- Расплавилась клемма аккумулятора
- Оплавились провода клемм аккумулятора
- Оплавились провода клемм аккумулятора
- Расплавился клеммник, в чём причина, как исправить?
- Из-за чего могут греться клеммы на аккумуляторе, и как с этим бороться
- Что нужно знать о клеммах
- Причины нагрева контактов
- В чём угроза нагревания клемм
- Как предотвратить нагревание клемм
Расплавилась клемма аккумулятора
Сегодня с утра странное произошло с аккумулятором на машине жены. Вчера он разрядился и всю ночь простоял на зарядке. Утром я его установил, клеммы одел не плотно, чтобы зря не прикручивать его на морозе минус 25, если он не зарядился. Включил зажигание — тишина. Снимаю аккумулятор и вижу, что минусовая клемма (если я ее правильно называю) полностью расплавлена — свинец растекся по поверхности и ее нет вообще под чистую!
Даже не могу представить от чего такое могло произойти! Есть мнения?
расплавилась от большого тока. Вопрос почему, полярность не могли спутать?
Плохой контакт между клеммами.Неплотное прижатие + наверняка клеммы были окислены.
DIZZI
расплавилась от большого тока. Вопрос почему, полярность не могли спутать?
Откуда ему взяться этому большому току? Полярность вроде правильно определил, но сто процентов утверждать не буду, мог по запарке и спутать. Но все равно расплавление клеммы от этого разве может быть?
Alex Chasnyk
Плохой контакт между клеммами.Неплотное прижатие + наверняка клеммы были окислены.
Cazador
Откуда ему взяться этому большому току?
Cazador
Откуда ему взяться этому большому току?
Alex Chasnyk
В месте плохого контакта и появляется большой ток.
Cazador
клеммы одел не плотно, чтобы зря не прикручивать его на морозе
А так скорее всего все банально, как верно подсказали.
Очень большое сопротивление на очень малом участке контакта, как следствие — пдыщь 😊
Der Fox
А вообще гениально в мороз просто накинуть клемы. «авось не заведется ну и х с ним тогда»
Ну да 🙂 В Матизе реально неудобный аккумулятор, маленький, уродское крепление клемм и самого аккумулятора, пока прикрутишь три раза ключ в моторный отсек уронишь.
Так что аккумулятору конец?
Так у вас матиз ))) тогда все становится более ясным, у них слабые диодные мосты в генераторах, отсюда и разряд, от того же и клемма могла того ))) проверьте гену, ну и акум менять
Alex Chasnyk
В машине хоть не повредилось ничего?
Пока не знаю. Куплю аккумулятор и вечером попробую. С моей машины туда аккумулятор не подходит — размер клемм разный.
В месте плохого контакта и появляется большой ток
Cazador
В Матизе реально неудобный аккумулятор, маленький, уродское крепление клемм и самого аккумулятора, пока прикрутишь три раза ключ в моторный отсек уронишь.
Пошел купил новый за 1300р.
А клеммы надо всегда хорошо затягивать.
Плотнее надо прикручивать, слишком большое контактное сопротивление.
)
Вот не притянул, из за этого и сплавилась. Её напаять можно. Я в дороге так одному напаял. нашёл банку пивную, обрезал её и сделал формочку, батарейку разобрал, вытащив грифель. Нашёл кусок толстого провода, обмотал им грифель, снял с колеса грузики балансировочные и напаял ему клемму. Обработал напильником одели клемму и дело в шляпе. Дядька остался довольным))
Плотнее надо прикручивать, слишком большое контактное сопротивление
Cazador
Снимаю аккумулятор и вижу, что минусовая клемма (если я ее правильно называю) полностью расплавлена — свинец растекся по поверхности и ее нет вообще под чистую!
юраныч10
Её напаять можно. Я в дороге так одному напаял. нашёл банку пивную, обрезал её и сделал формочку, батарейку разобрал, вытащив грифель. Нашёл кусок толстого провода, обмотал им грифель, снял с колеса грузики балансировочные и напаял ему клемму
юраныч10
напаять можно. Я в дороге так одному напаял. нашёл банку пивную, обрезал её и сделал формочку, батарейку разобрал, вытащив грифель. Нашёл кусок толстого провода, обмотал им грифель, снял с колеса грузики балансировочные и напаял ему клемму
Вечером уже выбор магазинов был небольшой, но самый дешевый купил за 2200 рублей.
Yep
правильно, а ТС можно ввернуть в старую клемму оцинкованный саморез, и отлить вокруг него новую клемму
Попробую. Запасной аккумулятор не помешает. В детстве много чего из свинца плавили, начиная от грузиков на донки и заканчивая кастетами 🙂
Один раз помню заливал расплавленный свинец в конус в кирпиче, а там вода была — брызгнуло так, что мы все вокруг оказались в расплавленном свинце, одежду попрожигало и кожу тоже пожгло не слабо.
юраныч10
Я в дороге так одному напаял. нашёл банку пивную, обрезал её и сделал формочку, батарейку разобрал, вытащив грифель. Нашёл кусок толстого провода, обмотал им грифель, снял с колеса грузики балансировочные и напаял ему клемму. Обработал напильником одели клемму и дело в шляпе. Дядька остался довольным))
вот ведь а! велика Русь-матушка талантами!
вот ведь а! велика Русь-матушка талантами!
Источник
Оплавились провода клемм аккумулятора
Из-за плохого контакта с клеммой плюсового провода очень сильно оплавилась плюсовая клемма АКБ. Ушло больше половины толщины местами. Сейчас напоминает переверную пирамидку по форме. Можно ли ее как-нибудь восстановить? АКБ еще совсем свежий (4 месяца ему) и недешевый (Титан 75А). Помню из детства, как батя для этой цели на плите грузила плавил, но вот деталей процесса уже не помню. Мож кто подскажет?
А в гарантийку слабо?
Если по гарантии не сделают, то наплавят и денег много не возьмут.
Конечно можно и самому, процесс вобщем то не сложный.
Берешь, как правильно было Вами сказано, грузила или из брони электрического кабеля и и расплавляешь с помощью паяльной лампы, или на пламени газовой плиты, костра наконец, в железной банке из под консервов.
Перед заливкой надо сделать формочку из алебастра, например.
Формочку располагаете на клемме.
При заливке предварительно прогрейте саму клемму как почувствуете, что клема начинает течь добавляешь расплавленный свинец из банки.
Из-за плохого контакта с клеммой плюсового провода очень сильно оплавилась плюсовая клемма АКБ. Ушло больше половины толщины местами. Сейчас напоминает переверную пирамидку по форме. Можно ли ее как-нибудь восстановить? АКБ еще совсем свежий (4 месяца ему) и недешевый (Титан 75А). Помню из детства, как батя для этой цели на плите грузила плавил, но вот деталей процесса уже не помню. Мож кто подскажет?
сделать самому,не делая этого никогда- очень сложно. я бы сделал, но Тверь- не Москва. а если вкратце- то есть два пути
1. используя спец оправку( токарь за полбутылки) и графитный электрод ( можно от круглой батарейки) доплавляется свинцом.
2. вначале лудится оловом и с помощью той же оправки доливается разогретый на газе свинец.
если не делал до этого- то лучше или в мастерскую, или на грузовую автобазу к аккумуляторщику. на худой конец- самому, но обязательно потренироваться на убитом акке.
[QUOTE=tower;467692]Современные батареи выполняются в полипропиленовом корпусе, который к сожалению легко плавится, что не позволяет выполнять ремонт «старыми» методами — наплавкой. Поэтому единственно возможным методом ремонта выводов является механический.
неделю назад наваривал ВАРКУ БЛЮДь ЕНАМИК. подкладочки текстолитовые надоть иметь. шпилечный ремонт действенен при ремонте акков от 90 а/ч. толщина подходящей снизу к клемме ножки у 55-75 акка составляет 9мм. смещение от геометрического центра на 1-1.5мм и ку-ку. да и проводную клемму надо перепаивать на плоский ПГ-ный наконечник.
Источник
Оплавились провода клемм аккумулятора
с отключенной АКБ?
Мерить сразу на выводах генератора
Напряжение сейчас померить не могу — я в другом городе, нет инструментов с собой.
сколько оно должно быть в том и в другом случае?
Мерить сразу на выводах генератора с отключенной АКБ?
может ли напряжение быть выше 14 вольт и о чем это говорит?
Свободу попугаям и c105 !
Посмотрел на провода от аккумулятора — у двух проводов идущих от минуса сплавилась изоляция — больше пострадал тонкий провод(который от минуса к кузову идет). В целом оплавление не сильное
На заведеной машине без фар 13.24 в. Включаю фары 13.08 в На незаведеной машине 12.45. Фары, туманки и музыка 12.9-13 в
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
После того как завел и заглушил на заглушенной машине с выключенными потребителями стало12.9-13в
На заведеной машине без фар 13.24 в. Включаю фары 13.08 в
На незаведеной машине 12.45.
Снимаю один тонкий, который идет к воздушному фильтру и т.д. — ток становится I=0,16 А. Подключаю его заново. Снимаю второй тонкий, который идет к генератору — ток колебается 0,01-0,08 А.
На плюсе АКБ
1. толстый провод — к стартеру
2. тонкий провод — к генератору
3. тонкий провод с боченком около клеммы (предохранителем) — к ЭБУ
На проводе к генератору (розовый) утечки не должно быть вообще + к этому пониженное напряжение зарядки, оно должно быть 13,9 — 14.1 В без потребителей и при их включении падать не более чем на 0,2В
Прозванивай диодный мост генератора — похоже диод «потек».
При этом ток протекающий по цепи I=0,22-0,24 А.
Снимаю второй тонкий, который идет к генератору — ток колебается 0,01-0,08 А.
Снимаю один тонкий, который идет к воздушному фильтру и т.д. — ток становится I=0,16 А.
Значит в бортовой системе авто сидит вампир сосущий больше 0,1 А/ч.
Попробуй померить еще также,но сняв с шпильки генератора обе клеммы и обязательно скрепив их между собой болтком (на массу не коротни их).
Если ток упадет,виноват генератор,если нет,то придется в авто искать.
Наиболее вероятно криво подключили реле блокировки от сигнализации (тогда нужно знать модель твоей сиги),
или активная антенна на стекле подключена не к СИНЕМУ проводу магнитолы,а напрямую.
В этом случае с утра при запотевшем лобовом стекле вокруг антенны будет сухой кружок.
Источник
Расплавился клеммник, в чём причина, как исправить?
При включении электрочайника почувствовали резкий запах гари, нашли причину, клемник расплавился, почему и как устранить.
Причин такого поведения клемников (клемм) несколько.
Не качественное изделие (клемма).
Превышена максимально допустимая нагрузка, например клемник рассчитан на нагрузку 2,5 кВт, Вы дали нагрузку в 3 и более кВт, в итоге провода перегреваются клемник греется и оплавляется.
Если это винтовая клемма, то плохой контакт причина, если проще не до конца и не качественно затянули винт, провод греется клемник плавится.
Возможно использовали вот такую
Монтаж удобен, но важно учитывать зачищенная жила провода должна продавливать тот самый пружинный механизм, то есть жилу надо вставлять до конца.
Если этого не сделать, то контакт будет плохой, клемма начнёт греться и после длительной нагрузки оплавится.
Вот это основное, а ремонт от поломки.
Если не правильно вставили жилу в клемму и клемник уже оплавился, то ремонтировать егё (клемму) без вариантов, надо или менять клемму, или использовать иное соединение проводов.
Скрутка самый простой вариант, хотя по правилам ПУЭ скрутки не рекомендуется делать.
Провода можно спаять и в конце в обязательном порядке они изолируются (нужна изолента).
Если это винтовая клемма (винтовой клемник) пробуйте подтянуть контакт, но и в этом случае, если клемник полностью расплавился, его лучше заменить на новый.
То есть практически в 100% случаев расплавленные клеммы не ремонтируются, а заменяются.
Источник
Из-за чего могут греться клеммы на аккумуляторе, и как с этим бороться
Автомобильный аккумулятор вряд ли можно отнести к категории оборудования, сбои и неполадки в котором возникают очень часто. Но и исключать подобное нельзя.
Основой уверенной и эффективной работы АКБ являются поддержание оптимального уровня заряда и качество соединения контактов на клеммах.
В процессе эксплуатации автомобилисты могут замечать, что контакты нагреваются. Это не считается нормальным явлением, потому важно установить причину и попытаться её устранить. Своими силами, либо с помощью профильных специалистов, вопрос уже второстепенный.
Что нужно знать о клеммах
Чтобы соединить контактные группы электрооборудования с выводами АКБ, используются металлические клеммы.
Эти клеммы изготавливают в соответствии с международными стандартами. Их делят на несколько типов:
Наиболее распространёнными считаются клеммы A и B, и большинство изготовителей АКБ используют именно их. Выполнены в виде металлических хомутов, необходимые для соединения АКБ и потребителей.
Чтобы контакт был стабильно качественным, соединение затягивается винтами или болтами с промежуточной гайкой.
Клемма должна соответствовать некоторым ключевым требованиям:
- большая масса;
- высокие показатели прочности;
- устойчивость к износу;
- сохранение формы при деформациях;
- простая конструкция.
Но даже элементы, выполненные в строгом соответствии с международными требованиями, периодически могут доставлять проблемы автовладельцам. Одной из таких проблем выступает нагрев контактов.
Причины нагрева контактов
Можно выделить несколько основных причин, почему греется на аккумуляторе плюсовая клемма или минусовая.
Тут важно понимать особенность работы автомобиля с АКБ. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, запускается стартер, и это позволяет запустить двигатель. При запуске передаётся большой стартовый ток. В некоторых случаях эти показатели составляют внушительные 600 Ампер.
Если имеются те или иные проблемы, это ведёт к нагреванию клемм и выводов АКБ.
Эксперты выделяют несколько вероятных причин, почему на аккумуляторах греются клеммы. Причём как минусовые, так и плюсовые.
- Нарушение качества контакта между клеммой и выводом АКБ. Это довольно распространённые причины, из-за которых нередко на аккумуляторе сильно греются клеммы. Происходит это обычно после длительной эксплуатации, либо же проявляется на сравнительно новых машинах из-за производственного брака.
- Образование окислов на внутренней поверхности контактов. Ещё минусовая клемма, как и плюсовая, порой нагревается из-за появления плёнки окисления. Частая проблема для свинцово-кислотного аккумулятора. Для предотвращения появления окислов рекомендуется периодически проверять состояние выводов, чистить их щётками или обрабатывать специальными спреями.
- Увеличение сопротивления у проводников. Вероятная причина нагрева именно плюсовой клеммы автомобильного аккумулятора. В этом случае стоит проверить состояние проводов аккумулятора. При эксплуатации авто происходит так, что провода преломляются. Из-за этого падают показатели проводимости, а проходящий ток способствует повышению температуры. В этой ситуации вариантов решения проблемы не так много. Нужно заменить повреждённый провод.
- Нарушение коммутации с корпусом. Если же при запуске двигателя греется именно минусовая клемма от вашего аккумулятора, обратите внимание на качество соединения минуса с корпусом транспортного средства. В таких ситуациях возможен нагрев как самой клеммы, так и проводов.
- Неисправности АКБ. Они могут провоцировать окисление выводов и внутренних поверхностей клемм, нарушать коммутацию. Но в такой ситуации будет греться плюсовая клемма. Решение простое. Это чистка металлических компонентов, а также замена самой батареи. Подключать новую АКБ к неисправным выводам нельзя.
Разобравшись с причинами, их потребуется обязательно устранить.
Ряд проблем решается собственными силами автомобилиста. Но иногда разумнее и логичнее обратиться к профильным специалистам.
Прежде чем приступать к работе, важно понять, чем опасен нагрев.
В чём угроза нагревания клемм
Среди автомобилистов бытует мнение, что в ситуации, когда греется клемма на выводах АКБ (плюс и минус), в этом ничего страшного нет. Якобы это нормальное явление, поскольку проходят большие токи, что и провоцирует повышение температуры.
В действительности на вопрос о том, должна ли греться минусовая или плюсовая клемма при работе аккумулятора, можно ответить однозначно. При исправной АКБ такого происходить не должно.
На практике повышение температуры ведёт к негативным изменениям в протекающих внутренних процессах. То есть эти процессы нарушаются, что отражается на общем состоянии АКБ и всего автомобиля.
- Увеличение температуры внутренних пластин. Свинец становится слишком горячим. Пластины контактируют с электролитом, который при чрезмерном нагреве будет начинать кипеть и испаряться. В итоге АКБ может полностью выйти из строя. Уровень электролита сильно падает, иногда до критических отметок. Начинается процесс осыпания пластин, теряется ёмкость батареи, восстановить которую уже не получится.
- На корпусе появляются трещины и повреждения. Если нагрев сильный, пластик даже может начать плавиться. А через появившиеся трещины начнёт выходить электролит. Повреждённый корпус запаять уже не получится. Придётся покупать новый источник питания.
- Деформация клемм и выводов. Опять же, следствие высоких температур, которые достигают критичных отметок. Свинец сам по себе достаточно мягкий, а потому температурная точка плавления не такая высокая.
Нагрев клемм на выводах аккумулятора вовсе не является нормальным явлением. Если это происходит, обязательно следует провести комплексную диагностику батареи, установить причину и попытаться её устранить.
Как предотвратить нагревание клемм
Заметив, что у вашего аккумулятор сильно греется та или иная клемма, нужно предпринять ряд мер. Вообще их лучше соблюдать ещё до того, как появилась сама проблема.
Смысл профилактики перегрева заключается в выполнении следующих рекомендаций:
- Не используйте оборудование, которое потребляет больше мощности и тока, нежели могут обеспечить бортовые проводники. Если планируется выход за эти рамки, тогда потребуется заменить проводку. Используются провода с большим сечением, чтобы выдержать увеличенную нагрузку.
- Старайтесь следить за исправным и рабочим состоянием всех потребителей. Это исключит вероятность короткого замыкания.
- Выбирайте для своего автомобиля АКБ с токоотводами, соответствующими клеммам бортовой сети. Простыми словами, выводы АКБ должны соответствовать тому типу клемм, которые используются в машине для соединения с батареей. Некоторые используют подручные средства при их несоответствии. Это категорически неправильно, может привести к короткому замыканию, возгоранию, разрыву корпуса аккумулятора. В продаже есть контактные группы, позволяющие решить проблему несоответствия выводов АКБ и штатных клемм. Это своего рода переходники.
- Возьмите за правило периодически проверять соединение массы на корпусе АКБ, качество затяжки и крепления самих клемм на аккумуляторной батарее. По мере необходимости подтягивайте крепежи.
- Следите за тем, чтобы на выводах и клеммах не появлялись следы окислов. Они образуются при наличии определённых проблем. Нужно установить причину окисления, устранить её и зачистить поверхности.
- Изучайте состояние внутренних поверхностей клемм. Там могут появляться трещины, дефекты и прочие повреждения. Обработать их можно мелкозернистой наждачкой. А лучше такие клеммы заменить. При износе внутренних поверхностей при соединении с АКБ образуется небольшая воздушная прослойка. Это ведёт к увеличению внутреннего сопротивления батареи и перегреву.
На практике выполнять такие требования не так сложно. Это работа буквально на несколько минут, которые автомобилист без проблем может выделить своему транспортному средству.
Источник