- Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?
- Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?
- Течет электролит из аккумулятора. Другие причины
- Почему течет аккумулятор и как это устранить
- Другие причины, почему течет аккумулятор
- Потек аккумулятор, что делать?
- Основные причины протекания АКБ
- Чем опасен протекающий аккумулятор?
- Что такое запотевание аккумулятора?
- Простой способ устранить трещину в аккумуляторе
- Какой дефект можно отнести к гарантийному случаю?
- Заключение
- Видео: устраняем течь из пробок АКБ
- Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
- Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
- Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?
Течет электролит из аккумулятора. Другие причины
Почему течет аккумулятор и как устранить проблему?
С тем, что течет аккумулятор в машине, автовладельцы сталкиваются достаточно часто. Однако почему это происходит и что делать в такой ситуации, знает далеко не каждый. А ведь утечка электролита, который, по сути, является серной кислотой, способна нанести серьезный вред здоровью.
Почему же течет аккумулятор? Чаще всего причиной течи становится расшатывание клемм, а также повреждение корпуса батареи или коррозия вследствие постоянной вибрации. Также причиной неисправности может стать поломка генератора, сырость АКБ или сульфатирование пластин электродов. В этих случаях происходят превышение напряжения при зарядке батареи и его снижение ниже нормы при разрядке, в результате чего электролит закипает и повышается его плотность. Современные автомобильные аккумуляторы быстро разряжаются при возникновении короткого замыкания. При этом при повторной зарядке у электролита закороченного агрегата повышение плотности снижается из-за роста температуры и отсутствия напряжения на клеммах.
Если аккумулятор течет по причине сульфатации, то достаточно использовать для решения этой проблемы зарядку с режимом десульфатации. Это поможет восстановить работоспособность батареи.
Течет электролит из аккумулятора. Другие причины
Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может стать поломка выводов полюсов. Временным выходом из этой ситуации может стать их прикручивание шурупами.
В случае же если повреждена крышка АКБ или моноблок, лучше сразу сдать батарею в ремонт, иначе постоянно подтекающий электролит будет все время приводить к разряжению.
Если причиной того, что в машине течет аккумулятор, стали повреждения корпуса агрегата, нужно расширить трещины ножом или напильником, а затем обеззаразить ацетоном и обработать эпоксидным клеем с отвердителем. При этом опилки, полученные при расширении, необходимо смешать с клеем. Если корпус пластмассовый трещину закрывают куском обыкновенного полиэтилена и запаивают с помощью паяльника. Речь в данном случае идет о незначительных трещинах.
Еще одной причиной, почему течет аккумулятор в машине, может быть отслаивание мастики. Это легко исправляется паяльником с насадкой-лопаткой. Отслоившуюся мастику собирают лопаткой, расплавляют (без открытого пламени) и снова заливают на предварительно очищенную и просушенную поверхность АКБ. Во избежание повторного отслаивания сделайте пластилиновый бортик и залейте повреждение эпоксидным клеем слоем в 3 мм. После затвердевания клея, снимите кантик шабером или обычным ножом.
Теперь вы знаете, почему течет аккумулятор, и что с этим делать. Удачи на дорогах!
Источник
Почему течет аккумулятор и как это устранить
Аккумулятор — важнейший компонент в электрической цепи автомобиля. Без его нормального функционирования невозможна эксплуатация транспортного средства. Многие автолюбители сталкивались с проблемой, что течет аккумулятор в машине. Но причины этого им неизвестны, как и то, что электролит, которые представляет собой чрезвычайно ядовитую серную кислоту, попадая в воздух, может нанести непоправимый вред здоровью человека.
Какие же основные причины, почему течет АКБ? Эксперты выделяют несколько основных, среди которых:
- Течь возникает из-за того, что расшатываются клеммы.
- Корпус аккумулятора поврежден постоянной вибрацией.
- Металлические элементы батареи испорчены коррозией.
- Сломался генератор.
- Произошло сульфатирование электродов.
При последних двух случаях утечка электролита происходит вследствие его закипания, так как значительно превышается напряжение при зарядке аккумулятора и снижается разряд при эксплуатации. Почти все выпускающиеся сейчас аккумуляторы подвержены быстрой разрядке в случаях замыкания во внутренней цепи и при повторной зарядке снижается плотность электролита из-за роста температуры.
Для профилактики процесса сулафатации, и как следствие этого, течи электролита, следует использовать зарядку с режимом десульфатации: это будет способствовать восстановлению аккумулятора и решит проблему, если он течет.
Эксперты рекомендуют покупать аккумуляторы проверенных и надежных производителей, например марки Bosch, этим вы сведёте вероятность возникновения протечек электролита к минимуму.
Другие причины, почему течет аккумулятор
Если сломаются выводы полюсов, то это тоже может послужить причиной течи АКБ. Зафиксируйте их шурупами — это временно поможет вам. При повреждении крышки аккумулятора или, если он выполнен как единый блок, корпуса АКБ, рекомендуется незамедлительно отдать его в сервис. При постоянно вытекающем электролите аккумулятор будет очень быстро разряжаться.
Для оперативного устранения течи из поврежденного корпуса можно воспользоваться народным способом:
- расширьте трещину ножом или отверткой;
- очистите от загрязнения и обезжирьте поверхность ацетоном;
- смешайте кусочки и стружку пластика от корпуса с эпоксидным клеем и замажьте трещину.
Если корпус аккумулятора сделан из пластмассы, то повреждения можно герметизировать при помощи куска толстого полиэтилена и паяльника — приложите к отверстию и припаяйте. Учтите, что загерметизировать таким способом можно только небольшие трещины.
Когда отслоилась мастика, аккумулятор тоже может дать течь. Решается такая проблема довольно просто — при помощи насадки-лопатки для паяльника. Расплавленная, предварительно собранная мастика, равномерно наносится на очищенную сухую поверхность аккумулятора. Для того, чтобы предотвратить повторное отслаивание, сделайте кантик из пластилина и залейте поверхность эпоксидкой.
Резюмируя вышесказанное можно отметить, что это почти все основные причины, почему течет аккумулятор. Теперь вы знаете, в чем может быть проблема и как ее решить.
P.S. посмотрите видео, почему АКБ может дать течь:
Источник
Потек аккумулятор, что делать?
Практически каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда, при открытии капота, обнаруживается, что потек аккумулятор автомобиля. Однако почему это происходит, и как поступать в сложившейся ситуации, знают не все. При этом, стоит отметить, что утечка электролита (кислоты) может причинить вред здоровью.
Основные причины протекания АКБ
Наиболее распространенным видом АКБ являются свинцово-кислотные батареи, состоящие из свинцового анода, катода оксида свинца, жидкого электролита, представляющего 37% водный раствор серной кислоты. Аккумулятор имеет 6 последовательно соединенных свинцово-кислотных элементов. Каждая ячейка имеет электродвижущую силу 2,1 B. Легко посчитать, что батарея генерирует номинальное напряжение 12,6 B. Этого хватает чтобы:
- запускать работу стартера;
- обеспечивать питание системы подачи топлива: электрический топливный насос, катушки, свечи зажигания (бензиновые двигатели), свечи накаливания (дизель);
- питать электрические устройства после выключения двигателя автомобиля.
Автомобильные батареи относят к категории расходного материала, средний срок службы которого составляет 3-5 лет. Однако иногда срок службы устройства может быть резко сокращен по причине протечки электролита. Почему из аккумулятора вытекает электролит? Вот несколько основных причин:
- течь из-под пробок при езде по неровным дорогам;
- расшатывание клемм;
- наличие на корпусе трещин;
- коррозия из-за постоянной вибрации.
Помимо этого, АКБ может течь из-за поломки генератора либо сульфатирования пластин, при котором происходит закипание и увеличение плотности электролита.
Причиной может быть экстремально высокая температура внешней среды, приводящая к расширению пластин, выталкиванию жидкости.
Чем опасен протекающий аккумулятор?
Как уже говорилось выше, электролит представляет 37% водный раствор серной кислоты, поэтому, если вы заметили, что потек аккумулятор в машине, работайте с АКБ осторожно:
- Электролит является взрывоопасным веществом, нельзя проводить работы по устранению утечки рядом с пламенем.
- Пары кислоты способны спровоцировать отравление, желудочно-кишечные кровотечения, спазмы легких, асфиксию.
- Серная кислота вызывает ожог кожи.
Чтобы избежать потенциальной опасности здоровью, лучшим выходом будет сдать автомобильную батарею на утилизацию. В компании «ПАК» можно сдать автомобильный АКБ в Москве дорого.
Что такое запотевание аккумулятора?
Это появление конденсата на корпусе батареи. Влага может образовываться в следующих случаях:
- неисправность электросети;
- низкий уровень вентиляции;
- обрыв электропровода;
- понижение выходного напряжения при замыкании пластин.
Если аккумулятор потеет по одной из данных причин, постарайтесь устранить ее как можно быстрее – «запотевание» агрегата в дальнейшем может привести к более серьезным поломкам. Кстати, батарея может потеть в тех случаях, когда ТС с большой скоростью перемещается по дорогам.
Простой способ устранить трещину в аккумуляторе
Если вытек электролит из аккумулятора, что делать? Можно решить вопрос двумя путями:
- Заменить батарею новой.
- Отремонтировать батарею.
- Если АКБ мокрый по причине неисправности выводов плюсов, временно устранить течь поможет крепление выводов шурупами.
- При повреждении крышки (моноблока) необходимо сдать агрегат в мастерскую.
- Появление течи при отслаивании мастики устраняется паяльником, оснащенным лопаткой. Порядок действий прост: лопаткой собирается мастика, плавится паяльником, заливается на место.
- Трещину легко убрать следующим образом:
- расширить ножом стороны;
- обезжирить ацетоном;
- использовать эпоксидный клей с отвердителем.
При незначительных трещинах на пластмассовом корпусе проблема решается очень просто – их закрывают обрезком полиэтилена, который паяют паяльником.
Какой дефект можно отнести к гарантийному случаю?
Если протекает аккумулятор, что делать, и можно ли отнести его протечку к гарантийному случаю? Да, но только в том случае, если протечка происходит по причине производственного брака, к примеру, через соединения корпуса АКБ. Но в этом случае никаких механических повреждений батареи быть не должно.
Заключение
Если решить проблему протекания не удалось, необходимо заменить автомобильную батарею новой, при этом сдав отработанный АКБ на утилизацию. Компания «ПАК» ведет прием любых свинцовых аккумуляторов прием любых свинцовых аккумуляторов по высоким ценам. Наш выездной пункт может приехать в любой район города, чтобы забрать отработанные агрегаты на переработку и утилизацию.
Видео: устраняем течь из пробок АКБ
Источник
Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- FAQ
- Rules
- Fusion FAQ
- Articles
- Photo Gallery
- Search
- About
- User Guide
- CD6000 Guide
- Self Diagnostic
- DTC View
- Documentstion & Files
Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#1 Сообщение йож » 20 июн 2011, 13:17
Последние пару месяцев наблюдаю следы электролита вокруг пробки крайней банки родного акамуля (3 года эксплуатация).
Вытираю ветошью.
Запасной новый вартовский акамуль имеется.
Что посоветуете сделать:
— ездить не обращая внимания пока не сдохнет?
— поменять на новый вартовский?
— произвести обслуживание акамуля (что нужно сделать?).
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#2 Сообщение fidel1970 » 20 июн 2011, 13:23
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#3 Сообщение alex57 » 20 июн 2011, 13:32
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#4 Сообщение fidel1970 » 20 июн 2011, 13:35
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#5 Сообщение йож » 20 июн 2011, 13:46
Как правило у меня две ежедневные поездки на 20-30 км со средней скоростью 40-50 км/ч.
Недозаряд не должен быть.
Мокрая пробка — крайняя, у минуса.
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#6 Сообщение fidel1970 » 20 июн 2011, 13:50
йож, если есть время и желание бери ареометр и меряй плотность. Опосля делай выводы.
Если морочиться не хочешь — меняй АКБ и езди ишшо три года.
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#7 Сообщение alex57 » 20 июн 2011, 16:29
Признаю. Еще с весны не заряжал..
А ведь надо-то было всего — следить, чтобы утром напряжение в сети не было меньше 12.2-12-3В.
И подзаряжать раз в 2 месяца.
+1. Надо плотность померить. Если на полностью заряженном будет 1.27-1.28, то рано выбрасывать.
Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:
Не должен. У мню было 5 км на работу и назад. Вот это короткие поездки.
Еще мужики гаражные толковали мне, что мб частичное замыкание в одной из банок.
Тогда она и кипит. Тут уже точно на выброс..
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#8 Сообщение ANG » 20 июн 2011, 18:11
Если одна банка замкнута, то она уж точно кипеть не будет, так как на ней нет напряжения. Зарядное напряжение будет повышено на остальных 5 банках. И вот они-то и будут кипеть.
А мокрота вокруг пробки — так это пробку надо затянуть посильнее, я думаю.
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#9 Сообщение *Casper* » 20 июн 2011, 18:30
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#10 Сообщение ANG » 20 июн 2011, 21:03
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#11 Сообщение alex57 » 20 июн 2011, 21:57
Сначала им то же самое сказал. Из общих соображений. Потом подумал, а хрен его
знает. Мб не полный коротыш, а локальное что-то. Типа почти весь ток в банке протекает
через 1 кв.см. Напряжение совсем в ноль не садится. Тогда в этом локальном месте
будет мощно идти электролиз. эта банка и закипит.
Но те мужики хоть и опытные, но не акуммуляторщики.
Пробки, кстати, да. Когда заряжал, то не откручивал, а просто ослабил (заряжал 1.5 А),
так на утро вокруг всех «помокрело».
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#12 Сообщение ANG » 21 июн 2011, 00:37
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#13 Сообщение йож » 21 июн 2011, 08:12
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#14 Сообщение *Casper* » 21 июн 2011, 08:25
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#15 Сообщение fidel1970 » 21 июн 2011, 08:41
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#16 Сообщение *Casper* » 21 июн 2011, 08:50
Re: Следы электролита у пробки крайней банки акамуля.
#17 Сообщение alex57 » 21 июн 2011, 09:11
Верно. Если подумать, то все дб ровно наоборот. Не коротыш, а если, например,
портится часть пластины (не знаю конкретики — сульфатация, осыпание, отслаивание,
мало ли что..). Тогда емкость банки уменьшается. Она заряжается
раньше других и соответственно «закипит» раньше других.
У меня одна банка была мокрая. Потом заряжал током 1-1.5А 2 суток «Электроникой»
в режиме автомата (заряжает с паузами, пауза формируется по времени релаксации
напряжения акумм от дающего зарядный ток до 14.3В — алгоритм такой). Возможно банка была слегка «плохая» и восстановилась (что возможно наверное в случае небольшой сульфатации).
До зарядки в мокрой банке плотность была на 0.02 ниже, чем в остальных,
после зарядки во всех стало 1.28. Вроде похоже..
Источник