- Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Правильный выбор
- Обслуживаемый аккумулятор
- Необслуживаемый аккумулятор
- Ресурс АКБ
- Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?
- Аккумуляторная батарея обслуживаемого типа: плюсы и минусы
- АКБ необслуживаемого типа
- Какой аккумулятор лучше выбрать?
- Какой автомобильный аккумулятор выбрать: обслуживаемый или необслуживаемый
- Обслуживаемые аккумуляторы
- Необслуживаемые батареи
- Как отличить обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого
- Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый
Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Правильный выбор
Аккумулятор для автомобиля это очень важная составляющая, через определенный срок он выходит из строя (хотя это может быть банальной сульфатацией пластин — ее можно убрать) и вам его нужно заменить. Но при выборе батареи, возникает вопрос, какой лучше, надежнее – сделанный по обслуживаемой или необслуживаемой технологии? Что выбрать, чтобы по минимуму принимать участие в его эксплуатации …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если честно то это извечный вопрос, такой же как выбор между AGM и GEL батареями. В этой статье я постараюсь дать несколько действительно полезных советов. Предлагаю для начала поговорить об обслуживаемой технологии.
Обслуживаемый аккумулятор
Почему он носит такое название, да потому что вы можете физически выкрутить пробки с банок, и посмотреть, что находится у вас внутри.
Полезными действиями могут быть:
- Проверка уровня электролита
- Проверка плотности
- Состояние электролита (светлый, либо темный — черный)
- Визуальный осмотр свинцовых пластин
- Образование кристаллов сульфатов
- Кипение при заряде
В общем простым языком вы можете добраться до «внутренностей». Это с одной стороны очень большой плюс, ведь вы контролируете свою батарею и принимаете нужные решения.
Скажу так, в те далекие года, когда выбора аккумуляторов особо-то не было, лично я занимался с обслуживаемыми батареями различными опытами. Заряжал их до выделения пузырьков, повышал плотность, доливал уровень дистиллированной водой и т.д. Здесь у вас полностью развязаны руки, и вы можете делать, что захочется.
Но у этих АКБ есть и негативные стороны, а особенно для новичков, которые не разбираются в устройстве:
- Из-за того что эта батарея не герметична, электрохимическая жидкость может выкипать или испаряться (летом при жаре) из банок. Таким образом, понижается уровень.
- Если уровень понизится, упадет и емкость аккумулятора, вы попросту не сможете запустить автомобиль.
- Испаряется вода, а поэтому плотность кислоты растет, это может негативно сказаться на пластинах, а именно они могут разрушиться.
- Сульфатация открытых участков пластин происходит быстрее.
- Вам постоянно нужно следить за уровнем электролита, особенно летом.
- При испарении часть кислоты оказывается сверху, образуется белый налет. Этот налет может перемыкать клеммы, и частично разряжать обслуживаемый аккумулятор.
Если честно – то самая распространенная проблема прошлых лет, это выкипание или испарения электролита, летом такая батарея еще как-то работала, но стояло ударить первым морозам, как она уже еле крутила двигатель. Поэтому рекомендовалось, хотя бы раз в две недели смотреть за уровнем и при необходимости наливать именно дистиллированную воду. Для новичков это было очень неудобно, просто представьте девушку (блондинку), которая ковыряется с батареей! Именно по причине необходимости обслуживания, такие АКБ быстро выходили из строя, в среднем дай бог 2 – 3 года. Производители бились над формулой беспроблемной батареи и кажется они ее нашли.
Необслуживаемый аккумулятор
Как становится понятно из названия, его не нужно обслуживать! У него нет сверху пробок, которые вы должны откручивать, чтобы рассмотреть все его внутренности. Он является полностью герметичной конструкцией.
Устройство:
У него также есть шесть банок, в которых помещены 6 пакетов пластин и залит электролит, только пробок сверху нет! Они находятся в герметичном пространстве. Что это нам дает — при нагревании, закипании электрохимическая жидкость поднимается вверх, в виде пара. Но она не может вырваться из герметичного корпуса, затем она конденсируется на стенках и выпадает, обратно, вниз!
По сути, гениальное решение – основная проблема обслуживаемого аккумулятора решена, пластины всегда находятся в жидкости и «не оголяются». Также плотность всегда остается на нужном уровне.
Для новичков это вообще просто супер устройство, необслуживаемый аккумулятор отрабатывает свои деньги на все 100%.
Однако негативные моменты также есть – вы не можете проконтролировать внутренности! А что если электрохимическая жидкость окрасилась в черный цвет? Ладно, если корпус прозрачный, а вот если нет? То вы никогда не поймете в чем дело! На обслуживаемых АКБ перемычки между банками, как правило были открытыми, то есть вы легко можете прозвонить мультиметром и определить какая из них работает, а какая нет! НА необслуживаемых, вы так сделать не сможете, ибо корпус практически литой. Нельзя, замерить плотность, кстати, для этого иногда устанавливают «зеленый глазок», нельзя замерить и уровень.
Стоит отдельно отметить, что у необслуживаемой конструкции есть клапан аварийного сброса давления! Срабатывает он редко, но срабатывает – например, когда идет откровенный перезаряд, чтобы не разорвало аккумулятор. Тогда выходит часть пара, вода + серная кислота, но вот обратно добавить ее нельзя. Таким образом, несколько сильных перезарядов и батарея может потерять в емкости! Хотя не знаю, что ее быстрее убьет перезаряды или выброс пара.
В общем, это идеальная конструкция для чайника — не суйся, эксплуатируй правильно, и он будет работать достаточно долго.
Ресурс АКБ
Если сравнить две конструкции – обслуживаемую и необслуживаемую, то конечно служить будет дольше — вторая, причем существенно! ИМЕННО ЕЕ И НУЖНО ВЫБИРАТЬ! Конечно, у знающего человека и обычный АКБ с пробками наверху проработает долго, но вот таких автомобилистов сейчас немного! Да и в продаже сейчас 80% необслуживаемых вариантов.
Если определить срок работы батареи, то тут информация также не однозначная: — конечно сейчас очень много производителей, которые делают действительно качественные АКБ, другие откровенно халтурят, используя тонкие свинцовые пластины, которые разрушаются уже через 3 года. Поэтому если берете аккумулятор, смотрите в сторону брендовых серьезных фирм, пусть они и стоят чуть дороже. Но ходить они будут по 5 – 7 лет, без особых проблем! КАК ПРАВИЛО, ГАРАНТИЯ НА ТАКИЕ АКБ КАК МИНИМУМ 24 месяца, а то и все 36! А вот непонятные фирмы, которые появились недавно, да и стоят копейки – проработают всего 2 – 3 года в лучшем случае, да и гарантия у них только 12 месяцев, а то и того нет!
Вот собственно и все, думаю, информация была полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.
(23 голосов, средний: 4,26 из 5)
Источник
Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?
Аккумуляторная батарея — важная и неотъемлемая часть любого автомобиля. Рано или поздно она выходит из строя, и владельцу транспортного средства приходится отправляться в магазин за новой. И тут перед автолюбителем встаёт вопрос выбора. Какой технологии отдать предпочтение: обслуживаемой или необслуживаемой? Какую модель приобрести, чтобы она и служила долго, и не требовала постоянного вмешательства со стороны владельца «железного коня»?
Чтобы ответить на поставленные вопросы, нужно узнать о достоинствах и недостатках каждой разновидности, ведь только зная о нюансах каждой из них, можно сделать правильный выбор.
Аккумуляторная батарея обслуживаемого типа: плюсы и минусы
Конструкция каждой батареи состоит из банок, наполненных жидким раствором — электролитом, в который помещены пластины из свинца. Главная особенность обслуживаемых разновидностей заключается в том, что владелец транспортного средства имеет полный доступ к содержимому.
Для реализации этой возможности обслуживаемые устройства дополнительно оснащаются специальными откручивающимися пробками. Конструкция изделия позволяет при необходимости заменить вышедшие из строя свинцовые пластины, следить за уровнем жидкого раствора и при необходимости доливать электролит или вообще заменить его. Кроме того, если автолюбитель заметит, что устройство начало подтекать, он сможет легко устранить течь при помощи подручных средств.
- главная положительная черта обслуживаемой разновидности — невысокая стоимость, что делает модель доступной всем категориям автолюбителей;
- возможность следить за уровнем электролита;
- возможность визуального осмотра свинцовых пластин;
- проверка цвета, плотности, уровня электролита;
- возможность определить, какая из перемычек вышла из строя и требует замены.
У обслуживаемых разновидностей есть ряд недостатков.
Минусы устройства с пробками:
- недостаточная герметичность, приводящая к уменьшению количества электролита (кипит и испаряется);
- снижающаяся со временем ёмкость батареи, которая становится причиной невозможности завести транспортное средство;
- из-за постоянного испарения воды увеличивается плотность кислоты, что приводит к разрушению свинцовых пластин;
- быстрая десульфация на открытых участках полосок;
- на крышке устройства постоянно образуется налёт белого цвета, который может стать причиной короткого замыкания, приводящего к полному разряду батареи.
Справка. Единственный способ справиться с неприятностью — регулярно добавлять требуемое количество дистиллированной воды. Причём важно постоянно следить за уровнем электролита и проводить осмотр устройства не менее одного раза в течение двух недель.
АКБ необслуживаемого типа
Необслуживаемая модель — более современный вариант аккумуляторной батареи. Вместо жидкого католита здесь используется кислотный раствор в загущённом или абсорбированном состоянии. Эта технология избавила владельцев транспортных средств от необходимости постоянного контроля за уровнем жидкости и доливания дистиллированной воды. В подобных устройствах плотность электролита, запертого в полностью герметичный корпус, не меняется, а расслоение пластин невозможно.
Полной герметичности изделия удалось добиться за счёт своеобразного круговорота раствора кислоты: сначала электролит нагревается и принимает парообразное состояние, поднимается к верхней части, затем, охлаждаясь, оседает на внутренних стенках АКБ в виде конденсата, после чего стекает вниз.
Положительные стороны необслуживаемого типа:
- нет необходимости постоянно следить за уровнем электролита и состоянием пластин, проще говоря, поставил — и забыл;
- минимальный процент потери заряда (примерно 2% в течение месяца, против 1/5 у обслуживаемой разновидности);
- может работать в любом положении (обслуживаемая АКБ — только в горизонтальном положении);
- выдаёт высокое стартерное напряжение;
- длительный период эксплуатации — при правильном уходе может функционировать до пяти лет (срок службы обычной модели редко превышает три года).
Несмотря на внушительный список достоинств, не обошлось и без недостатков:
- данный тип устройства не способен «пережить» глубокий разряд — это приводит к разрушению пластин;
- рассчитан только на слаженное функционирование всех элементов автомобиля (провисание ремней генератора, его нестабильная работы и прочие неисправности со стороны электрооборудования транспортного средства могут вывести устройство из строя);
- чтобы заряжать изделие, придётся приобретать специальное ЗУ, показывающее выходное напряжение;
- высокая стоимость.
Справка. Покупка необслуживаемой модели требует от владельца транспортного средства бережной эксплуатации. Так, в холодное время года автолюбитель должен следить, чтобы стартер работал не более 15 секунд.
Какой аккумулятор лучше выбрать?
Если сравнивать обслуживаемый и необслуживаемый вариант, преимущество будет на стороне второго. Объясняется это и тем, что среди современных автолюбителей не все способны самостоятельно следить за состоянием пластин и уровнем кислотного раствора. Потому приобретение прогрессивной модели более практично: за счёт длительного срока эксплуатации она полностью оправдает потраченные денежные средства и позволит существенно сократить время, которое автолюбитель тратит на обслуживание машины.
Регулярное обслуживание батареи — занятие, не вызывающее особых хлопот. Но в современном мире, когда дорога каждая секунда, чем меньше внимания требует автомобиль от владельца, тем лучше.
Однако стоит иметь в виду, что перед посещением магазина нужно хорошо подумать, взвесить все за и против, узнать информацию о производителях. В противном случае можно легко нарваться на мошенников и приобрести продукцию низкого качества, которая быстро выйдет из строя.
Источник
Какой автомобильный аккумулятор выбрать: обслуживаемый или необслуживаемый
Автомобильный аккумулятор относится к автомобильным элементам, которые меняются довольно часто и при этом немало стоят. Поэтому к вопросу выбора АКБ стоит относиться с соответствующим вниманием. Современный рынок предлагает два типа таких устройств – классические обслуживаемые и современные необслуживаемые. Многим автолюбителям известны только некоторые их особенности. Чтобы выбор был максимально обоснованным, мы расскажем о достоинствах и недостатках АКБ обоих типов.
Обслуживаемые аккумуляторы
Само название батарей этого типа предполагает, что они требуют ухода и эта опция возможна. Действительно, любой владелец обслуживаемого аккумулятора имеет возможность выполнять следующие виды профилактически/ремонтных работ:
- проверять, соответствует ли уровень электролита нормативным значениям;
- измерять плотность рабочей жидкости;
- визуально отслеживать процесс сульфатации пластин и изменение цвета электролита;
- осматривать свинцовые пластины на предмет их целостности;
- наблюдать, происходит ли закипание электролита при подзарядке устройства.
Таким образом, при ухудшении характеристик АКБ автолюбитель имеет возможность вовремя это выявлять и предпринять соответствующие меры, дабы устранить проблему.
В этом и состоят основные достоинства этого типа устройств, ведь автовладелец имеет возможность корректировать значение плотности электролита, доливая в него дистиллированную воду в соответствии с текущими значениями плотности и другими важными факторами (температурой, интенсивностью использования батареи). В конце концов можно опытным путем подобрать такие параметры, которые позволят АКБ служить максимально долго.
Но у обслуживаемых аккумуляторов есть и существенные недостатки:
- поскольку их корпус не идеально герметичен, наблюдается такое негативное явление, как испарение рабочей жидкости, особенно летом. Так что приходится постоянно следить за уровнем дистиллятора и доливать его по мере необходимости – в противном случае концентрация серной кислоты в растворе будет повышаться, что негативно скажется на сроке службы пластин батареи. При существенном недостатке жидкости пластины оголяются и подвергаются ещё большему разрушению вследствие окислительных процессов;
- при испарении дистиллята на верхнюю часть аккумулятора попадает и кислота, которая при испарении образует на поверхности белесый налёт, обладающий некоторой проводимостью, что негативно сказывается на заряде батареи.
Доливать нужно не электролит, а дистиллированную воду. Операция должна производиться с максимальной осторожностью, в резиновых перчатках и защитных очках. Дело в том, что вода, реагируя с серной кислотой, вступает с последней в реакцию, сопровождающуюся выделением большого количества тепла. При этом брызги жидкости могут выплёскиваться наружу, рискую попасть на открытые участки кожи и вызвать ожоги.
Необслуживаемые батареи
В таких аккумуляторах корпус абсолютно герметичен и не имеет технических отверстий для доливки жидкости. Принцип работы и внутренняя конструкция при этом остаются такими же, меняется только материал изготовления пластин.
Поскольку в процессе эксплуатации аккумулятора электролит может нагреваться и закипать, пары жидкости не в состоянии вырваться наружу – они конденсируются и превращаются обратно в жидкость. Таким образом, замкнутость циклов испарения/конденсации гарантирует постоянный уровень электролита и его характеристик.
Но и здесь конструкторам не удалось избежать недостатков.
При разрушении одной или нескольких пластин водитель этого никогда не заметит. Подобные процессы наблюдается при неправильной эксплуатации устройства (частые подзарядки, особенно зимой, подмерзание электролита). Если на обслуживаемых АКБ выход из строя одной из секций не является критичным, то здесь подобные проблемы быстро приводят к выходу из строя всего устройства.
Вдобавок отметим, что обслуживаемые батареи очень чувствительны к полному разряду – после 2-3 таких ситуаций их можно будет выбрасывать, так что и за этим необходимо регулярно следить.
Впрочем, в моделях последних поколения имеются индикаторы уровня/плотности рабочей жидкости, а также клапан аварийного сброса давления при закипании электролита, но это лишает необслуживаемые АКБ их основного преимущества, поскольку приводит к уменьшению уровня дистиллята.
Как отличить обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого
Опытный автомобилист вполне может по внешнему виду определить, обслуживаемый аккумулятор перед ним или необслуживаемый:
- если на корпусе имеются смотровые глазки, а также дренажные отверстия для выпуска находящегося под давлением газа, то это необслуживаемый аккумулятор;
- если на верхней плоскости имеются пробки и их можно выкрутить для оценки уровня электролита и его состояния, то перед вами обслуживаемое устройство.
Имеется разница между обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторами и по внутреннему строению пластин, вернее, по материалу их изготовления. В обслуживаемых АКБ они свинцово-сурьмянистые, способствующие закипанию электролита при разнице потенциалов порядка 12,5 В, поэтому их делать герметичными противопоказано – иначе они взорвутся. В гибридных АКБ используются кальциево-свинцовые пластины, для которых характерно закипание электролита при гораздо большей разнице потенциалов – 14,5 В.
А вот по стандартной маркировке отличить обслуживаемый аккумулятор от необслуживаемого удастся вряд ли. Главная задача информации, указываемой на этикетке, – продемонстрировать потенциальному покупателю основные технические параметры устройства.
В нашей стране имеют хождение два типа маркировок: согласно ГОСТу (отечественный вариант) и по DIN (международный стандарт).
Пример обозначения автомобильного аккумулятора по ГОСТу – 6СТ-60А3. Расшифруем его:
- первая цифра обозначает количество банок (секции), в данном случае их шесть;
- следующие буквы обозначают назначение АКБ (СТ – стартерный);
- дальше идут цифры, обозначающие ёмкость в Ампер-часах (в нашем случае – 60 А*ч);
- буква А обозначает наличие общей крышки, а буква З – что аккумулятор мокрый, то есть залит электролитом.
К АКБ при покупке может прилагаться паспорт устройства, в котором содержатся более подробные сведения о нём.
Стандарт DIN предполагает обозначение, состоящее из 5 цифр, первые 3 из которых обозначают ёмкость батареи (если это 12-вольтовое устройство, то от указанного значения нужно отнять 500). Оставшиеся цифры используются для обозначения конструктивного исполнения аккумулятора (размеры, тип крышки и выводов, наличие газоотвода, присутствие ручек для переноски и т. д.). Неискушённый автолюбитель по такой маркировке вряд ли сможет узнать, обслуживаемый аккумулятор перед ним или его необслуживаемый аналог, хотя информация об этом и присутствует в неявном виде.
Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый
В последнее время необслуживаемые батареи интенсивно вытесняют устаревшие обслуживаемые аналоги – их доля достигла, по некоторым подсчётам, 80%. И хотя они стоят дороже, но в целом имеют более длительный ресурс и практически не требуют обслуживания. Средняя продолжительность их эксплуатации – порядка 5-7 лет при условии соблюдения требований производителя (в этом случае гарантийные обязательства исполняются на протяжении 2-3 лет).
Для обслуживаемых батарей ресурс сокращается до 2-3 лет, и тоже при соблюдении правильного режима обращения. При выборе необслуживаемых аккумуляторов предпочтение следует отдавать известным брендам. В более дешёвых noname АКБ применяются тонкие пластины, подверженные ускоренному разрушению – такие устройства прослужат не более 2-3 лет при годичной гарантии.
В целом ответ на вопрос, какие батареи лучше, решается в пользу более современных необслуживаемых, но они и стоят дороже оппонентов: AGM – в 2-2,5 раза, гелиевые – в 5 раз.
Источник