- Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?
- Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?
- Течет электролит из аккумулятора. Другие причины
- Почему течет аккумулятор и как это устранить
- Другие причины, почему течет аккумулятор
- От чего потек аккумулятор
- Течет аккумулятор. Основные причины
- Как устранить течь автоаккумулятора
- Батарея не подлежит ремонту. Что делать?
- Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить
- Причины появления конденсата
- Как исправить ситуацию
- От чего потек аккумулятор
Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?
Течет электролит из аккумулятора. Другие причины
Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?
С тем, что течет аккумулятор в машине, автовладельцы сталкиваются достаточно часто. Однако почему это происходит и что делать в такой ситуации, знает далеко не каждый. А ведь утечка электролита, который, по сути, является серной кислотой, способна нанести серьезный вред здоровью.
Почему же течет аккумулятор? Чаще всего причиной течи становится расшатывание клемм, а также повреждение корпуса батареи или коррозия вследствие постоянной вибрации. Также причиной неисправности может стать поломка генератора, сырость АКБ или сульфатирование пластин электродов. В этих случаях происходят превышение напряжения при зарядке батареи и его снижение ниже нормы при разрядке, в результате чего электролит закипает и повышается его плотность. Современные автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются при возникновении короткого замыкания. При этом при повторной зарядке у электролита закороченного агрегата повышение плотности снижается из-за роста температуры и отсутствия напряжения на клеммах.
Если аккумулятор течет по причине сульфатации, то достаточно использовать для решения этой проблемы зарядку с режимом десульфатации. Это поможет восстановить работоспособность батареи.
Течет электролит из аккумулятора. Другие причины
Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может стать поломка выводов полюсов. Временным выходом из этой ситуации может стать их прикручивание шурупами.
В случае же если повреждена крышка АКБ или моноблок, лучше сразу сдать батарею в ремонт, иначе постоянно подтекающий электролит будет все время приводить к разряжению.
Если причиной того, что в машине течет аккумулятор, стали повреждения корпуса агрегата, нужно расширить трещины ножом или напильником, а затем обеззаразить ацетоном и обработать эпоксидным клеем с отвердителем. При этом опилки, полученные при расширении, необходимо смешать с клеем. Если корпус пластмассовый трещину закрывают куском обыкновенного полиэтилена и запаивают с помощью паяльника. Речь в данном случае идет о незначительных трещинах.
Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может быть отслаивание мастики. Это легко исправляется паяльником с насадкой-лопаткой. Отслоившуюся мастику собирают лопаткой, расплавляют (без открытого пламени) и снова заливают на предварительно очищенную и просушенную поверхность АКБ. Во избежание повторного отслаивания сделайте пластилиновый бортик и залейте повреждение эпоксидным клеем слоем в 3 мм. После затвердевания клея, снимите кантик шабером или обычным ножом.
Теперь вы знаете, почему течет аккумулятор, и что с этим делать. Удачи на дорогах!
Источник
Почему течет аккумулятор и как это устранить
Аккумулятор — важнейший компонент в электрической цепи автомобиля. Без его нормального функционирования невозможна эксплуатация транспортного средства. Многие автолюбители сталкивались с проблемой, что течет аккумулятор в машине. Но причины этого им неизвестны, как и то, что электролит, которые представляет собой чрезвычайно ядовитую серную кислоту, попадая в воздух, может нанести непоправимый вред здоровью человека.
Какие же основные причины, почему течет АКБ? Эксперты выделяют несколько основных, среди которых:
- Течь возникает из-за того, что расшатываются клеммы.
- Корпус аккумулятора поврежден постоянной вибрацией.
- Металлические элементы батареи испорчены коррозией.
- Сломался генератор.
- Произошло сульфатирование электродов.
При последних двух случаях утечка электролита происходит вследствие его закипания, так как значительно превышается напряжение при зарядке аккумулятора и снижается разряд при эксплуатации. Почти все выпускающиеся сейчас аккумуляторы подвержены быстрой разрядке в случаях замыкания во внутренней цепи и при повторной зарядке снижается плотность электролита из-за роста температуры.
Для профилактики процесса сулафатации, и как следствие этого, течи электролита, следует использовать зарядку с режимом десульфатации: это будет способствовать восстановлению аккумулятора и решит проблему, если он течет.
Эксперты рекомендуют покупать аккумуляторы проверенных и надежных производителей, например марки Bosch, этим вы сведёте вероятность возникновения протечек электролита к минимуму.
Другие причины, почему течет аккумулятор
Если сломаются выводы полюсов, то это тоже может послужить причиной течи АКБ. Зафиксируйте их шурупами — это временно поможет вам. При повреждении крышки аккумулятора или, если он выполнен как единый блок, корпуса АКБ, рекомендуется незамедлительно отдать его в сервис. При постоянно вытекающем электролите аккумулятор будет очень быстро разряжаться.
Для оперативного устранения течи из поврежденного корпуса можно воспользоваться народным способом:
- расширьте трещину ножом или отверткой;
- очистите от загрязнения и обезжирьте поверхность ацетоном;
- смешайте кусочки и стружку пластика от корпуса с эпоксидным клеем и замажьте трещину.
Если корпус аккумулятора сделан из пластмассы, то повреждения можно герметизировать при помощи куска толстого полиэтилена и паяльника — приложите к отверстию и припаяйте. Учтите, что загерметизировать таким способом можно только небольшие трещины.
Когда отслоилась мастика, аккумулятор тоже может дать течь. Решается такая проблема довольно просто — при помощи насадки-лопатки для паяльника. Расплавленная, предварительно собранная мастика, равномерно наносится на очищенную сухую поверхность аккумулятора. Для того, чтобы предотвратить повторное отслаивание, сделайте кантик из пластилина и залейте поверхность эпоксидкой.
Резюмируя вышесказанное можно отметить, что это почти все основные причины, почему течет аккумулятор. Теперь вы знаете, в чем может быть проблема и как ее решить.
P.S. посмотрите видео, почему АКБ может дать течь:
Источник
От чего потек аккумулятор
С тем, что автомобильная батарея течет, автовладельцы сталкиваются довольно часто. Но с чем это связано, как правильно поступить в такой ситуации, и как ее предотвратить знают далеко не все. А ведь электролит это опасное вещество, которое может нанести непоправимый вред здоровью. Также, при утечке, уровень электролита снижается, заряд быстро тратиться и питание для электроустройств падает. Генератор уже не покрывает все потребности в токе, и возникнет явление недозаряда. В таком случае, Вам придется слишком часто заряжать батарею.
Течет аккумулятор. Основные причины
Особенную опасность разгерметизация корпуса представляет для необслуживаемых аккумуляторов, они особо уязвимы, потому что в них нельзя самостоятельно заменить электролит.
Как устранить течь автоаккумулятора
До выполнения манипуляций, оботрите его содовым раствором для нейтрализации кислоты. Работайте только в защитных очках и резиновых перчатках. Не переворачивайте АКБ, ведь это может привести к осыпанию пластин и выходу из строя. После обработки, просушите и выполните осмотр устройства на предмет трещин и повреждений. Если вы обнаружили утечку, ее необходимо запаять.
Трещины на корпусе, нужно запаивать, даже если они не являются сквозными. Дело в том, что во время движения, все мелкие дефекты могут увеличиваться и в дальнейшем приведет к подтекам.
Большинство корпусов изготовлены из пластика, поэтому для того чтобы удачно запаять трещины или дырки, нужно иметь под рукой набор для пайки пластика или паяльник. Место, которое повреждено и кусочек пластмассы такого же типа одновременно нагревают до размягчения и плотно соединяют на несколько минут. Далее необходимо обработать паяльником и припоем для пайки пластика, все края. Маленькие трещины, можно заделать только припоем для пластика, предварительно его разогрев.
Батарея не подлежит ремонту. Что делать?
Множество современных автомобильных батарей не подлежит ремонту в ходе эксплуатации. Ни крышка, ни корпус, ни пластины нельзя заменить, причем даже на заводе производителе. Если такие батареи имеют дефекты, то их утилизируют. Если вы заметили что аккумулятор авто потек, а запаивание дефектов не дало желаемого результата, то необходимо купить новый автоакб.
Наш интернет магазин «Akumsell» предлагает приобрести аккумуляторы от отечественных и европейских брендов по доступной цене с гарантией и доставкой. В обмен на старый АКБ вы получите приятную скидку.
Аккумуляторы для автомобилей, грузовиков, мотоциклов, лодок, катеров, яхт и другой техники с доставкой по Киеву
Источник
Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить
В любом автотранспортном средстве установлен аккумулятор, который сокращённо называется АКБ. Дальше мы будем использовать это обозначение, чтобы вы не путались. Многие водители отмечают ситуацию, когда аккумулятор становится мокрым или в области пробок образовывается мокрый налёт. Эксплуатировать такой агрегат нельзя. Почему потеет аккумулятор на машине и что с этим делать — мы будем рассказывать дальше. Когда АКБ потеет или кипит, происходит интенсивный нагрев электролита. Этот процесс связан с определённой химической реакцией, также происходит разложение воды на два составляющих компонента: водород и кислород.
Устранение влаги в аккумуляторе.
Этот процесс не происходит сам по себе. Он вызывается рядом факторов и обстоятельств, о которых нужно знать и своевременно их устранять. В противном случае, даже новый аккумулятор также будет закипать. А если продолжать эксплуатацию такой батареи, то возможно наступление ряда негативных последствий:
- повреждение деталей подкапотного пространства, которые находятся рядом с АКБ;
- оголение пластин;
- снижение свойств аккумулятора;
- выход из строя батареи, в результате чего придётся эвакуировать авто, поскольку своим ходом оно уже никуда не поедет.
Причины появления конденсата
Мы собрали все причины, по которым потеет аккумулятор автомобиля. Вышел внушительный список:
- Эксплуатация при высоких температурах.
- Неисправности в электросети.
- Неправильная эксплуатация чаще всего выражается в использовании электроприборов автомобиля при выключенном моторе. В таких случаях происходит глубокий разряд батареи. Во время запуска мотора на батарею приходится высокая нагрузка, что как раз и может приводить к закипанию. Для предотвращения такой ситуации необходимо снимать посаженную батарею и заряжать её при помощи специального устройства.
- Замыкание свинцовых пластин приводит к снижению выходного напряжения при сохранении прежнего уровня входного напряжения.
- Перезарядка возникает в результате перебоев в функционировании реле-регулятора, который отвечает за поддержание стабильного напряжения в сети. Необходимо периодически выполнять проверку генератора и измерять напряжение. Низкое напряжение будет указывать на недозаряд, а при высоком напряжении можно говорить о перезарядке, которая как раз и становится причиной кипения.
- Обрыв электродов от соединяющего мостика.
- Разрушение пластин.
- Сульфатация пластин связана с образованием на их поверхности сернокислого свинца.
- Перегруженность электросистемы возникает в результате одновременной работы большого количества энергоёмких систем.
- Низкий уровень вентиляции — причина установки аккумулятора, размеры которого превосходят стандарты, прописанные для конкретного автомобиля. Уменьшаются зазоры между батареей и конструкционными узлами.
- Переполюсовка АКБ возникает при неправильном подключении батареи к системе автомобиля.
Как исправить ситуацию
Каждый водитель должен чётко знать что делать, когда потеет АКБ. Грамотные действия позволят спасти недешевый агрегат от основательной поломки и не дадут автомобилю заглохнуть где-нибудь на трассе вдали от цивилизации. При обнаружении закипания во время движения ТС нужно выполнить следующие действия:
- останавливаемся и глушим мотор;
- открываем капот для доступа воздуха к нагретому агрегату, при наличии рубашки на батарее снимаем её (температура аккумулятора должна снизиться за пределы 40 градусов);
- если под рукой нет бутылки с дистиллированной водой, закрываем капот, заводим авто и пытаемся доехать до заправки или автомагазина (что встретится первым);
- покупаем воду и доливаем её пока электролит не достигнет нужного уровня;
- при наличии мультиметра проводим измерение напряжения на батарее при заведённом двигателе;
- при показателе выше 15 Вольт отключаем толстый провод с генератора, проводим изолирование, закрепляем его за кузов и направляемся к месту ремонта с выключенными электросистемами.
Не хотите, чтобы с вами случилась такая неприятность? Тогда нужно предпринимать меры профилактики. Если следовать инструкции профилактических мероприятий, то в будущем вам не придётся задаваться вопросом о том, почему мокрые пробки на аккумуляторе и что делать, если он мокрый сверху.
- вокруг батареи должно находиться свободное пространство, которое необходимо для вентиляции;
- каждый месяц в холодное время года и каждую неделю в жаркую погоду контролируется уровень электролита;
- каждый месяц проводится измерение напряжения при заведённом авто (нормальные показатели варьируются в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт);
- постоянно проводится визуальная оценка состояния клемм и корпуса батареи.
Каждая деталь в автомобиле требует внимания, АКБ в особенности. Чтобы автомобиль не остановился посреди загородной трассы, необходимо следить за состоянием аккумулятора, проводить профилактический осмотр и измерять его рабочие показатели.
Источник
От чего потек аккумулятор
· Сентябрь 23, 2015
Течь, образовавшаяся в аккумуляторе – это очень серьёзная проблема, которую никак нельзя игнорировать. Она образуется, как правило, вследствие расшатывания клемм или их коррозии вследствие постоянной вибрации или повреждения. В результате из трещин или через непредусмотренные для этого отверстия электролит может проникать на поверхность. Это опасно и потому, что содержимое электролита, серная кислота, опасна для здоровья и проникает в легкие при дыхании.
Причиной поломки для аккумулятора может быть выход из строя других приборов, например, генератора. Может оказаться причиной сульфатирование пластин электродов, сырость аккумулятора. Во многих подобных случаях то напряжение, которое при зарядке подаётся на аккумулятор, оказывается большим, а в случае разрядки, наоборот, очень низким. Из-за этого электролит внутри батареи начинает кипеть. Электролит становится более плотным. Авто аккумуляторы склонны быстро разряжаться из-за того, что происходит короткое замыкание, а при повторных зарядках у закороченной батареи повышение уровня плотности у электролита становится ещё меньше – ведь его температура повышается, а на клеммах напряжение отсутствует. Что касается сульфатации, то для её устранения можно использовать автомобильное зарядное устройство с режимом десульфатации, оно поможет вернуть батарее рабочие свойства.
Если на батарее просто сломались выводы полюсов, их можно временно прикрутить с помощью шурупов, а вот если повреждены моноблоки или крышки батарей, лучше сдать весь 12v аккумулятор в ремонт. Выливающийся электролит постоянно будет провоцировать разряжение. Если есть незначительные трещины на корпусе, то их можно устранить самостоятельно с помощью ножа или напильника слегка их расширив и обработав затем эпоксидным клеем с дополнительным отвердителем. Опилки, собранные с корпуса в процессе расширения трещин, нужно собрать и смешать с клеем в одну массу. Трещину с помощью ацетона обезжиривают и этой массой заполняют. Пластмассовые корпуса паяют паяльником, закрывая трещину с помощью просто куска полиэтилена.
Бывает, что течь образуется из-за того, что отслаивается мастика. Это также можно легко поправить с помощью паяльника с лопаточной насадкой. Таким паяльником отслоенную мастику нужно собрать, после чего расплавить, но только не с помощью открытого пламени, после чего снова залить её на предварительно почищенную и хорошо просушенную батарейную поверхность. Чтобы и далее не сталкиваться с подобной проблемой, нужно сделать бортик из пластилина и залить место повреждения с помощью эпоксидного клея толстым слоем примерно в 3 мм. После того, как клей затвердеет, его кантик можно снимать ножом или шабером.
Источник