- Помогите, проблемы после снятия аккумулятора
- Подробно о том, как снять ошибку на Прадо 120 2004 г
- Основные причины, обуславливающие обнуление
- Значение и расшифровка кодов ошибок
- Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege
- Как обучать машину с АКПП?
- Как обучать машину с МКПП?
- Выбор бортового компьютера
- Перезагрузка «мозгов» Ауди 80
- Обнуляем мозги ВАЗ
- Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ
Помогите, проблемы после снятия аккумулятора
Re:Помогите, проблемы после снятия аккумулятора Процедура переобучения компьютера
Все модели Тойота
Следующая общая процедура используется при появлении проблем в функционировании автомобиля после разрядки батареи или ее отключения. Эта процедура поможет устранить эти проблемы.
Для уменьшения вероятности нареканий после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен на дороге.
Автомобили, оборудованные компьютерами двигателя или трансмиссии, могут потребовать процедуры переобучения после отключения батареи. Кроме того в течение эксплуатации автомобиля возникают случаи, когда при заводке напряжение в бортовой сети резко падает (при слабом аккумуляторе, при плохих контактах на его клеммах и т.д.). В этом случае в компьютерах как АКПП, так и двигателя могут появиться ложные коды неисправности. Необходимо отсоединить аккумуляторную батарею (минусовой вывод) и нажать на педаль тормоза на 20 секунд.
Большинство автомобильных компьютеров запоминают и хранят данные о функционировании автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. Когда батарея отключается — эта память стирается. Компьютер будет использовать значения по умолчанию до тех пор, пока новая информация о каждом начальном значении не будет записана. Как только компьютер запомнит данные о работе автомобиля для каждого нового начального значения, работоспособность будет восстановлена. Автомобильные компьютеры могут запоминать данные о работе автомобиля для 40 или более параметров.
Клиенты часто жалуются на ухудшение работоспособности автомобиля в течение стадии переобучения, потому что он работает не так как до обслуживания. В зависимости от типа и производителя автомобиля и того, как он оснащен, могут возникнуть следующие жалобы (проблемы в работоспособности):
— Резкое или плохое переключение передач
— Низкие или нестабильные обороты холостого хода
— Перебои в работе двигателя
— Богатая или бедная смесь
— Большой расход топлива
Эти симптомы должны пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения. Для уменьшения вероятности появления жалоб после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен на дороге. Если неизвестна специфичная процедура переобучения компьютера для вашего автомобиля, можно использовать следующую общую процедуру:
Для автоматической трансмиссии
— Задействуйте стояночный тормоз, заведите двигатель в позиции P . Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры или пока не заработает вентилятор охлаждения. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении N. Переключите на D и дайте поработать еще одну минуту.
— Снимите стояночный тормоз и разгоняйтесь при нормальном положении дроссельной заслонки (20. 50%) до тех пор, пока АКПП не переключится на высшую передачу.
— Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа — Замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и используя тормоза в нормальном режиме. — Процесс может быть повторен при необходимости.
Для ручной трансмиссии
— Переключите коробку в нейтральное положение
— Убедитесь, что стояночный тормоз включен и все дополнительное оборудование выключено.
— Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
— Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту.
Начальная процедура завершена. Весь процесс переобучения будет закончен в течение нормальной езды.
Некоторые производители определяют специфичную процедуру переобучения, которая поможет обеспечить приемлемую работоспособность в течение стадии переобучения. Эта процедура весьма важна если автомобиль оборудован электронно-управляемой автоматической трансмиссией.
Всегда завершайте процедуру перед возвратом машины клиенту.
Источник
Подробно о том, как снять ошибку на Прадо 120 2004 г
Незнаю насколько это инфа правдаподобна но все же прочитайте!
Итак скоро наступают холода и в связи с этим многие захотят снять аккумулятор для того что-бы подзарядить, а может и вовсе поменять. При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля. В поисках информации по правильным действиям по подключению нового аккумулятора вырисовалась следующая последовательность правильного процесса по замене батареи, так что-бы двигатель в последствии радовал своей работой а не доставлял неприятности. 1.Прогреваем двигатель до рабочей тенмпературы, желательно в движении. 2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера. 3.Устанавливаем клему обратно 3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему 4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель. 5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем. 6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера. 7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой. 8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и.т.п. работавших при движении. 9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата :))) з.ы извиняюсь что получилось так много
Нашел еще одну статью от другого автора!
Обнуление и последующая настройка (обучение) бортового компьютера
Со временем эксплуатации автомобиля встречаются случаи, когда в памяти бортового компьютера появляются =ложные= коды неисправностей или так называемые ошибки, которые влияют на работу топливоподающей и смесеобразующей систем силового агрегата. В результате этого, двигатель автомобиля может работать с перебоями. Чаще всего ошибки появляются из-за нестабильности бортового напряжения в электросети автомобиля, что бывает зимой, когда заряд АКБ очень низкий. Рекомендуется периодически обнулять бортовой компьютер методом снятия клемм с АКБ. На первый взгляд всё очень просто, но на самом деле требуется ряд действий для того чтобы добиться правильного результата. Если обнулить компьютер автомобиля, то все параметры хранящиеся в его памяти установятся в исходное =заводское= состояние и в последующем будут адаптироваться и настраиваться в ходе эксплуатации до конечной стадии, пока все показатели не будут считаны и записаны в память. На автомобилях японского производства в зависимости от года выпуска, помимо самонастройки и адаптации параметров бортового компьютера, необходимо ещё обучить и сам компьютер, то есть настроить под свой стиль езды. После обнуления компьютера, с датчиков автомобиля считываются показания, которые в последующем будут записаны и сохранены, поэтому после обнуления рекомендуется опробывать автомобиль во всевозможных режимах работы двигателя. Многие водители не любят срываться с места на автомобиле, путём нажатия педали газа в пол и поэтому после обнуления компьютера данной операции не осуществят. Соответственно двигатель автомобиля не пройдёт этот режим, компьютер не запишет показание и в последующем, когда надо будет резко увеличить скорость или уйти на обгон, мы жмём на газ, а автомобиль не может понять чего мы от него хотим, начинает =тупить=, т.е. мы даём команду на максимальное увеличение подачи топливной смеси, происходит обращение к бортовому компьютеру автомобиля, идёт поиск и отбор нужного режима, параметры которого не были определены и записаны в память. Следовательно этот режим не обнаруживается и автомобиль начинает определять параметр этого режима, который уже не запишется в память компьютера, потому что изначально не был определён. Решение только одно, обнулять и настраивать заново.
Действия по настройке бортового компьютера
1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (желательно в движении) 2. Остановить двигатель, выключить зажигание 3. Снять минусовую клемму с АКБ, включить зажигание, удерживать педаль тормоза 30 секунд. 4. Через 2 минуты одеть клемму обратно 5. Заводим двигатель не дотрагиваясь до педали газа и даём ему поработать 15 минут, не включая при этом никаких дополнительных приборов (происходит считывание и фиксация параметров с датчиков) 6. По истечении 15 минут, останавливаем двигатель и выключаем зажигание (компьютер записывает и сохраняет сведения) 7. Затем заводим автомобиль и переключаем АКПП по всем режимам удерживая селектор на каждом режиме 10-15 секунд. 8. Начинаем движение, позволяя АКПП переключать передачи самостоятельно в порядке их возрастания, потом наоборот плавно притормаживая позволяем АКПП понижать передачи до полной остановки автомобиля. Повторяем процедуру пару раз. 9. Начинаем движение, максимально отрабатывая каждую передачу, развивая при этом скорость не более 80-90 км/ч. Повторяем процедуру пару раз. 10. Останавливаемся, глушим двигатель, выключаем зажигание.
Основные причины, обуславливающие обнуление
1) В работе двигателя возникли ошибки. Эти ошибки очень долгое время беспокоили водителя. Компьютер также много раз сообщал об этих ошибках. После того как проблема решилась сама собой, машина работает, так как надо, точнее двигатель, а вот компьютер нет. Причиной тому, является все также ошибка, которая устранилась в двигателе, но осталась в компьютере.
Обнуление позволит устранить ошибку.
2) Также обнуление стоит проводить в том случае, когда производилась замена или чистка каких-либо датчиков. Они, в свою очередь, подключены к компьютеру. Когда происходит их замена, например на более новые, то в компьютере происходит сбой. Естественно такое случается не всегда.
Но, тем не менее, многие специалисты советуют обнулить компьютер в таких случаях.
3) Компьютер можно обнулять для тестирования машины. Например, была замечена какая-либо ошибка. Если после длительных манипуляций ошибка не устраняется, компьютер обнуляется для того, чтобы посмотреть будет ли она иметь место вновь.
Учитывая все вышеприведённые причины, можно сделать вывод о том, что обнуление компьютера приводит к проверке всех датчиков и систем. Этот процесс является своего рода автоматической настройкой. Многие люди задают вопросы о самом процессе обнуления, например: «Как обнулить компьютер на Тойоте Королла?
Все очень просто, нужно отсоединить клеммы от двигателя и закоротить их. После этого нужно нажимать на педаль тормоза в течение тридцати секунд. Далее можно присоединить аккумулятор и завести двигатель. Вуаля, двигатель обнулен.
Как видим процесс является достаточно простым. Его можно проделать собственными руками, совершенно не прибегая к услугам специалистов в автосервисах. Удачи.
Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.
Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.
Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.
Значение и расшифровка кодов ошибок
Коды ошибок, имеющие вид одно и двузначных чисел:
Блок подлежит более тщательной проверке на предмет возможных неполадок. Проблемы могут иметь как аппаратный, так и программный характер. Перед выполнением проверки рекомендуется очистить разъем подключения модуля и произвести диагностику целостности всех проводов, чтобы сигнал от устройства был корректным.
Устройство может выдавать неправильный сигнал, что зачастую связано с повреждением или засорением контактов на колодке. Нужно произвести диагностику датчика, а также проверить целостность проводки.
Проблема может быть связана с разрядом аккумулятора (при снижении заряда генератор работает быстрее) либо неисправностью генераторной установки. Нужно проверить реле регулятора напряжения. Если АКБ (аккумуляторная батарея) разряжена, ее надо подзарядить.
Проблема решается аналогичным образом — путем диагностики генераторного агрегата и АКБ.
Кислородный датчик подлежит диагностике.
Контроллер может работать некорректно по причинам:
- неисправности;
- засорения или окисления разъема;
- повреждения проводки.
Все элементы подлежат диагностике.
Контроллер нужно проверить, поскольку с него подается слишком высокий сигнал.
С устройства подается неверный сигнал. Если датчик неисправен, при запуске двигателя могут возникнуть сложности. Иногда силовой агрегат совсем не заводится.
Если датчик неисправен, двигатель авто может работать некорректно — возможно снижение мощности.
Если контроллер вышел из строя, спидометр функционировать не будет.
Надо проверить проводку датчика и само устройство. Если ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) неисправен, двигатель может произвольно глохнуть, его мощность снизится.
Нужно проверить регулятор ХХ и его разъем.
Комбинации неполадок при выполнении компьютерной диагностики отображаются в четырехзначном виде:
Диагностике подлежит проводка и регуляторы. Вышедшие из строя устройства меняются.
Нужно проверить целостность цепи и самого регулятора.
Проверяется проводка, по которой устройство подключено, а также сам регулятор.
Нужно искать источник проблемы в самом устройстве или его электроцепи. Часто причина неисправности связана с попаданием жидкости на колодку, по которой подключен датчик.
Контроллер положения заслонки дросселя выдает неверный сигнал. В электроцепи возможны помехи, если линия повреждена.
Устройство подлежит детальному тестированию и замене при необходимости.
Устройство подлежит проверке.
Причин такой проблемы может быть много. В первую очередь надо проверить работу свечей, а также высоковольтных проводов.
Нужно произвести диагностику уровня компрессии.
Возможная причина — повреждение электроцепи, тогда проводку придется менять.
Также возможно повреждение электролинии. Если провода целые, нужно протестировать колодку на разъеме либо произвести замену датчика.
Возможна некорректная работа двигателя при такой проблеме.
Нужно детально продиагностировать мотор.
Устройство подлежит детальной диагностике.
Проблема заключается в том, что в системе не производится продувка. Контроллеры подлежат тестированию и замене при необходимости.
Если устройство неправильно работает, это приведет к перегреву двигателя. Часто причина состоит в окислении контактов на клеммной колодке, по которой вентилятор подключен к электросети.
Проблема может заключаться в окислении или засорении контактов на контроллере, расположенном на коробке передач. Их очистка может решить проблему.
Поломка датчика приведет к тому, что обороты на холостом ходу будут плавать, это может вызвать троение силового агрегата. Нужно проверить работу устройства и целостность его электроцепи.
Нужно протестировать работу контроллера и целостность электроцепи. Для диагностики проводки используется мультиметр, поврежденный контроллер меняется, отремонтировать его не получится.
Данная величина может быть слишком высокой либо низкой. Диагностике подлежит АКБ и генераторная установка авто.
Можно попробовать удалить код из памяти блока управления. Если после этого ошибка осталась, то контроллер нужно менять.
Рекомендуется быстрее устранить неполадку, так как она может привести к поломке нейтрализаторного устройства.
Датчик диагностируется и меняется при необходимости.
Электроцепь подлежит диагностике, также проверяются контактные элементы на колодке.
Для устранения неисправности рекомендуется очистить устройство либо произвести его адаптацию. Чтобы выполнить задачу, нужно включить зажигание на сорок секунд, а затем завести силовой агрегат. Для устранения проблемы можно попытаться поджать клеммные элементы на дроссельном узле.
Нужно произвести полную проверку блока управления.
Если заслонка очищена, а контроллер работоспособный, то причину следует искать в блоке управления. Возможно, потребуется перепрошивка микропроцессора.
Автор Игорь Белов подробно рассказал о способах, помогающих расшифровать коды неисправностей автомобилей.
Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege
- Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
- Ставим клемму аккумулятора на место.
- После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?
Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.
- Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
- Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
- Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
- Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
- Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.
Как обучать машину с МКПП?
Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).
Выбор бортового компьютера
Программное обеспечение бортового компьютера достаточно внушительное. Он обладает набором разных программ, которые значительно улучшают работу автомобиля, постоянно контролируют техническое состояние и сигнализируют об отклонениях в параметрах работы всей системы. Например, таких как температура жидкости торможения, уровни напряжения внутри электрической системы автомашины, скоростной режим (общий, средний, текущий) и ещё много других полезных функций.
Наиболее ценно то, что показания бортового компьютера намного лучше по точности, чем показания приборов, установленных на машине.
Когда выбираешь бортовой компьютер ВАЗ 2114, особенных сложностей не возникает. Главное условие, чтобы он поддерживал программы ЭБУ. И главный совет, который дают специалисты – не надо экономить. Более дорогие модели смогут обеспечить глубокую проверку всей системы машины и, соответственно, вовремя сообщить о неисправностях.
Ещё одной полезной опцией, которой располагает бортовой компьютер ВАЗ 2114 «Мультитроникс», является возможность оборудования машины звуковой и световой сигнализацией. При возникновении проблем в электрической сети или перегреве двигателя умная система тут же подаст сигнал владельцу автомобиля.
Установка качественного бортового компьютера позволяет самостоятельно и, что самое важное, вовремя обнаружить неполадки при эксплуатации автомобиля и оперативно их устранить. Тем самым можно избежать серьёзных последствий от поломки агрегатов автомашины. И всё это поможет сэкономить средства при ремонте автомашины.
Перезагрузка «мозгов» Ауди 80
Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.
- Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
- Заглушить двигатель и выключить зажигание.
- Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
- Подключить разъем обратно к блоку управления.
Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.
Обнуляем мозги ВАЗ
Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).
Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля. Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
- Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
- Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
- НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
- Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
- Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
- Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
- Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.
Источник