Нет зарядки аккумулятора вольво хс60
Volvo XC60 (2018 год). Аккумулятор не заряжается
Аккумулятор не заряжается : причины
Неисправность
Что делать
Окислившиеся клеммы
Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора
Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост
Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения
Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд
Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита
Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин
Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок
Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны
Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:
-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.
Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.
Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:
-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.
По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.
Обрыв ремня генератора
Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.
Окисление проводов на генераторе
Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.
Износ поверхности ротора генератора
Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора
Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие
Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять
Источник
VOLVO-CLUB.BY
Белорусский Volvo Club
Генератор не дает зарядку
Генератор не дает зарядку
Сообщение Kentavrs » 18.08.2014 22:13
Сообщение gljuk » 19.08.2014 12:48
Сообщение Kentavrs » 19.08.2014 13:47
Сообщение aleks1 » 23.08.2014 17:14
Kentavrs,
Сигнал L для центрального электронного модуля
Регулятор зарядки подсоединен к центральному электронному модулю через сигнал L.
Сигнал L используется для предварительного намагничивания ротора генератора и для передачи сигналов в центральный электронный модуль, которые информируют центральный электронный модуль о том, производит генератор зарядку или нет, когда двигатель работает.
Когда двигатель запускается, генератор не производит зарядку. Когда частота вращения коленчатого вала проходит приблизительно 550 об/мин, происходит задержка приблизительно в 3 секунды. После задержки начинается последовательное увеличение зарядки. Когда генератор работает при полной нагрузке, увеличение происходит в пределах 0-100% в течение 6 секунд.
Если частота вращения коленчатого вала проходит приблизительно 1300 об/мин во время задержки или последовательное увеличение прерывает увеличение, полная зарядка происходит немедленно. Это делается для того, чтобы последовательно увеличить нагрузку на двигатель во время фазы запуска и обеспечить запуск двигателя.
Если сигнал L отсутствует, генератор не начнет зарядку при запуске. Регулятор зарядки может сам намагничивать ротор, и таким образом начать зарядку. Это происходит только на оборотах выше приблизительно 2300 об/мин. При самонамагничивании не происходит последовательного включения зарядки, генератор немедленно начинает работать на полном уровне зарядки.
Сигнал DF на модуль управления двигателя
Для дизельного двигателя D5252T у регулятора зарядки также есть соединение DF, которое подсоединено к модулю управления двигателя. Сигнал передает информацию на модуль управления о текущем выходном напряжении от генератора. При зарядке вырабатывается импульсный сигнал между Ulow (приблизительно 0 В) и Ubat (приблизительно 12 В) с постоянной частотой и переменным коэффициентом заполнения импульса. Коэффициент заполнения импульса изменяется при увеличении или уменьшении зарядки. Модуль управления использует этот сигнал для управления включением и выключением свечей предпускового подогрева обогревателя охлаждающей жидкости двигателя.
Индикаторная лампа зарядки в комбинированной приборной панели управляется модулем снабжения водителя информацией с помощью сигналов из контроллерной локальной сети.
Источник
XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора — работа системы регенерации энергии торможения
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе — 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась — стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm . На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой. shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:
После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод. Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.
Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки. facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью. shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.
В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест — отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к — подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.
Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? Перезаряда не будет?
Источник
5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |