- Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю
- Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
- Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
- Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
- Подведем итоги
- Тема: Загорается лампочка аккумулятора
- Загорается лампочка аккумулятора
- Re: Загорается лампочка аккумулятора
Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю
Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.
Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.
Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.
Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.
Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.
Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.
Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.
В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.
Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.
Как правило, в списке частых поломок можно выделить:
- неполадки реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
- сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
- перегорание предохранителей;
- плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
- обрыв цепи генератора;
- износ щеток генератора или щеткодержателей;
- возможны проблемы с выключателем зажигания;
Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.
Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.
- Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
- Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.
Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).
Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.
- Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.
Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.
Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.
Подведем итоги
Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.
Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.
Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.
Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.
Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.
Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.
Источник
Тема: Загорается лампочка аккумулятора
Загорается лампочка аккумулятора
День добрый
появилась проблема, иногда стала загораться лампочка аккумулятора на приборной панели.
Перегаовка не помогает, лечится несколькими заглушить-завести, с первого раза нет.
На работу авто по ощущениям не как не влияет, какой то закономерности при появлении так же не замечено.
Кто нибудь сталкивался?
Поиск результатов не дал.
У тебя аккум потихоньку садится.
Проблемы либо с генератором, либо с аккумулятором.
Как часто эксплуатируется машина и как долго простаивает?
Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..
Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.
Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.
Re: Загорается лампочка аккумулятора
Раз ИНОГДА , значит — слишком растянулся ремень или ослабло крепление натяжного ролика . Долго НЕ думай , начни с ремня , нежданно порвётся , далеко не уедеш — ещё и закипиш . Ну , и заехай к спецам , пусть проверят РЕГУЛЯТОР напряжения . Аккум., не трогай ( он не причём ) , сигнальная лампа — говорит ЧТО — нет заряда — при работающем двигателе .
Машине чуть больше года, пробег
Ну два дня ерунда, если конечно при этом магнитола не работала или ещё чего потребляло энергию..
Думаю что МОРДАВОРОТ дело говорит..
Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..
Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.
Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.
Дистанционно никто тебе НЕ поможет — даже Кашпировский ! Ясно одно — ковыряй Генератор . Может быть , всё что угодно , вплоть до подклинивания пошипников в «гене» (отсюда может и проскальзывание ремня) . Как вылечишь , отпишись о ДИАГНОЗЕ !
Ну два дня ерунда, если конечно при этом магнитола не работала или ещё чего потребляло энергию..
Думаю что МОРДАВОРОТ дело говорит..
Магнитола вырубается через 30 минут после выключения двигателя. А свет салона минут через 5.
Спасибо за советы, отпишусь о результатах
Зайти в БК и посмотреть напряжение на аккамуляторе и есть ли заряд. Ну а дальше решать что делать.
Думаю батарейка отпадает, несколько раз просаживал свой так что машина не заводилась,
на самой батарейке индиатор становился чёрным, но на приборке никаких лампочек не загоралось, БК при этом показывал 11,4 вольт.
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
ussr_msk
Клеммы кстати хорошо затянуты?
ussr_msk Вспомнил я один давний случай . На предидущей машине , недопустимо понизилось напряжение в борт сети (сказал Мультитроникс ) , но контрольная лампа пока незажигалась . Поехал к электрикам , оказалось — начал помирать выпрямительный мост (вернее, один из 4ёх диодов). Заменили копеечный мост , И зарядка пришла в норму .
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
Проверить нужно все , и на гене тоже .
[quote=»electronic»]Думаю батарейка отпадает, несколько раз просаживал свой так что машина не заводилась,
на самой батарейке индиатор становился чёрным, но на приборке никаких лампочек не загоралось, БК при этом показывал 11,4 вольт.
Индикатор показывает уровень элекролита в ак.!
Гжегош — Жжош ! Ещё он показывает и плотность электролита (степень заряженности) . Шарик : зелёный — норма , белый — низкий уровень электролита , чёрный — пора заряжать !
МОРДАВОРОТ!
занеси акум в темноватое место, чтоб не попадал свет в окошко — и у тебя ак сразу умрет. «Светится» глазок от отражения света от уровня элекролита!
Бред полный. Если не знаешь, то и не говори всякую куйню. 8) Ахинею прогнал уже второй раз, и не успокаеваешься! 8)
В ГЛАЗКЕ НАХОДИТЬСЯ ШАРИК, А НЕ ЛАМПОЧКА! 8)
ussr_msk
А тестером слабо проверить напряжение до запуска и при работающем двигателе и выложить эти данные если хочешь совета по делу?
Тут кто то говорил про клеммы — скорее всего, почистить.
А заодно и ВСЁ вокруг . Мож среди нас уже ХИЩЬНИКИ появились — видят в темноте БЕЗ света . PIVO70 — НЕ обращай внимания , знающие — поймут ! Кстати , глазок — показывает (уровень-плотность) только в одной «банке» . НЕ раз , откручивал все пробки ( заметка НЕ про Астру ) и — в крайних банках уровень электролита был ЧУТЬ меньше чем в остальных .
Автомобильные аккумуляторы, у которых отсутствуют отверстия для доливки воды и имеется только атмосферная связь внутренней полости с окружающей средой через небольшие вентиляционные отверстия на торцах крышки, как правило оснащены индикатором состояния заряженности (рисунок 1): шарик-поплавок зеленого цвета расположен над пластинами, который всплывает, когда электролит при заряде достигает определенной плотности. Эта величина соответствует минимальной степени заряженности (62-64% от номинального значения), при которой индикатор начинает давать информацию о работоспособности аккумуляторной батареи в пусковом режиме. Последующее увеличение плотности электролита (до 100 % заряда) не меняет показания индикатора, что является недостатком данного приспособления. В случаях понижения уровня электролита до оголения пластин, информация индикатора о состоянии заряженности батареи прекращается. При работающем индикаторе его информация относится только к одной из шести банок (ячеек) аккумуляторной батареи. В тех случаях, когда появляется дефект в другой банке, где нет индикатора, информация индикатора становится бесполезной, не отражающей общее состояние (работоспособность) аккумуляторной батареи. Использование индикатора дает полезную информацию о состоянии батареи в тех случаях, когда она не содержит дефекта производственного характера.
Но без освещения индикации НЕТ![/i][/b][/quote]
Источник