Обзор рынка электрогенераторов что будет

Анализ рынка дизельных электрогенераторных установок (электрогенераторов) в России

Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дизельных электрогенераторных установок в России.

Дизельный генератор (электрогенераторная установка, миниэлектростанция, бытовая электростанция, генераторный электроагрегат или генератор) – это автономная система, вырабатывающая электрическую энергию.

В 2018 г. объем рынка дизельных электрогенераторных установок составил $417 794 тыс. На рынке дизельных электрогенераторных установок в 2018 г. лидировал бренд CUMMINS.

Дизельный генератор используется как автономный источник энергии там, где нет возможности подключения к основной сети электропитания или же это подключение не целесообразно и может занимать большое количество времени.

На развитие рынка электрогенераторов в значительной степени влияют такие факторы, как спрос на продукцию, а также политика импортозамещения, проводимая в стране.

Сегодня дизель-генераторы, которые производят в России, не только не уступают по эксплуатационным качествам импортным, но зачастую имеют перед ними преимущества, поскольку более приспособлены к эксплуатации в российских условиях.

В 2018 г. объем производства дизельных электрогенераторных установок в России составил $114 591 тыс.

В 2018 г. прирост объема импорта к предыдущему году составил 9,1% в натуральном выражении. Наибольший объем в структуре импорта дизельных электрогенераторных установок в 2018 г. мощностью менее 2,5 кВт занимал бренд GESHT с долей 67% натурального объема импорта.

В 2018 г. объем экспорта дизельных электрогенераторных установок из России составил 306 шт. По данным за 2018 гг. наибольшее количество экспортированных дизельных генераторов в натуральном выражении обладает мощностью 5 кВт – 10 кВт.

Источник

Анализ рынка генераторов электроэнергии бензиновых в России

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка бензиновых генераторов электроэнергии в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста/падения и динамика развития рынка бензиновых генераторов электроэнергии в России

2. Объем и темпы роста/падения производства бензиновых генераторов электроэнергии в России

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России бензиновых генераторов электроэнергии по мощности

  • менее 2,5 кВа
  • от 2,5 кВа и менее 5 кВа
  • от 5 кВа и менее 10 кВа
  • от 10 кВа и менее 20 кВа
  • от 20 кВа и менее 40 кВа
  • от 40 кВа и менее 80 кВа
  • от 80 кВа и менее 160 кВа
  • от 160 кВа и менее 320 кВа
  • от 320 кВа и менее 650 кВа
  • от 650 кВа и менее 1300 кВа
  • от 1300 кВа и более

4. Сегменты рынка бензиновых генераторов электроэнергии в России.

5. Ключевые производители на рынке бензиновых генераторов электроэнергии в России.

6. Конкурентная ситуация на рынке бензиновых генераторов электроэнергии в России.

7. Прогноз объема рынка бензиновых генераторов электроэнергии в России до 2020 г.

8. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка бензиновых генераторов электроэнергии в России.

9. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка бензиновых генераторов электроэнергии в России.

Объект исследования

Рынок бензиновых генераторов электроэнергии в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке медицинских услуг и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

В октябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бензиновых электрогенераторов в России.

По расчетам DISCOVERY Research Group объем рынка бензиновых электрогенераторов в 2010 г. составил $131 434,0 тыс., в 2011 г. он резко увеличился на 627,3% и достиг уровня $955 915,1 тыс. В 2014 г. в стоимостном выражении объем рынка составил $182 674,0 тыс. В 2015 г. он снизился на 46,2% и составил $98 312,3 тыс. В 2016 г. данный показатель снизился ещё на 10,2% и составил $73 683,4 тыс.

Объем рынка бензиновых генераторов в натуральном выражении имеет волновую динамику. В 2014 г. в натуральном выражении составил 510 482 тыс. шт. В 2015 г. этот показатель резко снизился на 32,9% и составил 342 603 шт. В 2016 объем рынка бензиновых электрогенераторов в натуральном выражении составил 407 186 шт., темп прироста 18,9%.

Объем производства бензиновых электрогенераторов в 2010 г. в стоимостном выражении составил $26 197,3 тыс., в 2011 он снизился на 1,3% и составил $25 851,8 тыс. В 2014 году в стоимостном выражении составил $26 435,7 тыс. В 2015 г. этот показатель снизился на 29,2% и составил $18 736,4 тыс. В 2016 г. было произведено бензиновых генераторов на $20 496,3 тыс., темп прироста составил 9,4%.
По расчетам DISCOVERY Research Group объем производства бензиновых электрогенераторов в натуральном выражении в 2010 г. составил 41 852 шт., в 2011 он снизился на 1,3% и составил 41 300 шт. В 2014 г. в России было произведено 42 176 шт. В 2015г. этот показатель вырос на 1,8% и составил 42 923 шт. В 2016 г. объем производства бензиновых электрогенераторов в России составил 52 711 шт., темп прироста – 22,8%.
По расчетам DISCOVERY Research Group в 2010 г. в Россию было импортировано бензиновых электрогенераторов на $105 341,7 тыс. В 2014 г. стоимостной объем импорта бензиновых электрогенераторов составил $156 717,1 тыс. В 2015 г. он снизился ещё на 48,8% и составил $80 170,4 тыс. В 2016 г. объем импорта составил $87 988,6 тыс., тем прироста составил 9,7%. В I полугодии 2017 г. в Россию было ввезено бензиновых электрогенераторов на $62 444,6 тыс.

По расчетам DISCOVERY Research Group, объем импорта бензиновых генераторов в 2010 г. составил 356,5 тыс. шт. Хотя в 2014 г. наблюдался рост натуральных объемов импорта бензиновых генераторов (при темпе прироста в 4,7% он достиг показателя 469,4 тыс. шт.), 2015 г. демонстрирует резкое сокращение показателя на 36,1%, объем импорта составил только 300,0 тыс. шт. Такое резкое сокращение показателя связано с началом политики импортозамещения, проводимой в России. В 2016 г. объем импорта бензиновых генераторов вырос на 18,5 и составил 355,4 тыс. шт., а в I полугодии 2017 г. в Россию было ввезено 180,9 тыс. шт. бензиновых электрогенераторов.

По расчетам DISCOVERY Research Group в 2010 г. из России было экспортировано бензиновых электрогенераторов на $105,0 тыс. В 2014 г. данный показатель составил $478,8 тыс. В 2015 г. объем экспорта вырос на 24,2% и составил $594,5 тыс. В 2016 г. объем экспорта составил $187,0 тыс., что на 68,5% меньше аналогичного показателя за 2015 г. В I полугодии 2017 г. из России было вывезено бензиновых электрогенераторов на $66,2 тыс., что говорит о тенденции к снижению экспорта.

Показатели объемов экспорта бензиновых генераторов в натуральном выражении достаточно динамичны. По расчетам DISCOVERY Research Group, объем экспорта бензиновых генераторов в 2010 г. составил 91 шт., в 2011 показатель вырос на 46,2% до 133 шт. В 2012 г. объем вывоза бензиновых генераторов из России вырос на 273,3% и составил 497 шт. В 2013 г. объем экспорта сократился на 5,8% и достиг 468 шт., к 2016 г. он вырос до 972 шт. В I полугодии 2017 г. из России было вывезено 274 бензиновых электрогенератора.

Источник

Бензогенераторы — 2020. Обзор рынка бензиновых генераторов

Deгенераторы и deгенераты

Обзор рынка бензиновых генераторов за 2019-2020 годы с прогнозами

Автор: Дмитрий Атеев (интернет-магазин силовой техники Силовик.Ру)

Как обычно: если нет желания и времени вникать — читаем выводы.

В конце 2016 года я написал статью «10 ошибок при покупке бензогенератора», которая, неожиданно даже для меня, как говорят в таких случаях «стала широко известной в узких кругах». Всего около 400 тысяч прочтений и даже сейчас, по прошествии почти трех лет ее читают в среднем 60-70 человек в день. Также я встречал немало перепостов и перепечаток на других сайтах и форумах.

После этого я написал еще несколько статей на эту тему, включая «Фэйкометы» о компаниях, которые выдают китайский товар за западный, прикрываясь плохо продуманными легендами о происхождении своих компаний. Таких компаний в России почти 100%, редкое исключение лишь подтверждаем правило.

Рискну обобщить кратко содержание обеих статей следующим образом: «всё — Китай, даже оригинальная Honda”, в бензогенераторе главное вес (чем тяжелее, тем лучше) и бренд (чем крупнее, тем лучше). Бренд может быть и не крупным, потому что сейчас век ОЕМ (когда бренд принадлежит не заводу), но тогда крупным должен быть завод, который его выпускает. Поскольку всё, что я пишу, имеет массу оппонентов среди участников рынка, я должен прикрывать каждое спорное утверждение доказательствами.

По весу: каждый может взять калькулятор и посчитать средний вес дешевых бензогенераторов и средний вес дорогих бензогенераторов. Вес последних будет на 5-25 (в зависимости от мощности) килограмм выше первых. В принципе, можно было бы ориентироваться по цене, но реальную заводскую цену потребитель не знает, так как розничная наценка бренда может быть такой, что бензиновый генератор дешевого китайского и дорогого китайского заводов, в рознице стоить будут одинаково. Бывает и наоборот, когда в рознице дешевый «китаец» стоит дороже хорошего и качественного. В этом плане отпускные цены китайских заводов это очень хороший показатель, так как закупаются на них профессиоанльные закупшики, которых просто так не обманешь, но повторюсь, эти цены — коммерческая тайна брендов, их мы можем определить только косвенно, зная средние цены завода и точно зная завод, на котором бренд выпускается.

А вот с этим не всегда просто. Относительно крупные торговые марки (бренды) генераторов стараются скрыть реальное происхождение своего товара, но на то и нужны опытные люди типа меня, чтобы вывести всех на чистую воду.

А вот с тем, что крупный завод делает более качественные вещи, я бы сам поспорил, чисто теоретически, в отрыве от темы бензогенераторов, так как часто новые и поэтому маленькие производства делают более качественные товары за счет того, что лучше стараются, а большие заводы и фабрики часто почивают на лаврах прошлых достижений. Примеров много: от крафтовых пивоварен и фермерских магазинов до новых марок китайских смартфонов, которые вытеснили многих «китов» бизнеса с рынка мобильной связи.

Но это всё равно скорее исключение, а не правило. Чем отличается крупный завод бензогенераторов от небольшого? Количеством продаж, то есть общим количеством клиентов. Если у тебя высокая цена, но много клиентов, это говорит о том, что товар, в данном случае бензиновые генераторы, действительно хороший. В то же время если у тебя низкая цена, но клиентов мало, логично, что качество так себе. На этом рынке исключений почти нет. Все крупные китайские фабрики, выпускающие бензиновые генераторы — дорогие, а мелкие — дешевые. Хотя должно быть наоборот, как с пивом, например. «Эффект масштаба» и прочее. Но это опять же среднее по группам «дешевые» и «дорогие».

Давайте разберемся, почему так происходит. Изначально никаких китайских бензогенераторов не существовало. Как и китайских сотовых телефонов. Это американский продукт. Первый бензогенератор был выпущен еще американской компанией Briggs and Stratton еще в 20-х годах прошлого века. Постепенно пальма перевенства в этом деле перешла к японской компании Honda, которая создала современный бензогенератор в том виде, в котором мы его знаем сегодня, с горизонтальным валом, с верхним расположением клапанов (OHV), с регулятором напряжения (AVR). Конструкция оказалась настолько удачная, что даже Briggs and Stratton, выпускающийся в Китае, является копией Хонды, не говоря уже о десятках других, более дешевых марках. При этом и Бригс и Кёлер и Субару и другие конкуренты Хонды имели свои оригинальные конструкции, которые канули в лету и даже китайцы не стали их подделывать.

Фото оригинальной коробки генератора Honda EG5500CXS. А вот как он выглядит на официальном сайте Honda.

Обратите внимание на два факта. Генератор мощностью 5 ква стоит 139 тысяч рублей и производится он в Китае в городе Чунцин на совместном предприятии Хонды и китайского мотопроизводителя Джиалинг.

Когда меня спрашивают, «а нет ли чего то НEкитайского у ВАС»? Делая ударение на НЕ и на ВАС, я отвечаю: «У НАС от нуля до 140 тысяч только Китай, если вам нужна Германия, это ВАМ в Huter, у них немецкие генераторы начинаются от 8090 рублей.

Небольшое философское отступление. Многие люди, в том числе наши клиенты, да и не наши тоже, искренне удивляются, когда я говорю, что «нормальных генераторов нет», есть «китайский трэш разной степени трэшовости, что то лучше, что то хуже». В некоторых сегментах (инверторы 1 квт) совсем всё плохо, в некоторых (автоматика 5-8 квт) получше. Но в целом все наши бензиновые генераторы надо было бы переименовать в deгенераторы. Дегенерация это дословно «вырождение», закономерный процесс, который является следствием того, что какой то орган или свойство не используется. Слезла обезьяна с дерева, хвост больше не нужен — отвалился хвост. На такую дегенерацию может уйти миллион лет. На дегенерацию бензиновых генераторов ушло лет 10 всего. Все дешевые китайские deгенераторы это упрощенная Хонда, удешевленная где только можно. Процессу дегенерации способствовало появление «лишних денег» у населения, когда генераторы начали покупать не для работы, а для резеврва. Лет тридцать назад: «У меня сосед купил ковер на стену и хрустальную вазу, я тоже купил». Сейчас: «У меня сосед купил японский генератор Хонда, я тоже купил, немецкий HUTER, но я умнее соседа, у меня в 4 раза дешевле».

При этом и Хонда и Huter мало чем отличаются от хрустальной вазы, и то и другое больше стоит в шкафу, чем используется. Поэтому когда в дешевом китайском генераторе обнаруживается пластиковый распредвал, в этом нет ничего удивительного. В Китае пластик дешевле дерева. Было бы наоборот — распредвал был бы деревянный.

Почему идёт дегенерация качества китайского товара? Люди, имеющие китайские смартфоны со мной бы не согласились. Китайский смартфон 10 лет назад и сейчас — небо и земля. А китайский генератор сейчас это упрощенная копия даже не Хонды, а китайского же генератора 10-летней давности. А все потому, что в смартфонах конкуренция с естественным отбором на качество, а в генераторах конкуренция с естественным отбором на цену. Всё логично, если смотреть с точки зрения эволюционных законов. Бензиновый генератор — это аналог хрустальной вазы, или ковра на стене, которые вышли из моды. Те вышли — эти зашли. Эволюция вкусов.

Переходим от философии и эволюционного отбора непосредственно к обзору рынка, заявленному в названии статьи. Формально речь идет от 2020 годе, но данных за 2020 год нет, а он прямо сильно поменяет рынок. Коронавирус, выход на рынок крупного китайского завода Senci — все это сделает рынок 2020 года и последующих годов совсем другим. Если у Senci получится, в Россию пойдут и остальные крупные китайские заводы. Нашим торговым маркам из сегодняшнего обзора придется несладко. Но инерция рынка штука мощная, возможно изменения будут не лавинообразными. Поэтому посмотрим, что было в 2019 году и сделаем соответствующие выводы.

Итак, рынок бензиновых генераторов — падающий, в 2019 году было ввезено в Россию 200 тысяч генераторов, порядковый оборот рынка — 400 миллионов рублей в месяц, каждый день в России продается 500-600 генераторов. Плюс Вепрь, так как он собирается в России, его в статистике нет, это таможенная статистика.

У тех, кто читал мои предыдущие статьи, сложилось не совсем правильное мнение, что я лоббирую дорогие марки в противовес дешёвым. Но это не совсем так. Хонда неоправданно дорогая, ни в коем случае не призываю её покупать. Если нужна Хонда — тут вариант как раз Вепрь российской сборки, они фактически собирают генераторы из трёх деталей: двигатели Хонда, альтернаторы NSM (Италия) и рамы (российского проивзодства). Уровень крупноузловой сборки такой, что собрать как то не так, с браком, практически невозможно. Если сборщик насаживает гайку на болт и она идёт по резьбе, то он уже хороший сборщик для генераторов Вепрь. Когда меня спрашивают, что бы я взял себе, я честно говорю, что своего генератора в личном пользовании у меня нет (сапожник без сапог), хотя есть дача, но я там нормально и без генератора обхожусь. Но если бы брал, то брал бы бы продукцию крупных китайских заводов, которые работают на западные рынки или на внутренний рынок КНР. Внутренний рынок — в основном не DIY (любительский), а профессиональный. Это специфика Китая вообще, поэтому у них дешевые китайские фабрики работают в основном на экспорт, а внутренний рынок обеспечивают крупные и не очень дешевые заводы, которые так же могут работать на крупные западные бренды или иметь свои, с экспортом в США. Почему США, а не Германия, например. Потому что европейский рынок сильно отличается от американского. В Европе бензогенераторы не очень популярны, больше распространенены дизели от 10 квт и выше. Иметь бензогенератор в каждом доме? Зачем? Можно купить дизель 30-100 ква на поселок. В США наоборот все покупают маленькие бензинки, как в Россиии. Российский рынок бензиновых генераторов 200 тысяч, а рынок США — полтора миллиона в год. И это только про генераторы китайского производства. Поэтому можно наблюдать за тенденциями по американским магазинам wallmart.com и amazon.com. То есть лично моя позиция — если вам все таки нужен бензиновый генератор (хрустальная ваза в шкаф, ненужное вычеркнуть), то брать надо продукцию 5-6 китайских заводов, в основном с локализацией в городе Чунцин. Будет дороже процентов на 20%, прослужат раз в пять дольше, чем дешёвые китайцы.

Ну а теперь посмотрим, что у нас в России на 2019 год. Напомню, что речь идёт про ввоз, то есть многое из того, что было ввезено в 2019, до сих пор не продано, но если и продано, то лидеры рынка и остальные в целом те же, что и год назад.

Лидеры рынка: Huter и Patriot. По таблице вроде как Патриот обогнал наконец многолетнего лидера рынка компанию Хютер (это как бы немецкое слово, поэтому Хютер, а не Хатер). Но есть нюанс. Хютер это не только Хютер, а Патриот не только Патриот. Хютер это Ресанта, Евролюкс и собственно Хютер — 29 тысяч генераторов ровно, 13 процентов рынка. Патриот это сам Патриот, марка Победа (в списке нет) и Макскат, который сдулся за последние пару лет. Макскат это тот же Патриот, но для сетей (Леруа, Касторама, Оби), чтобы сети могли устанавливать низкие цены и не ломать рынок Патриоту. Но видимо не зашел проект. И раньше доля рынка Макскат была ничтожной, порядка 2%, а сейчас и вообще его не стало. Сети в основном перешли на продукцию компании Лит-трейдинг марки WERT и Elitech.

Huter, Ресанта, Eurolux – это фактически одна и та же продукция под разными брендами и дизайнами. На сегодняшний день это (де)генераторы номер один в России. Если вы думаете, что (де)генераторы продаются какими-то (де)генератами, то это совсем не так. Ресанта (условно назовем её так) это далеко не они. Вообще в природе всё уравновешенно. Если мощной армии дать хорошее оружие, она в окопах сидеть не будет. Ресанта это без сомнения очень крутая по меркам этого убогого рынка компания. Напоминает римскую армию времен упадка, точнее даже времен Калигулы. Дай им генераторы производства тех 5-6 заводов, которые я упоминал выше (из города Чунцин), они бы съели весь рынок и даже не подавились бы. В Ресанте работает порядка 500 человек, а допустим, в компании Астари, которая является дилером Zongshen, Honda, Europower, Yamaha, и Briggs and Stratton — всего человек 10 или чуть больше. Понятно теперь почему Зонгшен из Чунцина отсутствует в списке, а Хютер и Ресанта являются лидерами?

Хорошо, допустим, но кто мешает Ресанте взять в работу хорошие генераторы? Логичный вопрос. Почему погибла Римская империя и рисмкая армия вместе с ней? А потому что легионы нужно содержать. 500 человек прокормить гораздо сложнее, чем 10, даже если они заняты полезной работой. Но в Ресанте большая часть народа — менеджеры по продажам. Работа менеджера по продажам — не продавать! Работа менеджера по продажам — постоянно увеличивать, наращивать продажи. Так же как работа военного — завоевывать новые территории, а не красить траву в зеленый, а поребрики в белый цвет. А Ресанта очень давно перестала развиваться, ей бы или менеджеров по продажам разогнать или заставить их работать. А пока вот будет так:

Генераторы принципиально одного класса и примерно одной закупочной цены будут стоить у Ресанты (Хютера) дороже на 30%.

Логичный вопрос: откуда ты знаешь закупочную цену тех и других и что Хютер в закупке стоит не дороже Патриота? И то и другое не-Чунцин. И то и другое алюминий (не медь). Вывод простой — 78 долларов в Китае на фабрике. Плюс-минус.

Чтобы совсем было понятно, о чем речь, вот еще фото. Lingben ( Zhejiang Lingben Machinery And Electronics Co., Ltd. ) – это фабрика производитель генераторов Huter и Ресанта.

А что касается Патриота, то он не может быть дешевле и дороже просто потому что такие генераторы так в Китае и стоят. Типичная цена в Китае на фабрике за генератор 3 ква:

80 долларов — алюминий. Есть генераторы за 100, 120, даже за 160 долларов, но это в основном Чунцин (там же где и почти все западные бренды). Поэтому если не случится ситуации как в анекдоте, в котором домиком лесника овладевали то наши, то немцы по очереди, а потом пришел лесник и всех выгнал, Патриот в перспективе победит просто за счет цены при аналогичном качестве. Также надо учесть что разные серии генераторов Патриот это разные китайские фабрики с разным качеством. Речь выше шла про самую дешевую серию Patriot Max Power.

Далее по списку вниз. Когда начинал писать, планировал назвать эту категорию «всякая шелупонь», но мне подсказали, что сатья — это в некотором смысле слова литературно-художественное произведение и слова надо подбирать тщательно. Не знаю как подобрать слова без потери смысла, назову эту категорию «каждой твари по паре». В данном случае по паре процентов рынка.

Hyundai. 2 процента рынка. Для умного человека достаточно только того факта, что мировая марка автомобилей почему то продает свои генераторы только в России. Если я не прав, поищите где ещё, я признаю свою неправоту. Мне кажется, даже у Кати Гордон больше морального права носить фамилию Гордон, чем у этого сомнительного проекта название Hyundai. При этом проекту 10 лет, первый раз я увидел их на выставке в Москве в 2011 году. Пару лет назад в очередной раз поменяли китайский завод и команду продажников — пожелаем им удачи (она им понадобится)

Daewoo. 2 процента рынка. Примерно та же история, проект сделан бывшим менеджером предыдущего «корейца». Разница в том, что бензиновые генераторы Дэу произведены на еще более дешевой фабрике Lutian, широко известной на российском рынке, разумеется не под своим именем. При этом в отличии от Хендэ, имеющего только медные обмотки генераторов, на Дэу используется алюминий. Таким образом между ними разница в закупке не менее 30%, а продаются в розницу они почти по одной цене.

Lutian. Это китайский завод, который не является самостоятельным участником российского рынка бензогенераторов, но его очень любят разные небольшие торговые марки. В чем проблема маленьких торговых марок? Им надо зарабатывать деньги с небольшого объема продаж, то есть генератор не должен быть очень дорогой по себестоимости, но он должен быть по качеству выше, чем лидер рынка. Иначе какой смысл брать менее известную марку? Лютиан выше качеством чем Патриот и Хютер, дороже процентов на 10-20 в закупке.

Интересный факт, до 2014 года Huter выпускался на Лютиан, а потом перешел на более дешевые фабрики. Его место заняли марки Daewoo, Brite, Carver и Inforce. Если посчитать все марки с этого завода, не исключено, что Lutian окажется фабрикой-лидером российского рынка. Но пока его возят в Россию 5-6 разных компаний, Лютиан мало известен даже среди продавцов-консультантов. Если выбор стоит среди этих брендов, надо учитывать, что Лютиан делает и медь и алюминий, ценник отличается на 10% в закупке, а в рознице может отличаться очень сильно. Бренд не имеет особого значения, качество стандартное, поэтому при выборе этой фабрики ориентироваться надо на цену.

Вот на этом моменте написания статьи я завис на целую неделю, занимался какой то текучкой, лишь бы не писать про всё это. Дальше у нас начинаются совсем скучные фирмы, крайне рекомендую эти абзацы не читать до Фубага (Fubag), потому что есть ненулевой шанс заснуть и статью не дочитать. Я пока писал, заснул несколько раз. Однако обойти их никак нельзя, поэтому постараюсь пробежать по ним побыстрее.

Denzel, Kronwerk, Сибртех. Тут мне в голову пришла хорошая идея, я написал бывшему сотруднику этой компании с просьбой помочь мне в одном абзаце описать работу компании.

Делюсь дословно, от себя добавить нечего. «Крупная федеральная компания с хорошей логистикой, плохим персоналом продаж которых не обучают специфике товара. Основная сфера деятельности ручной инструмент и всякая мелочовка. Решили по пробовать продавать силовое оборудования в 2014г. Товар с заводов силового оборудования закупают по методу проб и ошибок, сначала привозят а потом думают, что с этим делать дальше, поэтому и частая смена артикулов. В торговые точки продают лишь бы продать, основные бренды силового оборудования Дензел и сибтех, кронверк завозился под Леруа, но не пошло, пришлось реализовывать в розницу. Дальнейшая судьба бренда не известна. Что действительно хорошее в группе СО так это бетоносмесители дензел производимые на заводе строймаш г. Лебедянь приобретённом в 2014г.»

Зубр. Года два назад довольно часто спрашивали эту марку. Один раз они звонили мне, пригласили к себе в офис посмотреть на генераторы, на склад и вообще на всё хозяйство. С целью дальнейшего сотрудничества (чтобы «Силовик» продавал «Зубр»). Съездил. От людей впечатление положительное, от компании отрицательное. В принципе та же ситуация что и с предыдущей компанией. «Зубр» компания ручного инструмента, силовое оборудование надо выстраивать вокруг специалистов, а специалистов там нет. В конце встерчи я спросил их: «Вот вы даете на генераторы гарантию 5 лет. А на сайте пишите 500 часов ресурс. А что делать с теми, кто использует генераторы для работы, а не для резерва?» На что они ответили: «Присылайте всех сюда, мы тут сами решим, что гарантия, а что не гарантия». Для тех, кто не в теме: по закону о защите прав потребителей ответственность за гарантийный ремонт несет продавец, а не производитель и тем более не «владелец бренда» («Зубр» не производитель, это торговая фирма). В итоге всё это заканчивается тем, что настойчивый покупатель добивается возврата денег от магазина, а ненастойчивый, их большинство, просто покупают в следущий раз товар другой марки. И в другом магазине.

Хабаровчане: фирмы Skat и Кратон. Ранее писал, что мне абсолютно равноудален ко всем фирмам этого рынка. Приходится так или иначе сотрудничать с большинством, все таки мы интернет-магазин, поэтому это вынужденная позиция. Но меня просто распирает злорадство от «успехов» хабаровской фирмы Skat. Как известно, нормального качества бензогенераторы в Россию из Китая почти не возят, здесь кроме Вепря ничего не собирают, поэтому когда клиент хочет нормальную вещь, не всегда есть что предложить даже за большие деньги, не говоря уже об оптимальном соотношении цены и качества. Долгое время эту нишу занимал Скат. До девальвации 2014 года в принципе много кто пробовал возить технику приличного качества с нормальных заводов, Скат возил Loncin , разумеется под своей маркой. То есть лично я работал с этой продукцией с 2012 по 2017 год, пока в 2017 году они нам в Москву под клиента не прислали восстановленный (из сервиса) генератор (разумеется не Лонсин), инвертор, который не тянул нагрузку, у которого из картера текло масло прямо на пол. Генератор съездил в московскую область, там это всё у клиента выяснилось, после чего он вернулся на склад. На вопрос как нам его вернуть обратно в Скат последовал ответ: «Везите в сервис-центр, ремонтируйте, потом продавайте». Генератор не вернули и не продали, вопрос решался на уровне генерального директора Ската Евгения Хвостикова (переписку сохранил), в итоге Хвостиков приказал своим миньонам больше не работать с «Силовиком». Такое отношение к клиентам а также переход на дешевый китайский шлак — вот он закономерный итог. Скат входил в пятерку лидеров, а сейчас имеет жалкие 2% рынка.

Пермяки. Торговые марки Brite, Carver, Champion. Если брать рынок инструмента целиком, то список еще больше, но по генераторам заметны тольок эти. Чемпион многими воспринимается как питерская фирма (а некоторые вообще думают, что американская), но на самом деле фирма переехала в Питер из Перми. В 90х годах Пермь была одним из центров торговли инструментом, в ней был завод, который выпускал первые отечественные бензопилы, пока его не смыла китайская волна в последующие годы. Производства своего в Перми не осталось, недавно обанкротилась даже Академия инструмента, выпускавшая в Перми мотокультиваторы «Целина», а фирмы-китаевозы остались и некоторые очень неплохо себя чувствуют. Брайт закупается на двух фабриках — Лютиан (описание выше) и Сенси (будет ниже). Карвер только на Лютиане. При отстуствии выбора Лютиан вполне себе рыба, хотя скорее всего ракообразное.

Сетевые марки. Торговые марки принадлежащие (аффилированные) торговым сетям. Inforce, Hammer, Redverg. Соотвественно сети «Все инструменты ру», «220 вольт», «ТМК». Зачем сетям, которые продают всё подряд нужны еще и свои марки? У этих сетей миллиардные обороты. Ситуация немного напоминает анекдот про то, как мужик доллары по 99 центов продавал. Оборот бешеный, а прибыль непонятно где. Если коротко, суть бизнеса по продаже доллара за 99 центов объяснил в своем интервью директор ТМК Вадим Скосырев. https://master-forum.ru/vadim-skosyrev-kompaniya-tmk-intervyu-otzyvy-2018/ Есть премиум-бренды (всякие Бош, Макита и прочие), есть приват-лейблы (в данном случае Redverg). На премиум-брендах не то что прибыли нет — даже наценки нет. Купил за сто — продал за сто. Откуда зарплата продавцу? Для этого есть высокомаржинальная торговая марка Redverg. Что такое высокомаржинальная? То есть с высокой наценкой. Купил за сто — продал за 200. А премиум-бренды нужны для привлечения покупателей в магазин. Купил дрель Бош, понравилось, пошел в этот же магазин и купил генератор Redverg. Не факт, что понравится, потому что высокомаржинальный товар не может быть как минимум хорошим по соотношению цены и качества, но чаще всего там страдает и качество и это самое соотношение. То есть мы как бы мешаем убыточный товар с прибыльным и эта стратегия дает результат, кстати, не только в инструменте. Например в продуктовых сетях так продают бананы и молоко. Пришел за бананами и молоком, купил жевачку на кассе и кока-колу. Все в плюсе, кроме покупателя. Для тех, кто хочет провести анализ самостоятельно, может вязть трехкиловаттный генератор Brite или Carver и сравнить его по цене с таким же генератором Inforce на сайте Все инструменты ру. Генераторы сделаны на одном заводе и фактически являются одним и тем же продуктом в разном дизайне.

ТСС. Фирма позиционирующая себя как производитель. Они немного с другого рынка. ТСС это больше про крупные дизели, а не про бензинки. Занимаются по сути тем же, что и Вепрь — насаживают гайку на болт и закручивают её. Разница в том, что у ТСС гайки крупнее и болт соответственно. А бензиновые генераторы они возят из Китая. Раньше в основном с Лифана, сейчас не знаю, но продукт явно более дешевый, хотя и Лифан в общем то не премиум. Отсюда такая смешная для «производителя» доля рынка — 1%.

Elitech и Wert. Фирма «Лит-трейдинг». Один из оптовых постащиков «премиум-брендов», как назвал их Скосырев. В 2008 году, а я тогда уже работал на этом рынке, зарегистрировали свою марку Элитеч. Верт появился позже, как дешевый вариант элитеча. Элитеч это так же не столько марка генераторов, сколько вообще инструмента. Элитеч серии БЭС долгое время производился на заводе Лонсин и был по сути тем же самым, что и СКАТ. Потом появились дешевые серии с других фабрик. Кстати, сотрудники Элитеч утверждают, что БЭС до сих пор выпускается на Лонсин. На самом деле лонсиновские моторы должны иметь буквы LC в маркировке на двигателе, а Элитеч последних лет выпуска их не имеет. Поэтому пока я лично не увижу документы, доказывающие производство этой серии на Лонсине, буду исходить из того, что Элитеч серии БЭС это подделка Элитеча серии БЭС более ранних годов выпуска. В период самоизоляции по коронавирусу Элитеч выпускала онлайн конференции по своим продуктам, в том числе по генераторам. После одной такой осталось ощущение того, что даже на Элитече за 12 лет работы не смогли найти хотя бы одного профессионала, который бы разбирался хотя бы в своём продукте. В целом адский непрофессионализм рынка — это типично для рынка силовой техники в России, но от Лит-трейдинга я ждал большего.

Всё, наконец-то скучные фирмы закончились. Есть там еще DDE, Sturm, Энергомаш, Kolner, но это совсем скучно, могу заснуть за клавиатурой. Переходим к хэдлайнеру обзора, московской фирме Внештехконтракт, и его торговой марке Fubag.

Как показала практика, писать надо юридически грамотно, то есть не утверждать то, что не сможешь потом доказать в суде. Поэтому я не утверждаю, что Фубаг принадлежит Внештехконтракту. Внештехконтракт позиционирует себя как дилер Фубага, а не его владелец. Ну мы это проходили. Пусть будет так. Фубаг принадлежит в настоящее время кипрской компании Straticon. Вот ссылка https://onlinepatent.ru/trademarks/694345/. Такие компании существуют только на бумаге и нужны лишь для того, чтобы спрятать настоящего владельца. Еще пару лет назад в 2018 году эта торговая марка принадлежала московской фирме, но я так понимаю, они прочитали мою статью 2017 года Фэйкометы и сделали правильные выводы.

Хорошо, если с компанией Фубаг все понятно, то с качеством продукции все сложнее.

Фубаг на российском рынке порядка 15 лет и постепенно съезжал с европейской продукции на китайскую, занимая нишу профессионального оборудования. Это значит что средний товар под маркой Фубаг был всегда лучше чем средний товар средней торговой марки, не считая всемирно известных брендов. Но поскольку сама марка не привязана ни к какому заводу, заказы под этой маркой размещаются на разных китайских фабриках. Иногда совершенно неожиданно. Все мы привыкли, что генератор одной марки может производиться на разных фабриках, например 3 квт на одной, а 5 и выше киловатт на другой. А как вам ситуация когда 3 квт с ручным стартером производится на одной, а 3 квт с электростартером на другой фабрике?

В итоге Фубаг дошел до того, что большая часть продукции производится непонятно где, с определенностью можно говорить только за несколько моделей. Fubag BS3300E и выше (5500-8500) производятся на заводе Senci (Сенси), а это достаточно серъезный завод с высоким качеством. В итоге получается, что когда я хорошо отзываюсь об этих моделях, и рекомендую их к покупке, многие недоумевают: «Вы же говорили, что Fubag фэйк, а сами рекомендуете его покупать».

Нужно разделять продукцию марки и саму компанию. Товар и компания называются одинаково, но могут иметь противоположный смысл. Если упрощать — компания Fubag плохая, но продукция — хорошая, а допустим Huter — всё наоборот. Никакого противоречия нет. Всё в мире уравновешенно. Если бы у Хютера была качественная продукция — он давно бы занял весь рынок, никто бы не покупал ничего у его конкурентов. Если бы Фубаг был хорошей эффективной компанией, он со своей продукцией занял бы весь рынок, никто бы не покупал некачественный Хютер. Это если совсем упрощенно. Что заставляет компании деградировать? То же самое, что и в живой природе заставляет деградировать живые организмы. Цель любого живого организма — занять экологическую нишу и умереть в ней спокойно. Приспособиться и подохнуть. Эволюция идёт не только по пути развитя, но и по пути дегенерации. Человек сидел на дереве, держался за ветки хвостом, потом с дерева слез — хвост отпал, это и есть дегенерация. Приспособление к экологической нише. Фубаг занял нишу раньше Хютера и раньше встал на путь деградации как компания. Теперь самому Хютеру на пятки наступает более молодой Patriot. Им всем предстоит в ближайшие годы бороться с китайскими заводами, которые выходят на рынок напрямую, например тот же A-ipower (Senci), который делает генераторы Fubag, продает их на рынке в среднем на 10 тысяч рублей дешевле. Как на это ответит Fubag? Будет новый шаг в эволюции — либо вниз либо вверх. Вряд ли вверх, скорее будут и дальше деградировать, но может что-то и проснётся в головах.

Выводы:

Эволюция генераторов идет по пути приспособления к экологической нише. Либо вверх в качество, если качество нужно потребителю, либо вниз, в упрощение и в удешевление, если для потребителя генератор это что то вроде «хрустальной вазы» или «ковра на стене». Тогда генератор превращается в дегенератор и не надо жаловаться на китайцев — вы сами виноваты.

Под каждой немецкой, английской, американской и даже русской маркой бензогенераторов если хорошо потереть краску, скрывается китаец. В большинстве случаев тереть краску не рекомендуется, так как краска несущая, на ней рама держится.

Хонда лучшая. Но она не стоит своих денег с точки зрения цена-качество. Рынок это давно понял, как видно из таблицы Хонда занимает 1 процент рынка.

Дешевые китайские генераторы покупать можно и нужно если они действительно дешевые и если основная задача генератора не генерировать ток, а стоять годами и дегенерировать в сарае.

Дорогие китайские генераторы в перспективе 10-20 лет и более окупятся даже если будут просто стоять в сарае и дегенерировать. Если перспектива меньше 10 лет, см. пункт 4.

Дорогие китайцы производятся в основном на территории мегаполиса Чунцин, который сейчас считается самым крупным городом мира. Это внутренний район Китая. К слову, оригинальная японская Хонда производится там же. Дешевые китайцы локализованы в основном на побережье. Исключения редки.

Генератор с двигателем Хонда стоит в Китае на заводе 270 долларов (за 3 квт). Дорогой «китаец» — 150-170 долларов, дешевый 75-100. Дешевые китайцы рассчитаны на ресурс 250-300 моточасов, кому этого достаточно, пусть делает выводы.

Лучшие китайские заводы по соотношению цены и качества – Jialing, Senci, Rato, Loncin, Ducar, Zongshen и Lifan. Так или иначе все присутствуют на рынке России, но не всегда под своими именами.

Средние по качеству китайские заводы Lutian и Kema. Остальное — китайский трэш, который имеет право на жизнь только в нише «генератор из Леруа Мерлен».

Уважаемые представители компаний. Если у вас есть отличная от моей точка зрения, не надо бежать в суд или в прокуратуру (как это сделала Ресанта пару лет назад). «Силовик Ру» это не только интернет-магазин, но и дискуссионаая площадка, на которой слово дают всем, мы даже комментарии не удаляем, а вашу точку зрения с удовольствием опубликуем, пишите на msk@silovik.ru

Ватсапп автора статьи: +79153911232

Вопросы, пожелания, опровержения и альтернативную точку зрения присылать на ватсапп или по почте. Всем удачи!

Источник

Читайте также:  Сколько максимум вырабатывает кинетический ветрогенератор
Оцените статью