емкости. Для «шестидесятки» это будет 6 ампер, для «сотки» — 10 ампер и так далее в зависимости от емкости. Но независимо от емкости прекращаем зарядку, когда плотность электролита достигла 1,27.
Все это и многое другое есть в гарантийном талоне. Каким должно быть напряжение на выводах при работающем двигателе и заглушенном, каким — уровень электролита в банках и чем его доводить до нормы, если он низкий, как подключить клеммы, чтобы избежать окисления…
В общем, там есть все, что касается ухода, но кроме тех, кто научен горьким опытом или действительно является заботливым владельцем, остальные ничего не делают. Отсюда все проблемы.
Помимо состояния самого аккумулятора внимания требует электрооборудование автомобиля. От его исправности очень многое зависит. Опять-таки сегодня приезжал Nissan Patrol. У него зарядный ток от генератора был напряжением 15,54 вольта. Батарея на ощупь была не то что теплой — горячей. Сколько ресурса у нее отняла такая зарядка — вопрос.
Частая причина разрядки АКБ — неисправности в цепях, из-за которых появляются утечки тока. Автомобиль на стоянке, а аккумулятор разряжается. Чем дольше машина стоит, тем глубже разряд. Поэтому перед тем, как в чем-то винить батарею, надо проверить величину утечки тока. Чем старше машина, тем вероятнее проблема утечки.
Опять же климат у нас такой, что эксплуатация проходит в условиях повышенной влажности большую часть года. Влажная грязь проводит ток — аккумулятор разряжается.
Окисляются клеммы. Люди видят окислы на клеммах, но ничего с ними не делают. А ведь это не только затрудняет работу батареи, но и мешает ее зарядке. Причем кроме клемм на АКБ внимания требуют крепления массового провода на двигателе и кузове. Их состояние тоже сильно влияет и на запуск, и на зарядку.
Летом плюсовые температуры способствуют испарению, но зима, конечно, самый сложный период. Дачники на машине не ездят вовсе, другие ездят редко и только в городе, много энергии забирают потребители, которыми летом почти не пользуются, — обогревы, свет, вентилятор печки. Даже неправильно подобранное по вязкости масло способствует повышенной разрядке АКБ во время запуска.
Попробовали завести машину раз, другой, третий, но не получилось — махнули рукой и пошли на троллейбус. Аккумулятор разряжен в «ноль», а сколько он проживет в дальнейшем, зависит, когда владелец вернется, чтобы его зарядить. Бывает, возвращается он через неделю, две, три, а для срока службы АКБ это очень плохо.
Все это есть в инструкции по уходу, надо только следовать тому, что в ней сказано, и тогда батарея прослужит столько, сколько ей было отмерено производителем.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео автора
ABW.BY
Благодарим СООО «Батавтотрейд» за консультации и помощь в организации фотосъемки
Источник