Новосибирский завод литий аккумуляторов

В Новосибирске на заводе конденсаторов начали производить литий-ионные аккумуляторы

Пробная партия сейчас проходит испытания, и в конце года продукцию завода можно будет приобрести у производителя. Также на заводе, возможно, скоро начнут делать заправочные станции для электромобилей

Новосибирский завод конденсаторов выпустил пробную партию литий-ионных аккумуляторов, соответствующих международным стандартам. Предприятие готовится начать запустить серийное производство батареек, силовых сборок и систем накопления энергии. Об этом 16 февраля во время своего выступления в рамках форума «Кооперация науки и производства» сообщил первый заместитель генерального директора завода Александр Родионов.

По его словам, испытания нового продукта завершены и первая опытная партия литий-ионных аккумуляторов международного формата 18650 проходит испытание. Линия для сборки батарей готова к работе. Начать продажу готовых изделий на заводе планируют в конце 2021 года, пишет Континент Сибирь.

Также Александр Родионов уточнил, что завод в перспективе может освоить выпуск и электрозаправочных станций, сообщают «Родные берега». Сейчас в Новосибирской области установлено всего 28 таких «подзарядок» для электромобилей. Их закупают либо за границей, либо в Томске и Перми. До конца 2021 года на дорогах региона должны появиться еще семь таких станций.

Основное направление работы завода – производство конденсаторов, конденсаторных установок и их комплектующих. Продукция выпускается, как для военных нужд, так и для широкого круга потребителей.

Читайте также:  Ибп внешним аккумулятором 12v

«Царьград Новосибирск» писал ранее, что в Новосибирске изобрели самую легкую и мощную фотовспышку.

Источник

Обанкротившийся «Лиотех» запустил производство аккумуляторов

Первая партия литий-ионных аккумуляторов, которую изготовит завод «Лиотех», составит более 1,5 тысяч. В декабре 2016 года эта продукция будет использована при сборке троллейбусов на автономном ходу для аргентинского города Росарио. Об этом сообщила пресс-служба «Роснано». Новые аккумуляторы на основе литий-железо-фосфата отличаются стабильностью, долговечностью и низкой ценой — они на 10% дешевле китайских аналогов, говорится в сообщении.

Завод «Лиотех» под Новосибирском — единственный в России производитель литий-ионных аккумуляторов. В августе 2016 года арбитражный суд Новосибирской области признал банкротом ООО «Энергетические решения» (ранее — «Литий-ионные технологии»), которая управляет «Лиотехом», и запустил конкурсное производство до февраля 2017 года. Долг завода составил более 9,77 млрд рублей, из которых 9,1 млрд — требования самого «Роснано», возникшие «вследствие гражданско-правовых отношений», следует из определения суда.

Как отметил председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс, чьи слова приводит пресс-служба компании, завод «Лиотех» несколько лет назад попал в трудное экономическое положение и оказался банкротом из-за того, что «рынок еще не был готов к нашей продукции». В то же время, продолжает Чубайс, процедура банкротства и сохранение производства — «не всегда взаимоисключающие вещи», поэтому нужно «верить в перспективу» и «работать вдолгую».

«Нынешний запуск производства литий-ионных аккумуляторов — это первый шаг, мы ждем от предприятия расширения продуктовой линейки. Важно, что завод в этом проекте сразу включился в международную кооперацию, его продукция выходит на рынки других стран. В проект всегда верило и поддерживало нас руководство Новосибирской области и запуск производства новых аккумуляторов — это во многом и его заслуга», — говорит Чубайс.

Завод «Лиотех» построили за 9 месяцев. Он открылся в декабре 2011 года как проект «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций в проект — более 13,5 млрд рублей. Завод должен был выйти на проектную мощность к концу 2013 года, но в апреле того же года китайский соучредитель вышел из проекта, а уже летом 2014 года предприятие приостановило производство из-за низкого спроса на литий-ионные аккумуляторы.

Источник

Распределили заряд: новосибирский производитель литиевых батарей договорился с кредиторами

Новосибирский завод по производству литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» (входит в портфель «Роснано») в конце октября договорился с кредиторами о погашении долга, сумма которого составила 10 млрд рублей, в рассрочку в течение 10 лет. Сделать это в «Лиотехе» рассчитывают прежде всего за счет операционной выручки. Подробнее об этом проекте и о перспективах развития рынка экологичных литий-ионных аккумуляторов — в материале «Известий».

Задел на будущее

«Лиотех» — один из самых известных и самых сложных проектов в портфеле корпорации «Роснано». Предприятие начало работу в 2011 году в Новосибирске, его главным продуктом стали литий-ионные аккумуляторы (одно из их главных преимуществ заключается в том, что они считаются более экологичными, чем традиционные источники энергии), предназначенные в том числе для городского транспорта. Однако в 2016 году завод приостановил свою деятельность из-за низкого спроса на эту продукцию.

Трудности «Лиотеха» во многом связаны со спецификой основного профиля компании. Основные потребители продукции завода — альтернативная энергетика, а также электротранспорт — в России сегодня только начинают развиваться, и долгое время потенциальные заказчики и инвесторы в возможности таких аккумуляторов не верили. Тем не менее, подчеркивают в «Роснано», все последние годы в компании вели активные переговоры с кредиторами, подтверждая наличие технологических возможностей для дальнейшего развития производства и в том числе для выполнения серийных контрактов.

— Заключение мирового соглашения — сигнал, что кредиторы убедились: в течение 10 лет предприятие сможет погасить долги за счет развивающегося бизнеса. Это основное условие мирового соглашения со стороны «Роснано», — объяснял «Ъ» председатель совета директоров «Лиотех», управляющий директор УК «Роснано» Владимир Козлов.

Если в 2018 году выручка завода составила около 240 млн рублей, то по итогам 2019-го в «Лиотехе» планируют выйти на показатель в 350–400 млн рублей. Сделать это на предприятии рассчитывают прежде всего за счет разработки и вывода на рынок новых продуктов в своем сегменте.

Посмотрели на улицы

Флагманским направлением для новосибирского предприятия является производство аккумуляторов для электротранспорта, в том числе городского общественного транспорта. Именно батареи «Лиотеха» установлены на 80 троллейбусах с автономным ходом, которые сегодня обслуживают несколько маршрутов в Петербурге.

В ближайшие годы этот сегмент обещает стать одним из самых перспективных, учитывая, с одной стороны, высокий износ находящегося в эксплуатации городского транспорта и необходимость в обновлении инфраструктуры, а с другой — растущее внимание к вопросам защиты окружающей среды и, соответственно, появление новых стандартов в этой области. В частности, в Москве первый электробус, то есть автобус на электрической тяге, появился в 2018 году и обслуживал один маршрут на севере-востоке столицы. Сегодня таких маршрутов в городе — больше десяти.

В ближайшее время, вероятнее всего, на электробусы появится спрос и в регионах — тем более что, помимо своей экологичности, такой транспорт оказывается экономичнее в обслуживании. Еще до запуска электробусов в Москве столичные власти сообщили, что, по их подсчетам, затраты на эксплуатацию одного электробуса могут быть на 10% ниже, чем на эксплуатацию одного троллейбуса.

Пока рынок недостаточно большой, в компании намерены модернизировать производство, расширив свою линейку. В том числе на предприятии планируют перейти на использование новой технологии, которая позволит производить аккумуляторы с функцией быстрой зарядки — именно они сегодня используются на транспорте, который обслуживает столицу.

Одновременно в компании работают и с другими направлениями. Так, в августе 2019-го компания «Трансмашхолдинг» представила первый прототип локомотива, оснащенного аккумуляторами «Лиотеха». Как рассказала «Коммерсанту» представитель конкурсного управляющего «Лиотеха» Екатерина Никифорова, спрос на новую продукцию уже есть.

— Это соглашение о сотрудничестве между РЖД, «Трансмашхолдингом» и «Роснано», заключенное в июне 2019 года, на поставку в течение шести лет не менее 131 гибридного локомотива в РЖД; соглашение о стратегическом партнерстве ПАО «КамАЗ» и «Роснано» по разработке и производству перспективных батарей для электротранспорта и напольной техники на основе ЛИА; договор с «Авелар солар технолоджи» (структура ГК «Хевел»). Также есть письмо от Bakulin Motors Group, подтверждающее потребность в усовершенствованной продукции завода «Лиотех», — цитирует издание Екатерину Никифорову.

Разделить нагрузку

Перспективный, хотя и сложный для российского рынка проект в «Роснано» на протяжении последних лет развивали практически в одиночку — инвестиционному фонду принадлежит 100% акций предприятия. Однако в управляющей компании подчеркивают, что такая практика нетипична — в большинстве проектов, входящих в ее портфель, «Роснано» принадлежит лишь миноритарный пакет акций. Поэтому сейчас здесь ищут соинвесторов.

— Базовый вариант — привлечь стратега из транспортной сферы, и, как мы видим, это соответствует мировому тренду по кооперации игроков в транспорте и производителей аккумуляторов. Мы ведем переговоры с рядом таких крупных российских партнеров в транспортной сфере. Тот игрок, который проявит наиболее явный интерес к этому рынку, — потенциальный инвестор для «Лиотеха», — рассказал Владимир Козлов.

В «Роснано» уверены: тот факт, что «Лиотеху» удалось достичь соглашения с кредиторами, говорит о том, что рынок поверил в перспективы литиевых батарей в качестве нового источника энергии. Однако большинство отечественных производителей сегодня по-прежнему сталкиваются с рядом системных сложностей, связанных с вопросами государственного регулирования.

Так, за ввоз основных компонентов, необходимых для производства таких аккумуляторов, — сепараторной бумаги, медной и алюминиевой фольги, катодных и анодных порошков и много другого — компаниям необходимо платить пошлины. При этом на ввоз импортных ячеек пошлины отсутствуют. В итоге российские игроки оказываются в заведомо невыгодной позиции по сравнению со своими иностранными конкурентами. Это значит, что для дальнейшего развития российскому рынку может потребоваться системная поддержка государства и совершенствование действующего законодательства, регулирующего эту сферу.

Источник

ООО «ЛИОТЕХ»

Акционеры портфельной компании
АО «РОСНАНО»

Место размещения производства
Новосибирск

Год начала инвестирования: 2010

Создание первого в России масштабного производства литий-ионных () аккумуляторов нового поколения для энергетики и электротранспорта

В декабре 2011 года в рамках проекта запущен крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) высокой емкости компании «Лиотех».

В технологии производства используется наноструктурированный катодный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4). Этот материал позволяет достигать наилучших характеристик аккумуляторов при их промышленном производстве.

Важнейшие характеристики литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) — высокая плотность энергии, широкий температурный диапазон и длительный срок эксплуатации, экологичность и безопасность.

«Лиотех» осуществляет поставки аккумуляторов для городского электротранспорта, в частности, для троллейбусного завода «Тролза», где продукция «Лиотеха» используется для троллейбусов с запасом автономного хода. Кроме того, «Лиотех» осуществляет поставки для энергетического рынка. Компания «Хевел» запустила гибридную энергоустановку (АГЭУ) в селе Менза Забайкальского края. В составе установки были использованы аккумуляторные ячейки для накопителя энергии емкостью 300 кВт•ч производства «Лиотех». Планируется, что в 2017 году «Хевел» построит в Забайкалье еще две гибридные электростанции, на которых также могут быть использованы накопители энергии «Лиотех».

Сферы применения

  • Энергетика (стационарные применения)
  • Электротранспорт

Основные потребители

  • Системы энергоснабжения и энергосбережения
  • Производители электротранспорта

Конкурентные преимущества

  • Высокая емкость аккумулятора
  • Отсутствие эффекта памяти
  • Надежность и безопасность
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации
  • Длительный срок эксплуатации: в энергетике — до 25 лет, на электротранспорте — до 8 лет
  • Ресурс, заряд/разряд при глубине разрядки до 80% — более 3000 циклов
  • Ресурс батареи при использовании на электротранспорте — более 600 тыс. км пробега

Новости

Новости Фонда инфраструктурных и образовательных программ

Новости Фонда инфраструктурных и образовательных программ

Новости АО «РОСНАНО»

Новости портфельных компаний

Новости АО «РОСНАНО»

Новости портфельных компаний

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости портфельных компаний

Новости АО «РОСНАНО»

Новости портфельных компаний

Новости портфельных компаний

Новости АО «РОСНАНО»

Новости портфельных компаний

Новости портфельных компаний

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости портфельных компаний

Новости портфельных компаний

Новости АО «РОСНАНО»

Новости портфельных компаний

Новости АО «РОСНАНО»

Новости портфельных компаний

Новости АО «РОСНАНО»

Новости портфельных компаний

Новости АО «РОСНАНО»

Новости Фонда инфраструктурных и образовательных программ

Новости АО «РОСНАНО»

Новости Фонда инфраструктурных и образовательных программ

Новости портфельных компаний

Новости Фонда инфраструктурных и образовательных программ

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости портфельных компаний

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости портфельных компаний

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости Фонда инфраструктурных и образовательных программ

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости Фонда инфраструктурных и образовательных программ

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости АО «РОСНАНО»

Новости портфельных компаний

Новости портфельных компаний

Новости портфельных компаний

Новости АО «РОСНАНО»

Новости портфельных компаний

Новости портфельных компаний

Новости портфельных компаний

Новости портфельных компаний

Новости портфельных компаний

Новости портфельных компаний

Новости портфельных компаний

Новости портфельных компаний

Новости портфельных компаний

Новости АО «РОСНАНО»

СМИ о портфельной компании

СМИ о портфельной компании

СМИ о портфельной компании

СМИ о портфельной компании

Новости АО «РОСНАНО»

СМИ о портфельной компании

Новости портфельных компаний

СМИ о деятельности РОСНАНО

СМИ о деятельности РОСНАНО

СМИ о портфельной компании

СМИ о портфельной компании

СМИ о деятельности РОСНАНО

СМИ о портфельной компании

СМИ о портфельной компании

СМИ о портфельной компании

Новости портфельных компаний

Технологии и продукты

Фото и видео

Открытое акционерное общество «РОСНАНО» создано в марте 2011 года путем реорганизации государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий». ОАО «РОСНАНО» содействует реализации государственной политики по развитию наноиндустрии, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. Основные направления: опто- и наноэлектроника, машиностроение и металлообработка, солнечная энергетика, медицина и биотехнологии, энергосберегающие решения и наноструктурированные материалы. 100% акций ОАО «РОСНАНО» находится в собственности государства. Председателем правления ОАО «РОСНАНО» назначен Анатолий Чубайс.
Задачи государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» по созданию нанотехнологической инфраструктуры и реализации образовательных программ выполняются Фондом инфраструктурных и образовательных программ, также созданным в результате реорганизации госкорпорации.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.
Председателем высшего коллегиального органа управления Фонда — наблюдательного совета — является вице-президент Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Алексей Пономарев. Согласно уставу Фонда, к компетенции совета, в частности, относятся вопросы определения приоритетных направлений деятельности Фонда, его стратегии и бюджета. Председателем Правления Фонда, являющегося коллегиальным органом управления, является председатель Правления ОАО «РОСНАНО» Анатолий Чубайс, генеральным директором Фонда — Андрей Свинаренко.

Источник

Оцените статью