- Батарея Ниссан Лиф: характеристики, ресурс
- Технические характеристики
- Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф
- Как продлить срок службы батареи на Ниссан Лиф?
- Рекомендации производителя по продлению срока службы батареи
- Как быстрая зарядка влияет на срок службы?
- Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля Nissan Leaf спустя несколько лет
- Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля Nissan Leaf
- Куда деть старую батарею?
- Как в Ниссан Лиф можно установить дополнительную вторую батарею
- Солнечная батарея на Ниссан Лиф
- На Токе заряженный портал
- Самые популярные и актуальные вопросы о Nissan Leaf (28 вопросов/ответов)
- 1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?
- 2. Какой пробег у Ниссан Лиф?
- 3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?
- 4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?
- 5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?
- 6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?
- 7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?
- 8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?
- 9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?
- 10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?
- 11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?
- 12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?
- 13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?
- 14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?
- 15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?
- 16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?
- 17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?
- 18. Как открыть Ниссан Лиф?
- 19. Как запустить электромотор?
- 20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.
- 21. Светится «красный треугольник».
- 22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?
- 23. Какие запчасти подходят для Leaf?
- 24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?
- 25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?
- 26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?
- 27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?
- 28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?
Батарея Ниссан Лиф: характеристики, ресурс
Автомобильная компания Nissan производит электрокары Leaf c 2010 года. С каждым годом спрос на автомобили увеличивается, а в процессе эксплуатации возникает вопрос о ресурсе и сроке службы батареи Ниссан Лиф.
Технические характеристики
За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.
Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.
Батарея Ниссан Лиф
В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.
Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф
В зависимости от поколения Nissan Leaf может комплектоваться батареями с различной ёмкостью. Рассмотрим подробнее технические характеристики аккумуляторов электромобиля в предложенной таблице.
Параметры | Батарея 24 кВт*ч | Батарея 30 кВт*ч | Батарея 40 кВт*ч | Батарея 62 кВт*ч |
Тип | Li-on | Li-on | Li-on | Li-on |
Количество ячеек | 192 шт. | 192 шт. | 192 шт. | 288 шт. |
Срок службы | 5 лет | 8 лет | 8 лет | 8 лет |
Масса | 270 кг | 294 кг | 300 кг | 450 кг |
Потребление электроэнергии на 100 км | 21 кВт*ч | 15 кВт*ч | 18,7 кВт*ч | 16,6 кВт*ч |
Время зарядки (220 Вольт) | 9 часов | 6 часов | 7 часов | 16 часов |
Мощность зарядного устройства | 3,6 кВт | 6,6 кВт | 6,6 кВт | 11-22 кВт |
Номинальное напряжение | 360 V | 360 V | 360 V | 360 V |
Расчётное расстояние без подзарядки | 160 км | 200 км | 240 км | 364 км |
Как продлить срок службы батареи на Ниссан Лиф?
Заявленный срок службы – достаточно усреднённый. Разработчики говорят о 22 годах.
Интересный факт. Расчётный срок службы электрокара – 10 лет. По статистике, часто получается так, что батарея живёт дольше самой машины. Но всё зависит от эксплуатации.
При соблюдении некоторых моментов его можно продлить. Чтобы не сокращать срок пользования ВВБ и продлить её ресурс, соблюдайте некоторые правила:
- Не опустошайте полностью заряд батареи;
- Агрессивное вождение, резкий набор скорости и такое же торможение в режиме Break негативно сказываются на ёмкости аккумулятора Nissan Leaf;
- Постоянное пользование быстрыми зарядками ухудшает состояние ВВБ;
- если летом температура выше 30-40ºС, то не следует оставлять авто на солнце;
- Нельзя оставлять электромобиль без использования при полном заряде, это может «убить» батарею. Чтобы этого избежать, снимите клеммы с 12-Вольтового АКБ, выньте предохранитель высоковольтной батареи. Уровень заряда – 50- 70%.
- Не нужно заряжать батарею полностью. Достаточно будет 80%. Так лучше сохраняется заряд.
Рекомендации производителя по продлению срока службы батареи
Литий-ионный аккумулятор на Ниссан Лиф изнашивается равномерно. Уменьшение заряда со временем – это нормальный процесс, не мешающий функционированию автомобиля. Правда, это может наложить некоторые ограничения на стиль езды.
Для продления срока службы ВВБ производитель рекомендует придерживаться нескольких правил:
- не подвергать электромобиль воздействию температуры, превышающую +50ºС, на протяжении более суток;
- не оставлять авто при температуре от -25ºС на срок более 5 дней;
- следите за температурой ВВБ, иногда может потребоваться охлаждение;
- не оставляйте Nissan Leaf на парковку под палящим солнцем;
- в основном используйте бытовые розетки, чтобы свести к минимуму вред от быстрых зарядок;
- перед зарядкой Лифа смотрите на текущий заряд; не стоит восполнять его, если значение 80% или чуть меньше;
- не доходите до полного заряда батареи.
Как быстрая зарядка влияет на срок службы?
Для батареи Li-on производителем предусмотрена определённая мощность тока. Для быстрой зарядки установлен порт SuperCharge. При использовании установки, можно восполнить запас энергии за полчаса. Однако, для такого времени требуется большая мощность.
Станция быстрой зарядки
Любое устройство, принимающее ток, работает по принципу: чем меньше ток, тем оно лучше функционирует и меньше деградирует. Поэтому постоянное использование быстрой зарядки может отрицательно сказаться на «здоровье» батареи, а также уменьшить её заряд.
Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля Nissan Leaf спустя несколько лет
Общая ёмкость ВВБ зависит от условий эксплуатаций. Если их полностью не соблюдать, то уже лет через 5 батарея может стать полностью непригодной для использования.
Однако ёмкость батареи зависит не только от правил использования. Со временем ячейки изнашиваются. Это нормальный процесс, ведь нет ничего вечного.
Его можно представить в виде такого списка:
- До 20 000 км – износа почти нет.
- До 50 000 км – ёмкость уменьшается на 20-25%.
- До 70 000 км – ёмкость составляет уже 70% от начальной.
- После 80 000 км – деградация батареи происходит слабо, но падает запас хода. Теперь возможно расстояние составляет 2/3 от заявленного значения.
Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля Nissan Leaf
В нашу страну Nissan Leaf официально не поставляется, но возможно оформить его под заказ. Поэтому найти новую батарею в России от производителя – почти невозможно. Единственным вариантом является покупка б/у батареи. Цена будет составлять от 150 000 до 200 000 рублей в зависимости от состояния.
Заметка. Если Ваш аккумулятор ещё годен к использованию, то не следует его менять. Покупка б/у – всё-таки не лучший вариант, ведь можно просто поменять «шило на мыло». К тому же, для установки следует обратиться в сервисный центр, что несёт дополнительные траты.
Куда деть старую батарею?
На этот вопрос чёткого ответа нет. Можно найти специальных людей, организующих приём вторсырья подобного плана. Можно обратиться в сервисы, которые специализируются на приёме отработанных аккумуляторов и батарей. Но такое есть далеко не в каждом городе, поэтому вопрос о том, куда деть старый аккумулятор остаётся открытым.
Как в Ниссан Лиф можно установить дополнительную вторую батарею
Для людей, которым мало одной батареи, возможна установка второго дополнительного аккумулятора. Чаще всего его устанавливают в багажное отделение. Сколько будет весить такое обновление в виде второй батареи на Ниссан Лиф – 200 кг. Объём багажника уменьшается, но управляемость страдает незначительно.
Ниссан Лиф дополнительная батарея
Важно! Такой нагрузки от двух батарей стандартная подвеска не выдерживает и проседает. Поэтому необходимо менять пружины на более мощные, например от Qashqai.
Цена подобной операции – 110 000 рублей. Такая цена гарантирует настройку и функционирование двойного аккумулятора. Пробег увеличивается в полтора-два раза. Зарядка становится дольше на 6-8 часов.
Датчик расхода будет функционировать не стандартно. Сначала заряд упадёт до 3-4 делений, оно и понятно. Система высчитывает количество расходуемой энергии. Кажется, что авто скоро остановится, хотя напряжение ещё высокое. Позже деления уходить станут медленно. Система не понимает, что происходит. Энергии ушло много, а напряжение ещё высокое. Но отсутствие синхронизации между датчиком и удвоенной батареей не влияет на управление авто.
Солнечная батарея на Ниссан Лиф
Зарядка Nissan Leaf солнечной панелью – ещё один способ увеличить запас хода. Производителями такая функция не предусмотрена, поэтому вся ответственность ложится на водителя.
Справка! В некоторых моделях всё же установлена солнечная батарея. Но она маленькая, и находится на спойлере. Её основная цель – зарядка 12V аккумулятора, отвечающего за работу бортовых систем.
Конструкция выглядит так: на крыше размещаются панели, энергия от них идёт к дополнительному аккумуляторному блоку, установленному в нише багажного отделения. Лучше брать гелевый аккумулятор, чтобы в салон не поступали газы. К нему стоит установить инвертор и трансформатор. Далее через провода, напрямую, подключить его к батарее. Так можно избежать проблем с датчиками, отвечающими за зарядку.
Источник
На Токе заряженный портал
Самые популярные и актуальные вопросы о Nissan Leaf (28 вопросов/ответов) — На токе
- Статьи об электротранспорте
- Электротранспорт
- Электромобили
- Самые популярные и актуальные вопросы о Nissan Leaf (28 вопросов/ответов)
Самые популярные и актуальные вопросы о Nissan Leaf (28 вопросов/ответов)
Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.
Итак, приступаем.
1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?
- Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
- Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
- AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
- Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.
2. Какой пробег у Ниссан Лиф?
Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:
1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.
2. Температура аккумуляторной батареи.
3. Использование печки.
4. Стиль езды.
5. Масса шин.
6. Давление в них.
7. Степень загруженности транспортного средства.
8. Рельеф маршрута.
9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).
Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:
- При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
- Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
- При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.
3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?
Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.
4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?
При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.
5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?
Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.
Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.
6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?
Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.
Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:
1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.
2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.
3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.
Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.
7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?
Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5. -10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.
8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?
У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.
Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:
- проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели;
- подключите приложение Leaf Spy и узнайте оставшийся SOH;
- подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.
Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!
Как же тогда максимально приблизиться к правде? Это возможно, но долго и энергозатратно. Итак, нужно выкатать электромобиль до 0%, затем отправиться на точку зарядки и сжечь оставшийся заряд прибегая к задействованию печки и обогрева заднего стекла. Следующим шагом будет являться заряд накопителя на сто процентов — наблюдаем, сколько кВт показывает зарядный терминал. Далее нам нужно вычесть потери на нагрев проводки между счётчиком и электромобилем (при длине кабеля в пять метров, эти потери не существенные). Полученную цифру делим на 22,5 кВт и получаем реальный SOH.
9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?
Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.
10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?
Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.
11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?
В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.
12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?
Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.
13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?
Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.
14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?
Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.
15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?
12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.
16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?
Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.
17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?
Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.
Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:
- % и остаток километров на приборке;
- SOC в Leaf Spy;
- Remain в Leaf Spy Pro;
- GIDS.
Все они никак не связаны между собой и иногда могут сообща давать ложные показания. К примеру, можно зарядить электронакопитель на сто процентов по всем показателям и после этого «заправить» дополнительно 2,5 кВт:
Расход показателей по мере сокращения заряда АКБ:
18. Как открыть Ниссан Лиф?
У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.
Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.
19. Как запустить электромотор?
Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.
20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.
У этого недоразумения есть три причины:
- не нажали на педаль тормоза;
- автомобиль не видит брелок;
- не вынули зарядный кабель из разъёма.
21. Светится «красный треугольник».
Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.
22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?
Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных
11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.
23. Какие запчасти подходят для Leaf?
Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.
24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?
Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!
25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?
Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.
26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?
Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.
27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?
На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.
Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.
АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.
Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.
28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?
Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.
Заключение
Ну что же, думается такого количества вопросов/ответов достаточно для удовлетворения практически всех запросов среднестатистического пользователя, который планирует обзавестись либо уже обзавёлся популярным электромобилем Nissan Leaf. Как видим, нюансов не мало и все их желательно бы знать, дабы по ходу эксплуатации высокотехнологичной машины, не возникало нелепых недоразумений!
Источник