Нет зарядки аккумулятора вольво хс60

Нет зарядки аккумулятора вольво хс60

Volvo XC60 (2018 год). Аккумулятор не заряжается

Аккумулятор не заряжается : причины

Неисправность

Что делать

Окислившиеся клеммы

Зачистить смазать специальной смазкой

Оборванный/ослабший ремень генератора

Произвести натяжку или поменять

Вышел из строя диодный мост

Поменять один или все диоды

Неисправен регулятор напряжения

Заменить графитовые щетки и сам регулятор

Глубокий разряд

Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку

Неправильная плотность электролита

Проверить и довести до нужного значения

Сульфатация пластин

Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током

Замкнута одна из банок

Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Источник

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Генератор не дает зарядку

Генератор не дает зарядку

Сообщение Kentavrs » 18.08.2014 22:13

Сообщение gljuk » 19.08.2014 12:48

Сообщение Kentavrs » 19.08.2014 13:47

Сообщение aleks1 » 23.08.2014 17:14

Kentavrs,
Сигнал L для центрального электронного модуля

Регулятор зарядки подсоединен к центральному электронному модулю через сигнал L.
Сигнал L используется для предварительного намагничивания ротора генератора и для передачи сигналов в центральный электронный модуль, которые информируют центральный электронный модуль о том, производит генератор зарядку или нет, когда двигатель работает.

Когда двигатель запускается, генератор не производит зарядку. Когда частота вращения коленчатого вала проходит приблизительно 550 об/мин, происходит задержка приблизительно в 3 секунды. После задержки начинается последовательное увеличение зарядки. Когда генератор работает при полной нагрузке, увеличение происходит в пределах 0-100% в течение 6 секунд.

Если частота вращения коленчатого вала проходит приблизительно 1300 об/мин во время задержки или последовательное увеличение прерывает увеличение, полная зарядка происходит немедленно. Это делается для того, чтобы последовательно увеличить нагрузку на двигатель во время фазы запуска и обеспечить запуск двигателя.
Если сигнал L отсутствует, генератор не начнет зарядку при запуске. Регулятор зарядки может сам намагничивать ротор, и таким образом начать зарядку. Это происходит только на оборотах выше приблизительно 2300 об/мин. При самонамагничивании не происходит последовательного включения зарядки, генератор немедленно начинает работать на полном уровне зарядки.

Сигнал DF на модуль управления двигателя
Для дизельного двигателя D5252T у регулятора зарядки также есть соединение DF, которое подсоединено к модулю управления двигателя. Сигнал передает информацию на модуль управления о текущем выходном напряжении от генератора. При зарядке вырабатывается импульсный сигнал между Ulow (приблизительно 0 В) и Ubat (приблизительно 12 В) с постоянной частотой и переменным коэффициентом заполнения импульса. Коэффициент заполнения импульса изменяется при увеличении или уменьшении зарядки. Модуль управления использует этот сигнал для управления включением и выключением свечей предпускового подогрева обогревателя охлаждающей жидкости двигателя.

Индикаторная лампа зарядки в комбинированной приборной панели управляется модулем снабжения водителя информацией с помощью сигналов из контроллерной локальной сети.

Источник

XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора — работа системы регенерации энергии торможения

Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе — 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась — стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm . На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой. shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод. Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки. facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью. shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест — отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к — подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? Перезаряда не будет?

Источник

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

Нет: см. п. 8

7. Счастливого пути!

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Источник

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Генератор не дает зарядку

Генератор не дает зарядку

Сообщение Kentavrs » 18.08.2014 22:13

Сообщение gljuk » 19.08.2014 12:48

Сообщение Kentavrs » 19.08.2014 13:47

Сообщение aleks1 » 23.08.2014 17:14

Kentavrs,
Сигнал L для центрального электронного модуля

Регулятор зарядки подсоединен к центральному электронному модулю через сигнал L.
Сигнал L используется для предварительного намагничивания ротора генератора и для передачи сигналов в центральный электронный модуль, которые информируют центральный электронный модуль о том, производит генератор зарядку или нет, когда двигатель работает.

Когда двигатель запускается, генератор не производит зарядку. Когда частота вращения коленчатого вала проходит приблизительно 550 об/мин, происходит задержка приблизительно в 3 секунды. После задержки начинается последовательное увеличение зарядки. Когда генератор работает при полной нагрузке, увеличение происходит в пределах 0-100% в течение 6 секунд.

Если частота вращения коленчатого вала проходит приблизительно 1300 об/мин во время задержки или последовательное увеличение прерывает увеличение, полная зарядка происходит немедленно. Это делается для того, чтобы последовательно увеличить нагрузку на двигатель во время фазы запуска и обеспечить запуск двигателя.
Если сигнал L отсутствует, генератор не начнет зарядку при запуске. Регулятор зарядки может сам намагничивать ротор, и таким образом начать зарядку. Это происходит только на оборотах выше приблизительно 2300 об/мин. При самонамагничивании не происходит последовательного включения зарядки, генератор немедленно начинает работать на полном уровне зарядки.

Сигнал DF на модуль управления двигателя
Для дизельного двигателя D5252T у регулятора зарядки также есть соединение DF, которое подсоединено к модулю управления двигателя. Сигнал передает информацию на модуль управления о текущем выходном напряжении от генератора. При зарядке вырабатывается импульсный сигнал между Ulow (приблизительно 0 В) и Ubat (приблизительно 12 В) с постоянной частотой и переменным коэффициентом заполнения импульса. Коэффициент заполнения импульса изменяется при увеличении или уменьшении зарядки. Модуль управления использует этот сигнал для управления включением и выключением свечей предпускового подогрева обогревателя охлаждающей жидкости двигателя.

Индикаторная лампа зарядки в комбинированной приборной панели управляется модулем снабжения водителя информацией с помощью сигналов из контроллерной локальной сети.

Источник

Читайте также:  Основные типы аккумуляторов характеристики
Оцените статью