Нужно ли отключать аккумулятор при снятии подушки безопасности

Нужно ли отключать аккумулятор при снятии подушки безопасности

Рылся я тут в Диалогисе (собираюсь салон разбирать), наткнулся на документ «ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ: МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ»:
ОТКЛЮЧИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ:

перед отключением пиротехнического элемента (подушка безопасности или преднатяжитель)
перед снятием пиротехнического элемента (подушка безопасности или преднатяжитель)
перед отключением цепи воспламенения (цепь блока подрулевых переключателей, цепь под сиденьем и т.п.)
перед выполнением кузовных работ (снятие креплений дверей, правка вмятин, правка домкратами, замена несъемных компонентов и т.д.)

ЗАБЛОКИРУЙТЕ ЭБУ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ И ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ:

перед отключением ЭБУ подушек безопасности или датчиков бокового удара
перед снятием ЭБУ подушек безопасности или датчиков бокового удара
перед отключением цепи ЭБУ подушек безопасности (за исключением цепи воспламенения) или цепи
датчиков бокового удара

перед отсоединением компонента обнаружения водителя и пассажиров (выключатель блокировки подушек безопасности, разъем датчика сгибания ремня безопасности и т.д.)
перед снятием компонента обнаружения водителя и пассажиров (выключатель блокировки подушек безопасности, разъем датчика сгибания ремня безопасности и т.д.)
перед отсоединением цепи компонента обнаружения водителя и пассажиров (выключатель блокировки подушек безопасности, разъем датчика сгибания ремня безопасности и т.д.)

Могут ли сработать подушки при снятом аккумуляторе?

Источник

Отключение подушки безопасности: как избежать случайного срабатывания и связанных с этим расходов и травм

Выполнение ремонтных работ на автомобиле, снабженном подушками безопасности, всегда несёт за собой риск их случайного срабатывания. Это может привести к серьёзным травмам и даже к летальным случаям. Кроме того, установка новой подушки безопасности стоит больших денег. Поэтому при диагностике или обслуживании любых систем и механизмов, находящихся в зоне рулевой колонки, необходимо соблюдать надлежащие меры предосторожности, чтобы предотвратить случайный разряд подушки.
Процедуры деактивации подушек могут сильно отличаться между разными моделями, марками, годами выпуска автомобилей, поэтому перед началом работ всегда нужно внимательно ознакомиться с соответствующим руководством по обслуживанию. Никогда не следует предполагать, что какая-либо конкретная процедура деактивации верна для всех автомобилей, оснащенных подушками безопасности.
В нашем обзоре мы на конкретных примерах разберём несколько наиболее типичных наборов действий по отключению подушек безопасности.

Читайте также:  Чем меряют емкость аккумулятора

Наши мастера- опыт которых более 6 лет,ответят на любой вопрос по подушкам безопасности и их ремонт,восстановление,замена,перетяжка торпедо(панели) http://airbag-studio.ru/remonttorped/

Mazda5 2008
Во время диагностики управляющего модуля подушки безопасности с помощью тестера можно случайно активировать датчики срабатывания, что чревато серьёзными травмами. Именно поэтому при диагностических работах с механизмом срабатывания подушки всегда нужно использовать только встроенные диагностические функции для выявления неисправностей.
Перед снятием блока управления подушкой или отсоединением его разъёма нужно убедиться, что замок зажигания включен в положение LOCK, и отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. После этого необходимо выждать несколько минут, пока резервный источник питания блока управления полностью истощит свой запас энергии.

Jeep Grand Cherokee 2012
Чтобы избежать серьёзных травм или увечий, вызванных внезапным срабатыванием подушки безопасности при работах по обслуживанию автомобиля, необходимо отключить дополнительную систему пассивной безопасности, прежде чем пытаться получить доступ к деталям и механизмам рулевой колонки, натяжителя ремня безопасности, приборной панели, самой подушки безопасности и её датчикам.
Для этого нужно отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, затем подождать пару минут, чтобы конденсатор системы управления разрядился. Несоблюдение надлежащих мер предосторожности может привести к случайному срабатыванию подушки безопасности.
В дополнении к диагностическому оборудованию, содержащему последнюю версию соответствующего программного обеспечения, для некоторых процедур по выявлению неисправностей системы пассивной безопасности может понадобиться специальное устройство SRS Load Tool вместе с соответствующими перемычками и адаптерами.

Audi A6 Sedan 2012
не следует проверять подушку безопасности контрольной лампой, вольтметром или омметром.
Пиротехнические компоненты могут быть подвергнуты диагностике только тогда, когда они собраны и установлены на автомобиль, и только с помощью диагностических систем, одобренных компанией Volkswagen.
Перед началом работ с пиротехническими компонентами и блоком управления подушкой безопасности J234, необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи при включенном зажигании. После этого рекомендуется изолировать отключенный контакт. В момент подключения аккумулятора ключ зажигания в замке также должен быть выставлен в положение ON. При этом в салоне автомобиля не должно быть людей.
Если после повторного подключения аккумулятора зажигание не включено (индикаторная лампа на панели приборов не загорается), при попытках его включить и прочих манипуляциях с замком зажигания нужно держать голову и руки как можно дальше от рулевого колеса и установленной коленной подушки безопасности, так чтобы они были вне зоны досягаемости подушек и подальше от ремней безопасности.
Прежде чем прикасаться к пиротехническим компонентам системы срабатывания подушки, рекомендуется разрядить статическое электричество. Для этого достаточно притронуться к любой заземленной металлической детали.

Общие рекомендации по техническому обслуживанию подушек безопасности
При переноске рабочего, не деактивированного, модуля подушки безопасности, его следуетдержать так, чтобы фронтальная поверхность развертывания не была направлена на тело несущего. Когда собранный модуль лежит на скамье или любой другой поверхности, необходимо следить, чтобы фронтальная сторона была направлена вверх. Если модуль лежит лицом вниз, то при его случайном срабатывании он будет подброшен вверх со страшной силой сжатого воздуха.

Наши специалисты airbag-studio-рекомендуют обращаться с каждым модулем подушки безопасности так, как если бы это было заряженное огнестрельное оружие. Даже если модуль отключен от аккумулятора и необходимое время зарядки резервного источника питания было выдержано, это не даёт полной гарантии, что модуль стал безопасным. С этой деталью всегда нужно обходиться очень осторожно и следить за тем, чтобы её срабатывающая поверхность была направлена в безопасную сторону.
Любые ремонтные работы, выполняемые в салоне автомобиля, оборудованного подушками безопасности, необходимо проводить в специальной защитной одежде, включающей защитные очки, куртку с длинным рукавом и защитные перчатки. Также рекомендуется защитить уши. Важна защита от возможных ожогов, повреждения слуха и повреждения зрения. Необходимо минимизировать площадь обнаженной кожи на теле.
Новые пиротехнические компоненты должны быть установлены сразу после их извлечения из заводской упаковки.

Источник

Как снять подушку безопасности

Подушкой безопасности называют элемент пассивной безопасности автомобиля, нужный, чтобы защищать жизнь, здоровье всех, кто в нём находится, при серьёзном ДТП. Несмотря на название, с соответствующей постельной принадлежностью довольно мало общего — разве что мягкость.

Есть несколько их видов:

  • Фронтальные — спереди.
  • Боковые — сзади.
  • Шторки — над боковыми окнами.
  • Коленные — около человеческих ног.
  • Рулевые — соответственно названию, размещаются на руле транспортного средства. Иногда их также называют водительскими.

В каких случаях требуется снятие подушки

Хотя для каждой машины безопасность крайне важна, а подушка обеспечивает именно её, очень часто может возникнуть необходимость снять подушку безопасности.

Это может потребоваться, например, если система сработала по причине ДТП, из-за неисправности техники или просто по завершению срока эксплуатации.

Можно ли выполнять процедуру самостоятельно

Да, можно , но необходимо иметь определённый опыт, при малейших сомнениях в своих силах лучше будет прибегнуть к услугам станции технической помощи.

Снятие детали

Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

  • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
  • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
  • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

Что потребуется

Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

Пошаговая инструкция

Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

Снять подушку безопасности с руля

Рассмотрим ситуацию на примере автомобиля «Лада Приора», в других моделях могут быть незначительные отличия (некоторые примеры приводятся ниже в соответствующем разделе), но общая суть — та же самая.
Проведя описанную выше предварительную подготовку, действуем так:

  • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
  • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
  • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.

  • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
  • Теперь убирается сигнальный провод;

  • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
  • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.

Снять пассажирскую

Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

Снять другие подушки

Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.

Принципиальные различия по моделям авто

В основном они заключаются в элементах крепления.

Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

Возможные проблемы, нюансы

Выше уже рассматривалось, что до каких-то частей, препятствующих снятию, может быть непросто добраться и/или понадобятся специфические инструменты. Также необходимо соблюдать элементарную осторожность, чтобы всё поставить «после» так, как оно было «до». В остальном никаких трудностей нет.

Частые вопросы

«Выстрелит» ли подушка, если не снимать клеммы с аккумулятора?

Нет, но тогда она зависнет, загорится лампочка.

Чем можно проверять подушку безопасности, чтобы определить, нужно ли её снятие?

А вот здесь во избежание проблем — только встроенными диагностическими элементами.

Выводы

Самостоятельно снять подушку безопасности несложно. Но если вы не планируете всю жизнь заниматься этим самостоятельно, сервисные центры редко берут за такую работу больше нескольких тысяч рублей.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник

Оцените статью