От чего можно прикурить аккумулятор машины

Содержание
  1. Аккумуляторы и батареи
  2. Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля
  3. Вредно ли «прикуривать» автомобиль
  4. Как правильно «прикуривать» автомобиль
  5. Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами
  6. Как «прикурить» машину от другой машины-автомат
  7. Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором
  8. Сколько времени разумно «прикуривать» машину
  9. Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора
  10. Как правильно прикурить автомобиль: 10 разных способов
  11. 10 причин отказаться от прикуривания
  12. Причина №1. Неуверенность — можно ли прикурить машину
  13. Причина №2. Несовпадение бортового напряжения
  14. Причина №3. Существенная разница между ёмкостями АКБ
  15. Причина №4. Электроника
  16. Причина №5. Слабый аккумулятор-донор
  17. Причина №6. Неисправности генератора
  18. Причина №7. Отсутствие специальных проводов
  19. Причина №8. Машину проще оживить с толкача
  20. Причина №9. Можно дотянуть до зарядного устройства
  21. Причина №10. Нет понимания — как правильно прикурить автомобиль
  22. 10 способов как прикурить машину
  23. Способ №1. Прикуривание с заглушенным мотором А
  24. Способ №2. С заглушенным мотором А и отключённой АКБ автомобиля Б
  25. Способ №3. «Рокировка»
  26. Способ №4. Классический или дедовский
  27. Способ №5. С подключением «минуса» через «массу»
  28. Способ №6. Вторая вариация 5-го
  29. Способ №7. Самый эффективный и опасный
  30. Способ №8. С отключением аккумулятора А «на ходу»
  31. Способ №9. Подзарядка АКБ от генератора-донора
  32. Способ №10. Улучшенный 9-й
  33. Подводим итоги

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля

Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии. Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину. Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?

Читайте также:  Светодиодный фонарь с аккумулятором своими руками

Вредно ли «прикуривать» автомобиль

Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора. Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично. Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.

«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины вредно и опасно, если операцию проводят так:

  • во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
  • в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
  • донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
  • нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
  • используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
  • не соблюдаются меры безопасности.

Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.

Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.

Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.

Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.

Признаки неработающего аккумулятора:

  • при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
  • не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
  • под капотом слышны нехарактерные звуки.

Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.

Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами

Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?

  1. На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
  2. Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
  3. Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.

После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:

  • двигатель запустился и работает ровно;
  • запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
  • стартер хорошо работает, но машина не заводится.

В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.

Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.

Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.

Как «прикурить» машину от другой машины-автомат

Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором, другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?

Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.

При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.

«Прикурить» правильно автомобиль автомат:

  • Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
  • Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
  • Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
  • Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
  • Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
  • Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.

Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.

В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.

«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.

Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором

Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.

Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.

Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто. Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться. Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.

Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут. Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты. Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.

«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:

  • когда на улице мороз ниже -20 0 ;
  • класс неработающей машины выше;
  • аккумулятор большей емкости;
  • двигатель дизельный.

Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.

Сколько времени разумно «прикуривать» машину

Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора

В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.

Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.

Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока. В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях. Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого, аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.

Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.

Источник

Как правильно прикурить автомобиль: 10 разных способов

Прикурить автомобиль — это один из верных способов запустить двигатель, когда сел аккумулятор, а пуско-зарядного устройства рядом нет. Однако эта операция связана с определёнными рисками. Начиная с того, что можно остаться с двумя разряженными АКБ, и заканчивая серьёзными поломками электрооборудования. Единственно верного и на 100% безопасного способа на все случаи жизни не существует. Чтобы правильно прикурить автомобиль, необходимо: а) учесть несколько важных факторов; б) на их основании выбрать самый безопасный алгоритм действий. Что это за факторы, какие есть алгоритмы и какой из них выбрать в каждом конкретном случае — детально рассказано в статье.

10 причин отказаться от прикуривания

Перед прикуриванием подумай — может быть есть другой выход

Случаи, когда отказ на просьбу прикурить автомобиль связан с тем, что человек по своей натуре не склонен к взаимовыручке на дороге, оставим психологам. Наша задача — разобрать те возможные ситуации, когда нежелание помочь является вполне обоснованным. Внимательно прочитайте рассмотренные ниже 10 пунктов и запомните их на будущее. Если хоть один из них — ваш случай, то отказ будет обоснованным, и за ним не последует обида.

Теперь краткий перечень причин, когда прикуривать автомобиль не стоит:

  1. Неуверенность в том, можно ли прикурить машину.
  2. Несовпадающий вольтаж.
  3. Огромная разница в ёмкостях АКБ.
  4. Обилие электроники.
  5. АКБ автомобиля-донора еле дышит.
  6. Неисправности генератора.
  7. Нет нормальных проводов.
  8. Автомобиль проще толкнуть.
  9. Есть возможность дотянуть машину до зарядного устройства.
  10. Незнание как правильно прикурить автомобиль.

Для многих автолюбителей все эти вещи — элементарные и понятные. Но не для всех. Надо с пониманием относиться к тем, кто купил машину, чтобы ездить, а не разбираться в ней. Для таких каждый пункт вкратце разобран далее.

Причина №1. Неуверенность — можно ли прикурить машину

Неуверенность — это отличный повод не прикуривать машину

Среди автолюбителей, что в реальной жизни, что на просторах Интернета, гуляет много историй о том, как после прикуривания сгорел генератор, реле-регулятор напряжения, ЭБУ и так далее. То есть, различные проблемы, отпугивающие даже от мысли «рискнуть здоровьем» своего автомобиля, чтобы помочь тому, у которого сегодня не завелась…

Эти все истории, в отличие от многих других на автомобильную тему, мифами не являются. Такое действительно случалось. Вот только проблемы эти, так сказать, встречаются избирательно. То есть, далеко не с каждым первым. Тем не менее, неуверенность, можно ли прикуривать машину, вполне имеет право на существование. Если хоть у одного из вас двоих она (неуверенность) есть, прикуривать авто не стоит. Тем более, помочь в такой ситуации можно и другими, более безобидными способами.

Причина №2. Несовпадение бортового напряжения

Это, казалось бы, элементарно — если напряжение бортовой сети одного автомобиля 12 В, а другого 24 В, то о прикуривании не может быть и речи. Но нет же. Практика помнит немало случаев, когда 12-вольтовую бортовую сеть пытались прикуривать от 24-вольтовой. Либо наоборот. Так делать нельзя! Это гарантированные проблемы.

Причина №3. Существенная разница между ёмкостями АКБ

Ёмкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах. Если на севшей батарее написано, что она на 120-180 ампер-часов, то пытаться прикуривать её от АКБ на 50-60 ампер-часов — категорически не рекомендуется. Запаса энергии и максимального пускового тока меньшего аккумулятора может попросту не хватить, чтобы запустить мотор, укомплектованный вдвое более ёмкой АКБ. А вот наоборот — можно смело. Главное, не забывайте о напряжениях.

Причина №4. Электроника

Существует миф, что современный автомобиль, напичканный электроникой, прикуривать нельзя. Он не выдуман с потолка. В жизни есть много примеров, когда выгорали целые блоки управления, не говоря уже о предохранителях и прочих мелочах. Однако, несмотря на подобные случаи, это, всё равно, миф. Проблемы случались у тех, кто не знал, как правильно прикурить авто. А с учётом того, что есть несколько способов, выбирался, наверняка, далеко не самый безопасный.

Причина №5. Слабый аккумулятор-донор

К таким следует отнести все АКБ, которым более 4-5 лет. В них уже давно нет той ёмкости (и силы тока холодной прокрутки), которая указана на корпусе. Слабыми аккумуляторами нужно считать также те, которые эксплуатируются на машинах с неисправными генераторами, реле-регуляторами, низким бортовым напряжением. Очень вероятно, что в таких случаях АКБ имеют далеко не полный заряд, а потому сами могут сдуться прежде, чем прикуривание увенчается успехом.

Причина №6. Неисправности генератора

Если на машине неисправна система подзарядки АКБ —

Если на одной из двух машин неисправна система зарядки аккумулятора, прикуривание почти гарантированно закончится фиаско. Если ваша машина — донор, то вы в результате можете сами остаться с севшей АКБ. Запускать же автомобиль таким образом с неисправным генератором или реле-регулятором напряжения — бесполезно. Даже если двигатель удастся запустить, проработает он недолго.

Причина №7. Отсутствие специальных проводов

Нет нормальных проводов — не прикуривай машину!

Возят их в багажнике далеко не все автовладельцы. Просто потому, что следят за состоянием и уровнем заряда своего аккумулятора, и провода им не нужны. Так вот. Использовать какие попало провода для того, чтобы прикурить автомобиль, нельзя. Через них в момент работы стартера пойдёт большой ток. А это значит, что тонкие и ветхие провода просто перегорят. Это в лучшем случае. Намного хуже, если расплавится изоляция и случится короткое замыкание.

Причина №8. Машину проще оживить с толкача

Если можно толкнуть — толкни!

На отечественных дорогах ещё полно машин, которые без проблем можно завести старым добрым методом. С толкача или с буксира. Так вот, если вашу машину с севшим аккумулятором возможно оживить этим способом, лучше прибегнуть к нему. А от прикуривания отказаться. Так гораздо безопаснее. К сожалению, не всякую машину можно так завести. Как правило, если мотор не карбюраторный, не дизельный, а коробка не автомат — с буксира вам её не запустить.

Причина №9. Можно дотянуть до зарядного устройства

Иногда лучше буксир, чем прикуривание

Если есть буксировочный трос и желающий помочь, а до вашего гаража не очень далеко — лучше откажитесь от прикуривания авто. Гораздо проще и, самое главное, безопаснее взять его на буксир, дотащить до места, где есть зарядка, и оживить АКБ естественным путём. Так вы гарантированно ничего не сожжёте, а также не нужно будет убеждать остановившегося помочь в том, что прикуривание это при любых раскладах абсолютно безопасно. Тем более что это неправда.

Причина №10. Нет понимания — как правильно прикурить автомобиль

Последняя обоснованная причина, из-за которой прикуривать машину не стоит даже начинать — отсутствие знаний, как это делается. Это только на первый взгляд кажется простым — накинул два провода и готово. Дальше вы поймёте, почему проводов для прикуривания всего два, а способов прикурить авто — 10, и это как минимум.

10 способов как прикурить машину

Почему так много? Дело в том, что для разных ситуаций подойдёт далеко не любой метод прикуривания. Поэтому задача состоит в том, чтобы на примере нескольких разных алгоритмов понять, как это работает, и как всё-таки правильно прикурить одну машину от другой машины. С другой стороны, знание нескольких способов позволяет понять, насколько некоторые из них не безопасные и не универсальные.

Условности. Для упрощения материала в приведённых далее алгоритмах машина, от которой нужно прикурить, будет называться «автомобиль А», а та, которую нужно завести прикуриванием «автомобиль Б». Все нужные в процессе детали — АКБ, генераторы и так далее — будут именоваться соответствующим образом. Выборочно некоторые варианты наглядно показаны на схемах.

Способ №1. Прикуривание с заглушенным мотором А

Отличается простотой и относительной безопасностью. Риск, конечно же, присутствует (как и во всех других вариантах). Тем не менее, этот способ можно считать наиболее предпочтительным. Хотя и подходит он далеко не для всех случаев. Но об этом ниже.

Алгоритм №1:

  1. Машина А паркуется возле Б так, чтобы их АКБ оказались как можно ближе.
  2. Мотор А останавливается.
  3. Клеммы с АКБ нигде не снимаются.
  4. Аккумуляторы А и Б соединяются проводами для прикуривания напрямую («минус» не через «массу», а напрямую к клеммам).
  5. Аккумулятору Б даётся 5-15 минут, чтобы подзарядиться от батареи А.
  6. Провода для прикуривания убираются.
  7. Двигатель машины Б запускается.

Схема прикуривания автомобиля №1

Какие в этом способе есть недостатки? Во-первых, придётся ждать, тогда как есть более быстрые способы. Во-вторых, аккумулятор А может сам разрядиться. В-третьих, во время подключения проводов для прикуривания в бортовую сеть автомобиля Б может пойти скачок тока, и вывести из строя электронику, которая пребывает в режиме ожидания. В-четвёртых, АКБ машины Б может зарядиться недостаточно для того, чтобы прокрутить стартер.

Теперь преимущества этого способа. Первое — процедура на 90% безопасна для автомобиля А. Второе — риск повредить электронику авто Б есть, но он намного меньший, чем во многих других алгоритмах.

Способ №2. С заглушенным мотором А и отключённой АКБ автомобиля Б

Этот метод является аналогом предыдущего, но с разницей всего в одном шаге. Подходит для тех случаев, когда снятие клеммы с АКБ авто Б является приемлемым. Лучше не применять в тех ситуациях, когда после отсоединения клеммы с машиной Б могут возникнуть проблемы.

Алгоритм №2:

  1. Автомобиль А паркуется рядом с Б, чтобы оба АКБ оказались поближе.
  2. Двигатель А глушится.
  3. С аккумулятора Б снимаются клеммы (можно одну, любую).
  4. Обе батареи соединяются проводами для прикуривания напрямую.
  5. Ожидание 5-15 минут.
  6. Провода для прикуривания убираются.
  7. АКБ машины Б подсоединяется к бортовой сети.
  8. Мотор автомобиля Б запускается.

Недостатки этого способа практически те же, что и при первом способе. За исключением одного момента, который теперь превращается в преимущество. А именно — процедура становится на 100% безопасной для бортовой сети Б.

Способ №3. «Рокировка»

Ещё один метод, у которого немало преимуществ, но подходит он далеко не для всех случаев. Чтобы прикурить автомобиль таким образом без проблем, на А и Б не должно быть осложнений после полного отключения аккумуляторов от бортовых сетей. К таким проблемам можно отнести, например, сброс важных настроек той или иной электроники, плавающие холостые. Соответственно, если обе машины не особо этой электроникой напичканы — способ следует считать наиболее предпочтительным.

Алгоритм №3:

  1. Оба аккумулятора отключаются и снимаются с автомобилей.
  2. Батарея А подключается к бортовой сети автомобиля Б (можно проводами для прикуривания, если АКБ разных размеров).
  3. Мотор Б запускается от живой батареи.
  4. Аккумулятору А даётся немного времени, чтобы зарядиться от генератора машины Б.
  5. При работающем двигателе Б аккумулятор А отключается.
  6. На своё место ставится батарея Б.
  7. Аккумулятор А возвращается на свой автомобиль.

Схема прикуривания машины №3

Преимущества у этого метода такие. Во-первых, владелец машины А почти ничем не рискует. Во-вторых, на машине Б не будет никаких скачков тока и напряжения. Недостатки тоже есть. Первый — не всякий автовладелец согласится отсоединять от бортовой сети АКБ. Второй — не всегда двигатель Б будет продолжать работать после отсоединения аккумулятора, предусмотренного в пункте 5 (исправный заглохнуть не должен).

Способ №4. Классический или дедовский

Этот метод прикуривания автомобиля можно по заслугам назвать классикой жанра. Он очень эффективный. Но с учётом особенностей современных машин является далеко не самым лучшим с точки зрения безопасности.

Алгоритм №4:

  1. Авто А паркуется рядом с Б.
  2. Двигатель А останавливается.
  3. Аккумуляторы А и Б соединяются напрямую проводами для прикуривания.
  4. Автомобиль А заводится.
  5. Запускается двигатель Б.
  6. Провода для прикуривания убираются.

Самый существенный недостаток метода заключаются в том, что есть большой риск повредить электронику обоих авто. Первый раз это может случиться, когда большой скачок тока и напряжения пойдёт с аккумулятора А на Б. Второй раз — когда заработает генератор Б, скачок может пойти в бортовую сеть машины А.

Чтобы извлечь из этого метода как можно больше преимуществ, следует прислушаться всего к одной важной рекомендации. После подключения проводов для прикуривания и запуска мотора А не спешите запускать двигатель Б. Дайте немного времени аккумулятору Б, чтобы он подзарядился от генератора А. При таком подходе можно избежать скачков тока и напряжения, и почти полностью обезопасить операцию для обеих авто.

Способ №5. С подключением «минуса» через «массу»

Схема прикуривания машины №5

Собственно говоря, от предыдущего способа алгоритм этого отличается только тем, что «минус» аккумулятора А подсоединяется проводом для прикуривания не от клеммы к клемме, а через «массу». Некоторые автолюбители полагают, что этот нюанс позволяет повысить безопасность процедуры. На самом же деле особого смысла в таком прикуривании нет. Преимущества и недостатки у него такие же, как и у 4-го способа.

Способ №6. Вторая вариация 5-го

За его основу взят всё тот же дедовский метод и мнение, что прикуривание через «массу» более безопасное. Только в отличие от 5-го алгоритма, в данном случае отрицательная клемма снимается только с аккумулятора Б. Тогда как батарея А остаётся подключённой к своей бортовой сети. Опять же, преимущества и недостатки не меняются. Однако, если владелец автомобиля А наотрез отказывается отсоединять от своего аккумулятора клеммы, то такой вариант может помочь убедить его не отказывать в помощи.

Способ №7. Самый эффективный и опасный

Один из самых опасных алгоритмов. Делать так крайне не рекомендуется. Собственно говоря, действуют таким образом чаще всего те, кто не знаком с другими способами прикуривания автомобиля. Понятно, что после таких процедур возникает больше всего проблем, рождаются новые мифы и вопросы типа — а можно ли прикуривать машину.

Алгоритм №7 (крайне плохой):

  1. Машина А паркуется возле Б.
  2. Двигатель А, при этом, не останавливается.
  3. АКБ соединяются проводами для прикуривания.
  4. Запускается двигатель Б.
  5. Провода убираются.

Если вы внимательно ознакомились с предыдущими алгоритмами, то вы уже должны были заметить самый главный недостаток. Заключается он в том, что в момент подключения проводов для прикуривания в бортовую сеть Б пойдёт напряжение 14,5 В. Это при том, что напряжение разряженного аккумулятора Б может быть менее 10 В. Из-за такого перекоса скачок напряжения и тока обеспечен. Что касается преимуществ, то их немного. Самое существенное — шансов запустить мотор Б очень много даже при самых неблагоприятных условиях.

Способ №8. С отключением аккумулятора А «на ходу»

Схема прикуривания №8 — никогда так не делай!

Очередной метод, который подкупает своей мнимой безопасностью и эффективностью. Что касается эффективности, то он действительно практически безотказный. Но вот в плане безопасности он очень сильно уступает описанным выше вариантам. Поэтому рекомендовать применять его никто здесь не будет. Знать о нём надо лишь на тот случай, если кто-то предложит вам прикурить автомобиль именно по этой методике.

Алгоритм №8 (на заметку):

  1. Автомобили А и Б устанавливаются рядом.
  2. Двигатель А не глушится.
  3. С аккумулятора А «на ходу» снимаются обе клеммы.
  4. Батарея Б подключается напрямую к бортовой сети А при помощи проводов для прикуривания.
  5. Двигатель Б запускается.
  6. Провода убираются.
  7. АКБ машины А подключается либо «на ходу», либо после остановки двигателя.

С недостатками этого алгоритма могут столкнуться оба автовладельца. Для А такие действия могут закончится проблемами после обратного подключения АКБ. А для бортовой сети Б этот метод грозит серьёзным скачком напряжения и тока. Преимуществ, которые оправдывали бы на 100% этот способ прикуривания автомобиля — нет. Хотя, если повезёт, то всё получится. Причём довольно эффективно.

Способ №9. Подзарядка АКБ от генератора-донора

В заключение рассмотрим ещё парочку относительно безопасных способа прикуривания машины от другой машины.

Алгоритм №9 (один из лучших):

  1. Машины устанавливаются рядом.
  2. Клеммы нигде не снимаются.
  3. Аккумуляторы напрямую соединяются проводами для прикуривания.
  4. Двигатель А запускается.
  5. Ожидание 5-15 минут.
  6. Двигатель А глушится.
  7. Провода убираются.
  8. Двигатель Б запускается.

Преимущество этого метода в том, что практически ничего не делается «на лету». А это серьёзная заявка на безопасность процедуры. Севший аккумулятор подзаряжается от генератора А нормальным напряжением и хорошим током. Недостатков, по сути, только два. Первый — есть вероятность, что скачок напряжения и тока может навредить бортовой сети Б. Второй — указанного времени может не хватить аккумулятору Б, чтобы достаточно подзарядиться для успешной прокрутки стартера.

Способ №10. Улучшенный 9-й

Улучшением является отключение аккумулятора Б от своей бортовой сети. Такой алгоритм требует на выполнение на пару минут больше времени, однако, убирает один из двух вышеупомянутых недостатков. А вот преимущества, при этом, сохраняются. Однако этот метод не очень подходит для тех случаев, когда после снятия клемм с АКБ возникают серьёзные проблемы с автомобилем Б. Если вы о таких знаете, и они вас пугают, то лучше применить какой-либо другой алгоритм, где клеммы снимать не надо.

Подводим итоги

Наверняка многие (возможно, даже опытные) автолюбители и не подозревали, что прикурить автомобиль можно так по-разному. Между тем, это ещё не все возможные варианты. Хотя меняются далее только нюансы. В остальном, все базовые и часто применяемые на практике алгоритмы прикуривания машины здесь описаны. Если вам есть что добавить по теме — добро пожаловать в комментарии ниже.

Источник

Оцените статью