Особенности зарядки аккумуляторов электросамокатов

Инструкция, как правильно заряжать электросамокат

Чтобы аккумуляторная батарея прослужила дольше и не теряла своей эффективности, важно правильно за ней ухаживать. Следуйте этим несложным правилам, как и сколько нужно заряжать электросамокат, и с удовольствием пользуйтесь своей техникой как можно дольше.

Процесс зарядки аккумулятора от самоката

Чтобы уберечь от повреждений разъем зарядного устройства, важен порядок подключения АКБ электросамоката к сети:

  1. Убедитесь, что гнездо для подключения чистое и сухое.
  2. Включите зарядное устройство в розетку, загорится зелёный индикатор.
  3. Подключите зарядку к разъему электросамоката.
  4. Следите за тем, чтобы процесс зарядки по длительности всегда был не менее часа (такого времени будет достаточно, чтобы восполнить заряд батареи примерно на половину). Но лучше всего заряжать АКБ каждый раз не менее чем до 80%, так как недозарядка, особенно регулярная, негативно сказывается на длительности службы батарей.
  5. Не стоит оставлять зарядное устройство подключенным к 100% заряженному аккумулятору, иначе может произойти поломка контроллера. Сверьтесь с инструкцией: в среднем производители рекомендуют ограничивать процесс 3-4 часами, но эта длительность напрямую зависит от ёмкости батареи.
  6. Порядок отключения от сети тоже важен: сперва следует достать из розетки блок питания, а затем отсоединить его от разъема самоката. Это поможет избежать остаточного напряжения в блоке питания, которое плохо сказывается на свойствах устройств.
Читайте также:  Юпитер заведется без аккумулятора

Первая зарядка АКБ — самая важная

Первая зарядка электросамоката после покупки должна проводиться аналогично рекомендациям по заряду телефона, ноутбука и другой техники. Сперва нужно разрядить батарею почти полностью: обратите внимание, что несколько процентов заряда должны оставаться! Полная разрядка вредит аккумулятору не меньше, чем хаотичные короткие сеансы зарядки от случая к случаю. Когда в батарее осталось до 10% заряда, нужно подключить её к питанию по порядку из предыдущего раздела этой статьи и довести до полного заряда.

Частые вопросы о зарядке аккумулятора

От какой розетки заряжается самокат?

Электровелосипед, самокат и другие модели личного транспорта, работающего от батареи, можно заряжать от стандартных розеток питания на 220W. В домашних условиях, на работе, в кафе или в гостях для вас не составит труда восполнить заряд аккумулятора, если это необходимо.

Сколько времени заряжать электросамокат?

Время зарядки электрического самоката зависит от ёмкости его батареи. Ориентируйтесь на индикатор заряда или на световой сигнал блока питания: когда процесс завершен, красная лампочка сменится зелёной. Оставлять зарядное устройство подключенным к сети и к батарее на ночь очень вредно, это неукоснительно приведёт к снижению времени, сколько батарея держит заряд. А значит, самокат будет преодолевать без подзарядки всё меньшее расстояние.

Для сравнения рассмотрим несколько моделей из ассортимента Voltbikes:

Как часто нужно заряжать аккумулятор электросамоката?

Не стоит переусердствовать и ставить батарею на зарядку каждый день, стремясь поддерживать высокий уровень энергии абсолютно всегда. Давайте аккумулятору органично разряжаться в поездке, дожидайтесь 10%-15% — и только тогда подключайте батарею к питанию до полного восполнения энергии.

В зимний период или любое другое продолжительное время, когда вы не пользуетесь своим электрическим транспортом, следует организовать правильное его хранение.

  • Один раз в 2 месяца нужно подзаряжать аккумулятор до 45-55% заряда. Если вы знаете по опыту, что ваша батарея разряжается быстрее, то делать подзарядку придется чаще.
  • Оптимальные условия для хранения — сухое помещение с температурой 19-20 градусов.

Сколько циклов зарядки живёт АКБ?

Современные литиевые аккумуляторы, которые используются в комплектации электрических самокатов, способны сохранять свои рабочие свойства около 1000 циклов заряда. Это время сопоставимо с 3-5 годами регулярной езды. После этого ёмкость будет снижаться, но постепенно.

Зарядка электросамоката на ходу — миф или правда?

Мы уже писали о том, что при недостаточной ёмкости аккумулятора на самокате или велосипеде есть возможность установить дополнительную АКБ. Но можно ли заряжать электросамокат во время езды?

На современных моделях электрических транспортных средств эта задача решена лаконично за счёт рекуперации. При торможении устройство самоката преобразовывает выделяемую кинетическую энергию в электрический ток, подзаряжающий батарею. Рекуперация даёт возможность экстренно зарядить электросамокат без зарядного устройства — пусть не до 100%, но, как минимум, чтобы не тащить полностью разрядившееся тяжелое транспортное средство в руках.

Где купить зарядное устройство для электросамоката

Лучше всего использовать только оригинальное зарядное устройство от электросамоката. При этом условии вы будете уверены, что аккумулятор защищен от скачков напряжения в сети, и что на него будет подан ток оптимальной величины.

Если «родная» зарядка от самоката вышла из строя или потерялась, обратитесь к нам — мы поможем выбрать такое же устройство к вашей АКБ. Используя неверно выбранную зарядку, вы рискуете потерять длительность срока эксплуатации батареи из-за неоптимальных условий работы.

Вольтбайкс не только продаёт, но и производит серийные Li-ion батареи для электросамокатов, велосипедов, гироскутеров и других средств передвижения в собственной мастерской. Каждый заказ мы дополняем подробной инструкцией по эксплуатации и хранению нашей продукции, которую мастера разработали специально для вас и изложили простым, понятным языком.

Источник

КАК ЗАРЯЖАТЬ ЭЛЕКТРОСАМОКАТ?

Для того чтобы электросамокат прослужил максимально долго, нужно правильно его заряжать. Современные модели оснащены удобными и качественными зарядными устройствами, поэтому процесс зарядки не представляет никакой сложности. Мы поговорим о том, как продлить жизнь аккумулятора самоката, используя несколько простых правил во время зарядки.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

  1. Вставьте штекер в блок аккумулятора;
  2. Подключите зарядку к розетке в 220В;
  3. После завершения процесса зарядки, вытащите штекер из сети;
  4. Отключите штекер от аккумуляторной батареи. Во время зарядки индикатор на аккумуляторе может гореть или мигать красным цветом, а после завершения процесса – зеленым.

Помните, что батарея не должна сильно нагреваться в процессе зарядки – если это происходит, то индикатор будет моргать, а также сработает предохранитель от перегрева. Проверьте, исправен ли аккумулятор, нет ли на нем вздутия, не попадала ли на него влага или грязь. Переставьте зарядку в более прохладное место, дождитесь остывания аккумулятора и продолжите процесс (если на батареи не обнаружено повреждений).

КАК ВЫБРАТЬ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО?

Все электросамокаты идут в комплекте с зарядными устройствами от производителя – именно они лучше всего подходят для зарядки. Если же оригинальное зарядное устройство потерялось или сломалось, то нужно заменить его аналогом от производителя.

  • Заряжайте самокат только идентичным по характеристикам адаптером;
  • Используйте неоригинальные ЗУ только в случае крайней необходимости.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Для зарядки используйте только оригинальное (или аналоговое) сертифицированное зарядное устройство;
  • Старайтесь не допускать полной разрядки аккумулятора – около 20% заряда лучше оставлять, чтобы продлить жить батарее;
  • Заряжать самокат лучше полностью, в крайних случаях можно зарядить его до 80%;
  • Перед поездкой зарядите новый самокат в течение 3-5 часов;
  • При зарядке температура аккумулятора не должна превышать 60 градусов;
  • Храните зарядное устройство нужно в сухом месте, вдали от огня, прямых солнечных лучей и отопительных приборов.

ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА

Если вы не планируете использовать самокат в ближайшие несколько месяцев, то рекомендуется подзаряжать аккумулятор каждые 2-2.5 месяца. Хранить батарею нужно в сухом месте при температуре до +25 градусов. Не соединяйте между собой клемму плюс и клемму минус. При обнаружении на корпусе аккумулятора вмятин, вздутия и других деформаций, а также при сильном перегреве поверхности при зарядке – не используйте аккумулятор.

КАК УВЕЛИЧИТЬ СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА

В инструкции к каждой модели написаны советы по эксплуатации и зарядке устройства. Чтобы увеличить срок службы батареи можно воспользоваться универсальными правилами:

  • Используйте для зарядки только оригинальные зарядные устройства;
  • Не допускайте перезаряда аккумулятора – старайтесь отключать зарядку сразу после достижения 100%;
  • Не делайте частых коротких подзарядок – лучше побольше разрядить аккумулятор, а затем полностью его зарядить, чем часто заряжать его на пару десятков процентов;
  • Старайтесь не использовать самокат в слишком жаркую и морозную погоду – при температуре выше +40 и ниже -10 аккумулятор быстро тратит заряд, из-за такой температуры снижается емкость и ускоряется износ;
  • При первом использовании самоката после длительного перерыва, нужно перед поездкой полностью зарядить батарею.

Аккумуляторы рассчитаны на 1000 циклов, поэтому с одной батареей можно кататься от 3 до 5 лет. Конечно, с каждым годом емкость батареи будет уменьшаться – это естественный процесс, ведь элементы, входящие в аккумулятор со временем изнашиваются. Если пробег на одном заряде стал значительно меньше, чем раньше, то стоит заменить аккумулятор, либо купить новую модель.

МОЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР ВО ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ

Подключить батарею к powebank для зарядки во время езды – нельзя, аккумулятор может либо заряжаться, либо ехать. Поэтому внешний аккумулятор лучше взять с собой, чтобы подзарядить батарею самоката во время остановки. Для того чтобы продлить время поездок, компания Kugoo использует на самокатах рекуперативные тормоза. Благодаря этому во время торможения происходит небольшая подзарядка аккумулятора. Эта функция особенно полезна в холодное время года и при езде по бездорожью, то есть в моменты, когда двигатель разряжается быстрее.

НА СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ХВАТАЕТ ЗАРЯДА

Сказать, на сколько часов хватит заряда аккумулятора – сложно, производители ограничиваются километрами, которые можно проехать на одном заряде. На показатель влияет:

  • емкость аккумулятора;
  • вес райдера;
  • погодные условия;
  • дорожное покрытие.

Разрядка происходит быстрее при катании на максимальной скорости и во время прерывистой езды. Для плавной разрядки и комфортных поездок рекомендуем кататься на средней скорости без рывков. Не стоит резко разгоняться, потом сбрасывать скорость и повторять это снова. Помните, что зарядку также потребляют подключенные к батарее аксессуары и освещение. Если вы катаетесь в ночное время с включенными фарами, то аккумулятор разрядится гораздо быстрее.

Надеемся, что наша статья была для вас полезной, и вы будете пользоваться советами, чтобы продлить жизнь аккумулятору своего самоката и максимально долго радовать себя поездками.

Источник

На сколько километров хватает одного заряда аккумулятора электросамоката.

Электросамокаты становятся все более популярным видом частного городского транспорта. Их популярность объясняется экономичностью и удобством передвижения по городу. Их не нужно заправлять дорогостоящим бензином, достаточно лишь зарядить аккумуляторную батарею (акб), и можно отправляться в путь.

Самокаты очень манёвренные, что позволяет запросто объезжать возникающие в городе пробки, можно свернуть на тротуар, объехать пробку, затем продолжить движение по дороге. Легкий вес позволяет легко поднимать самокат в свою квартиру для хранения, т.е. иметь гараж не обязательно.

У многих возникает вопрос: «на сколько км хватает одного заряда акб?» В этой статье мы ответим на этот вопрос, но для понимания, о чем идет речь, нужно знать основные характеристики акб.

1. Основные характеристики акб.

Аккумуляторная батарея для электротранспорта выполняет те же функции, что и бензобак для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В нем хранится электрическая энергия, которой питается электромотор.

Основные характеристики аккумулятора, которые указываются в каталогах – это его номинальное напряжения и емкость, чем больше эти параметры, тем лучше. Оба эти параметра влияют на самый важный параметр акб – запас энергии (мощности). От этого параметра будет зависеть, сколько Вы сможете проехать без подзарядки.

Запас энергии (мощности) измеряется в ватт часах (Втч или Wh). Если хотите езить большие расстояния (40-50 км), выбирайте значение этого параметра не меньше 450-500 Втч, а лучше больше. Для средних дистанций (до 30 км), подойдет 300-350 Втч. Для близких расстояний – 180-200 Втч.

Напряжение акб выбирается в зависимости от напряжения двигателя, оно может быть 24В, 36В, 48В или 60В. Наиболее популярны аккумуляторы напряжением 36В, именно ими обычно комплектуются модификации с двигателями средней мощности, модели послабее оснащаются обычно батареями на 24 вольта, а мощные на 48 или 60 вольт.

Емкость измеряется в ампер-часах (Ач или Ah). Обычно она варьируется в пределах 7-10 Ач, чем мощнее двигатель, тем емкость больше.

Также важен тип аккумулятора и производитель. Они бывают следующих типов:

Литиевые модификации по всем характеристикам лучше свинцовых, в первую очередь по массе, емкости, ресурсу работы и сроку эксплуатации. Литиевые акб в свою очередь делятся на:

  • Литий-полимерные (LiPo) — малый вес, высокие токи заряда и разряда, выдерживают 500-800 циклов заряда, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-ионные (LiIon) – малый вес, 500-1000 циклов заряда, зависимость от окружающей температуры, пожароопасность в случае перезаряда.
  • Литий-железофосфатные (LiFePo4) – высокие токи заряда и разряда, 1500-2000 циклов, тяжелее на 20% и дороже ионок и полимерок. Не пожароопасны, стойки к механическим деформациям. Не теряют емкость при минусовых температурах.

Литиевые акб защищаются от перезаряда электронными схемами, расположенными внутри батареи и зарядного устройства, поэтому перезаряд и как следствие возгорание или взрыв LiPo или LiIon модификаций возможны только в случае поломки этих схем. Это очень редкое явление, но знать это нужно, хотя бы затем, чтобы не использовать зарядки от других электроприборов.

Каждый аккумулятор постепенно деградирует, в результате чего его реальная емкость уменьшается. Это очень медленный процесс, но всегда приходит момент, когда емкость уменьшается настолько, что батареей уже нельзя пользоваться. В этом случае она подлежит замене. Срок службы зависит от различных факторов, обычно он составляет несколько лет. Фирменные литиевые аккумуляторы имеют значительно больший срок службы, около 3-5 лет. Заявленный производителем срок работы обычно 3 года, но при соблюдении правил зарядки, эксплуатации и хранения, они обычно служат дольше. В то время как дешевые, могут проработать всего год, или даже меньше.

2. На сколько километров хватает емкости аккумулятора.

Расстояние, проезжаемое на одном заряде акб, обычно составляет от 20 до 50 км и зависит от многих факторов:

  • запаса энергии батареи (Втч), т.е. от емкости (Ач) и напряжения (В);
  • рельефа местности – при холмистой местности и частых подъемах в горку, расстояние сокращается;
  • стиля езды — резкие разгоны до максимальной скорости значительно сокращают запас хода;
  • веса нагрузки – чем больше вес человека и перевозимого груза, тем меньше проедет самокат;
  • типа батареи;
  • качества изготовления, т.е. от производителя;
  • срока эксплуатации батареи;
  • температуры окружающего воздуха – на морозе запас хода сокращается.

Для примерного определения расстояния, которое может преодолеть самокат на полностью заряженном брендовом литиевом аккумуляторе (резерв хода), необходимо разделить запас энергии в Втч на 10. Для свинцового брендового аккумулятора расстояние будет немного ниже. Для бюджетной литиевой или свинцовой модели от неизвестного китайского бренда, резерв хода также будет ниже. На сколько ниже? Неизвестно, все зависит от производителя, может быть значительно ниже. Т.е. эта формула применима только для фирменных литиевых моделей.

Пример. Если литиевый аккумулятор имеет емкость 8 Ач, при напряжении 36 В, то его запас энергии будет равен 8х36=288 Втч. Соответственно, резерв хода в этом случае будет равен 288/10=29 км. Учтите, что это примерное значение, на которое оказывают влияние все перечисленные выше факторы. Если Вы начали движение с неполной зарядкой, конечно и дистанция проезда будет меньше.

Лучше самому засекать резерв хода на различной местности и с разной скоростью передвижения. Это поможет точнее знать возможности именно Вашего аккумулятора и прогнозировать резерв хода в той или иной ситуации. Первое время лучше не ездить на предельные расстояния, близкие к вычисленному по формуле расстоянию, лучше всегда иметь запас заряда. Иначе батарея может сесть раньше времени – придётся доезжать участок пути, отталкиваясь ногой или идти пешком.

Также, необходимо учитывать, что емкость и запас энергии любой батареи со временем постепенно уменьшаются, что сказывается на постепенном сокращении времени автономной работы и пробега на одном заряде. Это медленный процесс, но все же, через несколько лет эксплуатации, емкость может уменьшится прилично, в результате фиксируется износ батареи, и она подлежит замене.

Сколько лет может прослужить аккумулятор без замены? Ответ на этот вопрос также зависит от многих факторов, таких как:

  • тип батареи — свинцовые модели быстрее теряют емкость, чем литиевые, последние также могут иметь разный электрохимический состав и разный срок эксплуатации;
  • производителя – у брендовых моделей больший срок службы;
  • количества проведенных в процессе эксплуатации циклов зарядов/разрядов – чем больше циклов, тем меньше срок службы, у литиевых моделей число циклов может быть от 500 до 2000 (в зависимости от электрохимического состава и бренда);
  • стиля езды – постоянная езда на максимальной скорости с большой нагрузкой приводит к преждевременной деградации;
  • соблюдений правил заряда – нужно заряжать только фирменной зарядкой при температуре +5…+20 градусов;
  • температурного режима эксплуатации – на сильном морозе срок службы уменьшается, идеальная температура эксплуатации +20 градусов;
  • соблюдения правил хранения – литиевые модели лучше хранить заряженными примерно на 40-60%, при температуре +1…+10 градусов, в этом случае саморазряд минимальный.

Не забывайте, что дополнительные электроприборы, такие как фара, габаритные огни и другие, также потребляют ток во включенном состоянии, что естественно уменьшает резерв хода.

Если двигатель и контролер поддерживают режим рекуперативного торможения – очень хорошо, в этом случае запас хода может увеличиться за счет подзарядки аккумулятора энергией торможения. В этом режиме двигатель при торможении отдает энергию на зарядку акб. К тому же, тормозные колодки меньше стираются.

Для увеличения запаса хода рекомендуем экономно расходовать электроэнергию, по возможности двигаться накатом и не допускать резких разгонов и торможений. Прокладывая заранее маршрут лучше избегать дорог с затяжными подъемами. Трогаться с места и набирать первый разгон нужно отталкиваясь одной ногой от поверхности земли, другой стоя на деке, как на обычном самокате. При скорости около 5 км/ч автоматически запускается двигатель, обе ноги ставятся на деку.

3. Как правильно зарядить аккумулятор электросамоката?

Перед первой зарядкой нужно изучить инструкцию, в которой указаны правила заряда. Используйте только штатную зарядку, которая была в комплекте с самокатом. При ее поломке, покупайте такую же, обязательно фирменную. Особенно важно это для литий ионных и литий — полимерных модификаций, которые при перезаряде могут сильно перегреться, вздуться и даже взорваться, что может привести к пожару. Понятно, что характеристики покупаемого на замену зарядного устройства, в любом случае, должны соответствовать штатному, это важно для всех типов акб. Обращайте внимание на номинальное напряжение, максимальный ток заряда, а также наличие схемы отключения при полном заряде и индикации полного заряда. Любую батарею можно угробить зарядкой, рассчитанной на большее напряжение, например, если к акб на 36В подключить зарядку на 48В.

Перед зарядкой проверьте все элементы электрической цепи на отсутствие влаги. В случае наличия влаги, она протирается сухой салфеткой, после чего досушивается в теплом помещении. Сначала зарядка подсоединяется к сети, контролируется зажигание индикатора «Сеть», затем штекер подключается к разъему на самокате. Если подключать наоборот, то в случае поломки зарядки, можно повредить электрическую схему самоката.

Блок защиты от перезарядки автоматически остановит зарядку при полном заряде, при этом засветится контрольный индикатор. После этого зарядку рекомендуется отключить, не желательно оставлять ее на ночь. Если индикатора окончания заряда не предусмотрено, отключайте зарядку по засечке времени. Время зарядки указано в инструкции.

Перед установкой самоката на хранение в зимний период или в случае перерыва в эксплуатации на срок более 1 месяца, советуем разрядить аккумулятор на 40-60%. Через каждые 2 месяца хранения нужно проводить до зарядку до 40-60%, ведь емкость батареи постепенно падает из-за процесса саморазряда. При длительном хранении, самокат с литиевой батареей (или саму акб) лучше ставить в холодное место, с температурой +1…+10 градусов.

Источник

Оцените статью
Модель самоката: Аккумулятор Время зарядки до 80% Время зарядки до 100%
XIAOMI ELECTRIC SCOOTER MIJIA 185 5,2 А•ч 1 час 1,5 часа
GENERIC E-TWOW S2 BOOSTER 2019 215 Вт•ч (6.5 А•ч) 3 часа 3,3 часа
GENERIC E-TWOW S2 MASTER 250 Вт•ч 4,3 часа 5 часов
KUGOO G-BOOSTER 1036 Вт•ч (28 А•ч) 5 часов