Нужно ли подзаряжать аккумулятор после покупки

Требуется ли заряжать новый аккумулятор после покупки?

В жизни каждого автовладельца наступает момент, когда старую АКБ необходимо менять на новую. Поскольку любой человек, у которого есть автомобиль, прекрасно знает о том, что аккумулятор нужно заряжать, при покупке нового источника питания он может задаться вопросом: а нужно ли заряжать новый аккумулятор, если я его только что купил? Проще всего сразу же поставить его в машину и начать использовать, понадеявшись на убедительные слова продавца о том, что батарея новая и полностью готова к использованию. Однако часто это бывает не совсем так.

Как проверить новый аккумулятор перед покупкой

Безусловно, каждый автоаккумулятор надо проверять непосредственно перед его приобретением, в магазине. Проверка заключается не просто в детальном расспросе продавца о том, какой фирмы батарея и какие у нее преимущества. Приходя в автомагазин, прежде всего следует руководствоваться несколькими простыми правилами, которые помогут вам избежать ненужных расхваливаний товара со стороны продавцов и лишний раз подстраховаться от неудачной покупки.

Покупая новый аккумулятор, следует смотреть на дату его производства. Если с даты его изготовления, указанной на корпусе, прошло шесть месяцев или меньше — такую батарею можно приобретать, и она считается новой. Если же с даты производства АКБ прошел год и более — есть вероятность, что она уже частично исчерпала свой ресурс, и вы имеете полное право просить существенную скидку у продавца при покупке.

Читайте также:  Аккумулятор не показывает время работы

При выборе аккумулятора автомобиля надо обязательно просить продавца, чтобы он протестировал его с помощью нагрузочной вилки. В норме под нагрузкой напряжение АКБ не должно опускаться ниже 9 вольт, а при замерах показателей U на клеммах батареи в обычном состоянии его показатель должен быть 12,6-12,7 вольт. Это означает, что заряд АКБ в норме.

Однако далеко не всегда эти показатели соответствуют действительности даже при покупке, казалось бы, нового аккумулятора, «возраст» которого составляет не более 6 месяцев. Важно помнить о том, что условия хранения батарей в магазинах и на складах так или иначе могут способствовать процессу саморазряда. Даже если помещение выглядит прилично.

Необходимые условия:

  • автоаккумуляторы следует хранить в помещении с температурой воздуха +5-20°С;
  • влажность воздуха не должна быть высокой;
  • помещение не должно быть пыльным и грязным, хозяева обязаны поддерживать в нем чистоту.

Если даже владельцы магазинов отслеживают показатели температуры в помещении, оптимальную влажность воздуха и отсутствие пыли на складе и на полках торговых залов покупателям не может гарантировать никто. Так или иначе, это бытовые условия, в которых хранятся аккумуляторы. И как бы ни старались порой продавцы доказывать, что батарея заряжена на 100% и пришла только что с завода-изготовителя, саморазряд любого аккумулятора, как правило, достигает от 20 до 40% в первые два месяца его присутствия в магазине. Поэтому большинство автомобилистов с опытом единогласно говорят о том, что ставить на зарядку аккумулятор после покупки все-таки нужно.

Показатели напряжения, по которым можно определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор после приобретения, выглядят следующим образом:

  • 12,7-12,4 В — уровень U в норме, батарею можно не заряжать (если вы приобрели такую батарею, вам очень повезло);
  • 12,4-12 В — заряжать новый аккумулятор следует токами небольшой величины, потому что разряд уже присутствует;
  • 12 В и ниже — либо стоит найти другую АКБ, либо просите у продавца существенную скидку, а дома уже нужно заряжать ее фактически, «по полной».

На вопрос о том, как правильно заряжать новый автомобильный аккумулятор, ответить легко: так же, как и любую другую АКБ. Только показатели тока и уровень напряжения следует выставлять меньше. И держать батарею подключенной к зарядному устройству можно меньше, чем во время длительного процесса заряжания. Есть рекомендации о том, как зарядить новый обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор.

Как зарядить новую обслуживаемую АКБ

Если говорить о том, как правильно заряжать новый аккумулятор, если он относится к категории обслуживаемых, здесь лучше всего подойдет метод, когда регулируется показатель напряжения — оно изменяется в процессе. Так снижается «закипание» батареи, и это хорошо влияет на дальнейшую работу аккумулятора.

Правильная зарядка новой обслуживаемой АКБ проводится следующим образом:

  • выставьте зарядное устройство так, чтобы показатель тока составлял 10 процентов от емкости аккумулятора;
  • в процессе зарядки напряжение будет расти;
  • при достижении его 14,4 В нужно снизить ток в два раза;
  • заряжать аккумулятор нужно, постоянно следя за напряжением;
  • при достижении U 16 В оно стабилизируется — это значит, что батарея заряжается правильно.

Точно сказать, как правильно зарядить новый аккумулятор по времени, сколько часов это будет длиться — невозможно. Но приблизительный показатель — 12-14 часов. Подробнее о том, сколько заряжать аккумулятор →

Поскольку речь идет о методе переменного напряжения, зарядка нового аккумулятора должна проводиться в условиях постоянной проверки U. Если ваше зарядное устройство не снабжено индикатором уровня заряда, проверить степень заряженности батареи можно с помощью ареометра. Он измеряет уровень плотности электролитической жидкости. И если она остается неизменной на протяжении трех часов, заряженную АКБ можно отключать от ЗУ. На чем основан принцип работы ареометра, читайте здесь →

Зарядка новой необслуживаемой АКБ

Если вы приобрели необслуживаемый аккумулятор, его заряжать рекомендуется методом, когда напряжение постоянно. Благодаря использованию этого способа электролит внутри батареи нагревается не так сильно.

Для необслуживаемой «батарейки» лучше всего применять зарядное устройство, снабженное индикатором уровня заряда и возможностью автоматического регулирования U.

После часа зарядки емкость АКБ восстанавливается больше, чем наполовину (если ее показатель изначально был намного меньше заявленного производителем). А уже через 3-4 часа можно поднять уровень емкости до 90 процентов и более.

В целом, нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор около пяти часов. Если зарядное устройство оснащено индикатором, он всегда оповестит об окончании процесса.

Подведем итоги

Итак, нет большой разницы в том, как заряжать новую АКБ. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор — можно определить на основании показателей напряжения, которые уже приводились выше. Если вы окажетесь владельцем новой АКБ, которая по тем или иным причинам уже потеряла часть своего ресурса (к примеру, вследствие неправильного хранения или эксплуатации), такие батареи заряжаются в обычном режиме.

Часто после приобретения новой батареи автомобилисты спрашивают о том, когда должна проводиться первая зарядка аккумулятора. Для того чтобы понять, требуется ли она батарее, всегда проверяйте показатели напряжения. Помните о том, что первая зарядка может понадобиться аккумулятору раньше, чем вы предполагаете: например, при изменении климатических условий, а также при незапланированном перерасходе внутренних ресурсов.

Для того чтобы не пришлось заряжать новый аккумулятор для автомобиля слишком рано и часто, соблюдайте несколько простых рекомендаций:

  • После того, как ваша первая поездка подойдет к концу, сразу измерьте напряжение. Ход при проверке должен быть холостым, а энергопотребители автомобиля выключенными.
  • Время от времени не забывайте осматривать аккумулятор на предмет возможных механических повреждений и скопления пыли и грязи, регулярно устраняйте загрязнения.
  • Проверяйте клеммы автомобиля во избежание их окисления, следите за герметичностью корпуса и выходных отверстий.
  • Если вы «прикуриваете» ваш автомобиль от другого, не допускайте перегорания проводки, выключайте зажигание.
  • Проверяйте раз в месяц рабочее состояние реле-регулятора и генератора автомобиля. Это поможет избежать форс-мажорных ситуаций с АКБ.
  • Регулярно замеряйте показатели напряжения АКБ, не пропустите его критического падения до 30%.

Чтобы новая АКБ прослужила гораздо дольше, будьте внимательны и обращайтесь с ней бережно и аккуратно. В случае, если вы не уверены в том, что сможете справиться с обслуживанием аккумулятора самостоятельно, обратитесь на станцию техобслуживания.

Источник

Нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки

Если бы новый аккумулятор не нужно было заряжать, этим вопросом никто бы не задавался. Вы бы прошли мимо этой статьи. Да её и не писал бы никто. Но вопрос есть, как и точный ответ на него. Новую АКБ нужно заряжать. Обязательно. А вот зачем, как правильно, и что будет, если не зарядить — сейчас узнаете. Но начнём с распространённых заблуждений.

Заблуждение №1. Новые АКБ заряжены на производстве

Отчасти это так и есть. Но с того момента, как батарею зарядил производитель, и до того, как вы её купили, проходит время. Месяц. Полгода. А то и год. Новенький аккумулятор всё это время пылился где-нибудь на складе или полке. Каким бы технологичным он не был, проблему с саморазрядом ещё никто не решил на все 100%. В итоге — вы покупаете хоть и новый аккумулятор, но частично разряженный.

Заблуждение №2. Новые АКБ подзаряжает продавец

А вот это уже далеко не факт. Проверить продавца вы не можете. Поверить ему на слово? Ну такое себе. Раз на раз, как говорится… По сути, единственное, что вы можете сделать, это обратить внимание на заводскую упаковку аккумуляторной батареи. Обычно производители запаковывают их в плёнку, стянутую при помощи нагрева. Закрытыми оказываются, в том числе, и клеммы АКБ. Так вот, если вы купили аккумулятор с неповреждённой плёнкой, то это явно указывает на то, что его никто после производителя не подзаряжал.

Заблуждение №3. Новые АКБ — абсолютно новые

Вспомните, когда вы последний раз покупали новый аккумулятор, обращали ли вы внимание на дату его производства? Примерно 70% автолюбителей даже не задумываются об этом. Для них важно только одно — чтобы машина наконец завелась. А из оставшихся 30% «продуманных» добрая половина не в курсе, как расшифровать дату производства, выбитую на корпусе в непривычном для человека виде.

Чтобы узнать эту информацию, нужны специальные таблицы. Они есть в свободном доступе в Интернете. Но кто берет их с собой автомагазин? А если АКБ заказывается в интернет-магазине? Вообще нереально выбрать наиболее «свежий продукт». По итогу — вероятность, что вы купите, мягко говоря, слегка разряженный аккумулятор, весьма высокая.

Заблуждение №4. Новая АКБ зарядится на машине

Непременно так и будет, но только при условии, что:

  1. Аккумулятор окажется «из коробки» заряженным хотя бы на 70-80%.
  2. Напряжение бортовой сети не ниже 14,4В.
  3. После установки АКБ вы проедете на машине без остановок не менее двух часов.
  4. Все потребители, дающие просадку напряжения — свет, печка, кондиционер, музыка — будут выключены.
  5. На улице нет мороза.

Если все эти условия (без исключения) в вашем случае соблюдаются, заряжать новый аккумулятор действительно необязательно. Но такое бывает крайне редко. А всё потому, что АКБ обычно меняются зимой. Это период, когда без света и печки ездить долго невозможно, а температура окружающей среды — низкая.

Как определить уровень заряженности новой АКБ?

Самый простой и надёжный способ — измерить напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки. То есть, до установки на автомобиль и подключения к портовой сети. О 100-процентном заряде можно судить, если напряжение окажется 12,7В. Если вольтметр показал 12,6В, то это уже 90%, и так далее. Каждая десятая доля вольта — минус 10% заряда. Естественно, этот способ нельзя назвать ювелирно точным. Но для предварительной оценки заряженности новой АКБ его более чем достаточно.

Очень хороший признак, если измерения напряжения на клеммах дали результат, превышающий 12,7В. Например, вольтметр показал 13,1В. Такое напряжение указывает на то, что совсем недавно аккумулятор подзаряжался продавцом, и он ещё не перешёл в состояние покоя. Такую батарею, естественно, перед установкой на машину заряжать дополнительно нет абсолютно никакого смысла.

Так зачем же заряжать новый аккумулятор?

Во-первых, чтобы АКБ с самого начала эксплуатироваться правильно. Во-вторых, чтобы перестраховаться. Мало ли, какой вам попался продавец. В-третьих, если перечисленные выше условия не соблюдаются, предварительный заряд АКБ повысит шансы не оказаться на следующее утро в машине, которая опять не хочет заводиться.

Как зарядить новый аккумулятор?

Нет ничего проще. Если аккумулятор обслуживаемого типа, то сначала открутите пробки, и проверьте уровень электролита. Редко, но бывает так, что в новую АКБ приходится доливать немного дистиллированной воды. Если есть ареометр, то не лишним будет проверить плотность электролита во всех ячейках. Разброс показаний — это дополнительный сигнал, что АКБ надо заряжать.

Непосредственно сам процесс зарядки выполняется точно также, как и в случае с бывшим в эксплуатации аккумулятором. Учитывать нужно лишь то, что новая АКБ, вероятнее всего, не разряжена в ноль, а потому её не стоит заряжать большими токами. В остальном всё зависит от того, какое зарядное устройство у вас в наличии.

Если в ЗУ предусмотрена возможность ограничить зарядный ток, установите его в пределах 2-3А. Если вы заряжаете прибором с регулировкой напряжения, установите 14,4 В, и заряжайте новый аккумулятор до тех пор, пока ток не уменьшится до 0,1А. С автоматическими ЗУ совсем всё просто. Такие приборы сами определят, насколько заряжен ваш новый аккумулятор, и как его лучше «добить» до 100%.

Что будет, если не заряжать новый аккумулятор?

Если новый аккумулятор с самого начала эксплуатации будет находиться в полуразряженном состоянии, то уже с первого дня в нем начнётся, как минимум, сульфатация свинцовых пластин. Позже это негативно скажется на ёмкости и силе пускового тока. Если же и на машине он не сможет восстанавливаться до 100%, что зимой очень возможно, то через пару лет готовьтесь покупать новую АКБ.

Краткие итоги

Что имеем по итогу — нужно ли заряжать новый аккумулятор? Если напряжение на клеммах ниже 12,7В, то однозначно да. Также заряжайте новую АКБ, если после установки на машину все перечисленные выше условия не могут быть соблюдены. Если же она по всем признакам «из коробки» заряжена, и на автомобиле это состояние будет поддерживаться, то можно и не заряжать. Также, возможно, вам пригодится материал о том, почему разряжается новый аккумулятор.

Источник

Оцените статью