На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
Лампа зарядки погасла?
5. Счастливого пути!
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
Нет: см. п. 8
7. Счастливого пути!
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Проверка на автомобиле
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г. б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Источник
5 возможных причин, при которых генератор не заряжает аккумуляторную батарею
Основными функциями генератора являются выработка электрической энергии, питающей потребители в автомобиле, и зарядка аккумулятора. Электрическая энергия появляется в процессе преобразования из механической. Если вы попытаетесь запустить двигатель без генератора, то аккумуляторная батарея просто не сможет выдать достаточный объем заряда для обеспечения работы двигателя. Даже при использовании нового аккумулятора автомобиль не проработает дольше 10 минут из-за полной разрядки. Генератор необходим для питания аккумулятора и других потребителей в автомобиле.
Основные причины отсутствия зарядки
Проблемы в электрической системе зачастую непросто диагностировать из-за того, что они могут возникать как из-за генератора, так и вследствие неисправности аккумулятора. Для понимания отличий необходимо знать причины, по которым генератор может не давать заряд. После чего требуется провести диагностику, которая позволит установить, действительно ли проблема заключается в генераторе.
Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин, по которым генератор может не заряжать аккумулятор.
Ошибка в блоке управления. Большинство эксплуатируемых автомобилей выпущено не более 20 лет назад, и многие модели управляются компьютерной системой, которая контролирует в том числе и генератор. При возникновении ошибки в соответствующем блоке управления работа генератора может быть нарушена. При этом он перестанет заряжать аккумулятор.
Повреждение приводного ремня и шкива. Ремень и шкив – это элементы, являющиеся источниками механической энергии, которая затем конвертируется в электрическую. Ремень легко рвется вследствие растяжения, а шкив может повредиться в процессе эксплуатации. И в том, и в другом случаях генератор не сможет вырабатывать электрическую энергию.
Перегоревший предохранитель. В некоторых случаях для генератора может быть предусмотрен отдельный предохранитель. Со временем или в результате короткого замыкания он может перегореть, после чего генератор станет неработоспособным. Однако такие предохранители установлены не на всех автомобилях, поэтому необходимо обратиться к руководству по эксплуатации для того, чтобы определить, используется ли такой предохранитель на вашем автомобиле. Если да, то необходимо проверить его состояние, – есть вероятность, что его выход из строя является причиной неработоспособности генератора.
Неисправность проводов. Вырабатываемое генератором электричество поступает к потребителям через сеть проводов. Достаточно повреждения или отсоединения одного из них, и генератор перестанет заряжать батарею.
Неисправность генератора или аккумулятора. Генераторы и аккумуляторы не вечны, их ресурс ограничен. Срок службы аккумуляторной батареи составляет 2–5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Аккумуляторы дольше живут в холодном климате и меньше – в жарком.
Как устранить проблему
Наиболее распространенными причинами отсутствия зарядки в электрической цепи являются неисправности генератора или аккумулятора. Вы можете легко проверить состояние аккумулятора с помощью вольтметра. Для этого необходимо заглушить двигатель. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. У исправной батареи оно должно составлять 12–13 В. При более низком значении можно сделать вывод о неисправности аккумулятора. Протестировать генератор можно следующим образом. Запустите двигатель и установите обороты коленчатого вала на уровне 2 000 об/мин. При таких условиях большая часть нагрузки ляжет на генератор. Если при этом вольтметр показывает падение напряжения, то генератор неисправен.
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Не идет зарядка на аккумулятор
МодераторCOLON Ekspluat
Не идет зарядка на аккумулятор
Сообщение Pantenor » Сб 02 мар, 2013 18:45
Здравствуйте! Подскажите в чем может быть причина, на аккумулятор перестала идти зарядка от генератора. Распишу подробно возникшую ситуацию: 1. Менял магнитолу, авто было заведено, ничего не замыкал. Заглушил через некоторое время авто. Завершив с магнитолой, пытался завезти, аккумулятор сел под ноль. 2. Забрал у товарища другой аккумулятор, свой на зарядку, через пару дней ставлю свой на место и в темноте путую полярность клем. Догадавшись в проступке, поменял местами, завел- вроде все норм, правда предохранитель на магнитоле сгорел. 3. Проехав в пробке 5 км, понял что на аккумулятор не идет зарядка (все горело тускло), доехав до дома- заглушил, попытка дальше завезти- не удалась. 4. Зарядив аккумулятор, доехал до работы- проверил тестором 12.3 В, авто завялась, проверил тестором 12.3 В, постепенно падало. 5. Снял генератор, проверил диоды лампочкой, ток пропускают только в одном направлении- норм. Отвез генератор на стенд-диагностику, сказали зарядку дает 6. Проверил плюсовой провод от генератора идет на стартер, а от стартера на аккум- не пробит 7. Цепь от аккума через замок зажигания и контрольной лампочки к гене не проверял.
Не подскажите, что я мог сжечь при путании полярности на аккуме? Может быть такое, что у меня давно не возбуждался генератор, т.к. с момента покупки (2 года назад) уже не горела контрольная лампа зарядки? А выдавал зарядку только тогда когда самовозбуждался. До этого все время наблюдал затем, когда заведешь машину, свет и печка работает слабо, а стоило на жать на газ- все приходило в норму. Только сейчас это не помогает. Предохранитель может быть в цепи? Посоветуйте, где искать. Буду признателен!
Re: Не идет зарядка на аккумулятор
Сообщение Tigran68 » Сб 02 мар, 2013 20:50
Источник
Тема: Почему генератор не заряжает аккумулятор?
Почему генератор не заряжает аккумулятор?
Почему генератор не заряжает аккумулятор с самого начала? Заводишь — напряжение 11-12 Вольт, а после 20-30 секунд работы всё нормально, напряжение 13,9-14,3 Вольт по показаниям БК. Что с этим делать? Постоянно горит лампа аккумулятора.
Поищи темку! Контакт в генераторе барахлит. ремнот копеечный, даже вообще бесплатный, если самому.
и что там с контактом? у меня секунды через 2-3 начинает давать зарядку
отгорает, если дело в нем, то скоро будет весело, лучше посмотреть, пока совсем холодно не стало.
Перелопатил все темы на форуме, но не нашел аналогичной проблемы. Сегодня снял генератор, проверил этот самый контакт на реле, а он целый, и всё остальное там нормальное. Ну я там всё зачистил и собрал. Проблема не ушла.
Масса везде хорошая? На разных оборотах напряжение нормальное? Попробуй другой аккум. поставить для проверки.
Массу не проверял. Завтра проверю. На разных оборотах напряжение нормальное, то есть через секунд 20-30 после старта авто, напряжение поднимается примерно до 13,8-14,3 и в этом диапазоне сидит при любых оборотах (обычно выше 14 Вольт).
Попробуй кинуть массу на генератор и посмотри. И попробуй другой аккум, иногда они тоже шалят.
Хорошо. Завтра буду тестить заново с другим аккумом и с массой) Кстати, к генератору масса проводом подходит или берется с двигателя?
с двигателя, себе кидал дополнительную массу на двигатель. ( для профилактики).
Значит кинул дополнительную массу и ставил новый аккумулятор с нового авто, такая же хрень. Господа в специализированном центре сказали что у бошевских генераторов такое бывает, реле зарядки периодически мозги парит.
Выходит единственный вариант решения вопроса менять реле-регулятор? Или и это не поможет? Кто то пробовал?
Здравствуйте. Ехал в Дмитров загорелся красный значок аккумулятора. Проехав 100 км на въезде в Москву все потухло (БК, датчики, спидометр. ) и тяжело крутить руль. Но машина едет. Припарковался еле еле с тугим рулем. Снял аккумулятор, подключил к зарядному устройству, показывает что полностью разряжен. За день до этого забыл выключить ближний свет. Сейчас заряжаю аккумулятор. Но думаю что он в машине не заряжается.
смотрите ошибки педалями, скорее всего реле регулятор на генераторе.
Сказали спасибо:
Смотрел в телефоне через Torque, почему то нет ошибок. Хотя в фаре нет одной лампочки и на БК это показывает.
Потому, что это не прибор! Чем смотреть — море тем! Глянь хотя бы педалями ошибки. Что кажет. И на БК как с напряжением дела?
В субботу поставлю заряженный аккумулятор, посмотрю ошибки педалями и напряжение на БК. Думаю придется ехать на этом аккумуляторе до сервиса (на 8 км хватит заряда).
Вот этот полукруг может отвалился?
может с большой долей вероятности. можно ремонтировать, но надо помнить и про износ щёток, поэтому лучше заменить реле целиком 2000-2500 р.
Напряжение 12.2 в при заведенном двигателе Ошибки 62104 и 56003
Все правильно. Оказалось контакт сгнил на регуляторе генератора. Новый не ставили, а отремонтировали старый в Дармине, сказали что родной стоит лучше не менять. Дорого только с меня взяли 7200 рублей!
Было такое. Загорелся акуммулятор на приборке, то тух то загорался, записался в сервис, ехал по мкаду молясь, чтоб доехать))))) в сервис не успел, парковался с мигающей приборкой, гремящим абс и отключеным усилителем руля. В сервис притащили на эвакуаторе, цена ремонта генератора — 3000р. было в этом году, делали в gmclub на Лермонтовском проспекте. Там кстати электрик очень хороший Игорь Викторович зовут вроде.
Последний раз редактировалось man-bear-pig; 08.09.2016 в 13:34 . Причина: по ошибке