- Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю
- Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
- Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
- Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
- Подведем итоги
- Аккумулятор
- #1 n0more
- #2 Ramzess
- #3 timurKa
- #4 n0more
- #5 n0more
- #6 AK71
- #7 DimaNKVD
- #8 Егорт
- #9 AK71
- #10 Coral
- #11 Палеха
- #12 Палеха
- #13 Палеха
- #14 Ramzess
Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю
Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.
Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.
Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.
Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.
Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.
Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.
Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.
В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.
Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.
Как правило, в списке частых поломок можно выделить:
- неполадки реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
- сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
- перегорание предохранителей;
- плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
- обрыв цепи генератора;
- износ щеток генератора или щеткодержателей;
- возможны проблемы с выключателем зажигания;
Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.
Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.
- Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
- Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.
Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).
Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.
- Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.
Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.
Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.
Подведем итоги
Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.
Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.
Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.
Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.
Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.
Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.
Источник
Аккумулятор
#1 n0more
- Автомобиль: Corsa C
- @Упоминание
Суть проблемы: Завел машину. поехал. через километров 20 загорелся датчик заряда аккумулятора. затем загорелись последовательно датчики abs, eps, подушки безопасности. Потом пропал усилитель руля и машина больше 20 не ехала. Кое-как добрался до работы и аккум. сдох. Прикурил, но генератор не питал аккум. У кого-нить было такое. И ЧТО ДЕЛАТЬ. Все клемы в порядке, движок генератор крутит исправно. Сдох генератор. Или где-то что-каратит. Возможно ли, что в цепи акум-генератор сдох предохранитель(если он есть)??
Очень нужна помощь.
#2 Ramzess
- Город: Старый Оскол Белгородская обл.
- Автомобиль: Opel Vita (Corsa C) 2001 1,4 4АКПП +ВАЗ-2121 «Нива» + Honda Accord VI 1999 2.0
- @Упоминание
#3 timurKa
- Автомобиль: Hyundai Accent
- @Упоминание
Суть проблемы: Завел машину. поехал. через километров 20 загорелся датчик заряда аккумулятора. затем загорелись последовательно датчики abs, eps, подушки безопасности. Потом пропал усилитель руля и машина больше 20 не ехала. Кое-как добрался до работы и аккум. сдох. Прикурил, но генератор не питал аккум. У кого-нить было такое. И ЧТО ДЕЛАТЬ. Все клемы в порядке, движок генератор крутит исправно. Сдох генератор. Или где-то что-каратит. Возможно ли, что в цепи акум-генератор сдох предохранитель(если он есть)??
Очень нужна помощь.
Добрый день!
А можно более подробнее: год выпуска, пробег, месторасположение (регион)?!
P.S. можно в личку
Сообщение отредактировал timurKa: 08 Июнь 2009 — 09:44
#4 n0more
- Автомобиль: Corsa C
- @Упоминание
Спасибо! Оч ценная иформация
год 2001, пробег 110 тыс км. регион 47
#5 n0more
- Автомобиль: Corsa C
- @Упоминание
Спасибо Рамзесу. Это был действительно регулятор напряжения.
Кстати, небольшая раскладка по ценам для тех, кому нужно:
Новый генератор оригинальный примерно 8000
Новый регулятор на генератор примерно 6700 (!)
все цены у неофициалов. У официальных представителей значительон дороже.
Лучше сдавать генераторы в ремонт и ставить на них б/у запчасти.
Мне обошлось в 2200 вместе с работой.
#6 AK71
- Город: Германия
- Автомобиль: Corsa 1.7 dti, 2003
- @Упоминание
#7 DimaNKVD
- Город: Москва
- Интересы: Автомобили,компьютеры,фотография.
- Автомобиль: OOA C20NE, 1993 —> Toyota Camry V30 AT, full options
- @Упоминание
#8 Егорт
- Город: Москва, ЗАО
- Интересы: финансы, моделирование, автомобили, недвижимость, велоспорт, туризм, Opel omega b х25хе АКПП ’94
- Автомобиль: Opel astra j 1.4 turbo АКПП ’11
- @Упоминание
чудес не бывает. Все потребители отключены, но аккум дохнет. Это нонсенс. Сажать аккум могут ТОЛЬКО потребители(при условии, что аккум живой и климат не влияет). Возможно вы просто о них не знаете. Есть сомнения? После поездки отсоедините клеммы и посмотрите что будет через 2-3 недели. Если сдохнет значит аккум фиговый, если нет копайте машину. И ещё что значит гениратор впорятке? То что он работает не факт что впорядке. Точно ли даёт хороший ток?
#9 AK71
- Город: Германия
- Автомобиль: Corsa 1.7 dti, 2003
- @Упоминание
Лампочку в багажнике проверял — не горит.
Сигнализация стоит только заводская, другой в общем то не требуется (место обитания — Германия).
И вообще на машинке только заводское оборудование, никакой отсебятины.
Я это прекрасно понимаю, что потребители. Но что именно?
Генаратор в порядке, даже при всех включенных фарах, радио и кондиционере на холостых выдает больше 13 вольт.
А отсоединением клемм только и спасаюсь.
Вопрос в том, что может потреблять столько энергии?
Все лампочки внутри и снаружи отключены, радио выключено. Сигналка? Я её тоже не включаю (она включается у меня при втором нажатии кнопки закрытия на ключе)
#10 Coral
- Автомобиль: Corsa B X10XE
- @Упоминание
#11 Палеха
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: авто, строительство, электроника, химия, активный отдых и пр.
- Автомобиль: meriva, corsa
- @Упоминание
#12 Палеха
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: авто, строительство, электроника, химия, активный отдых и пр.
- Автомобиль: meriva, corsa
- @Упоминание
Спасибо Рамзесу. Это был действительно регулятор напряжения.
Кстати, небольшая раскладка по ценам для тех, кому нужно:
Новый генератор оригинальный примерно 8000
Новый регулятор на генератор примерно 6700 (!)
все цены у неофициалов. У официальных представителей значительон дороже.
Лучше сдавать генераторы в ремонт и ставить на них б/у запчасти.
Мне обошлось в 2200 вместе с работой.
#13 Палеха
- Город: Санкт-Петербург
- Интересы: авто, строительство, электроника, химия, активный отдых и пр.
- Автомобиль: meriva, corsa
- @Упоминание
#14 Ramzess
- Город: Старый Оскол Белгородская обл.
- Автомобиль: Opel Vita (Corsa C) 2001 1,4 4АКПП +ВАЗ-2121 «Нива» + Honda Accord VI 1999 2.0
- @Упоминание
Врядли аккумуляторы все бракованные. Дело в машине. Надо померять ток при всех отключенных потребителях. Если он сколько-нибудь существенный (ну там пол ампера допустим) — надо искать утечку. Может обогрев стекла например включен, а лампочка контрольная не горит (хотя такие вещи через ключ идут). Можно тогда предохранители по очереди дергать и смотреть когда ток резко снизится, а потом по схеме определять, что сажало АКБ.
Источник