- Аккумулятор для Рено Меган II бензин 1.4 (80/98 л.с.) 2002-2006
- Какой аккумулятор для Рено Меган II бензин 1.4 устанавливать ?
- Разбираемся с аккумулятором Рено Меган
- Характеристики аккумулятора на Megane 2, 3 и 4
- Оригинальная батарея Renault
- Проверяем АКБ мультиметром
- Проверка нагрузочной вилкой
- Какой аккумулятор купить
- Проверяем батарею перед покупкой
- Замена батареи на Меган 2
- Как правильно «прикурить» аккумулятор, когда этого делать не стоит
- Какой аккумулятор устанавливается на Рено Меган?
Аккумулятор для Рено Меган II бензин 1.4 (80/98 л.с.) 2002-2006
Аккумулятор для установки на автомобиль Рено Меган 2 бензин 1.4 с 2002 по 2006 год модельного ряда.
Год выпуска 2002 — 2006
Объем двигателя 1.4 L
Мощность 80/98 л.с.
При наличии системы Start-Stop (автоматическое выключение двигателя при остановках), рекомендуется устанавливать аккумулятор на Рено Меган 2 бензин 1.4 с технологией EFB или AGM.
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)
Какой аккумулятор для Рено Меган II бензин 1.4 устанавливать ?
Аккумуляторная батарея на Рено Меган 2 бензин 1.4 (80/98 л.с.) 2002-2006 выпуска, может устанавливаться с различными параметрами — ёмкости и мощности. Значения этих параметров зависят от количества электрооборудования и электронных систем в данной комплектации автомобиля. Чем больше энерговооруженность машины, тем больше расход энергии в потреблении, поэтому на ёмкости батареи экономить не желательно.
Важны и условия эксплуатации — при коротких пробегах и не частых выездах, лучше подойдет аккумулятор с технологией EFB или AGM, у таких батарей время заряда (восполнение энергии) заметно короче по сравнению с обычными АКБ.
Аккумулятор (АКБ) для Рено Меган 2 бензин 1.4 желательно покупать с параметрами ёмкости и мощности не меньше значений, установленных в оригинальной комплектации.
Наши специалисты готовы проконсультировать и помочь с выбором по телефону, указанному на сайте.
Источник
Разбираемся с аккумулятором Рено Меган
Независимо от поколения, года выпуска и типа кузова аккумулятор на Меган периодически приходится менять. При эксплуатации АКБ необходимо следить за его состоянием, вовремя заряжать и при необходимости менять. При покупке новой батареи следует знать не только ее характеристики, но и некоторые нюансы, которые помогут выбрать качественный аккумулятор для Megane.
Характеристики аккумулятора на Megane 2, 3 и 4
На автомобили Рено Меган 2 ставят аккумуляторы европейского типоразмера, со следующими техническими характеристиками:
- размер – длина 278 мм, ширина 175 мм, высота 190 мм;
- пусковой ток – (EN) не меньше 700 А;
- напряжение – 12 В;
- емкость – от 70 Ач до 85 Ач;
- полярность – обратная;
- клеммы – евро хомут с болтовым зажимом;
- технология – гибридный или кальциевый;
- резервная емкость – 90-105 минут.
Технические характеристики АКБ для Megane 3 аналогичны. Для моделей 3 и 4-го поколения Меган, выпущенных после 2013 года рекомендуется использовать кальциевые или EFB аккумуляторы.
Оригинальная батарея Renault
Под артикулом 77-11-238-598 раньше продавали батареи для Рено, теперь АКБ с такими же характеристиками выпускаются под каталожным номером 77-11-821-598. Данный артикул является оригиналом аккумулятора Рено Меган и имеет следующие характеристики:
Оригинальный аккумулятор 77-11-821-598 (Ссылка на источник фото)
расположение полюсных выводов – обратная;
- емкость – 70 Ач;
- напряжение – 12 В;
- пусковой ток – EN 720 А;
- размер корпуса – L3;
- тип крепления – B13;
- размеры – Д 278, Ш 175, В 190;
- общий вес – 20 кг.
Средняя цена штатного аккумулятора Megane 77-11-238-598 –19 870 рублей, 77-11-821-598 – 7 820 рублей. Также есть аналог батареи с такими же ТХ: MOTRIO 8671000059 стоимостью 7 570 рублей.
Аккумулятор MOTRIO 8671000059
Проверяем АКБ мультиметром
Чтобы проверить аккумулятор на Рено Меган мультиметром, нужно переключить прибор в режим замера постоянного тока, и выставить диапазон выше максимума для заряженной АКБ. Затем подсоединить к минусу черный щуп, а красный к плюсу и дождаться результата измерения. Величина напряжения заряженного аккумулятора на Megane не должно быть меньше 12 В. В противном случае АКБ разряжен и нуждается в подзарядке.
Проверка АКБ на рабочем двигателе
Для проверки АКБ на рабочем двигателе отключают все энергопотребители Megane (магнитолу, фары, систему кондиционирования, печку и т. п.), а затем измеряют напряжение стандартным способом. Далее сравниваем показания прибора:
- Меньше 13,4 В – пониженное.
- Больше 14,2 В – повышенное.
- Напряжение в диапазоне 13.5 – 14.2 считается нормальным.
Показатель ниже нормы говорит о том, что аккумулятор заряжается не полностью. Причиной этого могут быть окисление контактов или сбои в работе генератора. Повышенное напряжение говорит о разрядке АКБ Megane. Обычно такое бывает после длительных простоев авто. После зарядки и работы агрегата оно приходит в норму в течение 10-15 минут. В противном случае стоит проверить электронику и приборы питающиеся от аккумулятора, выявить и устранить проблему. Иначе электролит будет закипать, что грозит поломкой источника питания.
Проверка батареи на заглушенном двигателе
Данный способ проверки зарядки аккумулятора Меган выполняется аналогичным образом, только с выключенным двигателем и энергопотребителями. Показания мультиметра сравнивают с этими значениями:
- 11,7 В – указывает на полную разрядку АКБ;
- 12,1-12,4 В – заряжен только на половину;
- 12,5-13,2 В – полная зарядка.
Проверка нагрузочной вилкой
Нагрузочная вилка – это специальный прибор для проверки зарядки аккумулятора. Он представлен как электромеханическое устройство с двумя проводниками и клеммами на конце, встроенным вольтметром, а также резистором или тугоплавкой спиралью с высоким сопротивлением, через которые напряжение поступает на измерительный прибор.
Для использования прибора подключаем красный провод вилки к плюсу АКБ, черный – к минусу. Делать это рекомендуется при температуре от +20°С до +25°С, так как проверка холодного аккумулятора Рено Меган грозит его разрядкой. Прибор создает электрическое поле напряжением 100-200 А, имитируя работу стартера в течение 5-6 секунд, после чего результат отображается на шкале вольтметра.
Сравнив показания прибора с ниже описанными значениями, можно определить зарядку батареи:
- больше 10,2 В – полная зарядка;
- 9,6 В – заряжена на 75%;
- 9 – зарядка АКБ 50%;
- 8,4 – низкий заряд 25%;
- менее 7,8 – полностью разряжен.
Не рекомендуется допускать разрядку аккумулятора менее 50%. Если прибор показал значение 9 или меньше вольт, стоит срочно зарядить АКБ, чтобы восстановить напряжение до нормы (12,4 В). Если оно не восстанавливается, возможно одна из банок замкнула. Таким образом можно проверить АКБ Меган 3 при его покупке прям в магазине.
Какой аккумулятор купить
Журнал «За рулем» провел тест аккумуляторов с габаритами 278X175X190, рейтинг представлен ниже:
- Tyumen Battery Premium, Россия.
- American SMF 48–770 Premium Battery, Корея.
- Medalist SMF 57412 Premium Battery, Корея.
- Mutlu, Турция.
- TAB Polar, Евросоюз.
- GS SMF096.
- Зверь, Россия.
- Westa Red.
- Titan EuroSilver, Россия.
- Актех, Россия.
- Globatt.
- «Тюменский медведь», Россия
- Varta Black Dynamic.
Аккумулятор Tyumen Battery Premium
Для точности результатов, при тестировании аккумуляторов использовались по 2 одинаковые единицы от каждого производителя. Все выбранные батареи соответствуют условиям эксплуатации в российских регионах и подходят для автомобилей Megane 3 с двигателями разных объемов.
Самым дешевым вариантом для Megane оказалась модель отечественного производства Tyumen (3620 р), самой дорогой – TAB Polar за 6350 р.
Аккумулятор TAB Polar
Проверяем батарею перед покупкой
Нередко в магазинах продаются аккумуляторы с браком или дефектами. Некоторые из них можно заметить сразу, другие проявляются после нескольких дней эксплуатации, что исключает возможность гарантийной замены. Поэтому перед покупкой нового АКБ рекомендуют проверить его: провести визуальный осмотр и выполнить уже известный алгоритм тестирования приборами.
Чтобы приобрести качественную батарею для Рено Меган 2, не поленитесь сделать следующее:
- Проверить внешнее состояние АКБ и обязательно посмотреть дату изготовления. Если ему больше чем 2 года, покупать его не стоит.
- Измерьте напряжение на контактах мультиметром. Если аккумулятор пригоден, прибор покажет 12,6 и более вольт.
- Проверьте аккумулятор с помощью нагрузочной вилки.
В специализированных магазинах продавцы обычно сами предлагают проверить АКБ мультиметром или вилкой.
Замена батареи на Меган 2
Замена АКБ – одна из самых простых процедур, не требующая особых навыков и минимальный набор инструментов – TORX T40, ключ на 10 и 13. Чтобы заменить аккумулятор на Меган 2, придерживайтесь следующей инструкции:
- Откройте капот и зафиксируйте его.
- Ослабьте гайку крепления наконечника минусовой клеммы и снимите провод.
- Отщелкните фиксатор защитной крышки плюсовой клеммы и снимите ее.
- Ослабьте затяжку стяжного болта плюсовой клеммы и снимите провод.
- Выкрутите болт крепежной планки батареи и снимите ее.
- Извлеките АКБ из моторного отсека Меган.
- Если нужно, демонтируйте полку крепления аккумулятора. Для этого отсоедините от нее связку проводов, а также связку с белого держателя, прикрепленную к полке.
- Открутите 3 крепежных винта полки и снимите ее.
- Далее устанавливаем новый АКБ Megane и все снятые детали в обратной последовательности.
- Перед подключением аккумулятора зачистите контакты мелкозернистой наждачной бумагой, затем соблюдая полярность оденьте наконечники проводов и затяните болты. Для предотвращения окисления контактов рекомендуют смазать их Литолом-24 либо другой не токопроводящей смазкой.
Как правильно «прикурить» аккумулятор, когда этого делать не стоит
Наверняка каждый водитель со стажем сталкивался с такой ситуацией, когда аккумулятор разряжается в пути, не имея возможности поставить его на зарядку. В таких случаях спасает «прикуривание» – запуск мотора посредством другого заряженного АКБ автомобиля-донора.
Для выполнения процедуры понадобится пара проводников (сечением приблизительно равным проводам накидываемым на клеммы АКБ и длиной 2-2,5 м) с зажимами.
Выставляем авто в удобное положение и выполняем следующие действия:
- Выключаем зажигание и все энергопотребители Рено Меган.
- Снимаем защиту своего АКБ и присоединяем один зажим кабеля-переходника к плюсу, не снимая наконечник провода.
- Второй конец кабеля подсоединяем к плюсу донорской батареи.
- Далее берем второй проводник и один его зажим подсоединяем к минусовой клемме заряженного аккумулятора.
- Второй конец кидаем на корпус двигателя своего авто. Это делается в целях безопасности при возможном возгорании от случайной искры и вероятности взрыва гремучего газа.
- Накрываем АКБ пластмассовой крышкой или резиновым ковриком, чтобы не допустить опасного распрыскивания аккумуляторной жидкости при возможном взрыве прикуриваемого аккумулятора. На этом процесс подготовки завершен.
Соблюдайте данную последовательность действий и правильность подключения, чтобы избежать отключения ЭБУ Меган 3 из-за скачков напряжения. Переходим к самой процедуре прикуривания:
- Ставим свою машину на ручник и переключаемся на нейтралку.
- Заводим автомобиль-донор и сразу после запуска включаем стартер своего авто.
- Если двигатель запустился, немного погазуйте, чтобы при отключении от донорского АКБ он не заглох.
- Далее отсоединяем вспомогательные проводники в обратном порядке, как подсоединяли.
- Если механизм и электронная система силового агрегата Megane 2 с разряженным АКБ исправны, машина заведется сразу. В противном случае прикуривание бессмысленно.
Источник
Какой аккумулятор устанавливается на Рено Меган?
Renault Megane – это весьма привлекательный семейный автомобиль, который практически с самого начала своего появления на мировом рынке только в 1995 г. Разработка же и первые уменьшенные прототипы существовали уже с 1990 г. Машина буквально влюбила в себя огромную часть семейной публики, сделав себя каждодневным транспортным средством.
Конечно, авто несколько раз подвергалась различным переделкам и не безрезультатно, потому что каждый раз были улучшены какие-то характеристики.
Если считать количество лет выпуска этого автомобиля, то он по-прежнему производится но уже в последнем IV-ом поколении. Естественно всего их было 4:
- Megane I – первое поколение стало выпускаться с момента выхода на мировой рынок в 1996 г. Машина была представлен хэтчбэком, седаном, универсалом и купе. Первый выпуск продолжался до 1999 г. С этого момента в свет выходит второй выпуск Phase II. Это был небольшой рестайлинг или фейслифтинг, то есть автомобиль несколько преобразился во внешности.
- Megane II – производство этой модели пришлось на период с 2002 по 2008. Совместно выпускалась модификация Megane CC. Машина создавалась на платформе Ниссан С и была представлена в седане. Второй выпуск или фаза 2 стартовала с середины 2005. Это был 2-й рестайлинг. Как всегда, изменилась внешность, улучшена линейка двигателей.
- Megane III – производство стартовало в 2008 г. Машина была представлена двумя типами хэтчбэков с 3 и 5-ю дверями. Эти авто выходили с молотка на рынок до 2015 г. Была также представлена тюнингованная модель Megane RS. Рестайлинг пришелся на 2012 и 2014 гг. Были заменены ходовые огни, бампер и прочие мелочи.
- Megane IV – эта линейка Рено Меган стала выпускаться с 2014 г.и производится по сегодняшний день. Есть специальная модификация GT. Машина отличается высокими показателями по безопасности для пассажиров, водителя и пешеходов.
На все 4 линейки автомобилей Рено Мегане устанавливались следующие разновидности силовых установок:
Источник