От чего нагревается аккумулятор автомобиля

Почему аккумулятор закипает прямо на машине

Процесс газообразования в аккумуляторной батарее кипением можно назвать только весьма условно. В абсолютном большинстве случаев речь идет о гидролизе электролита, происходящем при перезаряженности АКБ.

Этот процесс представляет собой разложение воды на водород и кислород. Значительного повышения температуры жидкости при этом не происходит.

Однако чем обусловлено такое явление? Почему «кипит» аккумулятор на машине?

Причины «закипания» батареи

Наиболее частой причиной появления пузырей в аккумуляторе, установленном на автомобиле, является то же самое, что и при «кипении» заряжающейся от электросети батареи – излишний заряд. При этом электроэнергия, которую оказывается неспособна усвоить АКБ, идет на протекание реакции расщепления электролита.

Уровень зарядного тока на автомобиле регулируется специальным реле. На новых ТС оно вмонтировано непосредственно в генератор, на старых – установлено в подкапотном пространстве (таблетка). Это реле снижает показатели тока зарядки по мере заполнения энергоемкостного ресурса батареи. При выходе реле-регулятора напряжения из строя зарядный ток постоянно сохраняется на максимальных цифрах, что закономерно приводит к перезаряду АКБ.

Кипение аккумулятора может возникать и при его неправильной эксплуатации. Так, владельцы некоторых грузовиков ставят на свои транспортные средства две батареи разной емкости. При этом к моменту полной зарядки менее емкой из них более емкая все еще остается незаряженной. В процессе дозарядки «большой» АКБ «маленькая» перезаряжается и начинает кипеть.

Читайте также:  Аккумулятор для xiaomi redmi note 3 pro 32gb

Процесс электролиза может протекать и при выходе из строя одной из внутренних емкостей аккумулятора. При этом зарядный ток, рассчитанный на исправную батарею, оказывается слишком велик для оставшихся в работе пластин. Соответственно, на авто кипит аккумулятор.

Иногда встречается истинное кипение электролита. Это становится возможным при его малом количестве внутри АКБ в сочетании с высокими температурами в подкапотном пространстве. При этом жидкость в батарее может нагреваться до температуры кипения. Стоит заметить, что подобное происходит крайне редко.

Диагностика неисправности

» alt=»»>
Первичным признаком кипения является слабый кисловатый запах около машины. Уловить его можно только при работающем двигателе, когда на АКБ идет зарядный ток. При визуальном осмотре детали видны мелкие пузырьки газа, поднимающиеся со дна. Слышно легкое шипение.

Важно: осмотр подобной батареи нельзя проводить с открытым огнем (горящая зажигалка, сигарета). Водород – горючий газ, в смеси с воздухом образующий взрывоопасную смесь!

Установить факт перезарядки можно с помощью мультитестера (мультиметра). Проверку следует производить на автомобиле с запущенным двигателем. При этом напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 14.3 вольта. Более высокие показатели свидетельствуют о перезаряде и вероятной неисправности регулятора напряжения.

Неисправность одной из внутренних емкостей можно диагностировать, если измерить напряжение на батарее, отключенной от генератора. Физическое отключение проводить не нужно. Достаточно выключить двигатель. При одной неисправной «банке» напряжение на выходе будет снижено на 2.1 В. (9.9В вместо 12В).

Физический перегрев АКБ определяется тактильно, путем пробы рукой. Если батарея очень горячая, значит, причина кипения в недостатке электролита либо слишком высокой температуре окружающей среды. Огрехи эксплуатации обнаруживаются путем визуального осмотра.

Ремонт

Если ответ на вопрос, почему кипит аккумулятор на машине, заключается в неисправном регуляторе, последний подлежит замене. Во времена СССР существовали методики восстановления этой детали, однако сегодня подобные действия неактуальны. Стоимость самого регулятора минимальна, а восстановлению современные реле не подлежат. Менять АКБ при этом нет необходимости, если эксплуатация в режиме излишней зарядки не была длительной.

При замыкании в одной из емкостей батарею следует заменить. Восстановить современный необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях нереально, а ремонт батареи в специализированных мастерских является нерентабельным.

» alt=»»>
При выявлении неправильной эксплуатации АКБ следует устранить нарушения и в дальнейшем эксплуатировать аккумулятор в соответствии с техническими требованиями. При его физическом перегреве следует отрегулировать уровень электролита в емкостях.

Непосредственно в момент кипения необходимо «заглушить» машину и дать батарее остыть. Для ускорения процесса допускается накрывание агрегата влажной тряпкой.

Источник

Нормально ли, что аккумулятор греется при зарядке?

Часто у начинающих водителей возникает вопрос о том, почему аккумулятор греется при зарядке и насколько это нормально. Когда внутри корпуса АКБ автомобиля начинается кипение или бурление, а сам он начинает нагреваться, новичков это может навести на мысль о том, что с батареей что-то не в порядке. Также и владельцы мобильных телефонов беспокоятся о том, что мобильник «сильно греется» при подключении его к сети. На самом деле далеко не всегда нагрев батареи при зарядке означает ее неисправность.

Для того чтобы развеять страхи по поводу нагревания аккумуляторов автомобилей и телефонов, рассмотрим некоторые причины, по которым это может возникать (кстати, было бы, наоборот, странно, если бы аккумуляторы при зарядке не грелись вообще).

Перестраховка: заряжаем аккумулятор авто качественно и правильно

Необходимо знать о том, что если во время зарядки греется аккумулятор — это вполне естественное явление, особенно, когда процесс подходит к концу. Для того чтобы не произошло перегрева, важно следить за батареей на всех этапах ее зарядки — примерно так же, как мы следим за поставленной на огонь кастрюлей или любым электрическим прибором.

Перед тем как подсоединять свинцово-кислотный аккумулятор к сети с помощью зарядного устройства, всегда проверяйте уровень электролита к каждой его «банке» — во избежание скорого перегрева и короткого замыкания между свинцовыми пластинами, не покрытыми жидкостью. Помните о том, что уровень электролитической жидкости в банках аккумуляторной батареи должен всегда покрывать пластины, как минимум, на 1 сантиметр . Перед зарядкой обязательно измеряйте плотность жидкости ареометром (норма 1,27 гр/см 3 ).

Также помните о том, что батарею можно заряжать двумя основными методами: когда постоянный уровень тока, либо наоборот, постоянный уровень напряжения, выставляемый на зарядном устройстве. Если вы заряжаете батарею постоянным током, его уровень должен быть не больше 10% от фактической емкости АКБ. При показателе тока выше положенного это может спровоцировать сильный нагрев аккумулятора и кипение раньше времени, что впоследствии негативно скажется на его рабочих показателях. Если вы не уследите за процессом и вовремя не снизите уровень тока, может произойти даже взрыв батареи.

Ближе к концу зарядки не оставляйте АКБ надолго без присмотра. Если она начинает нагреваться слишком сильно, лучше снизьте ток. Конечно, время зарядки может увеличиться, но именно это позволит вам минимизировать возможные риски.

Кроме того, если ваш аккумулятор уже старый, важно иметь в виду, что старые автомобильные батареи нагреваются быстрее, а доливать дистиллированную воду во избежание короткого замыкания придется все чаще. Обращайтесь со старой батареей максимально внимательно и осторожно.

Возможный заводской дефект нового аккумулятора

Для водителей-новичков не будет лишним узнать и о том, что сам процесс кипения батареи может подсказать, почему она сильно нагревается и по каким причинам показатель ее общего напряжения не соответствует необходимой норме.

Например, при замыкании одной из банок вследствие заводского дефекта закипание как нормальный и естественный процесс наступает во всех исправных отсеках аккумулятора . В замкнутой банке процесса кипения нет. При замерах плотности электролита значение ее в «умершем» отсеке не превышает 1,10 гр/см 3 . Батарея с таким дефектом будет выдавать напряжение около 10,5 Вольт, а не положенные 12-13 в покое. Лучше не пытаться ее восстанавливать, а вернуть обратно в магазин, или же обменять на исправную.

Возможные неполадки, если аккумулятор сильно «греется» при зарядке

В случае, если вы сняли АКБ с автомобиля и поставили его заряжаться, а позже обнаружили, что он нагревается сильнее, чем нужно, причины могут быть вполне понятными и иногда устранимыми:

  • Неисправность используемого зарядного устройства, или же слишком высокие токи. Попробуйте просто уменьшить их.
  • Что-то случилось внутри самого аккумулятора. Это может быть повреждение пластин, их осыпание или короткое замыкание. Возможность устранения проблемы зависит от уровня повреждения пластин.

Почему нагревается телефонный аккумулятор при зарядке

Чаще всего беспокойство владельцев телефонов по этому поводу не имеет серьезных оснований:

  • Если телефон заряжается, и нет очевидных признаков его перегревания, то зарядку можно спокойно продолжать: «греются» при подсоединении к сети все мобильники .
  • Если вы звоните, играете в игры или пишете СМС при зарядке телефона , температура его естественным образом будет на порядок выше обычной. В данном случае можно дождаться окончания зарядки устройства, чтобы не беспокоиться лишний раз.
  • Если корпус вашего гаджета выполнен из металла , он будет нагреваться сильнее, но опасности в этом нет.
  • При подключении к смартфону Wi-Fi или любого вида мобильного интернета скачивание данных будет оказывать влияние на уровень температуры во время зарядки.
  • Телефон может нагреться по причине ошибок в прошивочной системе (программный код). В данном случае, попробуйте отыскать в Сети обновленную прошивочную версию.
  • Проверку уровня нагрева смартфона в процессе зарядки можно провести, используя утилиту вроде CPU-Z .

Таким образом, любой аккумулятор греется при зарядке. В случае, если речь идет об автомобильной батарее, важно осуществлять своевременный контроль процесса, чтобы избежать возможных необратимых ее повреждений. Если же нагревается телефон, чаще всего беспокойство пользователей напрасное. Но если имеются сомнения, уровень нагрева АКБ во время зарядки всегда можно проверить с помощью специальных программ.

Источник

Перегрев аккумулятора. Или жара убивает АКБ, при зарядке и без. Необходимые знания

В общем то — у меня много статей про аккумулятор зимой, в том числе и про то что он может замерзнуть. Однако АКБ «изнашивается» и летом, причем достаточно сильно. Ведь перегрев в жару для него также губителен как собственно и сильный мороз. Однако многие не знают об этом, считая, что лето это просто наилучшее время для батареи. Давайте разбираться …

ДА ребята вы не ослышались, в жару аккумулятор также «страдает», причем достаточно сильно, вообще уже при +30 + 35 градусах, внутри запускаются необратимые процессы, которые медленно, но верно «убивают» батарею.

Что происходит в жару?

Есть несколько негативных моментов, перечислю по пунктам:

  • Испарение электролита (особенно сильно проявляется в обслуживаемых АКБ). Как мы уже с вами разбирали, электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. В подкапотном пространстве, летом, температура зачастую достигает очень высоких значений. Вода из электролита просто выкипает, уровень падает, концентрация серной кислоты растет. Пластины «оголяются», а чем меньше присутствует электролита в батареи, тем меньше его емкость и пусковой ток.

    Окисление клемм. При испарении вода все же немного поднимает с собой серной кислоты, рядом находятся клеммы.

  • Сульфатация пластин. При высоких температурах процессы внутри аккумулятора ускоряются. Это касается и сульфатации свинцовых пластин, чем быстрее этот процесс протекает, тем быстрее батарея изнашивается. Если кратко — после того, как часть воды испарилась, концентрация кислоты резко повышается, она уже не может находиться в жидком состоянии и часть оседает в кристаллах на решетке. Сейчас я не буду заострять внимание на этом процессе, про это будет отдельная статья. Хочется отметить только одно – износ аккумулятора с годами, как раз и связан с этим процессом. То есть если вы физически не роняли АКБ, не «ломали» его, то как раз через 5 – 7 лет он выйдет из строя благодаря сульфатации.

Критическая температура

Негативные процессы начинают «включаться» в АКБ уже при + 30 + 35 градусах, особенно губительна сульфатация. Можете представить какая температура летом под капотом, все + 60, + 70 градусов. Конечно, при движении машина обдувается, однако в городах зачастую пробки длятся часами, никакого обдува, а еще и включаете кондиционеры, что создает еще большую нагрузку на двигатель.

Да даже если ваша машина просто стоит на жаре, то зачастую асфальт раскаляется до очень высоких температур. Даже в тени может быть за «тридцатник».

Почему не убрать из под капота?

Сейчас, наверное, многие подумали — а почему же действительно не убрать аккумулятор из под капота? Из отсека двигателя, и скажем поместить его в багажник?

Ребята были такие разработки, да и сейчас вы сами можете перенести АКБ, вот только это не совсем правильно и зачастую даже опасно. Багажник это замкнутое пространство, которое практически не проветривается.

Ведь обычный свинцовый вариант, при работе выделяет взрывоопасный газ (водород), который может воспламениться, а как мы знаем — сзади находится бак автомобиля, вот вам и взрыв – пожар.

Справедливости ради сейчас появляются АКБ которые не выделяют никакого газа, это либо AGM, либо GEL технологии. Их помещать в багажное отделение можно!

При зарядке

Что еще хочется отметить, при зарядке, если подать большие токи, выше 10% от емкости батарея также начнет перегреваться. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Не доводите электролит до бурного кипения, это чревато оседанием кристаллов серной кислоты на свинцовой решетке.

Нормальная, рабочая температура аккумулятора, примерно + 20 + 25 градусов Цельсия, если при зарядке идет перегрев, нужно понижать токи.

Что делать, чтобы защитить АКБ от перегрева

Полностью в жару это у вас не получиться, бывают дни, когда очень жарко. Стоит отметить одно – всегда следите за уровнем электролита в батареи. Если есть ареометр и за плотностью. Добавляйте до уровня дистиллированную воду, не давайте плотность категорически расти, держите в пределах 1,27. Только так вы реально можете продлить жизнь своему обслуживаемому аккумулятору.

Однако современные батареи, зачастую запаянные, то есть банка находится, как бы в своей среде, если вода испариться то она не выходит за пределы, а обратно выпадает внутрь. Такие АКБ более долговечные, хотя бы, потому что нет испарения. НО в перегретом состоянии большая часть электрохимической жидкости может быть в виде пара вверху банки, плотность возрастет, начнется процесс деградации пластин (будет проявляться сульфатация).

Если подвести итог — защититься на 100% от жары не возможно, как собственно и от холода. Как бы нам не хотелось стабильности, но свинцовый аккумулятор это достаточно капризная конструкция, он страдает как от холода, так и от жары (перегрева). Однако можно произвести процесс десульфатации, но это уже совсем другая история.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью