Нужно ли снимать клемму с аккумулятора при замене дмрв

Нужно ли снимать клемму с аккумулятора при замене дмрв

ДМРВ «свой» поставил?

всмысле свой. стоял Бошовский. такой же и поставил.

Тут засада в том что Бошеских ДМРВ для ВАЗа три типа:
http://chiptuner.ru/sensor.php
Исторически первым был введен датчик 004 в проектах с калибровками M1V13O54,M1V13R59, M1V05F05 и M7V03E65 (а так же J5V05F16, первая неофициальная версия Январь 5.1). Первые два проекта легко определяются по внешнему виду т.к. они без нейтрализатора и в них использовался резонанасный датчик детонации. Затем эти два первых проекта были прекращены в производстве и все дальнейшие проекты (с калибровками последующих серий) стали укомплектовываться датчиками 037. Одновременно с прекращением двух вышеназванных проектов проект M7V03E65 также стал комплектоваться 037 датчиком. Модификация 037 отличается от 004 доработкой внутреннего воздушного канала датчика с целью убрать пульсации воздушного потока, которые возникают в 004 даже при ламинарном воздушном потоке в впускном коллекторе. При этом характеристика 037 сместилась по сравнению с 004. Считается, что при наличии обратной связи по кислороду эти отличия компенсируются, именно поэтому калибровка проекта M7V03E65 при смене датчика не была изменена.
С октября 2004 г. основным датчиком является 116. Модификация 116 предназначена для проектов с контроллерами нового поколения Bosch М7.9.7 и его отечественными аналогами — Январь 7.2, параллельное производство которых начато фирмами Итэлма и Автэл. Тарировка датчика и его конструкция отличаются от 004 и 037.

Читайте также:  Как узнать сколько будет заряжаться аккумулятор

В соответствии с действующей документацией, на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM5 фирмы BOSCH

Модель ? по каталогу Бош ? по каталогу ВАЗ
HFM5-4.7 0 280 212 004 21083-1130010-01
HFM5-4.7 0 280 212 037 21083-1130010-10
HFM5-CL 0 280 212 116 21083-1130003-20

004 — (упаришся искать)
В наших палестинах уже начался дефицит датчиков 037,
и продают их на 400..500 рублей дороже чем 116

. 004 — (упаришся искать)
В наших палестинах уже начался дефицит датчиков 037,
и продают их на 400..500 рублей дороже чем 116

вообщем снял клему, перезагрузил систему, вроде расход на месте, даже чуть меньше.

всем спасибо за внимание =)

вообщем снял клему, перезагрузил систему, вроде расход на месте, даже чуть меньше.

всем спасибо за внимание =)

вообщем снял клему, перезагрузил систему, вроде расход на месте, даже чуть меньше.

всем спасибо за внимание =)

А скажите зачем снимать клемму при замене датчиков, я этим пренебрегал при замене ДПДЗ и ХХ и как теперь перезагрузить систему.

А скажите зачем снимать клемму при замене датчиков, я этим пренебрегал при замене ДПДЗ и ХХ и как теперь перезагрузить систему.

вообщем снял клему, перезагрузил систему, вроде расход на месте, даже чуть меньше.

Источник

Не спешим с заменой ДМРВ с 2021 года: восстанавливаем датчик своими силами

Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно сэкономить. Отремонтировать данное устройство под силу даже новичку. Главное – придерживаться правильного алгоритма, использовать подходящие средства.

Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ

Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Всю информацию ДМРВ передает на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он дает сбои, то из-за некачественной смеси ухудшится динамика авто, увеличится расход топлива, а двигатель значительно потеряет мощность.

Главным элементом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности накапливаются смолы, которые зачастую и являются причиной сбоев при работе ДМРВ. Степень загрязненности этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.

О проблемах с датчиком свидетельствуют следующие симптомы:

  • прерывистая работа двигателя без нагрузки;
  • повышенные обороты при холостом ходу;
  • чрезмерная «задумчивость» в момент разгона автомобиля, рывки, подергивания, провалы;
  • проблемы с запуском холодного мотора;
  • резкое увеличение расхода топлива.

Если появляется один или несколько признаков, то появляется необходимость дополнительно проверить датчик. Для этой цели можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).

Проверку нужно осуществлять в следующем порядке:

  1. Вначале нужно перевести прибор в режим вольтметра, установив верхнюю границу чувствительности 2 Вольта.
  2. Щупы устройства установить на желтом и зеленом проводке, которые располагаются внутри гнезда подключения датчика.
  3. Запустить зажигание.

В норме напряжение должно составлять 0,0099-0,02 Вольт. Если это значение будет 0,03 Вольт и выше, то нужно осуществлять чистку ДМРВ.

При отсутствии вольтметра можно проверить работоспособность устройства более простым способом. Для этого нужно снять датчик, закрыть задвижку воздуховода. После этого завести двигатель и дать ему поработать на 2000 оборотах. Если при таких обстоятельствах силовой агрегат работает лучше, то проблема в датчике. Его нужно незамедлительно чистить.

Подробная инструкция по ремонту

На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.

Для этой цели подойдут аэрозольный очиститель карбюратора, который не содержит ацетона в своем составе, чистый медицинский спирт, проникающая смазка типа WD-40, дистиллированная вода.

Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой.

Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:

  1. Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра.
  2. Открутить соединяющие элементы защитного кожуха, винты, извлечь сам датчик.
  3. Наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора, контакты. Их нужно промывать, соблюдая повышенную осторожность.

В случае использования аэрозольных баллончиков (очиститель карбюратора, WD-40) необходимо контролировать давление струи. Слишком сильный напор использовать недопустимо, поэтому нужно держать трубку баллончика на расстоянии 5-10 сантиметров. С помощью шприца можно также промыть эти элементы. Для этого используется водный раствор спирта.

Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.

Источник

Toyota Celica Бывшая любовь › Logbook › Боремся с высоким расходом. Часть 2: Чистка MAF (ДМРВ — Датчик Массового Расхода Воздуха)

С подъемником у меня сегодня как-то не срослось, так что решил почистить МАФ.

И так, немного мат части. Попробую ответить на самые распространенные вопросы…
1. Что такое МAF?
2. За что отвечает?
3. Характерные признаки «усталость» MAF
4. Как его можно реанимировать?

1. MAF — это «расходометр» воздуха, расшифровывается как mass air flow sonsor. Так же встречается русифицированное название ДМРВ — Датчик Массового Расхода Воздуха.
2. Этот датчик измеряет количество поступаемого воздуха в двигатель автомобиля. Он состоит из двух платиновых нитей (наверное поэтому и такой дорогой 4-6т.р.), нагреваемых током. Через одну нить, охлаждая её, проходит воздух, вторая является контрольной. По изменению тока, проходящего через охлаждаемую воздушным потоком платиновую нить, вычисляется количество воздуха, поступающего в двигатель.
3. — Неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу
— Нарушение динамики разгона, западение разгона «на низах»
— Ненормальные, плавающие обороты двигателя на холостом ходу.
— Повышенный расход топлива.
4. Реанимировать можно только уставший, но не умерший датчик. Если умер окончательно, — то вперёд в магазин за не дешевой покупкой, иначе никак! Реанимировать можно, почистив датчик.

И так… В моём случае был тупой разгон на низах, и большой расход топлива, из-за чего я и начал заниматься топливной системой см. «Часть 1: www.drive2.ru/l/5012439/"

Датчик находится на воздуховоде, ведущем от короба с воздушным фильтром к дроссельной заслонке, крепится на 2-х болтах и и имеет один шлейф. К сожалению не успел я помыть подкапотное пространство перед холодами(


Перед снятием ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем «+» с аккумулятора!
Иначе будем иметь проблемы с «Чеком»!

Снимаем клемму, откидываем с Датчика шлейф, он на защелке, откручиваем 2 болтика и аккуратно извлекаем из патрубка. Не удивительно что этот малыш отказывался работать корректно:

Чистить нужно в этих местах:

1 — это температурный датчик, при чистке его можно аккуратно протереть ватной палочкой без нажатий.
2 — там находятся очень хрупкие нити, их не в коем случае нельзя ни чем трогать, даже струя воздуха может их порвать и вы отправитесь в магазин за новым датчиком.

Для чистки можно использовать специальное средство, оно стоит в районе 500 рублей

Так же можно чистить ВД-40 и Спирт, в моём случае была водка и шприц с иглой)
Карбклинер тоже подойдет, только без содержания ацетона! Это важно!

Я снял датчик и отнес домой, т.к. в гареже в -10 возиться не вариант. Берём грязный девайс и обильно поливаем WD-шкой с расстояния 20-30 см от баллона. Главное не лить струёй внутрь на нити, дабы не повредить их. Отмыв от грязи, даём постоять в «замоченном» состоянии минут 5. Можно аккуратно протереть «капельку» ватной палочкой, нагар на ней у меня составлял чуть ли не 0,5 мм! Даём ВД-шке стечь, набираем в шприц спирт или водку, и над баночкой/тарелочкой (что бы не проливать и использовать несколько раз) начинаем промывать агрегат от жирной ВД40. Процедура удаления жира водкой заняла у меня около 10 минут.

Датчик чист, элементы не повреждены.

Далее сушим, можно феном на низкой температуре и без фанатизма, я просто оставил на час в покое и спирт испарился.

Далее ставим всё на место, закручиваем болтики, накидываем фишку проводов, накидываем плюсовую клемму на аккумулятор.

ВНИМАНИЕ! В интернете множество рассказов о смерти датчика после чистки, так что я делал всё на свой страх и риск, хотя мне кажется это всё от неправильного подхода или переусердствования.

Заводим двигатель, никаких «Чеков» не наблюдаем, они нам не к чему! Прогреваемся, обороты держатся около 800, на ходу пропала потеря на низах.

По расходу пока не засекал, на очереди лямбда, тогда можно говорить о промежуточных замерах.

Источник

Прошу совета! При снятии разъема с ДМРВ, машина

После этой страшилки сделал экспресс-диагностику ДМРВ на своей машине ВАЗ-2112

1) Напряжение на желтом проводе (4-й контакт), при остановленном двигателе и включенном зажигании — 1.03 вольта.

2) Заводишь мотор, холостые обороты в норме (800-900 по тахометру), ) напряжение на желтом проводе — 1.5 вольта.

3) Даешь газу. Напряжение начинает расти — 1.7 ; 1.9 ; 2 вольта. При полном дросселе напряжение напряжение на желтом проводе (выход ДМРВ) — где-то 2.3 — 2.4 вольта.

4) Глушишь двигатель. При повторном измерении напряжения на выходе ДМРВ, значение будет 1.04 вольта.

На этом экспресс-диагностика закончена. Резюме — ДМРВ живой, и даже не собирается издыхать. Почему я так решил? Принцип работы ДМРВ следующий: там есть несколько нитей из платино-иридиевого сплава, по которым проходит ток и нагревает их, при нагреве нитей возрастает их сопротивление. Когда через ДМРВ проходит воздух, он охлаждает нити. Сопротивление падает, сила тока проходящего через нити, изменяется. Чем больше воздуха проходит в единицу времени, чем сильнее охлаждение нитей ДМРВ, и тем меньше их сопротивление. Контроллер ДМРВ преобразует это в изменение напряжения, которое подается на вход контроллера впрыска, и которое можно померять, проводя экспресс-диагностику.

В конфе уже говорили, что напряжение на выходе ДМРВ при остановленном двигателе и включенном зажигании, должно быть 0.996 вольта, и если напряжение на выходе ДМРВ 1.04 вольта, ДМРВ на выброс. А интересно, почему? Разница между 1.04 и 0.996 вольта всего 0.044 вольта, или 44 милливольт, начальная рабочая точка смещена в большую сторону на 44 милливольта. При работе двигателя и прохождения воздуха через корпус ДМРВ смещение рабочей точки должно сохранится, а значит ДМРВ будет выдавать значения напряжений, увеличенные на 44 милливольта. И из за такой символической погрешности выбрасывать ДМРВ. Тем более мотор работает стабильно, и машина едет нормально. А если мотор не держит холостые обороты, а машина не едет, тут ДМРВ уже не причем. Причин может быть тысяча: подсасывается воздух во впускной коллектор; бензонасос не дает давления; засран топливный фильтр (который около бензобака), или сеточка бензоприёмника; перепускной топливный клапан при снятом шланге дает давление не 3 атмосферы, а намного меньше. Кароче говоря надо проводить комплексную диагностику двигателя, а поменять ДМРВ, много ума не надо.

Источник

Оцените статью