Ошибка при подключении аккумулятора

Содержание
  1. Если вы перепутали клеммы аккумулятора: последствия, действия автомобилиста
  2. Насколько просто перепутать полюса клемм аккумулятора
  3. Что будет, если перепутать клеммы
  4. При зарядке батареи
  5. При прикуривании
  6. При подключении аккумулятора к автомобилю
  7. Что предпринять, если перепутал клеммы аккумулятора?
  8. Наиболее частые ошибки при подключении АКБ к ИБП
  9. Какие же ошибки являются наиболее частыми при подключении АКБ к ИБП?
  10. Ошибка №1: слишком малая площадь сечения проводов подключения
  11. Ошибка №2: неправильная длина проводов подключения
  12. Ошибка №3: нагрузка при подключении внешней акб
  13. Типичные ошибки при подключении аккумуляторов
  14. Ошибка батареи на телефоне при зарядке.Что это такое?
  15. Не заряжается аккумулятор
  16. Основные причины почему АКБ может не заряжаться
  17. Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?
  18. Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?
  19. Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
  20. Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто
  21. Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов
  22. Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Если вы перепутали клеммы аккумулятора: последствия, действия автомобилиста

Опытному автомобилисту перепутать полюса клемм, пожалуй, невозможно, но у начинающих иногда случается такая ситуация.

Если нечто подобное произошло, то следует понимать, как это правильно исправить и к чему, в принципе, может привести такая ошибка.

Насколько просто перепутать полюса клемм аккумулятора

Большинство производителей, предусмотрев возможность такого сценария, предприняли ряд мер с целью предотвратить возможную оплошность.

Первое, что не сколько бросается в глаза, а, скорее, ощущается на ощупь, – это толщина самих клемм аккумулятора.

Плюсовая обычно специально делается тоньше, чтобы даже в условиях плохого освещения была возможность правильно присоединить контакты. К тому же это в значительной степени облегчает процесс для людей с проблемным зрением.

Читайте также:  Проверка аккумулятора macbook pro

Второе (что также сложно не заметить) — это два значка «плюс» и «минус» соответственно. Проявив минимальную внимательность, можно с успехом воспользоваться этой достаточно точной подсказкой.

Если перечисленные выше указатели по каким-то причинам оказались недоступными, на помощь приходит такой полезный прибор как тестер. С его помощью можно со стопроцентной точностью определить полюс для крепления клеммы.

При этом даже разряженный аккумулятор, скорее всего, позволит выполнить эту не требовательную к емкости операцию.

Стандартом среди производителей считается делать положительную клемму и сам контакт на батарее красного цвета (любой оставшийся, соответственно, будет отрицательным).

Что будет, если перепутать клеммы

Во многом степень урона, которую может нанести такая ошибка, зависит от того, что будет запитано от неправильно подключенного аккумулятора.

Если речь идет об осветительных приборах, то они с большой вероятностью будут работать также, а вот, например, электродвигатель будет вращаться в обратную сторону, со всеми вытекающими из этого последствиями.

В зону опасности попадают все диодные лампы, а также платы с полупроводниками — они, скорее всего, будут испорчены без возможности восстановления.

При зарядке батареи

Особенно легко перепутать подключение при установке аккумулятора на зарядку.

Положа руку на сердце, этим грешат даже опытные автолюбители, поскольку стандартные крепления типа «крокодил» не имеют таких явных различий как внутренняя коммутация автомобиля.

В современных зарядных устройствах эта ситуация продумана, и при неправильном подключении клемм зарядка попросту не начнется, пока вы не исправите ошибку.

Более старые (или, скажем, самодельные зарядные устройства) представляют в этом смысле большую опасность.

В лучшем случае может сгореть зарядка, но не пострадать АКБ. Но так бывает далеко не всегда, поэтому при использовании таких устройств лучше несколько раз убедиться, что все подключено правильно.

При прикуривании

Прикуривание используется для запуска двигателя, когда штатные средства не справляются. Такое бывает в холодное время года или когда аккумулятор уже слишком износился.

Если перепутать полярность в такой ситуации, можно нанести значительный урон аккумулятора, вплоть до воспламенения и взрыва. В зоне риска находятся оба автомобиля, поэтому важно быть максимально внимательным, проводя такую коммутацию.

При подключении аккумулятора к автомобилю

Завести двигатель автомобиля, в котором аккумулятор будет подключен таким образом, не удастся, а вот выход из строя реле очень даже вероятен. Основные узлы едва ли пострадают, поскольку большинство из них имеет собственный предохранитель.

Что предпринять, если перепутал клеммы аккумулятора?

Первое, что необходимо сделать, это обесточить аккумулятор, то есть ограничить его контакт с любыми другими источниками. После внимательно изучите места соединения клемм, на предмет возможных деструкций.

В случае возгорания нужно воспользоваться предусмотренными для этого средствами и не забывать, что использовать воду при воспламенении нефтепродуктов нецелесообразно.

После отключения желательно, чтобы опытный электрик провел аудит всех основных узлов электропроводки. Но если вы сами способны оценить ситуацию — тем лучше. Осмотревшись, внимательно поменяйте клеммы и попробуйте повторно завести автомобиль. Исли все прошло успешно понаблюдайте за работой осветительных приборов и электроники, чтобы убедиться, что все в порядке.

Источник

Наиболее частые ошибки при подключении АКБ к ИБП

Каждый аккумулятор вне зависимости от назначения имеет определенный ресурс и срок службы. Именно поэтому периодически возникает необходимость купить новый аккумулятор и подключить его к устройству.

Если в случае с автомобильным аккумулятором все достаточно просто, то в случае с источниками бесперебойного питания надо постараться избежать “классических” ошибок. Неправильное подключение приведет к некорректной работе аккумулятора, его более быстрому износу и преждевременному выходу из строя. Кроме того, неправильное подключение может спровоцировать короткое замыкание, появление искры и последующее возгорание.

Какие же ошибки являются наиболее частыми при подключении АКБ к ИБП?

Ошибка №1: слишком малая площадь сечения проводов подключения

Площадь сечения проводов напрямую влияет на уровень напряжения на проводах при передаче постоянного тока. Если площадь сечения проводов является недостаточной, то это приводит к падению напряжения, что вызывает недостаточный заряд батареи. Недостаточный заряд батареи влияет на то, что акб работает с перегрузками и вырабатывает свой ресурс намного раньше положенного срока.

Ошибка №2: неправильная длина проводов подключения

Длина проводов также непосредственным образом влияет на уровень напряжения на проводах при передаче постоянного тока. Недостаточная длина приводит к существенному снижению уровня напряжения и повышенной нагрузке. Перегруз, как и в первом случае, приводит к преждевременной выработке ресурса и снижению срока работы.

Ошибка №3: нагрузка при подключении внешней акб

Если нагрузка при подключении будет выше положенной, то потребуется принудительное охлаждение компонентов. Без охлаждения может произойти короткое замыкание или воспламенение, что в обоих случаях губительно для аккумулятора.

Подобрать и купить аккумулятор для ибп вы сможете в одном из наших специализированных магазинов “Центр-АКБ”.

  • Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
  • Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5
  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
  • Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5.

Вы также сможете подобрать акб на нашем сайте в любое удобное для вас время.

Источник

Типичные ошибки при подключении аккумуляторов

Ошибка №1. Параллельное соединение с последующим подключением инвертора к клеммам одного аккумулятора.

К чему это приводит при разряде? Ток с нижней батареи будет проходить только через провода, соединяющие АКБ с инвертором. Току расположенного выше аккумулятора придется преодолевать намного большее расстояние и проходить через дополнительные соединения. В результате ток каждой последующей АКБ будет все меньше и меньше. И дело не в качестве и возможностях, а в том, что провода будут иметь небольшие показатели сопротивления.

Аналогичная ситуация складывается и при заряде. Ток верхних АКБ уступает по показателям нижним. Все это накладывает большую нагрузку на нижнюю батарею. Постоянно работая на пределе, она быстро утрачивает ресурс и в скором времени заменяется.

Разрабатывая схему солнечной электростанции, помните: провода не являются идеальными проводниками! Они имеют сопротивление. При этом, чем провод длиннее, тем будет выше его величина (дополнительное увеличение этого показателя наблюдается там, где они соединяются). К слову, общее сопротивление для электропровода длиной 20см и сечением 35м 2 вместе с наконечниками составляет

1,5мОм. Внутреннее электросопротивление аккумуляторной

Допустимыми в данном случае являются следующие варианты подключения к инвертору:

Только в этом случае удается увеличить емкость системы без увеличения напряжения. При этом следует помнить: допускается соединение только идентичных по характеристикам элементов питания. Использование аккумуляторов с разным напряжением приводит к порче оборудования (вследствие разрушающего воздействия перетекания токов). Также помимо увеличения емкости системы, при правильном соединении АКБ уменьшаются омические потери. Пользователь получается возможность «создать батарею», подходящую для питания приборов с более высоким диапазоном напряжения.

В случае параллельного подключения нельзя использовать поврежденные батареи с низким внутренним сопротивлением. Потребляя энергию оставшихся элементов, они будут снижать доступную мощность всего комплекта.

Источник

Ошибка батареи на телефоне при зарядке.Что это такое?

Когда ставлю на зарядку выскакивает надпись ошибка батареи.Что это такое и как это исправить?

Такое уведомление может означать то, что напряжение на батарее ниже допустимого уровня. Говоря другими словами, батарея чрезмерно разрядилась вследствие длительного хранения или ее ресурс исчерпан. Немало случаев, когда такое сообщение выскакивает из-за неисправного зарядного устройства. Если у вас есть возможность измерить напряжение заряда, подключите мультиметр параллельно контактам, должно быть 3,85 В. Если напряжение гораздо ниже, попробуйте другое зарядное устройство. Если ничего не изменится, вероятно, пришел конец батарее или ее контроллеру, который, кстати, находится тоже внутри батареи.

Есть конечно! У нас в салоне вот такой имеется:

TeXet TM-503RS. Ударо/пыле/влагозащищенный мобильный телефон. Всю заднюю часть корпуса телефона занимает солнечная батарея. Функций, правда минимум. Зато цена очень привлекательная, да и аппарат этот является незаменимым для путешествий в тех местах, где отсутствует возможность воспользоваться электричеством ( в горах, например).

Варианты причин следующие:

  1. Айфон «считает» зарядное устройство USB-портом и ограничивает ток зарядки на уровне 500 мА. Контроллер заряда при таком токе не заряжает аккумулятор, а только поддерживает его, не давая разряжаться.
  2. Напряжение на выходе зарядного устройства (или на конце кабеля) «просаживается» и контроллер также сбрасывает ток вплоть до 500 мА, останавливая процесс зарядки.
  3. Какой-то ресурсоемкий процесс заставляет процессор потреблять почти весь ток, который способно отдать зарядное устройство. На зарядку аккумулятора ничего не остается.
  4. Неисправен контроллер заряда, аккумулятор, разъем и т.п.

Способы устранения: 1) заменить кабель, 2) заменить зарядное устройство. Не помогает ни то, ни другое — в сервис.

Современные зарядные устройства смартфонов — это импульсный источник питания. В зарядке присутствует ШИМ контроллер — источник импульсных помех. В телевизоре, находящимся рядом или в приемнике будут прослушиваться неприятные шумы, наводки по звуку. Если использовать блок питания трансформаторный, наводок не будет. Но современные зарядки — это умные зарядки, они например, быстрые, отключаются при полной зарядке. Так что , наверное, надо смириться. Заряжайте телефон вдали от приемных устройств — приемников, телевизоров.

О да! Люди обленились совершенно! Всё за нас техника делает! Даже зарядку!))) В зарядке участвуют: два телефона, два ноутбука, планшет! Они здоровы, бодры и веселы! Семья у нас, прямо совсем не спортивная. Увы.

Неоднократно в сети интернет появлялась информация относительно создания устройства, которое сможет заряжать мобильный телефон за очень короткое время.

Но на практике мы пока не видим таких устройств. На мой взгляд, сейчас даже теоретически это сделать невозможно.

Скорость заряда батареи телефона зависит от силы тока, подаваемого из зарядного устройства. Сейчас чаще всего в зарядках используется сила тока в 2 Ампера. При этом во время зарядки мы можем почувствовать, как нагревается батарея телефона.

Если же сделать зарядку, которая будет выдавать большую силу тока, то батарея телефона просто напросто сгорит.

Поэтому, пока зарядить свой телефон за 30 секунд невозможно.

Источник

Не заряжается аккумулятор

Если не заряжается аккумулятор, которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: — «почему?» лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если АКБ прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Ситуация Что делать
Окислившиеся клеммы Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

аккумулятор быстро разряжается и садится или он не заряжается вовсе (не принимает заряд)

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора. Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о неисправности генератора.

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  1. Окисление клемм АКБ;
  2. Растяжение или обрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  4. Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  5. Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Глубокий разряд аккумулятора;
  2. Замыкание одной из банок;
  3. Переохлаждение АКБ;
  4. Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто

Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке определить утечку тока.

Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и смазкой от окислов.

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор. Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

При глубоком разряде, так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других. И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный — положительным. Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

Данный процесс не даст результата если:

  • осыпались пластины и электролит помутнел;
  • одна из банок замкнута;
  • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

Плотность электролита измеряется в г/см³. Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С, должна составлять 1,27 г/см³. Она пропорциональна концентрации раствора и обратно зависима от окружающей температуры.

Заметьте, что плотность электролита в аккумуляторе должна быть во всех секторах одинаковой. И если в какой-то из ячеек сильно понижена, то это свидетельствует о присутствии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами) или глубоком разряде. А вот когда такая ситуация наблюдается во всех ячейках то, это глубокий разряд, сульфатация или же просто устаревание. Сильно высокая плотность, тоже не хорошо – значит АКБ кипела от перезаряда вследствие выхода из строя генератора. Что тоже неблагоприятно влияет на батарею. Для устранения проблем вызванных неравномерной плотностью нужно провести обслуживание аккумулятора.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ
Подробнее

При сульфатации возникает ухудшение или отсутствие контакта электролита с пластинами. Так как налет блокирует доступ к рабочему телу, то емкость аккумулятора сильно падает, а его подзарядка не дает никакого результата. Напряжение либо очень медленно увеличивается, либо вообще не меняется. Такой процесс является необратимым.

Но сульфатацию на начальном этапе, можно побороть рядом циклов полного заряда малым током и полного разряда минимальной силой тока (например подключив лампочку 12V 5W). Либо, самый простой способ восстановления, — залить раствор соды, тоже способной убрать сульфаты с пластин.

Замыкание одной из банок является последствием разрушившихся пластин и появлением шлама на дне аккумулятора. При попытках зарядить такую батарею будет наблюдаться сильное бурление электролита, как при полном заряде. Дефективная секция будет кипеть, но не подзаряжаться. Тут уже ничем не помочь.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

  • неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • окислении клемм силовых проводов;
  • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
  • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Источник

Оцените статью