Ниссан кашкай нет зарядки аккумулятора

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

Нет: см. п. 8

7. Счастливого пути!

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т. д.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Источник

Nissan Qashqai 2.0 4WD 5дв. кроссовер, 140 л.с, 1АКПП, 2007 – 2008 г.в. — аккумулятор не заряжается

Аккумулятор не заряжается : причины

Неисправность

Что делать

Окислившиеся клеммы

Зачистить смазать специальной смазкой

Оборванный/ослабший ремень генератора

Произвести натяжку или поменять

Вышел из строя диодный мост

Поменять один или все диоды

Неисправен регулятор напряжения

Заменить графитовые щетки и сам регулятор

Глубокий разряд

Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку

Неправильная плотность электролита

Проверить и довести до нужного значения

Сульфатация пластин

Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током

Замкнута одна из банок

Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Источник

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

Nissan Qashqai, Qashqai+2. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

На автомобиле два источника тока — акку­муляторная батарея и генератор. Аккумуля­торная батарея используется при пуске дви­гателя и для питания электрическим током

напряжением 12 В стартера и других потре­бителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной источ­ник тока — генератор — обеспечивает электри­ческим током все потребители, включая сис­тему зажигания,, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной ба­тареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация авто­мобиля с горящей сигнальной лампой разряд­ки аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводя­щее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причина неисправно­сти не в коротком замыкании и аккумуляторная батарея заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попы­таться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень приво­да генератора.

2. Если ремень цел, проверьте его натяже­ние. При необходимости замените автомати­ческое натяжное устройство.

3.Если и после натяжения ремня сигналь­ная лампа все равно горит, проверьте прово­да, подсоединенные к «плюсовой» клемме ак­кумуляторной батареи.

4. и к генератору Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или с окисленными или ненадежными контактами.

Устраните неисправность и пустите двига­тель. Если появился ток зарядки, можно про­должать движение.

5. Если ремень натянут нормально, про­верьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель в монтажном блоке предохра­нителей и реле, установленном в подкапотном пространстве (см. «Монтажные блоки», с. 223). Если предохранитель перегорел, замените его, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумуляторной батареи. Если лампа погасла, можно продолжать движение.

Не устанавливайте предохранители, рассчи­танные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрообо­рудования и даже к пожару.

Если и после принятых мер лампа разряда продолжает гореть при работающем двигате­ле, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, устранять их лучше в услови­ях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумулятор­ной батарее хватит, чтобы до них добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите магнитолу, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев ветрового стекла и стекла двери задка и т.д.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА

Если не удается пустить двигатель из-за ча­стичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то для пуска можно воспользоваться аккумуляторной батареей другого автомоби­ля. Для подключения батареи-«донора» ис­пользуйте специальные соединительные ка­бели с зажимами типа «крокодил».

При пуске двигателя от дополнительной ак­кумуляторной батареи тщательно соблю­дайте последовательность работы, изло­женную в данном подразделе.

В противном случае может произойти возго­рание или взрыв, что приведет к поврежде­нию обоих автомобилей.

Перед подсоединением внешней аккумуля­торной батареи убедитесь, что зажигание вы­ключено. Выключите также все потребители электроэнергии (фары, автомагнитолу, стек­лоочистители и др.). При подсоединении и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с вентиляторами, приводными рем­нями или другими вращающимися деталями. Не отсоединяйте провода внешней аккуму­ляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода. Если во время пуска дви­гателя от дополнительной аккумуляторной

батареи вы оставили аудиосистему вклю­ченной, она может серьезно повредиться. Всегда выключайте аудиосистему перед пу­ском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.

1. Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей рядом с автомоби- лем-«донором» в пределах досягаемости со­единительных кабелей.

Автомобили ни в коем случае не должны со­прикасаться. В противном случае может про­изойти нежелательное замыкание на «массу», в результате чего вы не сможете пустить дви­гатель автомобиля с разряженной аккумуля­торной батареей, а электросистемы обоих ав­томобилей могут получить повреждения.

2. Затормозите оба автомобиля стояноч­ным тормозом.

3. Проверьте уровень электролита в разря­женной батарее (см. «Обслуживание аккуму­ляторной батареи», с. 228).

Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пы­тайтесь пустить двигатель от дополнитель­ной аккумуляторной батареи! В этом случае возможен взрыв разряженной аккумулятор­ной батареи.

4. Присоедините зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета к клемме «плюс» разряженной батареи.

5. Второй зажим кабеля с красными рукоят­ками присоедините к клемме «плюс» батареи- «донора».

6. Зажим второго кабеля (с черными руко­ятками) присоедините к клемме «минус» бата- реи-«донора».

7. . а второй зажим кабеля с черными руко­ятками — к «массе» автомобиля с разряжен­ной батареей в месте, расположенном на максимально возможном расстоянии от бата­реи. Удобнее всего присоединять зажим к транспортной проушине двигателя.

Требование присоединения провода на мак­симальном расстоянии от батареи объясня­ется возможностью искрения в момент при­соединения.

8. Убедитесь, что вы присоединили кабели в правильной последовательности и они не соприкасаются с подвижными деталями двигателя.

9. При использовании батареи, установлен­ной на автомобиле-«доноре», пустите двига­тель этого автомобиля и дайте ему порабо­тать несколько минут на холостом ходу до мо­мента устойчивой работы.

10. Пустите двигатель автомобиля с разря­женной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать до устойчивых оборотов холосто­го хода.

11. Отсоедините кабели в порядке, строго обратном порядку их присоединения.

Чаще всего при повседневной эксплуата­ции автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным при­чинам ремонт электрооборудования предпо­чтительно должны проводить квалифициро­ванные специалисты автосервиса.

Неисправность электрооборудования (ко­роткое замыкание) может привести к возго­ранию электропроводки и пожару.

Если вышла из строя какая-либо из цепей электрооборудования, первым делом про­верьте, не перегорел ли защищающий ее предохранитель, ориентируясь на данные табл. 10.1 и 10.2 (см. «Монтажные блоки», с. 223). Неисправный предохранитель заме­ните. Повторное перегорание того же предо­хранителя служит сигналом для немедленно­го ремонта соответствующей цепи электро­оборудования.

Категорически запрещается заменять пере­горевший предохранитель другим, большего номинала, или «жучком».

Облегчить поиск неисправностей помогут схемы электрооборудования вашего автомо­биля, приведенные в конце книги.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ»

Аккумулятор на Nissan Qashqai: установка Fiamm 60ампер
Как проверить аккумулятор авто Nissan Qashqai
Снимаем крышку с «+» клеммы аккумулятора на Nissan Qashqai J11

Источник

Читайте также:  Тест аккумулятора смартфона приложение
Оцените статью