На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Источник
Corsa D помогите пропала зарядка.
#1 AiWiC
Постоянные посетители
Cообщений: 7
Город: Бодайбо
Автомобиль: corsa c
@Упоминание
#2 Stelmah
Опелевод со стажем
Модераторы
Cообщений: 2 559
Город: Москва
Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
@Упоминание
Сообщение отредактировал Stelmah: 26 Октябрь 2012 — 07:39
#3 AiWiC
Постоянные посетители
Cообщений: 7
Город: Бодайбо
Автомобиль: corsa c
@Упоминание
#4 Stelmah
Опелевод со стажем
Модераторы
Cообщений: 2 559
Город: Москва
Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
@Упоминание
#5 AiWiC
Постоянные посетители
Cообщений: 7
Город: Бодайбо
Автомобиль: corsa c
@Упоминание
#6 Stelmah
Опелевод со стажем
Модераторы
Cообщений: 2 559
Город: Москва
Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
@Упоминание
#7 САНЕК66
Опелевод со стажем
Постоянные посетители
Cообщений: 7 559
Город: Москва-Тула
Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
@Упоминание
схема есть в тисе. тис (OPEL TIS 2009 v.106 RUS)есть здесь http://www.opel-club.ru/instr.html глянул по быстрому — от генератора провод идёт на мозги.
#8 AiWiC
Постоянные посетители
Cообщений: 7
Город: Бодайбо
Автомобиль: corsa c
@Упоминание
#9 Stelmah
Опелевод со стажем
Модераторы
Cообщений: 2 559
Город: Москва
Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
@Упоминание
#10 chobis
Постоянные посетители
Cообщений: 3
@Упоминание
что в итоге? получилось решить проблему?
у меня такая же хрень. горит лампа на приборке, но при этом зарядка вроде идет — проверял вольтметром.
#11 berkut
Опелевод со стажем
Клубные пользователи
Cообщений: 13 082
Город: Москва, ТиНАО, ПБ
Автомобиль: 1,8 (LPG)
@Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#12 chobis
Постоянные посетители
Cообщений: 3
@Упоминание
#13 Sergey_
Опелевод со стажем
Глобальные модераторы
Cообщений: 14 593
Город: Екатеринбург
Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
@Упоминание
#14 berkut
Опелевод со стажем
Клубные пользователи
Cообщений: 13 082
Город: Москва, ТиНАО, ПБ
Автомобиль: 1,8 (LPG)
@Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#15 Sergey_
Опелевод со стажем
Глобальные модераторы
Cообщений: 14 593
Город: Екатеринбург
Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
@Упоминание
Чтобы генератор возбудился (господа гусары, молчать! ) нужен совсем маленький ток — десятки миллиампер. Через пару секунд после начала вращения генератора дополнительные диоды моста дают «нормальный» ток возбуждения.
#16 berkut
Опелевод со стажем
Клубные пользователи
Cообщений: 13 082
Город: Москва, ТиНАО, ПБ
Автомобиль: 1,8 (LPG)
@Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#17 chobis
Постоянные посетители
Cообщений: 3
@Упоминание
машина пока ездит без проблем. на днях поеду к электрику смотреть что да как. по результатам отпишусь.
здесь кстати у людей пожожая проблема. грешат на некий провод идущий к ЭБУ http://www.corsa-clu. c=27155.new#new
ап: лампа сегодня потухла сама.
Сообщение отредактировал chobis: 15 Январь 2013 — 20:21
#18 ИванКоновалов
Пользователи
Cообщений: 2
Автомобиль: Opel corsa
@Упоминание
что в итоге? получилось решить проблему?
у меня такая же хрень. горит лампа на приборке, но при этом зарядка вроде идет — проверял вольтметром.
Буквально два дня назад поставил машину на ночь все было в норме, утром завожу на панели горит лампа нет зарядки. поднял капот, снял минусовую клемму с аккомулятора при этом двигатель продолжал работать. Ни чего не понимаю, значит зарядка есть на генераторе а вот на панели совсем другой результат. не понимаю. что выясню обязательно выложу, проблема актуальная.
#19 ИванКоновалов
Пользователи
Cообщений: 2
Автомобиль: Opel corsa
@Упоминание
Вот все и решилось. Ездил 3 месяца лампа горела а зарядка работала но только проверить можно было прибором при снятой клемме и работающем двигателе точный вольт на заряде (для не посвященных: если машина заведена а на панели приборов показывает что зарядки нет, снимаем клемму с аккомулятора «глохнет —— зарядки и вправду нет» «работает значит вам повезло но контроль останется только за вами , машинка вам не помогет ужы». На днях несколько раз снимал клемму с аккомулятора, работал с проводкой по факту зарядки даже не заморачивался, когда закончил тоооо о боже заряяяядкаааа появилась на приборке ПОЛТНРГЕЙСТ какойто НО ПРИЯТНО раздражение с приборной панели пропало.
Думаю что если панель показывает что зарядки нет а по факту есть то можно снять клемму аккоммулятора на несколько десятков минут и будет счастье.