- Аккумулятор для Шкода Октавия А7 — характеристики заводских АКБ
- Характеристики штатных аккумуляторов Skoda Octavia A7
- Размеры и полярность
- Маркировка аккумулятора
- Бренды и цена
- Как выбрать и когда менять аккумуляторную батарею на Skoda Octavia
- Когда ресурс АКБSkoda Octaviaполностью выработан
- Особенности выбора
- Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареиSkoda Octavia?
- Полезные советы и подведение итогов
- Видео: Выбор и установка аккумулятора на Skoda Octavia самостоятельно
- Тема: Проблемы/вопросы АКБ
Аккумулятор для Шкода Октавия А7 — характеристики заводских АКБ
С момента старта продаж третьего поколения Шкода Октавия (кузов А7) прошло уже несколько лет, а, значит, у многих владельцев популярной чешской модели могут начаться проблемы с аккумуляторной батареей. Ухудшение заявленных характеристик АКБ, неизбежно происходящее по мере его использования, чаще всего дает о себе знать в холодное время года, когда к аккумулятору предъявляются более жесткие требования, обусловленные тяжелыми условиями работы.
Иногда батарея приходит в негодность задолго до окончания положенного срока службы (3-5 лет) вследствие неправильной эксплуатации. В любом случае, рано или поздно перед обладателем Skoda Octavia A7 неизбежно встанет вопрос о замене аккумулятора. Какую же батарею поставить на место уже отработавшей? Об этом и поговорим ниже.
Характеристики штатных аккумуляторов Skoda Octavia A7
Параметры устанавливаемых на Октавию А7 аккумуляторов могут отличаться в зависимости от ряда факторов. Самым важным из них является количество потребителей, определяемое комплектацией автомобиля. Чем больше на машине энергоемкого электрооборудования, запитанного от бортовой сети, тем более мощной должна быть батарея. Говоря о мощности, мы подразумеваем такие характеристики аккумулятора, как пусковой ток (или ток холодной прокрутки) и емкость.
Ниже в таблице мы подобрали возможные варианты применяемых на Skoda Octavia A7 аккумуляторов. На то, какой именно из приведенных АКБ стоит на вашей машине, укажет соответствующий PR-код заводской комплектации. Он прописан вместе с другими кодами, обозначающими какую-то опцию или оборудование, на наклейке в сервисной книжке автомобиля. Далее в качестве примера приведено фото с PR-кодами, а потом уже идет сама таблица.
PR-код | Аккумулятор | Заводские АКБ | Код заказа | ||
---|---|---|---|---|---|
Напряжение, В | Емкость, А/ч | Ток холодной прокрутки DIN, А | |||
J2S | 12 | 51 | 280 А | Varta, Exide, Moll | 000 915 105 DC |
J0S | 12 | 59 | 320 А | 000 915 105 EB | |
J1L | 12 | 60 | 280 А | 000 915 105 DE | |
J0N | 12 | 61 | 330 А | 000 915 105 DE | |
J2D | 12 | 68 | 380 А | 000 915 105 CC | |
J0T | 12 | 69 | 360 А | 000 915 105 EC | |
J0L | 12 | 70 | 340 А | н/д | |
J1D | 12 | 72 | 380 А | 000 915 105 DG |
Размеры и полярность
Аккумулятор для Шкода Октавия 3-го поколения имеет обратную полярность, т.е. плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева. Это обязательно необходимо учитывать при покупке, так как установить батарею с другим расположением выводов просто не получится по той причине, что не хватит длины проводов.
Еще один важный параметр, который следует брать в расчет при подборе АКБ, это размеры корпуса. Ширина и высота аккумулятора обычно фиксированные – 175 и 190 мм соответственно, а вот длина может варьироваться в определенных пределах. Допустимый диапазон длины – 207-278 мм. Классические габариты устанавливаемых на Шкоду Октавия А7 аккумуляторов – 207х175х190 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм.
Маркировка аккумулятора
При замене АКБ на Octavia A7 нет смысла покупать абсолютно такую же модель того же производителя. Можно выбрать любой понравившийся аккумулятор, устраивающий вас по цене. Главное, чтобы его параметры были такими же, как у предшественника. Все основные тяговые характеристики обычно указываются на верхней крышке корпуса, и имеют примерно одинаковый формат записи. Например, маркировка 12V 60Ah 280A DIN означает, что батарея имеет следующие параметры:
- 12V – рабочее напряжение 12 Вольт;
- 60Ah – емкость 60 А/ч;
- 280A – ток холодной прокрутки 280 А (по стандарту DIN).
При эксплуатации автомобиля в суровых условиях (долгие холодные зимы) или установке дополнительных мощных потребителей (предпусковой подогреватель, сабвуфер) лучше подобрать АКБ с более высоким значением емкости. Чем выше этот показатель, тем меньше будет просаживаться напряжение при низких температурах и при каждой последующей попытке пуска двигателя.
Бренды и цена
В настоящее время на рынке представлен широчайший ассортимент аккумуляторов разных производителей. Из зарубежных компаний традиционно высокую планку качества держат Varta, Bosch, Mutlu, Exide, Topla, Delkor. Среди продукции отечественных производителей доверием пользуются Tyumen Battery, TITAN, Зверь, Аком, АкТех. Автомобильные аккумуляторы средней ценовой категории сегодня стоят порядка 3000-4500 рублей.
Источник
Как выбрать и когда менять аккумуляторную батарею на Skoda Octavia
Если аккумулятор на Skoda Octavia быстро разряжается, что существенно усложняет процесс эксплуатации автотранспортного средства. Ведь от работоспособности источника питания зависит, сможет ли водитель беспрепятственно перемещаться. Батарея используется и для подпитки определенных агрегатов, устройств, которые установлены в машине.
Когда ресурс АКБ Skoda Octavia полностью выработан
Это считается наиболее распространенной причиной, из-за которой быстро садится аккумулятор в автомобиле Skoda Octavia. Такая ситуация возникает через 3-5 лет, когда источник питания, его элементы износились. После продолжительной эксплуатации батарея утрачивает не только заряд, но и емкость.
Проблемы кислотно-свинцовых аккумуляторов связаны с процессом сульфатации. Суть его заключается в постепенном накоплении солей на пластинах. Это провоцирует уменьшение рабочей площади на выводах, ухудшение контакта с электролитическим составом.
Для того чтобы избавиться от такой проблемы, выполняют следующие действия:
- Для предотвращения быстрой разрядки аккумуляторной батареи требуется сокращение численности коротких пробегов. Ведь при постоянном запуске мотора затрачивается немало энергии. При перемещении на небольшое расстояние затраченная энергия полностью не восстанавливается.
- Аккумулятор на автомобиле периодически заряжают при помощи зарядного агрегата. Ведь источник портится, если длительное время находится в разряженном состоянии.
- Глубокий разряд аккумулятора запрещен. Ведь это провоцирует стремительную потерю емкости, сокращение рабочего ресурса.
- Периодическая проверка электролитического состава. Отслеживается не только уровень состава, но и состояние. Свинцовые пластины должны находиться в электролитическом составе.
- Проведение технического обслуживания, профилактики.
Подобные мероприятия эффективны для источников, которые эксплуатируются 1-2 года. При сроке в 3-4 года требуется новый аккумулятор.
Особенности выбора
Многих автовладельцев интересует вопрос, как выбрать надежную батарею? Попытаемся в этом разобраться, и для начала опишем по каким критериям нужно выбирать АКБ на свою Октавию.
- Для всех моделей учитываются свои характеристики батареи, в том числе и для французской рассматриваемой нами модели. Если вы не правильно подберете аккумулятор по размеру, то потратите зря свое время и нервы. Размер в данном вопросе имеет значение. Размер высоты и ширины устройства идентичные – 175мм, размер длины составляет 278мм. Не забывайте это учитывать перед покупкой.
- Далее определяем полярность АКБ. Сообщите заранее продавцу-консультанту, что в нужном вам АКБ полярность исключительно обратная. Если по выше указанным двум параметрам устройство выбрано правильно, то вы сможете к нему подключить клеммы.
- На следующем этапе определяемся с емкостными параметрами. От емкости зависит многое. Как рекомендует завод- Skoda, емкостный показатель должен быть на уровне 40-80А/ч. Интересно, что компания производитель также установила допустимую мощность аккумулятора, которая должна зависеть от объема силовой установки и года выпуска определенной модели. В том случае, если Skoda не установила параметры на емкость вашей модели, тогда следует руководствоваться допустимым верхним пределом.
- Например, для модели Octavia пределы составляют 70-75А/ч. В таком случае вы сможете выбрать самый мощный вариант. Это обеспечит вам надежный запуск транспортного средства в более суровых эксплуатационных условиях.
- Не забывайте учитывать и расположение АКБ. Этот момент немаловажный. Батарея в разных модификациях модели может находиться в 3-ех разных местах. Факт размещения и размер обязательно указывайте продавцу перед приобретением аккумулятора.
- Следующий вопрос, который волнует водителей в этом деле: какой фирме-производителю отдать предпочтение? Тут все очень просто, если вы хотите, дабы АКБ держалась как можно дольше, то отдать свое предпочтение необходимо явным лидерам в этой сфере. Самые лучшие батареи с большим запасом эксплуатационного ресурса от брендов Mutlu, а также Bosch, и конечно же, Varta. И доподлинно известно, если соблюдать все рекомендации производителя аккумулятора во время эксплуатационного периода, то они смогут прослужить свыше 5-и лет.
- Интересная деталь. Если вы в течение пары лет собираетесь продавать свою Октавию, а заменить аккумулятор необходимо, то следует выбрать вариант подешевле. И в данном случае переживать вообще не стоит, даже самая дешевая, но при этом новая АКБ от неизвестного бренда отработает пару лет точно, опять же если вы будете правильно соблюдать предписания работоспособности устройства.
Как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи Skoda Octavia?
Для поддержания нового или эксплуатируемого аккумулятора в работоспособном состоянии проводят профилактические мероприятия.
- 1-2 раза в год выполняют подзарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, которое подключается к сети. Специалисты рекомендуют проводить и тренировочные циклы.
- После подзарядки источника питания проверяют степень плотности электролитического состава, его уровень. Такие действия не выполняют, если в автотранспорт установлено необслуживаемое устройство.
- Поддержка электрической проводки, устройств в работоспособном состоянии. Даже минимальные нарушения провоцируют утечку тока и разряд аккумуляторной батареи.
- Очистка корпуса аккумулятора.
- Очистка клемм, иных элементов.
Полезные советы и подведение итогов
Ничего сложного в понимании работы АКБ нет. Все что требуется от водителя Skoda Octavia, это исполнять все предписания, что позволит вам надолго забыть про зарядку или даже замену батареи.
Видео: Выбор и установка аккумулятора на Skoda Octavia самостоятельно
Источник
Тема: Проблемы/вопросы АКБ
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
У меня прослужила без обслуживания ровно 4 года в хорошей климатической зоне без доп подогревов, но с одним глубоким разрядом, что видимо ее и убило.
Это не долго.
У меня работают (писал выше).
Я не в баках бензина измеряю.
Если в пользе от евро6 и энергосберигабщих лампочек у меня ещё есть сомнения, то в пользе от продления срока службы аккумуляторов у меня сомнений нет. Это однозначно надо делать.
У меня дизель запускается от АБ 2014 года. Вот и считай: зона, условия пуска.
Вебасто от АБ 2011 года.
Octavia COMBI 2012 — была когда-то.
Не, я аккумы больше 3 лет не держу, крайний только задержался на 4-ю зиму. Один отогрев отогревальщиками замороженной машины обходится в половину стоимости аккумулятора, на спичках не экономлю, после 3 лет аккум уже начинает терять характеристики, а таскать его в мороз на зарядку не стоит денег на новый.
Stage 1 REV O , подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Michelin Alpin 5, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Добрый день. Решил в этом году поменять свой родной аккумулятор. Машина 2012 года, шкода октавия 1,8, 152 л.с. европейская сборка. Есть несколько вариантов (цены без учета сдачи старого аккумулятора)
1. Exide Premium EA770 (пусковой 760) — 5200 руб — по оптовой цене, страна изготовления неизвестна, поставки напрямую от производителя, дата производства говорят свежая.
2. Tab Polar Magic 75 (пусковой 720) — 7200 руб, Словения, 46 неделя 2018
3. Tab Polar Magic 66 (пусковой 640) — 5300 руб, Словения, декабрь 2018
4. Topla Top 75 (пусковой 720) — 5800, Словения, декабрь 2018
5. Topla Top 66 (пусковой 640) — 5200, Словения , декабрь 2018
По цене конечно интересен вариант с Exide. Но может попасться изготовленный в Польше или в Беларуси, которые совсем не хвалят.
Что можете посоветовать из этих вариантов?
На фото родной аккумулятор с завода.
И вот еще думаю, а есть ли смысл брать на 77А (пусковой 740) если родной был на 60 (пусковой 480) или пойдет и на 66А (пусковой 640)?
Аккумулятор 2019.jpg
Если нет доверия к российским, то советую вот этот — http://samakb163.ru/dlya-legkovykh-a. er-100a-detail.
А по емкости, чем больше тем лучше.
Stage 1 REV O , подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Michelin Alpin 5, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Это смотря какие пробеги, то постоянный недозаряд ни к чему хорошему не приведет!
Добрый день. Решил в этом году поменять свой родной аккумулятор. Машина 2012 года, шкода октавия 1,8, 152 л.с. европейская сборка. Есть несколько вариантов (цены без учета сдачи старого аккумулятора)
1. Exide Premium EA770 (пусковой 760) — 5200 руб — по оптовой цене, страна изготовления неизвестна, поставки напрямую от производителя, дата производства говорят свежая.
2. Tab Polar Magic 75 (пусковой 720) — 7200 руб, Словения, 46 неделя 2018
3. Tab Polar Magic 66 (пусковой 640) — 5300 руб, Словения, декабрь 2018
4. Topla Top 75 (пусковой 720) — 5800, Словения, декабрь 2018
5. Topla Top 66 (пусковой 640) — 5200, Словения , декабрь 2018
По цене конечно интересен вариант с Exide. Но может попасться изготовленный в Польше или в Беларуси, которые совсем не хвалят.
Что можете посоветовать из этих вариантов?
На фото родной аккумулятор с завода.
И вот еще думаю, а есть ли смысл брать на 77А (пусковой 740) если родной был на 60 (пусковой 480) или пойдет и на 66А (пусковой 640)?
Аккумулятор 2019.jpg
брать на 66а/ч, больше не надо. варта или эксайд европейский.
Мохнатое, неграмотное заблуждение. Сколько энергии аккум потратит, столько и восстановит за такое же время. Согласен только если машина месяцами стоит, саморазряд у большого аккума больше.
Stage 1 REV O , подвеска евро, ПППД Eberspacher, кодировка АКПП 0000008, XDS, прошивка руля RS, педаль газа Ауди, тормоза RS, клапан DV+
Летние шины: Contintntal PremiumContact 6, 225/45-17
Демисезонные шины: Michelin Alpin 5, 205/60-16
Зимние шины: Nokian Hakkapeliitta 9, 205/60-16
Источник