- 5 возможных причин, при которых генератор не заряжает аккумуляторную батарею
- Основные причины отсутствия зарядки
- Как устранить проблему
- хелп профессору и остальным — пропала зарядка
- Аккумулятор
- #41 Алексей 69
- #42 Амбр
- #43 berkut
- #44 Алексей 69
- #45 Амбр
- #46 Алексей 69
- #47 Амбр
- #48 berkut
- #49 Алексей 69
- #50 berkut
- #51 Алексей 69
- #52 MBoyarkin
- #53 Алексей 69
- #54 MBoyarkin
- #55 Sergey_
- #56 Алексей 69
- #57 Амбр
- #58 MBoyarkin
- #59 MBoyarkin
- #60 berkut
5 возможных причин, при которых генератор не заряжает аккумуляторную батарею
Основными функциями генератора являются выработка электрической энергии, питающей потребители в автомобиле, и зарядка аккумулятора. Электрическая энергия появляется в процессе преобразования из механической. Если вы попытаетесь запустить двигатель без генератора, то аккумуляторная батарея просто не сможет выдать достаточный объем заряда для обеспечения работы двигателя. Даже при использовании нового аккумулятора автомобиль не проработает дольше 10 минут из-за полной разрядки. Генератор необходим для питания аккумулятора и других потребителей в автомобиле.
Основные причины отсутствия зарядки
Проблемы в электрической системе зачастую непросто диагностировать из-за того, что они могут возникать как из-за генератора, так и вследствие неисправности аккумулятора. Для понимания отличий необходимо знать причины, по которым генератор может не давать заряд. После чего требуется провести диагностику, которая позволит установить, действительно ли проблема заключается в генераторе.
Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин, по которым генератор может не заряжать аккумулятор.
- Ошибка в блоке управления. Большинство эксплуатируемых автомобилей выпущено не более 20 лет назад, и многие модели управляются компьютерной системой, которая контролирует в том числе и генератор. При возникновении ошибки в соответствующем блоке управления работа генератора может быть нарушена. При этом он перестанет заряжать аккумулятор.
- Повреждение приводного ремня и шкива. Ремень и шкив – это элементы, являющиеся источниками механической энергии, которая затем конвертируется в электрическую. Ремень легко рвется вследствие растяжения, а шкив может повредиться в процессе эксплуатации. И в том, и в другом случаях генератор не сможет вырабатывать электрическую энергию.
- Перегоревший предохранитель. В некоторых случаях для генератора может быть предусмотрен отдельный предохранитель. Со временем или в результате короткого замыкания он может перегореть, после чего генератор станет неработоспособным. Однако такие предохранители установлены не на всех автомобилях, поэтому необходимо обратиться к руководству по эксплуатации для того, чтобы определить, используется ли такой предохранитель на вашем автомобиле. Если да, то необходимо проверить его состояние, – есть вероятность, что его выход из строя является причиной неработоспособности генератора.
- Неисправность проводов. Вырабатываемое генератором электричество поступает к потребителям через сеть проводов. Достаточно повреждения или отсоединения одного из них, и генератор перестанет заряжать батарею.
- Неисправность генератора или аккумулятора. Генераторы и аккумуляторы не вечны, их ресурс ограничен. Срок службы аккумуляторной батареи составляет 2–5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Аккумуляторы дольше живут в холодном климате и меньше – в жарком.
Как устранить проблему
Наиболее распространенными причинами отсутствия зарядки в электрической цепи являются неисправности генератора или аккумулятора. Вы можете легко проверить состояние аккумулятора с помощью вольтметра. Для этого необходимо заглушить двигатель. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. У исправной батареи оно должно составлять 12–13 В. При более низком значении можно сделать вывод о неисправности аккумулятора. Протестировать генератор можно следующим образом. Запустите двигатель и установите обороты коленчатого вала на уровне 2 000 об/мин. При таких условиях большая часть нагрузки ляжет на генератор. Если при этом вольтметр показывает падение напряжения, то генератор неисправен.
Источник
хелп профессору и остальным — пропала зарядка
залез под зафиру 2007
18хер мкп
на генераторе две клеммы
плюс на акб и управление с регулятора
как проверить на работающем ДВС?
схема похожая, только без диодов контрольной лампы?
киньте плиз нормальную схемку
на заглушенном ДВС АКБ выдает 11,7 вольт, а на заведенном — 11,5
зарядка пропала на аккумуляторе. Как проверить на выходе генератора?
я склоняюсь, что надо подать плюс на управление обмотки возбуждения генератора и тогда на АКБ должно подаваться порядка 14 вольт. Вроде так нам Ютт обьяснял.
так? Или как сейчас?
Ну если я непонятно написал, то тогда да. больше-то разжевать сложно.
Генератор не работает — это понятно. Что сделать чтоб он заработал? Отремонтировать. Отремонтировать как? Заменить регулятор.
Он идет вместе со щетками.
если на плюс генератора подаю плюс с тестера и он показывает бесконечность
если на плюс генератора подаю минус с тестера и он показывает 900 ом
Это надо убить себя апстену, т.к. ты вообще не поним аешь что делаешь. Нисколько.
Михаил.
P.s. Не надо ничего «мерять». Инфо и так достаточно. У тебя сдох генератор.
щетки или реле регулятор, открути жопу от гены, поставь новый реле регулятор и будет счастье. В щетки не лезь,
щетки в одном блоке с регулятором неразьёмно
Вот 10 дней назад тебе написали Сними ген, отвези в ремонт.
Так нет ведь — 10 дней простоя, епля, вынос мозга конфе.
ЗЫ. Как есть узнаю родной Электрозавод.
тебе его там нахаляву починят?
где денег заработать на починку генератора?
если я не знаю как отличить сломанный регулятор от несломанного, я промолчу и послушаю конфу.
Или тут только на вопрос
«что делать, если сломалась машина», отвечают: «сдай в ремонт»?
выезжаешь на дорогу на предмет заработка
тыщу из тушино в дмд
или пятьсот на вокзал-половину отдать менту, половину путену и половину яндексу?
дипломиррованных знаний девать некуда /только схемы не найду/, места /гараж 6/4 с ямой и оборудованием и времени лошить хватает
вот я и отнес его к себе в ремонт, прозвонил ЛАТРом мегомметром и мультиметром, а какова логика? Зачем рр запитан со средней точки моста?
Источник
Аккумулятор
#41 Алексей 69
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.
- @Упоминание
Машина после недельного простоя завелась с 3 раза (с мерцанием света в салоне). Аккумулятор Варта 1.5 года, вторая зима. Вроде все просто и понятно, сразу подумал на акум, видимо попался хреновый. Перед поездкой включил БК в тестовый режим и при езде заметил, что напряжение по данным БК начало медленно проседать с 13.4 — 13.3 до 12.1, при включенном ближнем свете, обогревалке заднего стекла и лобового(макс обдув вентилятором) и магнитоле, но как только отключаю обогрев передний и задний сразу показатели напряжения возвращаются в норму. Я так понимаю, что это значение напряжения в сети, а значит напряжение которое выдает генератор.
Вопрос такой — это неполадка генератора (т.к. происходит падение напряжения) и он посадил акум или этот показательна БК — это напряжение не в сети, а напряжение которое выдает аккумулятор и он начал медленно сдыхать?
P.S. На следующий день машина завелась с пол оборота, довезла куда надо, там постояла несколько часов и привезла обратно домой.
Сообщение отредактировал Алексей 69: 24 Февраль 2016 — 14:15
#42 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
Алексей 69, генератор. Только не не просадил, а не может зарядить как следует, при больших нагрузках на бортовую сеть. Начните с проверки клемм и разъемов на генераторе, аккумуляторе, массе идущей на кузов.
#43 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Алексей 69, гена не может посадить акб если только нет замыкания в нем. при наличии проблем с геной, авто врятли ожило бы и уж точно не давалась зарядка.
показатель на бк — это уровень напряжения определяемый контроллером в авто. он отслеживает его по тому напряжению, что на него подается. а поскольку это происходит через несколько комутаторов, то могут быть падения.
начните с замера на клеммах акб.
акб — это буфер накопитель. он не питает авто, он хранитель. авто питает гена.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#44 Алексей 69
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.
- @Упоминание
Алексей 69, гена не может посадить акб если только нет замыкания в нем. при наличии проблем с геной, авто врятли ожило бы и уж точно не давалась зарядка.
показатель на бк — это уровень напряжения определяемый контроллером в авто. он отслеживает его по тому напряжению, что на него подается. а поскольку это происходит через несколько комутаторов, то могут быть падения.
начните с замера на клеммах акб.
акб — это буфер накопитель. он не питает авто, он хранитель. авто питает гена.
Ну почему же гена не может посадить акум. Может еще как, ну не в прямом смысле конечно. Если генератор не будет подзаряжать акб в нужных объема или генератора не будет хватать для того, чтобы запитать всех потребителей, то сеть будет брать напряжение с аккумулятора.
Да это все понятно, что авто питается от генератора, что аккум по сути нужен, чтобы заводить автомобиль ну и когда стоишь долго на месте с влюченными приборами и устроиствами.
Коммутаторы это тоже все понятно, но если оно упало 13.3 до 12.1 из-за коммутаторов, то через какое-то время генератор (если он исправен) должен восстановить его до 13.3 обратно.
А за совет спасибо, замерим напряжение на клеммах
#45 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
потому, что сам генератор не выступает в роли потребителя и его исключение из цепи ни как не повлияет на потребления из аккумулятора.
#46 Алексей 69
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.
- @Упоминание
Отвечаю еще раз, имел ввиду не то, что генератор в прямую сам сажает акб, а то, что не заряжает его или же если генератор не может выдерживать нагрузку потребителей, то напряжение будет браться с аккумулятора пока он не разрядится, а потом ёк.
Ребят я конечно не спец по машинам, но и не дуб, а за советы большое человеческое спасибо
#47 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
#48 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Отвечаю еще раз, имел ввиду не то, что генератор в прямую сам сажает акб, а то, что не заряжает его или же если генератор не может выдерживать нагрузку потребителей, то напряжение будет браться с аккумулятора пока он не разрядится, а потом ёк.
Ребят я конечно не спец по машинам, но и не дуб, а за советы большое человеческое спасибо
это возможно только если полностью оторвать гену от сети.
комутатором названо простое устройство с контактом — реле, например.
любое устройство имеющее разрываемый контакт может давать доп сопротивление и тем самым в дальнейшем снижать напругу. в итоге если гена дает положенные 14, то далее после первого реле можно уже иметь 13,8, далее на плохом контакте преда уже пошло 13,7, потом еще реле и т.д. в итоге контроллер будет считать что в сети 13,5-13,7 и показывать это на дисплее для оператора.
мы считаем что недозаряд, начинаем гену ломать, а причины в другом.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#49 Алексей 69
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.
- @Упоминание
#50 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
начинаем замер с напруги на акб.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#51 Алексей 69
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.
- @Упоминание
Сегодня с утреца замерил напряжение АКБ. Сразу говорю нагрузочной вилки нет, мерил обычным мультиметром. Показатели без нагрузки отличные 12.8 (показатель нового акб). Машина завелась с полоборота. После заглушил и померил напряжение с нагрузкой, ввиде нагрузки использовал ближний свет (наверное надо было еще и дальняк включить). В общем с нагрузкой мультиметр показал 12.3, ну и напряжение потихоньку падало дальше, думаю до 12.2 -12.1 может быть упало бы. После выключения света через пару минут опять замерил напряжение на АКБ показало 12.6, думаю еще через несколько минут оно опять вернется к 12.8. С нагрузкой тоже по моему достойный показатель, так что вопросов к АКБ вроде быть не должно.
Может сигналка глюканула. С другой стороны сигналка у меня штатная стоит, а там по моему только центральный замок, есть еще метка, но она начинает срабатывать только через несколько секунд после включения зажигания, да и машину глушит только через секунд 30 даже если метки нет
Сообщение отредактировал Алексей 69: 26 Февраль 2016 — 10:11
#52 MBoyarkin
- Город: М.О, Лотошинский р-н, деревня
- Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 127000 km.
- @Упоминание
#53 Алексей 69
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.
- @Упоминание
#54 MBoyarkin
- Город: М.О, Лотошинский р-н, деревня
- Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 127000 km.
- @Упоминание
#55 Sergey_
Опелевод со стажем
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
#56 Алексей 69
- Автомобиль: OPEL Zafira B, 1.8XER 140 л.с., Easytronic, 2008 год.
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Алексей 69: 26 Февраль 2016 — 12:16
#57 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
#58 MBoyarkin
- Город: М.О, Лотошинский р-н, деревня
- Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 127000 km.
- @Упоминание
С каких это пор в цепи возбуждения и вообще в цепях генератора появились предохранители?
Перед проведением этого эксперимента поинтересуйтесь стоимостью нового ЭБУ двигателя, блока АБС и других электронных блоков автомобиля.
#59 MBoyarkin
- Город: М.О, Лотошинский р-н, деревня
- Автомобиль: Zafira B Z1.6XE1, 2007, MT, condition, 127000 km.
- @Упоминание
#60 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
MBoyarkin, вы задали много правильных вопросов, но забыли, что автомобили хоть имеют основное одинаковое начало, но часто в корне отличаются.
наш генератор не имеет внешнего возбуждения, он не имеет предохранителей. он самодостаточное устройство.
и лампа зарядки может не гореть, если зарядка слабая. она всего лишь показывает, что возбуждение в гене идет. если нет опорного сигнала с моста через регулятор НА мозг, то лампа загорится.
наблюдались даже случаи, когда лампа горит, но бортовое держится на уровне 14,5 и регулируется.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
Источник