- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
- Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ»
- Как заменить аккумулятор Nissan Qashqai
- Какой аккумулятор стоит на Ниссан Кашкай штатно
- Варианты замены АКБ для Ниссан Кашкай
- Замена аккумулятора Ниссан Кашкай
- Как зарядить аккумулятор Nissan Qashqai
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Откройте капот и установите его на упор.
ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ Таблица 10.4
Напряжение на выводах, В
Плотность электролита, г/см-
ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ 25 в С, г/см 3
Климатический район (среднемесячная
температура воздуха в январе, °С)
Очень холодаый (от -50 до -30)
Холодный (от -30 до -15)
Умеренный (от -15 до -8)
Теплый влажный (от 0 до +4)
Жаркий сухой (от +4 до +15)
2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта
3. . и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Откиньте защитную крышку, ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника.
. и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.
6. Ослабьте затяжку гаек крепления при
7. . выведите стяжки из отверстий полки крепления аккумуляторной батареи и снимите прижимную планку в сборе со стяжками.
8. Извлеките ручку из паза в корпусе аккумуляторной батареи.
9. . и извлеките батарею из моторного отсека.
10. Установите аккумуляторную батарею и все детали в порядке, обратном снятию. Перед присоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите
на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита (см. «Обслуживание аккумуляторной батареи», с. 228) и при необходимости доведите его до нормы (если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея).
Обслуживаемую батарею заряжают при вывернутых пробках током, составляющим 10% номинальной емкости аккумуляторной батареи (батарею емкостью 55 А-ч заряжают током 5,5 А). Зарядку проводят до начала обильного газовьщеления и достижения постоянного напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной при 25 °С батареи должна соответствовать данным табл. 10.5 для каждого климатического района.
При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения свыше +40 °С. Если температура достигнет +40 «С, следует наполовину уменьшить зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 °С.
Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита, зафиксированные во время последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи), будут оставаться постоянными.
Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от значения, указанного в табл. 10.5, откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см 3 ).
После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 10.5). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишек резиновой грушей.
Необслуживаемую батарею заряжают специальным зарядным устройством, автоматически уменьшающим силу тока по мере зарядки батареи (при постоянном напряжении). При достижении полного заряда батареи такое устройство автоматически отключается. Допускается заряжать необслуживаемую батарею током, составляющим 5% номинального значения емкости аккумуляторной батареи (батарею емкостью 55 А-ч заряжают током 3,25 А).
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ»
Nissan Qashqai (2006-08)-установка оригинальной системы Nissan 08It Premium + MiracastНиссан Кашкай как правильно подлезть к аккумулятору
Замена аккумулятора на Nissan Qashqai +2 2008 2.0
Источник
Как заменить аккумулятор Nissan Qashqai
Первое поколение современного кроссовера от Nissan увидело свет в 2007 году, и уже тогда японский концерн решил, что новинка будет ориентирована на европейский рынок. Через три года последовал рестайлинг Qashqai I, а в 2013 году в автосалонах появилась вторая генерация успевшего стать популярным паркетника. Ещё через 4 года автоконцерн представил рестайлинговый вариант Кашкай.
Независимо от поколений, все модификации кроссовера оснащались дизельными и бензиновыми ДВС, которым полагались разные по характеристикам аккумуляторы.
Какой аккумулятор стоит на Ниссан Кашкай штатно
Чаще всего в заводских условиях Ниссан Кашкай комплектовали итальянскими батареями Fiamm. Поскольку существует множество вариантов комплектации автомобиля, описание всех типоразмеров АКБ заняло бы много времени. Поэтому остановимся на наиболее распространённых вариантах.
Технические характеристики аккумуляторов Ниссан Кашкай для модификаций с бензиновыми силовыми агрегатами:
- габариты – 24.2х19.0х17.5 см;
- номинал ёмкости – 60 А*час;
- обратная схема расположения клеммных выводов;
- пусковой ток – 550 А.
Параметры для дизельных версий Кашкай:
- габариты – 27.8х19.0х17.5 см;
- ёмкость – 70 А*час;
- пусковой ток АКБ – 600 ампер;
- полярность клеммных выводов обратная.
Что касается монтажной площадки для аккумулятора, то она имеет одинаковые размеры вне зависимости от поколений (j10–j11): 27.8х17.5 см. Это означает, что батареи с большими линейными размерами просто так установить не удастся. Используемая схема крепежа АКБ – верхняя поперечная планка, которая крепится нетрадиционным способом – с помощью шпильки, удерживаемой в специальных кронштейнах с проушинами. Срок службы аккумуляторов Nissan Qashqai зависит от множества факторов, включая тип батареи.
Варианты замены АКБ для Ниссан Кашкай
Поскольку монтажные размеры площадки кроссовера неизменны, это позволяет использовать для замены выработавших свой ресурс аккумуляторов изделия с довольно вариативными размерами и характеристиками, от стандартных до увеличенных:
- стандартные – 24.2х19.0х17.5 см, 55–65 А*час, 410–680 А;
- максимальные – 27.8х19.0х17.5 см, 70–80 А*час, 600–780 А.
Рассмотрим, какой аккумулятор нужен для Ниссан Кашкай со стандартными габаритами:
- Автофан 55R – отечественная АКБ с габаритами 24.2х19.0х17.5 см, 420 А пускового тока и ёмкостью 55 А*час;
- Varta AGM D52 – немецкий 60-амперный аккумулятор премиального уровня с габаритами 24.2х19.0х17.5 см и пусковым током, увеличенным до 680 А;
- Moll M3plus 62R – ещё одна неплохая по качеству батарея родом из Германии, с габаритами 24.2х19.0х17.5 см, ёмкостью 62 А*час и пусковым током 600 А.
Для второй группы с максимальными габаритами можно ставить следующие аккумуляторы:
- Ecostart 77R – бюджетный вариант с габаритами 27.8х19.0х17.5 см, 77 А*час, 680 А;
- Varta Black E13 – аккумулятор среднего ценового уровня, обладающий параметрами 27.8х19.0х17.5 см, 70 А*час, 640 А;
- AlphaLine AGM 70R можно назвать батареей премиального уровня с соответствующим ценником и характеристиками 27.8х19.0х17.5 см, 70 А*час, 760 А.
Все эти аккумуляторы имеют обратную полярность и предназначены для монтажа в модификации кроссовера с бензиновыми моторами.
Для дизельных вариантов можно порекомендовать следующие изделия:
- Crona 75R – одна из наиболее доступных по стоимости батарея с габаритами 27.8х19.0х17.5 см, ёмкостью 75 А*час и номиналом пускового тока 600 А;
- Akom 75R – АКБ среднего ценового уровня с параметрами 27.8х19.0х17.5 см, обратной полярностью клеммных выводов, ёмкостью 75 А*час и током холодного пуска 700 А;
- любителям премиальных АКБ мы советуем обратить внимание на модель Inci Acu AGM 70R с габаритами 27.8х19.0х17.5 см, пусковым током 760 А и ёмкостью 70 А*час.
Чтобы максимально облегчить выбор, предлагаем вашему вниманию таблицы с оптимальными характеристиками аккумуляторов в зависимости от поколения кроссовера и варианта силового агрегата.
I поколение (год выпуска 2006–2010):
Силовой агрегат | Ёмкость, А*час | Габариты, см | Пусковой ток, А |
1.5 л, 106-сильный (д) | 70–80 | 27.8х19.0х17.5 | 600–780 |
1.6 л, 114-сильный | 55–68 | 24.2х17.5х17.5, 24.2х19.0х17.5 | 420–680 |
2.0 л, 141-сильный | 55–68 | 24.2х17.5х17.5, 24.2х19.0х17.5 | 420–680 |
2.0 л, 150-сильный (д) | 55–80 | 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 | 420–780 |
I поколение рестайлинг (год выпуска 2010–2013):
Силовой агрегат | Ёмкость, А*час | Габариты, см | Пусковой ток, А |
1.5 л, 106-сильный (д) | 55–80 | 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 | 420–780 |
1.6 л, 117-сильный | 55–80 | 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 | 420–780 |
1.6 л, 130-сильный (д) | 55–68 | 24.2х17.5х17.5, 27.8х19.0х17.5 | 420–680 |
2.0 л, 141-сильный | 50–80 | 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 | 420–780 |
2.0 л, 141-сильный | 50–80 | 22.0х22.0х16.4, корейская сборка | 420–780 |
2.0 л, 150-сильный (д) | 55–68 | 24.2х17.5х17.5, 27.8х19.0х17.5 | 420–680 |
II поколение Nis
Силовой агрегат | Ёмкость, А*час | Габариты, см | Пусковой ток, А |
1.2 л, 115-сильный | 55–68 | 24.2х19.0х17.5 | 420–680 |
1.5 л, 110-сильный (д) | 55–80 | 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 | 420–780 |
1.6 л, 163-сильный | 55–80 | 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 | 420–780 |
1.6 л, 130-сильный (д) | 55–80 | 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 | 420–780 |
2.0 л, 144-сильный | 65–80 | 27.8х17.5х17.5, 27.8х19.0х17.5 | 600–780 |
Замена аккумулятора Ниссан Кашкай
Процедура замены выработавшей свой ресурс батареи на новую в японском кроссовере несложная, но имеет свои особенности из-за наличия специфического крепления. Чтобы заменить аккумулятор Nissan Qashqai, нам потребуется минимум инструментов – рожковый ключ на 10.
Алгоритм замены следующий:
- откручиваем и демонтируем шпильку, удерживаемую в боковых кронштейнах;
- снимаем защитный кожух;
- ослабляем болты и снимаем провода с клеммных выводов, сначала минусовый, затем плюсовый;
- демонтируем неисправный источник питания.
После снятия аккумулятора Ниссан Кашкай и перед установкой новой АКБ, которая производится в строго обратной последовательности, рекомендуется нанести на клеммы специальную смазку для предотвращения их окисления. Это может быть как густая смазка типа литола, так и вещество в виде спрея.
Любое отсоединение клемм ведёт к потере определённых настроек в ЭБУ. В Nissan Qashqai это настройки работы электростеклоподъёмников и алгоритм активации мультимедийного центра.
Чтобы восстановить настройки стеклоподъёмника, необходимо опустить окно в крайнее нижнее положение и оставить клавишу нажатой на протяжении нескольких секунд. Затем стекло поднимается вверх с удерживанием клавиши нажатой на такое же время. В результате стеклоподъёмник настроится на работу в режиме «Auto». Для разблокировки магнитолы потребуется ввод ПИН-кода. Он указывается в сервисной книжке кроссовера. В случае утери мануала нужно обратиться в сервисный центр, где произведут процедуру активации автомагнитолы.
Как зарядить аккумулятор Nissan Qashqai
Для обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ стартовый ток зарядки нужно выбирать из расчёта 10% от ёмкости источника питания, при этом процедура продолжается до тех пор, пока плотность электролита в банках не престанет расти в течение 4 часов.
Если используется автоматическое ЗУ, можно выставить ток в пределах 1.5 А и оставить батарею заряжаться на ночь. Использовать зарядные устройства с функцией быстрой зарядки не рекомендуется – большие токи для АКБ данного типа разрушительны.
Заряжать необслуживаемые батареи Ниссан Кашкай необходимо намного дольше – в некоторых случаях процедура может растянуться на несколько суток, в зависимости от степени разряда батареи.
Уровень напряжения на выходе ЗУ должен находиться в пределах 13.8–14.9 В, ток зарядки – не более 25 А. При таких параметрах уже через 3 часа батарея сможет набрать заряд, достаточный для пуска двигателя (если на клеммах аккумулятора напряжение достигло значения 12.5 В). Полная зарядка будет осуществляться намного дольше.
Во время процедуры зарядки необходимо контролировать температуру электролита, она не должна превышать 40º С. В противном случае нужно либо уменьшить ток зарядки, либо временно прекратить зарядку, пока жидкость не остынет до температуры окружающей среды.
Источник