Повышенная разрядка аккумулятора на стоянке bmw. У моделей F20, F21, F30
Проблемы с разрядкой аккумулятора у моделей F20, F21, F30
Машина (BMW 328i F30) стояла на стоянке без движения все новогодние праздники. После того, как вернулся из отпуска покатался на ней пару дней и ударили крепкие морозы: -26…-29 ˚C. В тот же день, сразу после того как в очередной раз заглушил двигатель, бортовой компьютер выдал предупреждение о том, что аккумулятор разряжен и что все «лишние» потребители (подогрев, музыка, связь с телефоном и пр.) будут отключены.
Я в панике стал звонить официальному дилеру, выяснять что происходит и что делать. Сначала мне сказали, что возможно причина в морозах (заряд АКБ может значительно падать при низкой температуре) и в том, что машина долго стояла без движения. Посоветовали поставить в теплый гараж и на 70 минут снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы сбросить датчик.
Важно! Если вы отключаете АКБ, то машина должна быть открыта. В отсутствии питания открыть запертый автомобиль, как сказал ОД, можно только «аварийным способом».
Причины разрядки
Поскольку волновал меня не датчик, то я сел читать форумы. Внезапно оказалось, что я не одинок и с подобной проблемой, помимо владельцев F30, также сталкиваются на первых сериях F20 и F21. В числе вероятных причин называют разряд в результате неадекватного потребления энергии блоком охраны «Цезарь Сателлит» (стоит по-умолчанию на старших моделях; потребляет энергию, даже если не активирован) и предпусковыми обогревателями Webasto.
Как лечить
- Проигнорировать проблему 🙂 Сообщение появляется при заряде АКБ ниже 70%, а если он ниже 50%, то «лампочка» будет гореть постоянно, даже когда машина заведена. ОД подтвердил, что машина заводится даже в мороз и когда бортовой компьютер пишет «А-а-а-а-а! Все пропало, мы все умрем!»
- Поставить в теплый бокс и зарядить. Насчет подходящего зарядника стоит проконсультироваться у ОД. В этих моделях стоят какие-то новомодные батареи.
- Покататься по городу, периодически разгоняясь и двигаясь накатом, чтобы горела синяя полоска Efficient Dynamics. Проехав около 60 км таким образом, мне удалось добиться того, что сообщение о разряде аккумулятора перестало появляться. Правда через сутки началась та же канитель. Судя по отзывам на холостом ходу ждать подзарядки АКБ придется очень долго.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Аккумулятор BMW. Проверка через Rheingold (ISTA-D)
Аккумулятор BMW перестал быть обычным с тех пор, когда поменялись технологии, которые совершенствовали его работу и долговечность. На данный момент трендовым для BMW направлением стали гелевые аккумуляторы по технологии AGM (Absorbent Glass Mat – абсорбирующее стекловолокно). Они достаточно долговечны в сравнении с обычными (срок службы гелевых до 8 лет), но в то же время стоят на порядок дороже обычных традиционных аккумуляторов. Но и они постепенно выходят из строя, показывая ошибки по степени заряда.
Чаще всего утром на экране выскакивает ошибка следующего содержания:
Повышенная разрядка аккумулятора на стоянке. Потребители тока были временно отключены.
Не спешите сразу списывать со счетов аккумулятор и тратить по 10-15 тысяч за тот же Bosch, или оригинальный Varta за 20-25 тысяч. Если вы долго не ездили, и на улице холодная погода, то данное уведомление совершенно нормально, так же, как и однократное уведомление о разрядке.
Тратить заряд аккумулятора BMW может как охранная система (Цезарь, например), так и отрицательная температура.
Но что делать, если данное сообщение показывается на экране чаще раз в неделю? Скорее всего вам посоветуют больше ездить, чтобы генератор успевал заряжать аккумулятор, выводя его из зоны разрядки (
На этой странице вы можете прочитать об аккумуляторной батарее. Для продолжения нажмите кнопку Продолжить:
На этом этапе вверху будет показано, какой аккумулятор соответствует вашему автомобилю, исходя из оборудования и комплектации. В нашем примере для авто нужна батарея 105Ah AGM. Для того, чтобы отобразить гистограмму состояния заряда, выберите этот пункт меню и нажмите Продолжить. Если хотите посмотреть степень заряда за последние 5 дней — выберите первый пункт. Остановимся на гистограмме:
Прочтите указание и снова нажмите Продолжить:
Ниже представлена гистограмма полностью исправного аккумулятора, которому больше года. 0-40% (разрядка) всего 2 часа: со слов владельца, долго сидел в машине с включенными фарами, после чего показало разрядку на стоянке.
Ниже представлена гистограмма 8-летнего аккумулятора:
Как видно по степени разряда, аккумулятор был сильно изношен, и обычной зарядкой было бы не обойтись, поэтому клиенту рекомендовали заменить аккумулятор на гелевый Bosch S5 A15 105Ah.
После просмотра гистограммы, нажмите Продолжить, и выберите пункт Завершить сервисную функцию:
Выводы
- Если вы часто совершаете поездки на короткие дистанции — попробуйте зарядить аккумулятор. Ели снова покажет уведомление о разрядке — замена
- Если аккумулятору больше 7-8 лет — посмотреть гистограмму, и на ее основании решить, нужна ли замена (в 99% случаев нужна)
- Если совершаете длительные поездки, аккумулятор не сильно старый, но гистограмма в основном в зоне 0-40%, и вы не используете охранные комплексы, но они имеются в машине? Попробуйте отключить их в специализированном сервисе и поездить. Вероятно проблема уйдет
Теперь вы можете диагностировать аккумулятор BMW и сделать определенные выводы.
Источник